Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
ТЕАТРАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
как одна из форм воспитательной работы с детьми с
ограниченными возможностями здоровья по коррекции и развитию у них эмоционально-волевой сферы и личностных качеств
ГКОУ
«Специальная (коррекционная) школа-интернат № 8 для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья»
2 слайд
СТЕПАНОВА
ЕЛЕНА ВИКТОРОВНА
Образование: средне -специальное
(Нижегородский педагогический
колледж им. К.Д.Ушинского).
Имею первую квалификационную
категорию.
Стаж педагогической работы 22 года.
Награждена ПОЧЕТНЫМИ
ГРАМОТАМИ:
Департамента образования г.Нижнего
Новгорода - 2002г.
Департамента образования и
социально-правовой защиты детства
администрации Н.Новгорода - 2005г.
Министерства образования
Нижегородской области - 2007г.
Министерства образования РФ – 2012г.
3 слайд
«Вы никогда не думали, как было бы
хорошо начать создание детского театра
с детского возраста? Ведь инстинкт игры
с перевоплощением есть у каждого
ребенка.» (К.С.Станиславский)
Театр позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с нравственным воспитанием, коррекцией памяти, воображения и фантазии. Огромная сила воздействия театральной игры развивает, воспитывает многие положительные качества личности и дает реальную возможность адаптироваться ребенку в социальной среда.
Рабочая программа театральной студии ориентирована на развитие коммуникативной и эмоциональной сферы личности ребенка с ограниченными возможностями здоровья, содействие его социализации в обществе.
По целевой направленности программа является развивающей и социально-адаптивной.
Театрализованные занятия выполняют одновременно познавательную, коррекционную и воспитательную функции и не сводятся только к подготовке выступлений.
АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ
4 слайд
ПРОГРАММА
ТЕАТРАЛЬНОЙ СТУДИИ
«ВОЛШЕБНЫЙ МИР»
5 слайд
Ц Е Л Ь:
развитие творческого потенциала каждого ребенка, овладения детьми навыками коллективного взаимодействия и общения.
З А Д А Ч И
ОБУЧАЮЩИЕ
КОРРЕКЦИОННО-
РАЗВИВАЮЩИЕ
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ
Формировать представление
об истоках театрального
искусства;
Формировать представления
о составляющих сценического
образа;
Развивать умения сопережи-
вать чувствам и желаниям
других;
расширять словарный запас.
Воспитывать доброжелатель-
ность, открытость, взаимо-
понимание, чувство коллек-
тивизма и организованности;
воспитывать умение
передавать эмоциональное
состояние через мимику,
жесты, движения.
Коррекция всех психических
процессов, личностных
качеств, поведения, эмоций.
6 слайд
Системный подход в изучении личности ребенка с целью разработки коррекционно-развивающей программы по театральной деятельности.
РЕБЕНОК
Опора на
диагностические
данные
Деятельностный
подход(усвоение
материала на основе
практической
деятельности)
Компенсация
(восполнение
нарушенных
функций)
Самоутверждение
(ребенок должен
видеть результат)
Норматив развития
(знание возрастных
типичных проявлений)
Системность
развития
7 слайд
П Р И Н Ц И П Ы
МОТИВАЦИЯ К
ОБУЧЕНИЮ
КОРРЕЦИЯ И РАЗВИТИЕ
ВЫСШИХ ПСИХИЧЕСКИХ
ФУНКЦИЙ
ДИНАМИЧНОСТЬ
ПРОДУКТИВНАЯ
ОБРАБОТКА
ИНФОРМАЦИИ
8 слайд
П Р И Е М Ы
ФИЗИЧЕСКОГО ДЕЙСТВИЯ:
выстраивания партитуры роли
на основе простых физических
действий
ТОТАЛЬНОГО ВЫРАЖЕНИЯ:
включение психофизического
аппарата ребенка в процессе
создания и воплощения
образа
ИСКЛЮЧЕНИЯ:
обнаруживать и устранять
внутренние препятствия и
зажимы на пути к созданию
и воплощению образа
ПСИХОФИЗИЧЕСКОГО ЖЕСТА:
помогает в работе над ролью
9 слайд
МЕТОДЫ И ФОРМЫ
1.По источнику передачи и восприятию
информации
СЛОВЕСНЫЙ:
беседы, рассказ, диалог
НАГЛЯДНЫЙ:
репродукции, фильмы, эскизы
декораций и костюмов, показ
педагога, индивидуальные
занятия, сотрудничество
ПРАКТИЧЕСКИЙ:
постановка спектаклей,
упражнения, этюды,
репетиции
10 слайд
2. По дидактическим задачам
ПРИОБРЕТЕНИЕ ЗНАНИЙ:
художественная литература,
терминология, игры, упражнения,
этюды
ПРИМЕНЕНИЕ ЗНАНИЙ:
репетиции спектаклей
ПРОВЕРКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ:
открытые занятия, конкурсы, фестивали,
семинары, интегрированнные занятия,
мастер-классы
ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
показ спектаклей
ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ:
генеральные репетиции
11 слайд
3. По характеру деятельности
ОБЪЯСНИТЕЛЬНО-ИЛЛЮСТРАЦИОННЫЙ:
разводка фрагментов пьесы по мизансценам
с объяснением и показом
РЕПРОДУКТИВНЫЙ:
разработка и показ по образцу
ЧАСТИЧНО-ПОИСКОВЫЙ:
даются задания в зависимости от
индивидуальных способностей
каждого ребенка
12 слайд
ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ
ФОРМЫ
1. Коллективная – наиболее
эффективная, т.к. при наименьших
затратах сил и времени удается
выполнить работу.
2. Парная – рассчитать работу
на двоих
3. Индивидуальная –
выполнение задания в группе проходит
неравномерно, поэтому необходимо
проводить индивидуальную работу,
дополнительно объяснять
задание с учетом индивидуальных
возможностей.
13 слайд
ЭЛЕМЕНТЫ
театральной
деятельности
РАБОТА
НАД
СПЕКТАКЛЕМ
ТЕАТРАЛЬНАЯ
ИГРА
ОСНОВЫ
ТЕАТРАЛЬНОЙ
КУЛЬТУРЫ
КУЛЬТУРА И
ТЕХНИКА РЕЧИ
РИТМОПЛАСТИКА
14 слайд
ТЕАТРАЛЬНАЯ ИГРА –исторически сложившееся общественное явление; самостоятельный вид деятельности, свойственный ребенку.
1.Игры и упражнения на ориентировку
в пространстве (со звуковым ориенти-
ровками, со словесной инструкцией,
с использованием схем)
2. Игры и упражнения на развитие
речи, построение диалога.
3. Игры и упражнения на коррекцию
и развитие психических процессов.
4. Игры и упражнения на воспитание
нравственно-эстетических качеств.
15 слайд
РИТМОПЛАСТИКА – комплексные ритмические, музыкальные, пластические игры и упражнения, обеспечивающие коррекцию и развитие естественных психомоторных способностей детей, свободы и выразительности телодвижений, обретения ощущения гармонии своего тела с окружающим миром.
1. Упражнения на развитие
координации движений.
2. Упражнения на развитие мышечной
памяти и пластики.
3. Упражнения на развитие
музыкальной реакции и чувства
ритма.
4. Упражнения на раскрепощение
психофизического аппарата
16 слайд
КУЛЬТУРА И ТЕХНИКА РЕЧИ – коррекционные игры и упражнения, направленные на развитие дыхания и свободы речевого аппарата.
1. Упражнения на развитие
речевого движения,
артикуляции, дикции,
интонации.
2. Упражнения на развитие
связной речи, творческой
фантазии.
3. Упражнения на развитие
дыхания и свободы
речевого аппарата,
выразительности речи.
17 слайд
ОСНОВЫ ТЕАТРАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ – знакомство с элементарными театральными понятиями, профессиональной терминологией театрального искусства (особенности театрального искусства, виды театрального искусства, основы актерского мастерства, культура зрителя).
Занятия по ознакомлению
с театральной терминологией,
с основными видами
театрального искусства,
с правилами культуры
поведения в театре.
Мастер-классы, экскурсии
в театры, встречи с актерами
Нижегородских театров,
мастер-класс с театром
«Пиано» и музыкальным
театром психологической
драмы «Преображение»
18 слайд
РАБОТА НАД СПЕКТАКЛЕМ – знакомство с пьесой, сказкой; работа над спектаклем (от этюдов к рождению спектакля).
19 слайд
ФОРМИРОВАНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ
в процессе занятий театральной деятельностью.
1. ПООЩРЕНИЕ –
переходящий приз,
«жетонная система»
2. ПОХВАЛА –
слова одобрения,
аплодисменты зала
3. ВЫСТАВКИ –
фото из спектаклей,
эскизы костюмов,
масок
4. ГРАМОТЫ, ДИПЛОМЫ –
За участие в конкурсах
20 слайд
ХАРАКТЕРИСТИКА ГРУППЫ
Количество детей в студии 34 человека.
21 слайд
РАЗВИТИЕ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ ПО ТЕАТРАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
2008г.
2009г.
2010г.
22 слайд
В Ы В О Д Ы:
Занятия театральной
деятельностью влияют
на психическое
состояние ребенка
Снимает психическое
и физическое
напряжение
Улучшает
общее состояние
ребенка
Устраняет проявления
негативного
психоэмоционального
состояния
Помогает ребенку
проявлять свою
индивидуальность
Снижает уровень
невратизации
23 слайд
ТЕМАТИЧЕСКАЯ КОПИЛКА
Программа театральной студии
«Волшебный мир» с пояснительной
запиской и разработкой занятий и упраж-
нений по темам с презентациями.
Сценарии спектаклей и сказок:
«Сон в зимнюю ночь»
«Особенности начального образования»
«Золушка на новый лад»
«Царевна-лягушка»
«Как Иван-дурак Ума-разума набирался»
«Сказка –ложь, да в ней намек…»
«Новогодняя путаница у елки»
«Приключения Фунтика»
«Сказка о том, как победила Сила-воли»
«Прислушайся к своему сердцу»
Мини-сценка «Школьные новости»
Мини-сценка «Нужно ли ходить в школу»
«Последний звонок»
Инсценировки военных песен и т.д.
24 слайд
НАШИ ДОСТИЖЕНИЯ
За свои достижения в театральной деятельности
дети театральной студии «Волшебный мир»
награждены:
Грамотой Дворца детского (юношеского) твор-
чества им. В.П.Чкалова за участие в городском
конкурсе детских и молодежных театральных
коллективов «Любовь моя, театр».
- Дипломом Дворца детского (юношеского) твор-
чества им. В.П.Чкалова за участие в городском
конкурсе чтецов «Вдохновение» среди воспитан-
ников детских домов и школ-интернатов.
- Благодарностью Нижегородского областного
отделения Всероссийской творческой обществен-
ной организации «Союз художников России».
- Благодарность за победу в конкурсе «Мир, в
котором я живу» Торгово-промышленной палаты.
- Получили приз «Зрительских симпатий» в кон-
курсе «Звезды земли Нижегородской» НРОО
«Детский проект».
- Дипломом за 3-е место в конкурсе «Хрустальный
башмачок» НРОО «Детский проект».
- Дипломом с сертификатом за 2-е место в кон-
курсе «Вокруг света» НРОО «Детский проект».
- Почетная грамота Министерства образования
Нижегородской области за 3 место в театральном
конкурсе.
25 слайд
«ТЕАТР ПОУЧАЕТ ТАК, КАК ЭТОГО НЕ СДЕЛАТЬ ТОЛСТОЙ КНИГЕ»
(ВОЛЬТЕР)
Театральное искусство
обладает сильнейшим
воздействием на личность
ребенка и в эстетическом,
и в нравственном плане.
театр моделирует процессы,
которые характеризуют сферу
человеческих отношений.
Участие в театральной студии
дает важный социальный опыт
общения, опыт правильного
разговора, поведения в
общественных местах
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Театр позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с нравственным воспитанием, коррекцией памяти, воображения и фантазии. Огромная сила воздействия театральной игры развивает, воспитывает многие положительные качества личности и дает реальную возможность адаптироваться ребенку в социальной среда.
Рабочая программа театральной студии ориентирована на развитие коммуникативной и эмоциональной сферы личности ребенка с ограниченными возможностями здоровья, содействие его социализации в обществе.
По целевой направленности программа является развивающей и социально-адаптивной.
Театрализованные занятия выполняют одновременно познавательную, коррекционную и воспитательную функции и не сводятся только к подготовке выступлений.
6 626 445 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Степанова Елена Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
72 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 180 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 180 ч.
Мини-курс
3 ч.
Мини-курс
3 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.