Главная / Классному руководителю / Театральная деятельность в коррекционной работе.

Театральная деятельность в коррекционной работе.









Т Е М А Т И Ч Е С К О Е



П Л А Н И Р О В А Н И Е



ТЕАТРАЛЬНОЙ СТУДИИ «ВОЛШЕБНЫЙ МИР»



НА 2014 – 2015 УЧЕБНЫЙ ГОД







Художественный руководитель: СТЕПАНОВА

ЕЛЕНА ВИКТОРОВНА











Нижний Новгород

№№

п/п

ДАТА

ТЕМА ТЕОРЕТИЧЕСКОГО

ЗАНЯТИЯ

ПРАКТИКА

1.

02.09.14

Вводный курс. Ознакомление с правилами техники безопасности. (мл.гр.+ст.гр.) - 1 час

Упражнения на раскрепощение психофизического аппарата, улучшение психомоторного состояния: «Чайка»; «Муха»; «Маляр»; «Тесто». - 1 час

2.

06.09.14

Вводный курс. Актерское мастерство. (мл.гр. и ст.гр.) - 1 час (по 30 мин. с каждой группой)

Методическое время – 30 мин.

Игры и упражнения на развитие слухового внимания – 1 час

3.

09.09.14

История развития театрального искусства. Истоки русского театра.- 1 час (по 30 мин. с каждой возрастной группой).

Упражнения на развитие двигательных способностей. - 1 час.

4.

13.09.14

История развития театрального искусства. История Нижегородских театров. – 1 час.

Методическое время – 30 мин.

Простейшие игры и упражнения на раскрепощение психофизического аппарата «Паук»; «Клей»; «Скульптур». – 1 час.

5.

16.09.14

Актерское мастерство. Взаимодействие с партнером. 1 час.

Подготовка сценки на День учителя. – 1 час.

6.

20.09.14

Актерское мастерство. Сценическое движение. 1 час.

Методическое время – 30 мин.

Совместная подборка песен к Дню учителя, работа над стихотворным материалом. – 1 час.

7.

22.09.14

Искусство декламации. Выразительность чтения. 1 час.

Чтение в лицах, разучивание скороговорок «Ехал грека…» – 1 час.

8.

27.09.14

Беседа о театральном искусстве.

1 час.

Методическое время – 30 мин.

Аутотренинг. – 1 час.

9.

30.09.14

Особенности театрального искусства. 1 час

Генеральная репетиция к Дню учителя, черновой прогон. – 1 час.

10.

04.10.14

Архитектура театра. Особенности ее в разное историческое время. 1 час.

Методический час – 30 мин.

Простейшие игры и упражнения на раскрепощение психофизического аппарата «Паук»; «Клей»; «Скульптур». – 1 час.

11.

07.10.14

Использование художественных материалов в театре. 1 час

Литературный вечер, посвященный театру. Современный взгляд на сказку. – 1 час.


12.

11.10.14

Общественное назначение театра. Народные сказки.

Методический час – 30 мин.

Работа в предлагаемых обстоятельствах. Упражнения, игры на развитие дыхания «Резиновый мяч»; «Ныряльщики», «Дирижер». – 1 час.

13.

14.10.14

Искусство декламации. Выразительное чтение. 1 час

Чтение мюзикла «Репка» на новый лад. Разучивание чистоговорок. – 1 час.

14.

18.10.14

Искусство декламации. Выразительное чтение. 1 час.

Методический час – 30 мин.

«Репка». Распределение ролей, обсуждение костюмов. – 1 час.

15.

21.10.14

Действие, как главное выразительное средство актерского искусства. 1 час

Репетиция музыкальной сказки «Репка», читка по ролям. – 1 час

16.

25.10.14

Действие, как главное выразительное средство актерского искусства. 1 час

Методический час – 30 мин.

Репетиция сказка «Репка», читка по ролям. – 1 час

17.

28.10.14

Виды театров, их сходства и различие. 1 час

Аутотренинг.

Репетиция сказки «Репка», читка по ролям. – 1 час

18.

01.11.14

Театр Древней Греции и Древнего мира. 1 час

Методический час – 30 мин.

Генеральная репетиция мюзикла «Репка»

19.

04.11.14

Театр в средне-вековой Европе. 1 час

Подготовка сцены для мюзикла «Репка» – 1 час.

20.

05.11.14


Показ мюзикла «Репка» в осеннем празднике для младших.

21.

08.11.14

Внешнее оформление (музыкальное, художественное, реквизит, костюмы). 1 час

Методический час – 30 мин.

Упражнения, игры на развитие дыхания «Резиновый мяч»; «Ныряльщики», «Дирижер». – 1 час.

22.

11.11.14

Сценическое движение. 1 час

Аутотренинг. -

1 час

23.

15.11.14

Дикция. Орфоэпия. 1 час

Методический час – 30 мин.

Упражнения на развитие умения управлять своим голосом. Этюдная работа на темы, заданные педагогом.– 1 час

24.

18.11.14

Дикция. Орфоэпия. 1 час.

Упражнения на развитие воображения, импровизации. Работа над стихотворным материалом. – 1 час

25.

22.11.14

Дикция. Орфоэпия. 1 час

Методический час – 30 мин.

Игры и упражнения на развитие согласованности действий. Импровизированные упражнения в парах на заданные темы.– 1 час

26.

25.11.14

Техника речи. Артикуляция. 1 час

Игры и упражнения на развитие правильной артикуляции. Артикуляционная гимнастика: «Лягушки»; «Покажи зубки»; «Шпага в себя». – 1 час

27.

02.12.14

Общественное назначение театра. 1 час

«Новогодняя сказка» для младших распределение ролей, обсуждение костюмов. Читка сценария по ролям. – 1 час

28.

06.12.14

Общественное назначение театра. 1 час

Методический час – 30 мин.

Аутотренинг. Репетиция «Новогодней сказки». Парные этюды на работу с воображаемыми предметами.– 1 час

29.

09.12.14

Дикция. Орфоэпия. 1 час.

Упражнение на развитие умения управлять своим голосом. Репетиция «Новогодней сказки». Сочиняем мини-истории про героев произведения.- 1 час

30.

13.12.14

Мизансцена. Сценическое движение. 1 час

Методический час – 30 мин.

Упражнение на развитие двигательных способностей. Чтение сценария «Новогодние приключения в мире шоу-бизнеса» старшие – 1 час

31.

16.12.14

Сценическое движение. 1 час

Упражнение на развитие координации движений. Репетиция новогодних представлений. – 1 час

32.

20.12.14

Взаимодействие с партнером. 1 час

Методический час – 30 мин.

Аутотренинг.

Подбор песен героев сказки. – 1 час

33.

23.12.14

Взаимодействие с партнером. 1 час

Аутотренинг.

Генеральная репетиция «приключения в шоу-бизнесе». Этюдная работа: повадки животных.– 1 час

34.

26.12.14


Показ «Новогодних приключений в шоу-бизнесе»

35.

27.12.14

Техника речи. Артикуляция. 1 час

Генеральная репетиция «Новогодней сказки» – 1 час

36.

29.12.14


Показ «Новогодней сказки» на сцене.

37.

30.12.14

Грим для каждого героя. 1 час

Подведение итогов по ёлкам – 1 час

38.

10.01.15

Этюды, постановка. 1 час

Методический час – 30 мин

Упражнение на развитие четкой дикции. Общегрупповая игра «Импровизированный театр».– 1 час

39.

13.01.15

Этюды, постановка. 1 час

Упражнение на развитие выразительной речи. Разучивание скороговорок: «Бык тупогуб…». – 1 час

40.

17.01.15

Искусство декламации. Выразительное чтение. 1 час

Игры на развитие слухового внимания. Диктант по ударениям.– 1 час

41.

20.01.15

Логика чтения. Логические паузы. 1 час

Игры на развитие слухового внимания. Диктант по ударениям.– 1 час

42.

24.01.15

Логика чтения. Логические паузы. 1 час

Методический час – 30 мин

Разучивание скороговорок «редька редко росла на грядке…»– 1 час

43.

27.01.15

Работа в предлагаемых условиях. 1 час

Аутотренинг.

Разучивание чистоговорок. – 1 час.

44.

31.01.15

Речевой слух. Понятие. 1 час

Методический час – 30 мин.

Упражнение на внимание. Диктант по ударениям. – 1 час

45.

03.02.15

Речевой слух.

Чтение сценария музыкальной сказки «О Василисе Прекрасной». – 1 час

46.

07.02.15

История музыкальных театров. 1 час

Методический час – 30 мин

Аутотренинг. Распределение ролей, обсуждение характера героев. – 1 час

47.

10.02.15

История детских театров. 1 час

Упражнение на раскрепощение психофизического аппарата. «Клей»; «Скульптор»; «Броуновское движение». Репетиция сказки «О Василисе» – 1 час

48.

14.02.15

История детских театров Нижнего Новгорода. 1 час

Методический час – 30 мин.

Репетиция сказки. – 1 час

49.

17.02.15

История детских театров Нижнего Новгорода. 1 час

Подбор песен для героев сказки. – 1 час

50.

21.02.15

Тематическая экскурсия в театр кукол. 1 час

Методический час – 30 мин.

Разучивание песен для сказки.- 1 час

51.

24.02.15

Позиция и поза в театре. 1 час

Репетиция сказки. – 1 час

52.

28.02.15

Позиция и поза на сцене. 1 час

Методический час – 30 мин

Аутотренинг. Репетиция сказки. Черновой прогон с остановками.– 1 час.

53.

03.03.15

Внешнее оформление. 1 час

Аутотренинг. – 1 час

54.

07.03.15

Внешнее оформление. 1 час

Методический час – 30 мин

Генеральная репетиция музыкальной сказки – 1 час

55.

10.03.15

Этапы работы над массовыми представлениями. 1 час

Показ музыкальной сказки «Василиса»

56.

14.03.15

Этапы работы над массовыми представлениями. 1 час

Методический час – 30 мин

Упражнения на развитие дыхания и свободы речевого аппарата. Упражнения по Стрельниковой.– 1 час

57.

17.03.15

Знакомство с понятием «актерская импровизация». 1 час


Этюдная работа. Упражнение на развитие рече- двигательной координации. – 1 час

58.

21.03.15

Закрепление понятия «актерская импровизация». 1 час

Методический час – 30 мин.

Артикуляционная гимнастика: «Рожицы», «Подхалимская улыбка». – 1 час

59.

24.03.15

Знакомство с понятием «пластический образ». Что входит в это понятие. 1 час

Упражнения психофизического тренинга: «Половая тряпка», «Заяц», «Тесто», «Тигр». – 1 час

60.

28.03.15

Продолжаем знакомиться с понятием «пластический этюд». 1 час

Методический час – 30 мин.

Импровизированные блиц - этюды. 1 час

61.

31.03.13

Закрепление понятия «актерская импровизация». 1 час

Сочиняем мини – истории про героев сказок. – 1 час

62.

04.04.15

Анализ событий в сценическом произведении. 1 час

Методический час – 30 мин

Работа над стихотворным материалом. – 1 час

63.

07.04.15

Разбор выбранного материала: тема, идея. 1 час

Артикуляционная гимнастика: «Лягушки», «Звонкий поцелуйчик». - 1 час

64.

11.04.15

Повторение пройденного материала. 1 час

Методический час - 30 мин

Упражнения на развитие рече-двигательной координации.– 1 час

65.

14.04.15

Разбор выбранного материала: предлагаемые обстоятельства. 1 час

Упражнения психофизического тренинга. – 1 час

66.

18.04.15

Закрепляем понятие «предлагаемые обстоятельства». 1 час

Методический час – 30 мин

. Этюдная работа: повадки животных. - 1 час – 1 час

67.

21.04.15

Разбор выбранного материала: взаимоотношения героев. 1 час

. Упражнения психофизического тренинга: «Половая тряпка», «Заяц». – 1 час

68.

25.04.15

Постановка актерских задач. 1 час

Методический час – 30 мин.

Упражнения психофизического тренинга. – 1 час

69.

28.04.15

Определение целей персонажей в данном произведении. 1 час

Сценка к 9 мая – 1 час

70.

02.05.15

История бразильского карнавала. 1 час

Методический час – 30 мин

Черновой прогон сценки с остановками.– 1 час

71.

05.05.15

Внешнее оформление. 1 час

Генеральная репетиция– 1 час

72.

08.05.15


Праздник «Со слезами на глазах» к 70-ти летию Победы.

73..

12.05.15

Особенности театрального искусства: действие – основа театрального искусства. 1 час

Этюдная работа: пластические образы окружающей природы. Черновой прогон «Школьные годы». – 1 час

74.

16.05.15

Особенности театрального искусства: зритель – творческий компонент спектакля. 1 час

Методический час – 30 мин

Черновой прогон с остановками без фонограмм. – 1 час

75.

19.05.15

Режиссура массовых праздников и представлений: что такое праздник? 1 час

Генеральная репетиция к последнему звонку. – 1 час

76..

23.05.15

Режиссура массовых праздников и представлений: что такое представление? 1 час

Методический час – 30 мин.

Подготовка сцены. Черновой прогон «Школьные годы». – 1 час

77.

25.05.15


Последний звонок.

78.

30.05.15

Подведение итогов года. Награждение участников.




























ЛИТЕРАТУРА:

  1. Березкин В.И. «Искусство оформления спектакля».

  2. Безымянная О. «Секреты школьных праздников», Айриспресс, 2001 год.

  3. Воронова Е.А. «Школа смеется!», Феникс, 2006 год.

  4. «Воспитание школьников», 2000 год.

  5. Гурков Л.Н. «Школьный театр» (классные шоу-программы), Феникс, 2005 год.

  6. Данилов С.В., Илюшин Л.С. «Праздник длиною в учебный год» (материалы для организатора внеклассной работы), Каро, 2003 год.

  7. Захова Б.Е. «Мастерство актера и режиссера», Искусство, 1969 год.

  8. «Классный руководитель», № 7 – 2001 год, № 8 – 2001 год.

  9. Ковынева М.В. «Методика активного обучения и воспитания», Феникс, 2005 год.

  10. Коломейский А.М. «Капустники, скетчи, миниатюры для школьников», Феникс, 2005 год.

  11. Конович А.А. «Театральные праздники и обряды в СССР».

  12. Константинова М., Петрова М. «Школьный год без хлопот» (сценарии школьных праздников).

  13. Кузнецова В.А., Шашина В.П. «Сценарий детских праздников. Эскизы костюмов», Феникс, 2003 год.

  14. Мочалов Ю. «Первые уроки театра», Просвещение, 1986 год.

  15. «Организация внешкольного досуга» (сценарии, программ игр и представлений), Феникс, 2002 год.

  16. Сопер Поль «Основы искусства речи».

  17. Сталь Шмаков «Нетрадиционные праздники в школе».

  18. Станиславский К.С. «Работа актера над собой», Искусство, 1990 год.

  19. Сыромятникова И.С. «Технология грима», Высшая школа, 1991 год.

  20. Хайчин Ю. «Настольная книга для умных и веселых».

  21. Шахматов А.М. «Сценические этюды», Просвещение, 1966 год.

  22. Шубина И.Б. «Организация досуга и шоу-программ», Феникс, 2003 год.

Театральная деятельность в коррекционной работе.
  • Классному руководителю
Описание:

Театрализованная игра или спектакль предполагает такой уровень и такое качество вовлечения дете и подростков, когда ребят захватывают события происходящие с героями, которых им нужно сыграть. Воздействие театра на детей обусловлено особенностями человеческой психики, способной выражать все формы эмоционального состояния.

Включая в свой педагогический арсенал средства образного воздействия, я приобрела уникальную возможность не только развивать познавательную активность ребят, но и воздействовать на их воображение, эмоциональное состояние.

Автор Степанова Елена Викторовна
Дата добавления 09.01.2015
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 283
Номер материала 47106
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓