Главная / Начальные классы / Театрализованное занятие с элементами оздоровительных мероприятий «В гостях у сказки»

Театрализованное занятие с элементами оздоровительных мероприятий «В гостях у сказки»

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение

Детский сад № 3











Театрализованное занятие с элементами оздоровительных мероприятий

«В гостях у сказки»

Интеграция образовательных областей «Физическое развитие» и «Художественно-эстетическое развитие»









Воспитатель:

первой квалификационной категории

Рябова Г.Н.









Городской округ «Город Губаха»

2014 год


Цель: Приобщение детей к здоровому образу жизни посредством театрализованной деятельности.

Задачи:

  • Способствовать развитию функциональных возможностей детского организма.

  • Развивать потребность в двигательной активности детей.

  • Воспитывать любовь к звучащему слову, поддерживать эмоциональный отклик детей, желание принимать участие в инсценировке.

  • Учить принимать на себя роль и взаимодействовать со сверстниками в рамках сюжета. Развивать диалогическую речь.

  • Учить детей выразительно выполнять движения, ритмично двигаться под музыку, развивать чувства ритма, музыкально – слуховые представления.

Предварительная работа: чтение и инсценировка русской народной сказки «Теремок», разучивание игр и песен в данном аспекте.

Ход занятия: Дети входят в зал под ФНГ «В гостях у сказки».

Ведущая вместе с детьми произносят слова:

Зазвучала песенка встали мы на лесенку,

Если правильно шагнешь,

В сказку сразу попадешь.

Раз ступенька, два и три

Поскорей вперед иди

Дети улыбаются – сказка начинается.

Дети встают в хоровод.

хороводная игра «Теремок»

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок ни высок, ни высок,

Как по полю мышка бежит (ребенок, на голове маска мышки)

У дверей остановилась и стучит:

«Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в высоком живет?»

Никто мышке не ответил, зашла мышка в теремок и стала там порядок наводить: веничком вжик – вжик пол подметает.

Ведущая: Давайте ребята поможем ей.

Дети выполняют махи руками в сторону. ОРУ.

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок ни высок, ни высок,

Как по полю лягушка бежит (ребенок, на голове маска лягушки)

У дверей остановилась и стучит:

«Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в высоком живет?»

«Я, мышка-норушка, а ты кто?»

«А я лягушка-квакушка, пусти меня к себе жить?»

И стали они жить вдвоем.

Лягушка тоже стала чистоту в теремке наводить, окна мыть.

Ведущая показывает круговые вращения руками в левую и правую сторону с приседаниями.

Дети выполняют следующее ОРУ.

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок ни высок, ни высок,

Как по полю зайка бежит (ребенок, на голове маска зайки)

У дверей остановился и стучит:

«Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?»

«Я мышка-норушка, я лягушка-квакушка,

А ты кто?»

«Я, зайчик-побегайчик, пустите меня к себе жить?»

Стали они жить втроем.

Пол чистый, окна чистые, стал зайчик шторы вещать.

ОРУ. Дети тянут руки вверх, поднимаясь на носочки.

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок ни высок, ни высок,

Как по полю волк бежит (ребенок, на голове маска волк)

У дверей остановился и стучит:

«Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?»

«Я мышка-норушка, я лягушка-квакушка,

Я зайчик-побегайчик, А ты кто?»

«А я, волчок - серый бочек, пустите меня к себе жить?»

Стали они жить вчетвером. Волк решил дров нарубить.

ОРУ «Дровосек». Дети выполняют наклоны туловища вперед, имитируя рубку деревьев , произнося на выдохе «Ух!»

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок ни высок, ни высок,

Как по полю лисичка бежит (ребенок, на голове маска лисички)

У дверей остановилась и стучит:

«Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?»

«Я мышка-норушка, я лягушка-квакушка, я зайчик – побегайчик, я волчок- серый бочок, А ты кто?»

«А я, лисичка - сестричка, пустите меня к себе жить?»

Стали они жить впятером.

В доме чисто, убрано, запрыгала лисичка от радости, так ей в теремке понравилось.

ОРУ. Прыжки на двух ногах.

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок ни высок, ни высок,

Как по полю мишка бежит (ребенок,на голове маска мишка)

У дверей остановился и стучит:

«Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?»

«Я мышка-норушка, я лягушка-квакушка, я зайчик – побегайчик, я волчок- серый бочок, я лисичка-сестричка, А ты кто?»

«А я, мишка-косолапый, пустите меня к себе жить?»

Звери испугались и разбежались, а мишка полез в теремок, да и сломал его.

Ведущая: Не расстраивайтесь ребята, посмотрите сколько у нас мягких модулей, давайте все вместе построим теремок.

Игра-соревнование «Построим теремок». Дети делятся на 2 команды и каждая команда собирает свой теремок из модулей.

Мишка выходит вперед извиняется и говорит:

«Надоела мне зима.

Приходи скорей Весна.

С собой солнце приводи,

Будем солнышко мы звать,

Будем солнышко встречать».

Русская народная закличка.

Солнышко, солнышко, Дети поднимают руки и показывают «фонарики».

Выгляни в окошечко, Прикладывают ладонь «козырьком» ко лбу.

Где твои детки? Вытягивают руки вперед и пожимают

плечами.

- Сидят на загнетке, Ставят руки «полочкой» перед грудью.

Камушки катают, Делают скользящие движения ладоней

друг о друга.

За окно бросают. «Бросают камушки» правой рукой.

Входит солнышко.

Солнышко: Здравствуйте, ребята, разбудили солнышко?

Буду по небу ходить,

Буду всех будить,

Буду землю согревать

И капелями стучать.

Ведущая: Солнце, наше солнышко,

Золотое донышко.

Видно тебе в небе весело живется,

Не грустишь ты в небе,

А всегда смеешься.

На ребят ты посмотри,

Песенку исполнят малыши.

Песня «Я рисую солнышко».

Солнышко: Спасибо за чудесную песенку, а сейчас я вас приглашаю на русскую народную игру «Жмурки».

Русская народная игра «Жмурки»

Дети образуют круг и берутся за руки. В середине солнышко с завязанными глазами.

Дети ( идут по кругу)

Жмурка становись в кружок,

Отгадай, чей голосок?

Поскорее обернись,

Своей рученькой коснись.

Торопись отгадай,

Поскорее отвечай.

«Жмурка» подходит к одному из играющих, задевает его. Ребенок зовет «Жмурку» по имени, «Жмурка» по голосу старается его угадать .кто его позвал. Если не отгадывает, старается узнать на ощупь.

Ведущая: Долго солнышко гуляло,

Долго с детками играло,

И немножечко устало.

На середину выходят все герои сказки «Теремок»

Зайчик: Хорошо когда все вместе,

Лисичка: Жизнь становиться милей,

Волк: И с друзьями рядом песни

Мышка и Лягушка: Петь намного веселей.

Хороводная игра «Солнечные колечки».

Ведущая: Вот и сказка отзвучала.

Мы начнем ее сначала.

Или новую начнем?

Но сначала отдохнем.

Давайте попрощаемся с нашими героями.

Снимают маски с головы детей. Солнышко угощает детей сладкими призами.

Солнышко: До свидания ребята,

Завтра снова к вам приду.

И конечно же с собою,

Новые игры принесу.
















Театрализованное занятие с элементами оздоровительных мероприятий «В гостях у сказки»
  • Начальные классы
Описание:

Данное мероприятие основано на интеграции образовательных областей " Физическая культура" и "Художественно- эстетическое развитие" и предназначается для детей 7-9 лет .Его цель - приобщение детей младшего дошкольного возраста к здоровому образу жизни. мероприятие способствует развитию функциональных возможностей детского организма, развивает потребность в двигательной  активности, осознаному отношению к  своему здоровью и здоровью своих сверстников и близких людей. 

К проведению мероприятия предусмотрена предварительная подготовкаЭто инсценировкам русских народных сказок, что способствует приобщению детей к истокам народной культуры.

Автор Рябова Галина Николаевна
Дата добавления 24.02.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 498
Номер материала 57016
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓