Главная / Директору-завучу / Таксономия Блума при формировании функциональной грамотности школьников. Составление заданий по таксономии Блума.

Таксономия Блума при формировании функциональной грамотности школьников. Составление заданий по таксономии Блума.

Коучинг-сессия

Место проведения: КГУ «Солдатовская средняя школа»

Дата проведения: 24.02.2016

Категория слушателей:Представители партнерских школ.

Тема:

Таксономия Блума при формировании функциональной грамотности школьников. Составление заданий по таксономии Блума.

Цель

Осознание участниками коучинга принципов таксономии Блума . Обучение составлению заданий, направленных на развитие функциональной грамотности на основе таксономии Блума.

Ожидаемые результаты

Учителя знают о 6 уровнях таксономии Блума.

Участники коучинг-сессии определяют конкретные действия учащихся, которые свидетельствуют о достижении определенного уровня по таксономии Блума, а также умеют составлять задания на каждый уровень пирамиды Блума.

Ссылки и ресурсы

Компьютер, аудиоресурсы, информационные ресурсы, презентация «Таксономия Блума», листы А-4 и А-3, карточки с заданиями, таблица мыслительных умений Блума (глаголы-действия)

Ключевые идеи, значимые для занятия

Таксономия Блума - инструмент для формирования уровня обученности и для педагогического наблюдения за траекторией развития каждого ученика.

Функциональная грамотность рассматривается, как способность использовать все постоянно приобретаемые в жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.

Функционально грамотная личность – это человек, ориентирующийся в мире и действующий в соответствии с общественными ценностями, ожиданиями и интересами.

Этапы

60 мин

Действия коуча и участников коучинга

Ресурсы

Оргмомент.

Психологический настрой


5 мин.


Приветствие «Здравствуйте, я говорю вам, здравствуйте…»

«Поздоровайтесь!» сначала рукопожатием, потом  плечами, локтями, запястьями, указательным пальцем, мизинцем, коленами, носочками, пятками. Коуч приветствует участников коучинг-сессии, сообщает тему и цель.

- Я сегодня перед вами выступаю не только как учитель, а как слушатель курсов повышения квалификации по Программе I уровня обучения. Программа I уровня, в отличие от программы ІІ и III уровня пропагандирует «необходимость развития у учителей навыков практической реализации новых подходов в обучении и преподавании, в целях сотрудничества с коллегами и оказания им профессионального содействия». (Руководство для учителя, стр.104)

- Что такое коучинг? Это процесс взаимодействия коллег. То есть я пригласила вас на совместное активное сотрудничество, в процессе которого, обмениваясь мнениями, идеями - вы совершенствуете свои профессиональные знания, навыки, опыт в целях повышения своей компетентности.

Но прежде чем мы начнем мне бы хотелось посмотреть на сколько вы сегодня готовы принять предлагаемую мною информацию

Упражнение “Моя минута”

Цель упражнения: диагностика работоспособности учителя 

Точное чувство времени является свидетельством адекватного восприятия действительности и высокой работоспособности человека. 

Я предлагаю вам приготовиться, сесть свободно, расслабиться, закрыть глаза. По моему сигналу вы все одновременно начнете отсчитывать про себя минуту, т.е. считать до 60. После команды “Закончили!” Каждый запоминает число.

Если счет закончился на числах 40-56 это свидетельствует о низкой работоспособности

57-63у вас на данный момент высокая работоспособность и вы готовы к открытиям

63 и выше- вы находитесь в состоянии стресса, поэтому вам надо улыбнуться, привести свои мысли в порядок тем самым настроиться на работу.

Аудиозапись «Здравствуй, мир!»

Приложение 1

Деление на 4 группы:

Использование разных брелков. Установление правил работы в группе.

2 мин.

Коуч спрашивает, какие  правила работы в группе известны участникам и сам добавляет несколько правил (вывешивается табличка с правилами)

КАК РАБОТАТЬ В ГРУППЕ

  1. Будь добросовестным по отношению к товарищам, работай в полную меру своих сил.

  2. Слушайте каждого члена группы внимательно, не перебивая.

  3. Говорите коротко, ясно, чтобы все могли высказаться

  4. Поддерживайте друг друга, несмотря на интеллектуальные разногласия.

  5. Отвергая предложенную идею, делайте это вежливо и не забывайте предлагать альтернативу.

  6. Если никто не может  начать говорить, начинайте по часовой стрелке от капитана (координатора)

  7. Координатором выбирайте того, кто сможет распределить нагрузку, уладить разногласия, выбрать лучшее решение вместе со всеми.

  8. Выступать от имени группы почетно. Это делает не камикадзе, а подготовленный все группой ее полномочный представитель.


Правила работы в группе

Приложение 2

Вводное слово


7 мин

Вы никогда не задумывались, какие цели и конкретные задачи  ставит перед собой педагог перед тем, как войти в класс? Повторить, обобщить или систематизировать знания по теме…? Закрепить умения? Формировать интерес к предмету? Хорошо, пусть так. Я предлагаю вам проанализировать, на сколько столь разные уровни связаны между собой? можно ли вообще проверить на практике, каким образом достигаются поставленные цели? 

Поверьте над этими вопросами задумываемся не только мы, 60 лет назад этими вопросами задался профессор педагогики Чикагского Университета Бенджамин Блум. Его размышления закончились созданием теории Блума, где автор попытался привести к единой системе набор разрозненных целей и задач.

Авторами технологии полного усвоения знаний являются американские психологи Дж. Кэрролл, Б.Блум и их последователи. В нашей стране теоретическое обоснование этой технологии изложено в работах М.В. Кларина.

Авторы технологии в качестве рабочей гипотезы приняли предположение о том, что способности ученика определяются не при усреднённых, а оптимально подобранных для данного ребёнка условиях, для чего необходима адаптивная система обучения, позволяющая всем ученикам полностью усвоить программный материал.

Этот подход был поддержан и развит Б. Блумом, который предложил способности обучаемого определять темпом учения не при усреднённых, а при оптимально подобранных для данного ученика условиях. Б. Блум изучал способности учеников в ситуации, когда время на изучение материала не ограничивается. Он выделил следующие категории обучаемых:

  • малоспособные, которые не в состоянии достичь заранее намеченного уровня знаний и умений даже при больших затратах учебного времени;

  • талантливые (около 5%), которым нередко по силам то, с чем не могут справиться все остальные;

учащиеся, составляющие большинство (около90%), чьи способности к усвоению знаний и умений зависят от затрат учебного времени.

Эти данные легли в основу предположения о том, что при правильной организации обучения, особенно при снятии жёстких временных рамок, около 95% обучающихся смогут полностью усвоить все содержание учебного курса. Если же условия обучения одинаковы для всех, то большинство достигает только «средних» результатов.

Учитель должен довести до учащихся планируемые показатели полного усвоения учебного содержания. Он определяет цели предстоящей деятельности, конкретные действия и операции, которые должен выполнять обучающийся, чтобы достичь эталона.

Основой технологии полного усвоения учащимися знаний является последовательная ориентация на четко поставленные цели. Технология постановки целей предполагает их формулировку через результаты обучения, выраженные в действиях учащихся, надежно осознаваемых и определяемых.


Стадия вызова

«Мозговой штурм»

5 мин.

Вопросы и задания группам:

-Что вы знаете о таксономии Блума?

-Перед вами ресурсы - найдите соответствие «Категории» и вопросы к ней. По пирамиде таксономии Блума классифицируйте данные вопросы

Знание

Назовите …

Где происходит …

В каком году …

Напишите формулу …

Перечислите …

Понимание

Закончите фразу …

Что вы узнали …

Почему …

Преобразуйте выражение …

Объясните взаимосвязь …

Расскажите своими словами

Применение

Решите домашнюю задачу несколькими способами …

Какая теория позволит объяснить данное явление

Проверьте предложенную гипотезу …

Выводы …

Анализ

Классифицируйте …

Что является следствием …

Сравните …

Проанализируйте причины …

Синтез

Предложите алгоритм …

Найдите альтернативу …

Каковы возможные изменения …

Систематизируйте …

Исследуйте …

Оценка

Опишите достоинства …

Выделите критерии …

Соответствуют ли …

Что вы думаете о …

Сделайте выводы …

Обсуждение в группах, защита выполненных заданий.

Каждой команде даются вопросы по 6 уровням таксономии Блума и пирамида таксономии Блума

Приложение 3

Стадия осмысления Презентация

5мин.


Презентация по таксономии Блума, комментарий по слайдам.

Приложение 4




Разминка. Трехминутный тест.






3 мин



Прочтите все перед тем, как Вы начнете что-либо делать.

Напишите Ваше имя в верхнем правом углу этой страницы.

Напишите полное количество Ваших лет.

Умножьте это число на 2.

Прибавьте к полученной цифре число Вашего рождения.

Разделите полученную цифру на число месяца Вашего рождения.

Округлите полученное число до целого.

Прибавьте к полученному числу номер Вашего дома.

Вычтите из полученной цифры номер Вашей квартиры.

Скажите громко: «У меня получилась цифра …».

Разделите названную Вами цифру на 5.

Сложите между собой цифры полученного Вами числа.

Обведите полученную число и нарисуйте от него стрелку в любую сторону.

На конце стрелки нарисуйте кружок такого же размера.

В кружке запишите полученную сумму, но в обратном порядке.

Если Вы первый дошли до этого места, скажите громко: «Я  первый!».

Закончив внимательно читать, сделайте только задания № 1 и 2. 






Приложение 5


Работа в группах.

Применение.

15 мин.

Составить вопросы по таксономии Блума к сказке « Соловей и роза», используя все 6 уровней.Защита флипчартов спикерами.

Раздаточный материал(текст). Приложение 6

Рефлексия

2 мин.

Анализ выполненных заданий и сравнение с теоретическим материалом по шаблону. С какими трудностями Вы столкнулись при разработке заданий?

 Знание

1.«Соловей и роза» - сказка, потому что…

2.Действия в сказке происходят (где?) в…

3.Главные герои сказки (выбери и подчеркни): Студент, Ящерица, Маргаритка, Соловей, дочь профессора, Розовый куст, Дуб.

Понимание

1.Что случилось в конце сказки (подытожь).

2.Объясни следующую цитату: «В любви больше мудрости, чем в философии. Любовь сильнее власти. У нее крылья цвета пламени».

3.Почему сказка названа «Соловей и роза»?

Применение

1.Какое отношение имеет тема сказки именно к тебе?

2.Если бы ты находился рядом со Студентом, смог бы ему объяснить, в чем сила песни Соловья?

3.Составь и запиши аргументы в защиту песни Соловья.

Анализ

1.Почему Соловей поступает именно таким образом (проанализировать размышления Соловья о любви)?

2.Сравни мнение Соловья и Студента о любви.

3.Соотнеси черты характера героев с их поступками (Соловей, Студент, профессорская дочь).

Синтез

1.Предложи другой способ «окрашивания» розы, чтобы спасти Соловья.

2.Как бы ты поступил на месте Соловья?

3.Перепиши финал сказки

Оценка

1.Попробуй оправдать размышление Студента о любви.

2.Реалистичен ли такой конец?

3.Напиши письмо автору с отзывом о сказке.



Раздаточный материал( шаблон вопросов)

Приложение 7

Подведение итогов


Просмотр видеосюжета «Урок бабочки»

О чем эта притча?

Как успеть ученикам за урок подняться на вершину пирамиды Блума?

Модель формирования и развития функциональной грамотности можно представить в виде плодового дерева.

Дерево – функционально грамотная личность 
Вода – педагогические технологии 
Яблочки – ключевые компетенции 
Лейка – учитель (для того, чтобы поливать, должен постоянно пополняться, т.е. заниматься самообразованием). 
Как без полива дерево зачахнет, так и без грамотной компетентной работы педагога нельзя сформировать, добиться развития функциональной грамотности школьников. 


Видеоролик «Урок бабочки»

Приложение 8

Рефлексия «Все в моих руках»


Обведите свою руку на листе бумаги.  Каждый палец – это какая – то позиция, по которой необходимо высказать своё мнение.

 Большой палец – для меня важно и интересно; 
Указательный палец - мне было трудно (не понравилось); 
Средний – для меня было недостаточно; 
Безымянный палец – мое настроение; 
Мизинец – мои предложения

Приложение 9





Приложение 2

КАК РАБОТАТЬ В ГРУППЕ

  1. Будь добросовестным по отношению к товарищам, работай в полную меру своих сил.

  2. Слушайте каждого члена группы внимательно, не перебивая.

  3. Говорите коротко, ясно, чтобы все могли высказаться

  4. Поддерживайте друг друга, несмотря на интеллектуальные разногласия.

  5. Отвергая предложенную идею, делайте это вежливо и не забывайте предлагать альтернативу.

  6. Если никто не может  начать говорить, начинайте по часовой стрелке от капитана (координатора)

  7. Координатором выбирайте того, кто сможет распределить нагрузку, уладить разногласия, выбрать лучшее решение вместе со всеми.

  8. Выступать от имени группы почетно. Это делает не камикадзе, а подготовленный все группой ее полномочный представитель.

























Приложение 3

?

Назовите …

Где происходит …

В каком году …

Напишите формулу …

Перечислите …

?

Закончите фразу …

Что вы узнали …

Почему …

Преобразуйте выражение …

Объясните взаимосвязь …

Расскажите своими словами

?

Решите домашнюю задачу несколькими способами …

Какая теория позволит объяснить данное явление

Проверьте предложенную гипотезу …

Выводы …

?

Классифицируйте …

Что является следствием …

Сравните …

Проанализируйте причины …

?

Предложите алгоритм …

Найдите альтернативу …

Каковы возможные изменения …

Систематизируйте …

Исследуйте …

?

Опишите достоинства …

Выделите критерии …

Соответствуют ли …

Что вы думаете о …

Сде лайте выводы …







1. Знание

Эта категория обозначает запоминание и воспроизведение изученного материала — от конкретных фактов до целостной теории.

Конкретные действия учащихся: воспроизводит термины, конкретные факты, методы и процедуры, основные понятия, правила и принципы.

2. Понимание

Показателем понимания может быть преобразование материала из одной формы выражения — в другую, интерпретация материала, предположение о дальнейшем ходе явлений, событий.

Конкретные действия учащихся:

объясняет факты, правила, принципы;

преобразует словесный материал в математические выражения;

предположительно описывает будущие последствия, вытекающие из имеющихся данных.

3. Применение

Эта категория обозначает умение использовать изученный материал в конкретных условиях и новых ситуациях.

Конкретные действия учащихся:

применяет законы, теории в конкретных практических ситуациях;

использует понятия и принципы в новых ситуациях.

4. Анализ

Эта категория обозначает умение разбить материал на составляющие так, чтобы ясно выступала структура.

Конкретные действия учащихся:

вычленяет части целого;

выявляет взаимосвязи между ними;

определяет принципы организации целого;

видит ошибки и упущения в логике рассуждения;

проводит различие между фактами и следствиями;

оценивает значимость данных.

5. Синтез

Эта категория обозначает умение комбинировать элементы, чтобы получить целое, обладающее новизной.

Конкретные действия учащихся:

пишет сочинение, выступление, доклад, реферат

предлагает план проведения эксперимента или других действий;

составляет схемы задачи.

6. Оценка

Эта категория обозначает умение оценивать значение того или иного материала.

Конкретные действия учащихся:

оценивает логику построения письменного текста;

оценивает соответствие выводов имеющимся данным;

оценивает значимость того или иного продукта деятельности.

Приложение 5

Трехминутный тест.

Прочтите все перед тем, как Вы начнете что-либо делать.

Напишите Ваше имя в верхнем правом углу этой страницы.

Напишите полное количество Ваших лет.

Умножьте это число на 2.

Прибавьте к полученной цифре число Вашего рождения.

Разделите полученную цифру на число месяца Вашего рождения.

Округлите полученное число до целого.

Прибавьте к полученному числу номер Вашего дома.

Вычтите из полученной цифры номер Вашей квартиры.

Скажите громко: «У меня получилась цифра …».

Разделите названную Вами цифру на 5.

Сложите между собой цифры полученного Вами числа.

Обведите полученную число и нарисуйте от него стрелку в любую сторону.

На конце стрелки нарисуйте кружок такого же размера.

В кружке запишите полученную сумму, но в обратном порядке.

Если Вы первый дошли до этого места, скажите громко: «Я  первый!».

Закончив внимательно читать, сделайте только задания № 1 и 2. 



Трехминутный тест.

Прочтите все перед тем, как Вы начнете что-либо делать.

Напишите Ваше имя в верхнем правом углу этой страницы.

Напишите полное количество Ваших лет.

Умножьте это число на 2.

Прибавьте к полученной цифре число Вашего рождения.

Разделите полученную цифру на число месяца Вашего рождения.

Округлите полученное число до целого.

Прибавьте к полученному числу номер Вашего дома.

Вычтите из полученной цифры номер Вашей квартиры.

Скажите громко: «У меня получилась цифра …».

Разделите названную Вами цифру на 5.

Сложите между собой цифры полученного Вами числа.

Обведите полученную число и нарисуйте от него стрелку в любую сторону.

На конце стрелки нарисуйте кружок такого же размера.

В кружке запишите полученную сумму, но в обратном порядке.

Если Вы первый дошли до этого места, скажите громко: «Я  первый!».

Закончив внимательно читать, сделайте только задания № 1 и 2. 






Приложение 6

Оскар Уайльд. Соловей и роза

- Она сказала, что будет танцевать со мной, если я принесу ей красных роз, - воскликнул молодой Студент, - но в моем саду нет ни одной красной розы.

Его услышал Соловей, в своем гнезде на Дубе, и, удивленный, выглянул из листвы.

-Ни единой красной розы во всем моем саду! - продолжал сетовать Студент, и его прекрасные глаза наполнились слезами. - Ах, от каких пустяков зависит порою счастье! Я прочел все, что написали мудрые люди, я постиг все тайны философии, - а жизнь моя разбита из-за того только, что у меня нет красной розы.

- Вот он наконец-то, настоящий влюбленный, - сказал себе Соловей. -Ночь за ночью я пел о нем, хотя и не знал его, ночь за ночью я рассказывал о нем звездам, и наконец я увидел его. Его волосы темны, как темный гиацинт, а губы его красны, как та роза, которую он ищет; но страсть сделала его лицо бледным, как слоновая кость, и скорбь наложила печать на его чело.

- Завтра вечером принц дает бал, - шептал молодой Студент, - и моя милая приглашена. Если я принесу ей красную розу, она будет танцевать со мной до рассвета. Если я принесу ей красную розу, я буду держать ее в своих объятиях, она склонит голову ко мне на плечо, и моя рука будет сжимать ее руку. Но в моем саду нет красной розы, и мне придется сидеть в одиночестве, а она пройдет мимо. Она даже не взглянет на меня, и сердце мое разорвется от горя.

- Это настоящий влюбленный, - сказал Соловей. - То, о чем я лишь пел, он переживает на деле; что для меня радость, то для него страдание. Воистину любовь - это чудо. Она драгоценнее изумруда и дороже прекраснейшего опала. Жемчуга и гранаты не могут купить ее, и она не выставляется на рынке. Ее не приторгуешь в лавке и не выменяешь на золото.

- На хорах будут сидеть музыканты, - продолжал молодой Студент. - Они будут играть на арфах и скрипках, и моя милая будет танцевать под звуки струн. Она будет носиться по зале с такой легкостью, что ноги ее не коснутся паркета, и вокруг нее будут толпиться придворные в расшитых одеждах. Но со мной она не захочет танцевать, потому что у меня нет для нее красной розы. И юноша упал ничком на траву, закрыл лицо руками и заплакал.

- О чем он плачет? - спросила маленькая зеленая Ящерица, которая проползала мимо него, помахивая хвостиком.

- Да, в самом деле, о чем? - подхватила Бабочка, порхавшая в погоне за солнечным лучом.

- О чем? - спросила Маргаритка нежным шепотом свою соседку.

- Он плачет о красной розе, - ответил Соловей.

- О красной розе! - воскликнули все. - Ах, как смешно!

А маленькая Ящерица, несколько склонная к цинизму, беззастенчиво расхохоталась. Один только Соловей понимал страдания Студента, он тихо сидел на Дубе и думал о таинстве любви. Но вот он расправил свои темные крылышки и взвился в воздух. Он пролетел над рощей, как тень, и, как тень, пронесся над садом.

Посреди зеленой лужайки стоял пышный Розовой Куст. Соловей увидел его, подлетел к нему и спустился на одну из его веток.

- Дай мне красную розу, - воскликнул он, - и я спою тебе свою лучшую песню!

Но Розовый Куст покачал головой.

- Мои розы белые, - ответил он, - они белы, как морская пена, они белее снега на горных вершинах. Пойди к моему брату, что растет возле старых солнечных часов, - может быть, он даст тебе то, чего ты просишь.

И Соловей полетел к Розовому Кусту, что рос возле старых солнечных часов.

- Дай мне красную розу, - воскликнул он, - и я спою тебе свою лучшую песню!

Но Розовый Куст покачал головой.

- Мои розы желтые, - ответил он, - они желты, как волосы сирены, сидящей на янтарном престоле, они желтее златоцвета на нескошенном лугу. Поди к моему брату, что растет под окном у Студента, может быть, он даст тебе то, чего ты просишь. И Соловей полетел к Розовому Кусту, что рос под окном у Студента.

- Дай мне красную розу, - воскликнул он, - и я спою тебе свою лучшую песню! Но Розовый Куст покачал головой.

- Мои розы красные, - ответил он, - они красны, как лапки голубя, они краснее кораллов, что колышутся, как веер, в пещерах на дне океана. Но кровь в моих жилах застыла от зимней стужи, мороз побил мои почки, буря поломала мои ветки, и в этом году у меня совсем не будет роз.

- Одну только красную розу - вот все, чего я прошу, - воскликнул Соловей. - Одну-единственную красную розу! Знаешь ты способ получить ее?

- Знаю, - ответил Розовый Куст, - но оп так страшен, что у меня не хватает духу открыть его тебе.

- Открой мне его, - попросил Соловей, - я не боюсь.

- Если ты хочешь получить красную розу, - молвил Розовый Куст, - ты должен сам создать ее из звуков песни при лунном сиянии, и ты должен обагрить ее кровью сердца. Ты должен петь мне, прижавшись грудью к моему шипу. Всю ночь ты должен мне петь, и мой шип пронзит твое сердце, и твоя живая кровь перельется в мои жилы и станет моею кровью.

- Смерть - дорогая цена за красную розу, - воскликнул Соловей. - Жизнь мила каждому! Как хорошо, сидя в лесу, любоваться солнцем в золотой колеснице и луною в колеснице из жемчуга. Сладко благоухание боярышника, милы синие колокольчики в долине и вереск, цветущий на холмах. Но Любовь дороже Жизни, и сердце какой-то пташки - ничто в сравнении с человеческим сердцем! И, взмахнув своими темными крылышками, Соловей взвился в воздух. Он пронесся над садом, как тень, и, как тень, пролетел над рощей. А Студент все еще лежал в траве, где его оставил Соловей, и слезы еще не высохли в его прекрасных глазах. - Радуйся! - крикнул ему Соловей. - Радуйся, будет у тебя красная роза. Я создам ее из звуков моей песни при лунном сиянии и обагрю ее горячей кровью своего сердца. В награду я прошу у тебя одного: будь верен своей любви, ибо, как ни мудра Философия, в Любви больше Мудрости, чем в Философии, - и как ни могущественна Власть, Любовь сильнее любой Власти. У нее крылья цвета пламени, и пламенем окрашено тело ее. Уста ее сладки, как мед, а дыхание подобно ладану. Студент привстал на локтях и слушал, но он не понял того, что говорил ему Соловей; ибо он знал только то, что написано в книгах. А Дуб понял и опечалился, потому что очень любил эту малую пташку, которая свила себе гнездышко в его ветвях.

- Спой мне в последний раз твою песню, - прошептал он. - Я буду сильно тосковать, когда тебя не станет. И Соловей стал петь Дубу, и пение его напоминало журчание воды, льющейся из серебряного кувшина. Когда Соловей кончил петь, Студент поднялся с травы, вынул из кармана карандаш и записную книжку и сказал себе, направляясь домой из рощи:

- Да, он мастер формы, это у него отнять нельзя. Но есть ли у него чувство? Боюсь, что нет. В сущности, он подобен большинству художников: много виртуозности и ни капли искренности. Он никогда не принесет себя в жертву другому. Он думает лишь о музыке, а всякий знает, что искусство эгоистично. Впрочем, нельзя не признать, что иные из его трелей удивительно красивы. Жаль только, что в них нет никакого смысла и они лишены практического значения. И он пошел к себе в комнату, лег на узкую койку и стал думать о своей любви; вскоре он погрузился в сон.

Когда на небе засияла луна, Соловей прилетел к Розовому Кусту, сел к нему на ветку и прижался к его шипу. Всю ночь он пел, прижавшись грудью к шипу, и холодная хрустальная луна слушала, склонив свой лик. Всю ночь он пел, а шип вонзался в его грудь все глубже и глубже, и из нее по каплям сочилась теплая кровь. Сперва он пел о том, как прокрадывается любовь в сердце мальчика и девочки. И на Розовом Кусте, на самом верхнем побеге, начала распускаться великолепная роза. Песня за песней - лепесток за лепестком. Сперва роза была бледная, как легкий туман над рекою, - бледная, как стопы зари, и серебристая, как крылья рассвета. Отражение розы в серебряном зеркале, отражение розы в недвижной воде - вот какова была роза, расцветавшая на верхнем побеге Куста. А Куст кричал Соловью, чтобы тот еще крепче прижался к шипу.

- Крепче прижмись ко мне, милый Соловушка, не то день придет раньше, чем заалеет роза!

Все крепче и крепче прижимался Соловей к шипу, и песня его звучала все громче и громче, ибо он пел о зарождении страсти в душе мужчины и девушки. И лепестки розы окрасились нежным румянцем, как лицо жениха, когда он целует в губы свою невесту. Но шип еще не проник в сердце Соловья, и сердце розы оставалось белым, ибо только живая кровь соловьиного сердца может обагрить сердце розы. Опять Розовый Куст крикнул Соловью, чтобы тот крепче прижался к шипу.

- Крепче прижмись ко мне, милый Соловушка, не то день придет раньше, чем заалеет роза!

Соловей еще сильнее прижался к шипу, и острие коснулось наконец его сердца, и все тело его вдруг пронзила жестокая боль. Все мучительнее и мучительнее становилась боль, все громче и громче раздавалось пенье Соловья, ибо он пел о Любви, которая обретает совершенство в Смерти, о той Любви, которая не умирает в могиле. И стала алой великолепная роза, подобно утренней заре на востоке. Алым стал ее венчик, и алым, как рубин, стало ее сердце. А голос Соловья все слабел и слабел, и вот крылышки его судорожно затрепыхались, а глазки заволокло туманом. Песня его замирала, и он чувствовал, как что-то сжимает его горло. Но вот он испустил свою последнюю трель. Бледная луна услышала ее и, забыв о рассвете, застыла на небе. Красная роза услышала ее и, вся затрепетав в экстазе, раскрыла свои лепестки навстречу прохладному дуновению утра. Эхо понесло эту трель к своей багряной пещере в горах и разбудило спавших там пастухов. Трель прокатилась по речным камышам, и те отдали ее морю. - Смотри! - воскликнул Куст. - Роза стала красной! Но Соловей ничего не ответил. Он лежал мертвый в высокой траве, и в сердце у него был острый шип. В полдень Студент распахнул окно и выглянул в сад.

- Ах, какое счастье! - воскликнул он. - Вот она, красная роза. В жизни не видал такой красивой розы! У нее, наверное, какое-нибудь длинное латинское название. И он высунулся из окна и сорвал ее. Потом он взял шляпу и побежал к Профессору, держа розу в руках. Профессорская дочь сидела у порога и наматывала голубой шелк на катушку. Маленькая собачка лежала у нее в ногах.

- Вы обещали, что будете со мной танцевать, если я принесу вам красную розу! - воскликнул Студент. - Вот самая красная роза на свете. Приколите ее вечером поближе к сердцу, и, когда мы будем танцевать, она расскажет вам, как я люблю вас. Но девушка нахмурилась.

- Боюсь, что эта роза не подойдет к моему туалету, - ответила она. - К тому же племянник камергера прислал мне настоящие каменья, а всякому известно, что каменья куда дороже цветов.

- Как вы неблагодарны! - с горечью сказал Студент и бросил розу на землю. роза упала в колею, и ее раздавило колесом телеги.

- Неблагодарна? - повторила девушка. - Право же, какой вы грубиян! Да и кто вы такой, в конце концов? Всего-навсего студент. Не думаю, чтоб у вас были такие серебряные пряжки к туфлям, как у камергерова племянника. И она встала с кресла и ушла в комнаты.

- Какая глупость - эта Любовь, - размышлял Студент, возвращаясь домой.

- В ней и наполовину нет той пользы, какая есть в Логике. Она ничего не доказывает, всегда обещает несбыточное и заставляет верить в невозможное. Она удивительно непрактична, и так как наш век - век практический, то вернусь я лучше к Философии и буду изучать Метафизику.

И он вернулся к себе в комнату, вытащил большую запыленную книгу и

принялся ее читать.


















Приложение 7

 Знание

1.«Соловей и роза» - сказка, потому что…

2.Действия в сказке происходят (где?) в…

3.Главные герои сказки (выбери и подчеркни): Студент, Ящерица, Маргаритка, Соловей, дочь профессора, Розовый куст, Дуб.

Понимание

1.Что случилось в конце сказки (подытожь).

2.Объясни следующую цитату: «В любви больше мудрости, чем в философии. Любовь сильнее власти. У нее крылья цвета пламени».

3.Почему сказка названа «Соловей и роза»?

Применение

1.Какое отношение имеет тема сказки именно к тебе?

2.Если бы ты находился рядом со Студентом, смог бы ему объяснить, в чем сила песни Соловья?

3.Составь и запиши аргументы в защиту песни Соловья.

Анализ

1.Почему Соловей поступает именно таким образом (проанализировать размышления Соловья о любви)?

2.Сравни мнение Соловья и Студента о любви.

3.Соотнеси черты характера героев с их поступками (Соловей, Студент, профессорская дочь).

Синтез

1.Предложи другой способ «окрашивания» розы, чтобы спасти Соловья.

2.Как бы ты поступил на месте Соловья?

3.Перепиши финал сказки

Оценка

1.Попробуй оправдать размышление Студента о любви.

2.Реалистичен ли такой конец?

3.Напиши письмо автору с отзывом о сказке.
















Приложение 9

Рефлексия «Все в твоих руках»

Обведите свою руку на листе бумаги.  Каждый палец – это какая – то позиция, по которой необходимо высказать своё мнение.

 Большой палец – для меня важно и интересно; 
Указательный палец - мне было трудно (не понравилось); 
Средний – для меня было недостаточно; 
Безымянный палец – мое настроение; 
Мизинец – мои предложения

КГУ «Солдатовская средняя школа»

Коучинг-сессия

Тема: «Таксономия Блума при формировании функциональной грамотности школьников. Составление заданий по таксономии Блума».



Жамбасова Г.М.




4


Таксономия Блума при формировании функциональной грамотности школьников. Составление заданий по таксономии Блума.
  • Директору-завучу
Описание:

Тема: Таксономия Блума при формировании функциональной грамотности школьников. Составление заданий по таксономии Блума.

Цель Осознание участниками коучинга принципов таксономии Блума . Обучение составлению заданий, направленных на развитие функциональной грамотности на основе таксономии Блума.

Ожидаемые результаты Учителя знают о 6 уровнях таксономии Блума.

Участники коучинг-сессии определяют конкретные действия учащихся, которые свидетельствуют о достижении определенного уровня по таксономии Блума, а также умеют составлять задания на каждый уровень пирамиды Блума.

Ссылки и ресурсы Компьютер, аудиоресурсы, информационные ресурсы, презентация «Таксономия Блума», листы А-4 и А-3, карточки с заданиями, таблица мыслительных умений Блума (глаголы-действия)

Ключевые идеи, значимые для занятия Таксономия Блума - инструмент для формирования уровня обученности и для педагогического наблюдения за траекторией развития каждого ученика.

Функциональная грамотность рассматривается, как способность использовать все постоянно приобретаемые в жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.

Функционально грамотная личность – это человек, ориентирующийся в мире и действующий в соответствии с общественными ценностями, ожиданиями и интересами.

Автор Жамбасова Гульбарам Можаиновна
Дата добавления 04.04.2016
Раздел Директору-завучу
Подраздел Другое
Просмотров 902
Номер материала MA-066167
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓