Тема: Таблица умножения числа на 7.
Цель: к концу урока ученики выполнят 3-4 задания,
используя таблицу умножения на 7.
Критерии успеха:
ü
Ученики
составят таблицу умножения числа на 7;
ü
Ученики
используют таблицу при выполнении заданий;
ü
Ученики
используют приемы самоконтроля и взаимопроверки;
ü
Ученики
применяют знания на практике;
ü
Ученики
работают в группе, умеют слушать, доказывать, отстаивать свою точку зрения,
используя полученные знания.
Тип урока: урок усвоения новых знаний.
Ход урока:
1. Организационный момент
Начинаем наш урок
Чтоб не прошёл он даром.
Постарайтесь всё услышать и понять,
Чтоб задания все правильно выполнять.
2. Проверка домашнего задания.
-
ученики получают карточки с заданиями на знание таблицы умножения, выполняют
задания и разбиваются на группы
На одной карточке задание выполнено без ошибок!
-
в группах обсуждают задание, находят карточку с правильно выполненным
заданием, проверяют выполнение заданий
6∙6=36
|
6∙6=36
|
6∙6=36
|
6∙6=26
|
42:6=7
|
42:6=4
|
42:6=7
|
42:6=7
|
6∙8=48
|
6∙8=48
|
6∙8=48
|
6∙8=48
|
54:6=9
|
54:6=9
|
54:6=9
|
44:6=9
|
7∙6=42
|
7∙6=42
|
7∙6=46
|
6∙7=47
|
9∙6=54
|
9∙6=56
|
9∙6=54
|
9∙6=54
|
6∙3=18
|
6∙3=12
|
6∙2=18
|
6∙3=18
|
30:6=5
|
30:6=5
|
30:6=4
|
30:6=5
|
3. Постановка учебной задачи.
-
составить таблицу умножения с числом 7
4. Работа по теме урока
-
у каждого на парте таблица с числами от 0 до 100
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
16
|
17
|
18
|
19
|
20
|
21
|
22
|
23
|
24
|
25
|
26
|
27
|
28
|
29
|
30
|
31
|
32
|
33
|
34
|
35
|
36
|
37
|
38
|
39
|
40
|
41
|
42
|
43
|
44
|
45
|
46
|
47
|
48
|
49
|
50
|
51
|
52
|
53
|
54
|
55
|
56
|
57
|
58
|
59
|
60
|
61
|
62
|
63
|
64
|
65
|
66
|
67
|
68
|
69
|
70
|
71
|
72
|
73
|
74
|
75
|
76
|
77
|
78
|
79
|
80
|
81
|
82
|
83
|
84
|
85
|
86
|
87
|
88
|
89
|
90
|
91
|
92
|
93
|
94
|
95
|
96
|
97
|
98
|
99
|
100
|
Ø
возьмите в кружок числа, которые делятся на 7, используя ранее
изученные случаи
Ø
расположите
эти числа в порядке возрастания
Ø
найдите
закономерность написания этих чисел
Ø
назовите
следующее число
Ø
разделите
каждое число на 7
Ø
составьте
четвёрки примеров, используя данные из ряда чисел
-
работают индивидуально, далее взаимопроверка, сверяют записи с записями на
доске
5. Закрепление изученного материала
Ø
При
выполнении каких заданий мы можем применить знание таблицы умножения?
1 группа - задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько
раз
1. В читальном зале школьной библиотеки стоит 4 стола, а в
читальном зале городской библиотеки в 7 раз больше. Сколько всего мест в
читальном зале городской библиотеки?
2. В саду 63 куста смородины, а кустов крыжовника в 7 раз
меньше. Сколько кустов крыжовника в саду?
2 группа - задачи на нахождение доли числа и числа по его доли
1. На покраску стен купили 56 кг краски. В первый день
израсходовали 1/7 всей краски. Сколько килограммов краски израсходовали в
первый день?
2. На пошив занавеса для школьной сцены израсходовали 7 м ткани,
что составляет 1/7 от всей ткани. Сколько всего метров ткани купили?
3 группа - уравнения
7 • а = 56
а : 8 = 7
63 : а = 7
4 группа - задачи на кратное сравнение
1. В большой бидон входит 42 л молока, а в маленький 7 л молока.
Во сколько раз объем большого бидона больше объем маленького?
2. Шоколадка стоит 63 тенге, а жевательная резинка 9 тенге. Во
сколько раз жевательная резинка дешевле шоколадки?
5 группа - задачи на умножение и деление на равные части и по
содержанию
1. В одной упаковке 4 бутылки воды. Сколько бутылок воды в семи
таких упаковках?
2. В книге 63 страницы. Маша читает ежедневно по 7 страниц. За
сколько дней Маша прочитает книгу?
-
выполняют задания самостоятельно, затем собираются в группы по виду заданий,
обсуждают выполнение заданий, выбирают правильное решение. Спикеры групп
называют табличный случай, который использовали при выполнении заданий.
6. Рефлексия
- «Данетка»
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.