Урок
1. Информация. Как устроен компьютер.
Техника
безопасности и организация рабочего места.
Цели
урока:
-познакомить
учащихся с учебником;
-познакомить
учащихся с техникой безопасности и правильной организации рабочего места;
-дать
представление о предмете изучения.
Ход
урока:
1)
Правила техники безопасности и организации рабочего места: §2.2 (После знакомства с правилами учащиеся
подписываются в журнале по ТБ в получении инструктажа.)
ТБ
в кабинете информатики:
1.входите
в кабинет спокойно, осторожно, не торопясь, не толкаясь, не задевая мебель,
оборудование и только с разрешения учителя;
2.не
входите в верхней и влажной одежде;
3.не
включайте самостоятельно щит электропитания.
ТБ
перед началом работы:
-не
размещайте на рабочем месте посторонние предметы;
-убедитесь
в отсутствии видимых повреждений аппаратуры.
ТБ
во время работы на ПК:
-чтобы
не навредить здоровью выполняйте рекомендации: §2.2;
-включайте
и перезагружайте ПК только с разрешения учителя;
-не
трогайте питающие провода и разъёмы соединительных кабелей;
-не
прикасайтесь к экрану и тыльной стороне монитора;
-работайте
на клавиатуре чистыми, сухими руками;
-на
клавиши нажимайте легко, не задерживая их в нажатом положении; не допускайте
резких ударов по клавишам;
-не
вставайте с рабочего места, когда входят в кабинет посетители;
-не
перемещайтесь по кабинету без разрешения учителя;
-не
пытайтесь самостоятельно устранять неисправности в работе аппаратуры;
-при
неполадках и сбоях в работе ПК немедленно прекратите работу и сообщите об этом
учителю.
ТБ
после окончания работы на ПК:
-выйдите
из прикладных программ;
-с
разрешения учителя выключите ПК;
-наведите
порядок на рабочем столе;
-приставьте
стул;
-сдайте
рабочее место учителю.
2)
Знакомство с учебником: с.6.
3)
Объяснение нового материала: Информация. Как устроен компьютер, §1.1
Информация
- это знания и сведения об окружающем нас мире.
Человек
получает информацию с помощью органов чувств: органов зрения, слуха, вкуса,
осязания и обоняния.
Выполнить:
Задание: №4 и №5 §1.1.
Рассказ
об оптических иллюзиях, подчеркивающий несовершенство наших органов чувств.
Для получения более точной информации человек
использует различные приборы и устройства: линейку, транспортир, термометр,
барометр, весы, компас, телескоп, микроскоп и т.д.
Виды информации по форме представления (таблица):
числовая, текстовая, графическая, звуковая, видеоинформация.
Компьютер увеличивает возможности человека при работе
с информацией: помогает хранить, обрабатывать и передавать информацию.
Данные - информация,
представленная в форме, пригодной для хранения, передачи и обработки
компьютером.
Информатика - наука,
занимающаяся изучением всевозможных способов передачи, хранения и обработки
информации с помощью компьютера.
Рассказ
(в общих чертах) об устройстве компьютера (провести аналогию между функциями
органов человека и функциями устройств компьютера).
4)
Материал для любознательных: §3.10.
"Профессии"
компьютера: вычислитель, пишущая машинка, издатель, переводчик, личный
секретарь, художник, конструктор, модельер, архитектор, дизайнер,
мультипликатор, композитор и музыкант, почтальон, справочное бюро,
библиотекарь, бухгалтер, делопроизводитель, врач, учитель, игротека и т.д.
Как
устроен компьютер, §2.1, (рассказ об
основных устройствах компьютера, сопровождающийся демонстрацией устройств или
их изображений).
Основные
устройства компьютера: системный блок, монитор, клавиатура.
Дополнительные
устройства компьютера: принтер, мышь, акустические колонки,
джойстик, дисковод CD-ROM, графопостроитель и т.д.
Системный
блок
(самый главный в компьютере): процессор, память, накопители на гибких и жёстких
магнитных дисках, блок питания и др.
Устройства
ввода: клавиатура, мышь, трекбол, тачпад, сканер, микрофон,
игровые манипуляторы (джойстики), цифровые камеры, модем т.д. Результат ввода -
запись данных в ОЗУ.
Устройство
для вычислений, обработки информации и управления
работой компьютера: процессор. Все операции в компьютере протекают с участием
процессора.
Устройство
для хранения данных: память.
Внутренняя
(быстродействующая):
постоянная (ПЗУ), оперативная (ОЗУ). Оперативная память - основная часть
внутренней памяти.
В ПЗУ хранятся
инструкции, определяющие порядок работы при включении компьютера (они не
удаляются при выключении компьютера).
В ОЗУ помещаются
все программы и данные, необходимые для работы компьютера (информация
существует только тогда, когда компьютер включён, после выключения она
теряется).
Внешняя (долговременная):
жесткий диск, гибкий диск, оптический диск.
Жесткий
диск
(винчестер) используют для хранения больших объемов информации;
Гибкий
диск
(дискета) используют для переноса информации с одного компьютера на другой;
Оптический
(лазерный) диск (CD, DVD и др.) используют для хранения
и переноса больших объемов информации.
Нельзя вывести
информацию непосредственно из внешней памяти, минуя внутреннюю память.
Нельзя сохранить
информацию во внешней памяти, минуя внутреннюю память.
Устройства
вывода:
монитор, акустические колонки, наушники, принтер, плоттер (графопостроитель) и
т.д.
Аппаратное
обеспечение - совокупность всех устройств компьютера.
Компьютерные сети:
локальные и глобальные.
Задание
РТ: №2, с.55.
РТ:
№1 с.54, №2 с.55.
5)
Домашнее задание:§1.1,
§2.2, §2.1.
РТ: №1, №2 с.3;
Доклад
на дом: §3.11
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.