Главная / Химия / Открытый урок по химии "Простые вещества-неметаллы" (8 класс)

Открытый урок по химии "Простые вещества-неметаллы" (8 класс)

Урок химии в 8 классе по теме

«Простые вещества - неметаллы». Акимова Н.С.

Учебник – Химия. 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / О.С. Габриелян. – М.: Дрофа, 2013. – 286 с.

Урок «Простые вещества - неметаллы» - это второй урок в разделе «Простые вещества». Данный урок связан с предыдущим, так как он продолжает рассматривать одно из основных понятий химии «простые вещества», «химические элементы»; в то же время он связан с последующими, так как подводит итог в изучении простых веществ, необходимый для изучения таких тем (разделов) как «Количество вещества», «Изменения, происходящие с веществами».

Задачи:

образовательные: совершенствовать знания о химических элементах на примере неметаллов, отличительных признаках с металлами; рассмотреть физические свойства простых веществ-неметаллов, изучить явление аллотропии; продолжить совершенствовать навыки работы с периодической системой химических элементов Д.И. Менделеева.

развивающие: развивать логическое мышление через сравнение простых веществ металлов и неметаллов; работать с презентацией и учебником, как источниками информации; развивать познавательную самостоятельность учащихся; совершенствовать умения развивать критическое мышление обучающихся; продолжить развивать их умения выделять главное из общего, сравнивать и делать выводы.

воспитательные: формировать способность к самооценке результатов деятельности; воспитывать коммуникативные навыки; способствовать воспитанию в детях умения правильно строить ответы, работать у доски, умения вести диалог и работать в парах, фронтально и индивидуально, осуществлять адекватный выбор задания по своим возможностям в ситуации выбора.

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Технологии: ИКТ-технология, РКМЧП.

Планируемые результаты: Предметные – получение знаний о неметаллах, их строении, физических свойствах, химической связи, понятии «аллотропии».

Метапредметные:

Познавательные – формирование умения самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе;

- формирование умения определять основные понятия, строить логические рассуждения, делать выводы,

- Работа с текстом, преобразование и интерпретация, содержащейся в нём информации.

Регулятивные – осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата,

- Способность ставить новые учебные цели и задачи (целеполагание).

Коммуникативные – формирование умения осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей;

- формирование умения владеть устной и письменной речью, монологической контекстной речью.

Личностные - формирование ответственного отношения к учению;

- формирование способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку;

- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной деятельности,

- Формирование адекватной позитивной самооценки.


Основные понятия: неметаллы, аллотропия.

Оборудование: ПСХЭ Д.И. Менделеева; мультимедийное оборудование; карточки с заданиями.


Ход урока:


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты

Предметные

Личностные,

метапредметные

1.Организа -ционный момент (2 мин).

Цель: создать условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Приветствие, проверка готовности к уроку, присутствующих и отсутствующих.

«Здравствуйте ребята. Присаживайтесь. Не будем терять ни минуты, у нас много интересного и занимательного впереди, начнем урок».

Приветствуют учителя, присаживаются.


Личностные – смыслообразование (внутренняя позиция школьника).

Метапредметные (коммуникативные) – осуществлять сотрудничество с учителем.

2.Актуализация знаний (5 мин).

Цель: повторить изученный материал, необходимый для «открытия нового знания».

Начнем с повторения изученного материала (задание у доски) – Определите вид химической связи в молекуле кислорода О2 и сероводорода Н2S и запишите механизмы их образования. А ты … выполняешь это же задание в тетради и после окончания выполнения проверишь его у доски.

А мы пока с вами ответим на вопросы:

1). Где располагаются металлы в ПС химических элементов?

2). Как изменяются металлические свойства в периодах? В группах главных подгруппах?

3). Какое количество электронов имеет металл на внешнем энергетическом уровне?

4). Какой вид химической связи в металлах? Чем он обусловлен?

Хорошо поработали.

Молодец. Справился. Давайте проверим правильность выполнения задания. Поставь отметку товарищу за выполнение задания.

Один ученик выполняет задание у доски. Второй ученик выполняет его в тетради (готовится к проверке этого задания).

Потом этот ученик выходит к доске и проверяет выполнение задания (мелом другого цвета).

После проверки выставляет отметку учащемуся, выполнявшему задание.

Все остальные ученики в это время отвечают на вопросы учителя.

Закрепить знания о химических связях, видах химических связей, механизмах их образования; закрепить знания о металлах, их физических свойствах.

Личностные – смыслообразование (рефлексивное отношение к учению, осознание учебной цели).

Метапредметные (познавательные) – структурирование знаний, адекватно передавать информацию.

(коммуникативные) – строить рассуждения.

3.Мотивационно-

целевой этап (5 мин).

Цель: организовать постановку учебной проблемы; сформулировать тему и цель урока.

А теперь внимательно прослушайте стихотворение. Подумайте и определите лишний элемент.

Семь металлов создал свет

По числу семи планет:

Медь, железо, серебро…

Дал нам Космос на добро.

Злато, олово, свинец…

Сын мой, сера – их отец.

А еще ты должен знать

Всем им ртуть – родная мать.

Cu, Fe, Ag, Au, Sn, Pb, S, Hg

Это сера - а почему?

Сера-это неметалл. Какова тема нашего урока?

Простые вещества – неметаллы. Сегодня на уроке мы будем говорить о неметаллах. Какие цели урока мы перед собой поставим?

Итак, запишите тему нашего урока в тетради: «Простые вещества – неметаллы».

Выполняют задание, данное учителем в тетрадях. Проверяют задание. Отвечают на вопросы учителя.

Формулируют тему и цель урока.

Систематизировать знания о таких понятиях как «металлы» и «неметаллы».

Личностные – смыслообразование (личностный смысл учения).

Метапредметные (познавательные) – самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; установление причинно-следственных связей.

(регулятивные) – целеполагание, планирование.


4.Процессуально-

деятельностный этап (15 мин).

Цель: организовать поиск решения проблемы через работу с текстом (алгоритмом), в парах; организовать работу для усвоения основных понятий (терминов).

Давайте с вами вспомним, что мы уже знаем о неметаллах? Заполним первый столбик в таблице – «знаю».

Знаю

Хочу знать

Узнал

Отдают е,

Мало в таблице Менделеева,

Заряд имеют «-«, Хим. связь –

Ковалентная,

Бывает 2 видов, С 4 по 7 группы



Молодцы. Давайте проверим. (записывает на доске ответы учащихся).

А теперь давайте подумаем, что мы еще хотим (можем) узнать о неметаллах? И заполним второй столбик таблицы – «хочу знать».

Знаю

Хочу знать

Узнал

Отдают е,

Мало в таблице Менделеева,

Заряд имеют «-«, Хим. связь –

Ковалентная,

Бывает 2 видов, С 4 по 7 группы

Агрегатное

Состояние,

Физические

Свойства, аллотропия,

модификации


Зачитайте ваши ответы.

И давайте с вами попробуем разобраться с тем, что вы хотите узнать.

Для этого ознакомьтесь с текстом учебника, дополнительным материалом и составьте кластер по данной вам теме, она написана в ваших карточках. Работаем с вами в парах.


Проверим, как вы справились с заданиями. Каждая группа подготовит по кластеру рассказ по данной вам теме.


Молодцы. Справились с заданием.

Выполняют задание в тетради – заполняют первый столбик таблицы ЗХУ.

После его проверки заполняют второй столбик.

Готовят рассказ для ответа.





























Выполняют письменное задание (составление кластера) в парах. Готовят рассказ для ответа.

Систематизировать знания о неметаллах, о явлении аллотропии и аллотропных модификациях.

Личностные – осознание учебной цели (смыслообразование). Метапредметные (познавательные) – поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний, смысловое чтение как осмысление цели; определение основной и второстепенной информации.

(регулятивные) – планирование.

(коммуникативные) – учитывать позицию собеседника, умение слушать и слышать собеседника, вести диалог.



5.Контрольно - оценочный этап (применение и закрепление знаний) (7-10 мин).

Цель: организовать применение новых знаний, выполнение самостоятельной работы, самопроверку.

А сейчас давайте выполним с вами задание для проверки усвоенного материала.

Вам на карточках предлагается заполнить таблицу «Аллотропия кислорода». Первый вариант - заполняет первый столбик – кислород. Второй вариант – озон. На выполнение работы вам 5-7 мин.

признаки

кислород

озон

формула

О2

О3

Агрег.состояние

газ

газ

запах

нет

свежести

Mr

32

48

Биолог.значение

дыхание

Защита от УФ-излучения

Время вышло. Поменяйтесь тетрадями, давайте проверим работу.

(взаимопроверка – слайд с ответами – слайд с критериями оценивания – выставление отметок друг другу).


А теперь вернемся к началу урока, нашей таблице. Заполним с вами последний столбик – «узнал».

Проверим. Зачитайте то, что вы записали в данный столбик. Молодцы! Хорошо поработали.

Выполняют в карточках задание для самостоятельной работы.

После выполнения проверяют его в парах, выставляют отметки друг другу.

















По изученному материалу заполняют последний столбик таблицы – «Узнал».

Озвучивают выполненное задание.

Закрепить знания о неметаллах, их физических свойствах, агрегатном состоянии, о аллотропных модификациях, аллотропии.

Личностные – рефлексивное отношение к учению, осознание учебной цели.

Метапредметные (познавательные) – структурирование знаний, анализ.

(регулятивные) – контроль, оценка.

6.Домашнее задание (3 мин). Цель: организовать выполнение домашнего задания.

Отметки за самостоятельную работу выставляются в журнал. А вы запишите домашнее задание.

(озвучивает то, что написано на слайде, поясняя, где это нужно).

Домашнее задание – дифференцированное.

Слушают и записывают домашнее задание в дневники и тетради.


Личностные – смыслообразование (личностный смысл учения).

Метапредметные (коммуникативные) – правильное и умелое пользование речью (по выполнению домашнего задания).

7.Рефлексивно- оценочный этап (3 мин).

Цель: зафиксировать новое содержание урока; организовать рефлексию собственной учебной деятельности.

И последнее задание вам на сегодня. Возьмите листочки, где написано РЕФЛЕКСИЯ, подпишите их и закончите предложения.

Рефлексия:

1.Я удивился (лась) . . .

2.Теперь я умею . . .

3.На уроке мне было . . .

4. Сегодня на уроке я работал на . . . (поставь себе отметку).


Отвечают на вопросы в карточке – «Рефлексия».

Закрепление знаний по теме «Простые вещества – неметаллы. Аллотропия».

Личностные – смыслообразование (рефлексивное отношение к учению).

Метапредметные (познавательные) – структурирование знаний.

(коммуникативные) – владение монологической речью, умение строить рассуждения.

(регулятивные) – оценка деятельности.

8.Подведение уроков (2 мин).

Цель: организовать оценивание работы учащихся; выставить и прокомменти -ровать отметки.

Выставление отметок.

Молодцы. Моя похвала вам отразится в ваших отметках. Вы хорошо поработали на уроке, справились с заданиями. Спасибо вам за работу. Урок окончен! До свидания!



Личностные – формирование адекватной самооценки.

Метапредметные (коммуникативные) – умение слушать.

45 мин.




Открытый урок по химии "Простые вещества-неметаллы" (8 класс)
  • Химия
Описание:

Учебник – Химия. 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / О.С. Габриелян. – М.: Дрофа, 2013. – 286 с.

Урок «Простые вещества - неметаллы» - это второй урок в разделе «Простые вещества». Данный урок связан с предыдущим, так как он продолжает рассматривать одно из основных понятий химии «простые вещества», «химические элементы»; в то же время он связан с последующими, так как подводит итог в изучении простых веществ, необходимый для изучения таких тем (разделов) как «Количество вещества», «Изменения, происходящие с веществами».

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Технологии: ИКТ-технология, РКМЧП.

Автор Акимова Наталья Сергеевна
Дата добавления 20.12.2014
Раздел Химия
Подраздел
Просмотров 1802
Номер материала 8543
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓