Инфоурок Литература КонспектыТеатрализованный урок рок по русскому языку на тему "Неопределенная форма глагола" (4 класс)

Театрализованный урок рок по русскому языку на тему "Неопределенная форма глагола" (4 класс)

Скачать материал

Тема: Употребление глаголов в неопределённой форме.

Цель: 1. Формировать умение ставить вопросы  к глаголам в начальной форме;

               употреблять в речи глаголы – синонимы и глаголы – антонимы.

         2. Упражнять в образовании однокоренных глаголов с приставками.

         3. Способствовать развитию речи, обогащению словарного запаса, мышления,

            внимания.

Оборудование:

                              Ход урока:

1.      Орг. Момент.

Глагол:- Я обещал прийти к вам и вот я здесь. Напомните, что вы знаете обо мне

Дети: Глагол – это часть речи, которая обозначает действие предметов, отвечает на глагольные вопросы.

Глагол:   Я обещал прийти с царицей, она уже спешит к нам.

                            Входит царица, плачет

Царица:- Что делать? Что сделать? Что делать? Что сделать? Я так несчастна, у меня нет

                числа, глагольного лица, времени.  Что делать? Что сделать?

Глагол: Ребята, вы угадали, как зовут царицу страны Глаголия?

Учитель: Давайте возьмем оранжевую карточку и выполним задание:

 

Н а  е б о л п д  р в е ф д м е к л ц ё м н ч н у а г я

ф я и о к н р д ш м п р а

 

1)  Зачеркнуть каждую вторую букву в первой строчке.

2)    Зачеркнуть каждую  вторую и  третью букву во второй строчке.

               Что получилось?

Дети:     Неопределённая форма.

Учитель: Да, царицу звать - Неопределённая форма.

                   Опять плачет царица.

Глагол :  Не нужно плакать, ведь неопределённая форма – это начальная форма.

                Вы,  Ваше величество, должны гордиться , т. к. все существующие в мире

                 глаголы  образованы от начальной формы.

                Яйцо не грустит, что оно яйцо. Оно думает с радостью, что скоро станет   

               цыплёнком.

               И бабочка тоже сначала была куколкой, без всяких признаков бабочки.

 

Царица:- Я счастлива! Я счастлива! Теперь я знаю Что делать? Что сделать?!

 

                Ребята, давайте жить весело будем (что делать?) играть, (что делать?) петь, (что

                делать?) танцевать, (что делать?) писать, (что делать?) … - продолжаем, ребята.

Учитель: Почему наша гостья стала счастливой?

                У наших гостей по три пятёрки, они вручат в конце урока самым активным

                ребятам, вклеят в дневник. Царь – глагол – девочкам, царица – неопределённая

               форма – мальчикам.

                Как думаете, ребята, какая тема нашего урока?

Дети:     Неопределённая форма глагола.

Учитель: Откроем тетради. Посмотрите, а что это за сочетания букв?

Дети:       Предлоги или приставки.

Учитель: Да, могут быть предлоги, могут быть приставки. А как вы думаете, мы о чем

                будем говорить? Почему?

Дети:      О  предлогах, перед глаголами приставок не бывает.

Учитель: Запишем каллиграфическую минутку.

                 Число. Классная работа.

                 Теперь глазами, т.е. мысленно разделим лист тетради на три равные части, т. к.

                 записывать слова будем в три столбика.

           Лепить                        печь                               нести

 

Прямоугольник: скругленные углы: наПрямоугольник: скругленные углы: выПрямоугольник: скругленные углы: поУчитель: Ой, чуть ли не забыла спросить нашу гостью, почему у нее такие странные бусы?                                                                  Может кто то из ребят знает?

 

 

 

Царица:  Я хочу вам их подарить.

Учитель: В каждый столбик допишите по три родственных слова – глагола в

                 неопределённой форме, образованных при помощи данных приставок.

                                        Ученики выполняют самостоятельно.

                 Проверяем первый столбик, ставя вопрос к каждому глаголу.

                - На какие вопросы отвечают глаголы в неопределённой форме?

Дети  :   Что делать? Что сделать?      

Учитель: Что общего в написании глаголов?

 Дети:    ть.

Учитель: ть – это суффикс, выделим. Он указывает, что глагол стоит в неопределённой

               форме. 

                  Так же второй и третий столбики.

       Вывод: Глаголы   в    неопределённой форме отвечают на вопросы  Что делать?

                    Что сделать?  Имеют суффиксы ть, чь, ти.

                                    СУС

Учитель: Какие глаголы мы выучили на прошлом уроке?

                                        Поиграем.

                                        Ручеёк.

  Учитель: Возьмите карточки, прочитайте. Какая это часть речи? (глагол)

                   Нужно этот глагол поставить в начальную форму. А кто может сказать, что

                   это за начальная форма? (неопределённая форма глагола).

 Игра:  летают                               зеленеет

            встречает                           читают

            учим                                   кричат

             спасём                               

 

Учитель: Иногда встречаются глаголы в неопределённой форме, когда после суффикса ть , чь, ти идёт суффикс ся.

           Что делаль? – играться – это неопределённая форма глагола.

             Что делает? – играется – это другая форма глагола. Попробуем различать эти глаголы: дуется,дуться

                Льёт, литься

              Смеётся, смеяться

            

              

                                   Выборочный диктант:

    Записать только глаголы в н. форме.

Стукнет стукнуться

Катит, катиться

Делает, делается,

Учит, учиться.

 

                               Групповая игра.

         Разобьемся по три человека. Найдём свое место. Читаем задание. Выполняем.

 

           Велика ли важность начистить картошки?

Оказывается, велика. Картошка – то круглая, и так ей хочется выскользнуть из ваших рук  и укатиться под стол. Вы за ней прыг, а на плечах у вас голова, и вот эта голова старается обо что-нибудь  стукнуться. Нож не режет картофелину, но может порезать ваши пальцы. Еле – еле успеваешь их отдёрнуть. Хотите попробовать?

 

 

 

                                        Панно.

                      

Глагол: - Я хочу поверить, какие вы сообразительные. Нужно фразеологический оборот

                заменить одним словом – глаголом в неопределённой форме, записать в  

                 столбик. 

                Ломать голову –  думать

                Зарубить себе на носу –  запомнить

                Выбиться из сил –  устать

                Плестись в хвосте -   отстать 

                Обивать пороги -    просить   

 

            

 

           - Молодцы, ребята! (Вручение пятерок)

 

 

Царь и царица прощаются: Что вам, ребята особенно понравилось на уроке?

Царь:- Как зовут мою королеву, на какие вопросы отвечает н.ф. глагола?

           В следующий раз мы приведём своих сыновей.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Театрализованный урок рок по русскому языку на тему "Неопределенная форма глагола" (4 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Маркетолог

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Цель: 1. Формировать умение ставить вопросы к глаголам в начальной форме; употреблять в речи глаголы – синонимы и глаголы – антонимы. 2. Упражнять в образовании однокоренных глаголов с приставками. 3. Способствовать развитию речи, обогащению словарного запаса, мышления, внимания.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 655 669 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 13.08.2020 140
    • DOCX 42 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Ахтямова Ольга Сергеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Ахтямова Ольга Сергеевна
    Ахтямова Ольга Сергеевна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 73377
    • Всего материалов: 195

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Теория и методика преподавания родного (русского) языка и родной литературы

72/144/180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 31 человек из 18 регионов
  • Этот курс уже прошли 199 человек

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и культура речи: теория и методика преподавания в дополнительном образовании

Педагог дополнительного образования по русскому языку и культуре речи

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 18 регионов
  • Этот курс уже прошли 46 человек

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 235 человек из 59 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 167 человек

Мини-курс

Договоры и их правовое регулирование

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 24 человека из 14 регионов

Мини-курс

Классики и современники: литературные портреты и психология творчества

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 23 человека из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 14 человек

Мини-курс

Современные направления в архитектуре: архитектурные решения гениальных изобретателей

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
Сейчас в эфире

Консультация логопеда. Возможно ли продуктивно заниматься с дошкольниками онлайн?

Перейти к трансляции