Главная / Русский язык и литература / Театрализованный урок рок по русскому языку на тему "Неопределенная форма глагола" (4 класс)

Театрализованный урок рок по русскому языку на тему "Неопределенная форма глагола" (4 класс)

Тема: Употребление глаголов в неопределённой форме.

Цель: 1. Формировать умение ставить вопросы к глаголам в начальной форме;

употреблять в речи глаголы – синонимы и глаголы – антонимы.

2. Упражнять в образовании однокоренных глаголов с приставками.

3. Способствовать развитию речи, обогащению словарного запаса, мышления,

внимания.

Оборудование:

Ход урока:

  1. Орг. Момент.

Глагол:- Я обещал прийти к вам и вот я здесь. Напомните, что вы знаете обо мне

Дети: Глагол – это часть речи, которая обозначает действие предметов, отвечает на глагольные вопросы.

Глагол: Я обещал прийти с царицей, она уже спешит к нам.

Входит царица, плачет

Царица:- Что делать? Что сделать? Что делать? Что сделать? Я так несчастна, у меня нет

числа, глагольного лица, времени. Что делать? Что сделать?

Глагол: Ребята, вы угадали, как зовут царицу страны Глаголия?

Учитель: Давайте возьмем оранжевую карточку и выполним задание:



Н а е б о л п д р в е ф д м е к л ц ё м н ч н у а г я

ф я и о к н р д ш м п р а



  1. Зачеркнуть каждую вторую букву в первой строчке.

  2. Зачеркнуть каждую вторую и третью букву во второй строчке.

Что получилось?

Дети: Неопределённая форма.

Учитель: Да, царицу звать - Неопределённая форма.

Опять плачет царица.

Глагол : Не нужно плакать, ведь неопределённая форма – это начальная форма.

Вы, Ваше величество, должны гордиться , т. к. все существующие в мире

глаголы образованы от начальной формы.

Яйцо не грустит, что оно яйцо. Оно думает с радостью, что скоро станет

цыплёнком.

И бабочка тоже сначала была куколкой, без всяких признаков бабочки.



Царица:- Я счастлива! Я счастлива! Теперь я знаю Что делать? Что сделать?!



Ребята, давайте жить весело будем (что делать?) играть, (что делать?) петь, (что

делать?) танцевать, (что делать?) писать, (что делать?) … - продолжаем, ребята.

Учитель: Почему наша гостья стала счастливой?

У наших гостей по три пятёрки, они вручат в конце урока самым активным

ребятам, вклеят в дневник. Царь – глагол – девочкам, царица – неопределённая

форма – мальчикам.

Как думаете, ребята, какая тема нашего урока?

Дети: Неопределённая форма глагола.

Учитель: Откроем тетради. Посмотрите, а что это за сочетания букв?

Дети: Предлоги или приставки.

Учитель: Да, могут быть предлоги, могут быть приставки. А как вы думаете, мы о чем

будем говорить? Почему?

Дети: О предлогах, перед глаголами приставок не бывает.

Учитель: Запишем каллиграфическую минутку.

Число. Классная работа.

Теперь глазами, т.е. мысленно разделим лист тетради на три равные части, т. к.

записывать слова будем в три столбика.

Лепить печь нести



Уhello_html_m395bac29.gifhello_html_3c2c3394.gifhello_html_33f2bb4a.gifчитель: Ой, чуть ли не забыла спросить нашу гостью, почему у нее такие странные бусы? Может кто то из ребят знает?







Царица: Я хочу вам их подарить.

Учитель: В каждый столбик допишите по три родственных слова – глагола в

неопределённой форме, образованных при помощи данных приставок.

Ученики выполняют самостоятельно.

Проверяем первый столбик, ставя вопрос к каждому глаголу.

- На какие вопросы отвечают глаголы в неопределённой форме?

Дети : Что делать? Что сделать?

Учитель: Что общего в написании глаголов?

Дети: ть.

Учитель: ть – это суффикс, выделим. Он указывает, что глагол стоит в неопределённой

форме.

Так же второй и третий столбики.

Вывод: Глаголы в неопределённой форме отвечают на вопросы Что делать?

Что сделать? Имеют суффиксы ть, чь, ти.

СУС

Учитель: Какие глаголы мы выучили на прошлом уроке?

Поиграем.

Ручеёк.

Учитель: Возьмите карточки, прочитайте. Какая это часть речи? (глагол)

Нужно этот глагол поставить в начальную форму. А кто может сказать, что

это за начальная форма? (неопределённая форма глагола).

Игра: летают зеленеет

встречает читают

учим кричат

спасём



Учитель: Иногда встречаются глаголы в неопределённой форме, когда после суффикса ть , чь, ти идёт суффикс ся.

Что делаль? – играться – это неопределённая форма глагола.

Что делает? – играется – это другая форма глагола. Попробуем различать эти глаголы: дуется,дуться

Льёт, литься

Смеётся, смеяться

Выборочный диктант:

Записать только глаголы в н. форме.

Стукнет стукнуться

Катит, катиться

Делает, делается,

Учит, учиться.



Групповая игра.

Разобьемся по три человека. Найдём свое место. Читаем задание. Выполняем.



Велика ли важность начистить картошки?

Оказывается, велика. Картошка – то круглая, и так ей хочется выскользнуть из ваших рук и укатиться под стол. Вы за ней прыг, а на плечах у вас голова, и вот эта голова старается обо что-нибудь стукнуться. Нож не режет картофелину, но может порезать ваши пальцы. Еле – еле успеваешь их отдёрнуть. Хотите попробовать?







Панно.

Глагол: - Я хочу поверить, какие вы сообразительные. Нужно фразеологический оборот

заменить одним словом – глаголом в неопределённой форме, записать в

столбик.

Ломать голову – думать

Зарубить себе на носу – запомнить

Выбиться из сил – устать

Плестись в хвосте - отстать

Обивать пороги - просить

- Молодцы, ребята! (Вручение пятерок)





Царь и царица прощаются: Что вам, ребята особенно понравилось на уроке?

Царь:- Как зовут мою королеву, на какие вопросы отвечает н.ф. глагола?

В следующий раз мы приведём своих сыновей.

Театрализованный урок рок по русскому языку на тему "Неопределенная форма глагола" (4 класс)
  • Русский язык и литература
Описание:

Цель: 1. Формировать умение ставить вопросы  к глаголам в начальной форме;

               употреблять в речи глаголы – синонимы и глаголы – антонимы.

         2. Упражнять в образовании однокоренных глаголов с приставками.

         3. Способствовать развитию речи, обогащению словарного запаса, мышления,

 

            внимания.

Автор Черемисина Ирина Борисовна
Дата добавления 23.11.2014
Раздел Русский язык и литература
Подраздел Конспекты
Просмотров 708
Номер материала 4857
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓