Театрализованная игра «Колесо истории»
Правила
проведения игры
1.Эта игра о памятниках истории,
литературы, искусства.
2. В ней участвуют 3 человека.
3.У каждого участника свой цвет банта
(красный, желтый, зеленый)
4.Надо «проехать» 1500 верст.
5. За каждый правильный ответ дается 100
верст. За неправильный ответ забирается 100 верст.
6.Участники игры двигаются по кругу,
который подклеен на цветные сектора, если при остановке цвет сектора и цвет
банта совпадают, то участник получает дополнительно 200 верст.
7.Игра состоит из трех туров и суперигры.
Ход
игры
Богиня истории Клио: О бессмертные боги! Повелели вы мне все людские дела и события заносить
в один свиток заветный. И с тех пор этот свиток заветный историей звали, а меня
нарекли богиней истории – Клио. С незапамятных лет и поныне муза моя вездесуща.
Знаю все, что творимо везде и людьми, и богами: война ль между странами,
несущая смерть, разрушения, иль строительство храма великого. Ведаю все! О
великомудрые! Предлагаю вам вместе со мной вспомнить славнейшего свитка
страницы, дабы чтить наших предков великих!
Первый
раунд
Задание1.
На столе находятся фрукты: груша,
апельсин, яблоко, слива.
Известно, что в жизни России большую роль
играет картофель, во Франции – виноград, в странах южной Европы – олива. А
какой плод, если верить легендам, трижды влиял на судьбы человечества и в каких
ситуациях?
(участник выбирает яблоко.
Яблоко с деорева познания, яблоко раздора и яблоко, подсказавшее Ньютону закон
всемирного тяготения)
Задание 2
Какой год в истории России был
самым коротким и почему?
(самым коротким был 1699г. в связи с
переходом на празднование Нового года с первого января.)
Задание 3
В 1812 году Наполеон вторгся в
Россию. К нему для переговоров прибыл генерал Балашов. «Каков самый подходящий
путь на Москву?» - спросил Наполеон. Балашов ответил: «Здесь много дорог на
Москву, одна из них ведет через…». Какой город назвал Балашов.
(«Одна из них ведет через Полтаву», -
сказал Балашов, намекая тем самым на грядущее поражение Наполеона)
Второй
раунд
Участники двигаются по кругу, если при
остановке цвет совпал, то прибавляется 100 верст.
Эпизод 1
На троне – женщина с ребенком на руках.
Входят послы.
Послы:
Здравствуйте, княгиня!
Княгиня. Добрые
гости пришли! Говорите, зачем пришли сюда?
Послы. Послали нас
с такими словами: «Мужа твоего мы убили, т.к. муж твой, как волк, грабил, а
наши князья хорошие!» Пойдешь замуж за князя нашего Мала?
Княгиня. Приятна
мне речь ваша. Мужа мне уже не воскресить. Пришлите лучших людей, чтобы с
великой честью пойти за вашего князя, иначе не пустят меня киевские люди.
Ведущий. Вы,
конечно, узнали героиню этого эпизода. Назовите ее и вспомните, какие наказания
она придумала для древлян?
(Ольга. Послов закопали в яму, послов
сожгли в бане, древлян били на тризне по Игорю. Птицы, к лапам которых Ольга
приказала привязать горящие нити, сожгли Искоростень – древлянскую столицу)
Эпизод 2
Сцена сельского двора. На дворе готовятся
наказывать крестьянина. Помещица Дарья Салтыкова. Бей
до смерти! Я сама в ответе и никого не боюсь… Никто ничего мне сделать не
может!
Ведущий. Почему
Дарья Салтыкова считала, что ей позволено убивать крестьян?. Кто из российских
царей наказал помещицу и за что?
(Она приходилась дальней родственницей
Романовым и была уверена, что при крепостном праве ей все дозволено). Ее
наказала, посадив в тюрьму, Екатерина 2, за убийство более 100 крестьян и за
истязания над крестьянами).
Эпизод 3
Царица диктует писарю. Когда случается, что обществу необходима собственность частного лица,
не надо действовать силой политического закона, но напротив, нужно чтобы в этом
случае восторжествовал закон гражданский, который смотрит на каждое частное
лицо материнскими глазами, как если бы это лицо было равноценно всему обществу.
Если власть хочет построить какое –нибудь общественное здание или провести
новую дорогу, она обязана за это вознаградить пострадавших.
Комиссия не должна приступать к
выполнению своих заданий до того, как она будет полностью осведомлена о
нынешнем положении в стране, потому что любое изменение не должно ни в коем
случае стать самодовлеющим, а должно служить для исправления недостатков.
Ведущий. Какая
императрица диктует наказ? Какие методы преобразований императрица считала
наиболее приемлемыми ?
(Екатерина 2. Выступает за справедливость гражданского
закона)
Третий
раунд
Задание 1
Перед вами портреты российских царей. На каком
портрете изображен царь, отдавший указ об основании г.Тамбова?
1.
2.
3.
(ответ 2. Портрет Михаила Романова)
Задание 2
На портрете изображен губернатор Тамбовской
губернии. При этом губернаторе в Тамбове была открыта типография, основан
театр, основано народное училище. Кто этот человек?
(Г.Р.Державин, губернатор Тамбовской
губернии 1786-88гг)
Задание 3
В каком году Тамбовской области исполнилось 70
лет?
(2007г)
Суперигра
Необходимо выбрать правильный путь. Есть
три дороги, одна из них правильная. Чтобы выбрать правильную дорогу необходимо
ответить на вопрос.
Вопрос. На столе
лежат вещи: медная монета, икона, перстень. Какой из этих предметов разрешал
русским дворянам носить бороды?
(медная монета)
Задание1
В 1829г. , будучи на Кавказе, А.С.Пушкин
увидел мраморный бюст этого царя. Кто-то обратил внимание поэта на то, что
брови царя нахмурены, а на губах улыбка. Пушкин сочинил эпиграмму.
Напрасно
видишь тут ошибку:
Рука
искусства навела
На
мрамор этих губ улыбку,
А гнев
на хладный лоск чела.
Не даром
лис сей двуязычен.
Таков и
был сей властелин:
К
противочувствиям привычен.
В лице
и в жизни арлекин.
Вопрос.Какому
императору посвящена эпиграмма?
(Александру 1)
Эпизод 2
Сцена благословление невесты. Ее благословляют
отец и мать. Невеста стоит на коленях. Она целует икону.
Вопрос. Чего не
хватает в этом обряде?
(под ноги невесты стелили шубу, как символ
тепла и богатства)
Эпизод 3
На троне сидит царь, при нем царские регалии
(скипетр, держава, на голове шапка Мономаха).
Вопрос. Известно,
что Мономах был князем Древнерусского государства. А кто первым был венчан
шапкою Мономаха?
(Первым из царей, кто венчался на царство
шапкою Мономаха, был Иван 4 Грозный, в 1547г)
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.