Главная / Начальные классы / "Таблица умножения и деления с числом 7"

"Таблица умножения и деления с числом 7"

Математика

Дата «___»_______ ____ г Класс 3- «Б»

(2 четверть)

Урок 49

Тема урока: Таблица умножения и деления с числом 7

Цель: Создать педагогические условия для освоения таблицы умножения с числом 7 и соответствующих случаев деления.

Задачи урока:

1.

Познакомить с таблицей умножения и деления на 7, отработать умение решать задачи, раскрывающие смысл действий умножения и деления, их взаимосвязь; задачи, связанные с четырьмя арифметическими действиями.

2.

Закреплять мышление, речь, внимание.

3.

Воспитывать познавательную активность, умение работать в коллективе, умение оценивать себя и одноклассников




Тип урока: урок открытия новых знаний;

Этапы и структура урока.


1

Организационный момент. Эмоциональный настрой. Мотивация.


Психологический настрой. Дети сидят с закрытыми глазами и внимательно слушают учителя, последнее слово каждой его фразы говорят хором.

- На уроке наши глаза внимательно смотрят и все... (видят).

Уши внимательно слушают и все... (слышат).

Голова хорошо... (думает).


(Чистописание)

2

Актуализация знаний


Проверка домашнего задания


Для развития вычислительных навыков полезно провести

игру «Молчанка». Учитель называет пример, учащиеся показывают ответы при помощи карточек:

7 увеличить на 5;

7 увеличить в 5 раз;

7 уменьшить на 5;

покажите произведение чисел 60 и 0;

покажите произведение чисел 45 и 1 и т. п.

Можно провести игру «Забей в ворота мяч».

Цель: развитие вычислительных навыков.

На доске нарисованы футбольные ворота, а на сетке записаны числа, например 24, 27, 28. Каждому ряду дается задание: составить за определенное время (3-4 мин) как можно больше примеров с данным ответом. Первый ряд записывает в своих воротах примеры с ответом 24, второй -с ответом 27, третий - с ответом 28. Выигрывает команда, участники которой запишут больше примеров с нужным ответом.


Индивидуальные задания

Несколько учеников работают по индивидуальным карточкам.

- Запиши выражения и вычислите:

1) Во сколько раз 48 больше 6?

2) На сколько 25 больше 5?

3) На сколько 6 меньше 18?

4) Во сколько раз 4 меньше 16?

5) Разность чисел 16 и 6 разделить на 5.

6) К числу 20 прибавить произведение чисел 5 и 4.

7) Из частного чисел 42 и 6 вычесть число 7.

8) Число 6 умножить на разность чисел 12 и 7.


Задачи в стихах:

Если Грушам дать по груше,

То одна в избытке груша.

Если дать по паре груш,

То не хватит пары груш.

Сколько Груш?

И сколько груш?

(Ответ: 3 девочки, 4 фрукта.)

- Сколько учеников в классе?

В нашем классе два Ивана,

Две Татьяны, две Светланы,

Три Катюши, три Галины,

Пять Андреев, три Полины,

Восемь Львов, четыре Саши,

Пять Ирин и две Наташи,

И всего один Виталий. Сколько всех вы насчитали?

(Е. Мышкин.)

(Ответ: 40.)

- Собери животное, птицу или растение.

КОЖА + ВОРОН = ... (жаворонок)

ЕЛЬ + ГАЗ = ... (газель)

СОРТ + АЛЬБ А = ... (альбатрос)

РЕКА + ПИ = ... (пекари - дикая свинья)

ЛИК + ПЕНА = ... (пеликан)







3

Объяснение нового материала.


(Иллюстрируется на доске.)

1. Плыли по осеннему небу семь облаков - семь братьев, и уронило каждое облако на землю по капле.

- Сколько капель упало на землю? (7.)

- Какой поучим пример? (7• 1 = 7.)

Облака будут кружочками в тетради для самостоятельных работ первым множителем, а капли - вторым множителем. Уронили облака по две капли.

- Сколько капель упало на землю? (14.)

- Какой получим пример? (7•-2= 14.) и т. д.

- Уронили облака по 10 капель. Сколько капель упало на землю? (70.)

- Какой получили пример? (7•10= 70.)

Так начался осенний дождь. (В тетради составлена таблица умножения семи, рис. 1.)

2. А сейчас заселим «домик», каждому значению произведения определим «подъезд» и «этаж».

- Сколько в «доме» этажей? (7.)

(Отсчитываем по семь).

- Подумайте, сколько будет облаков, если на землю упадет 7 капель, а падать будут по одной. (7облаков.)

- Какой получим пример? (1 • 7 = 7.) И т. д.

- Какое свойство умножения мы использовали в этой таблице? (Переместительный закон умножения.)

hello_html_m4ddb8fd8.png


4

Первичное закрепление


Для первичного закрепления выполняется упражнение №2 и решаются задачи из упражнения №3


Перед решением задач из учебника полезно составить несколько задач устно по рисункам на доске или решить задачи, предложенные учителем:

У Серика 30 тенге. Сколько булочек он сможет купить, если одна булочка стоит 5 тенге?

Асель купила 2 заколки по 8 тенге. Сколько денег она истратила?

За 2 тетради Алихан заплатил 12 тенге. Какова цена тетради?

Затем учащиеся под руководством учителя составляют и решают задачи из упражнения №4.


Задание №7 (1-й столбик) учащиеся выполняют с комментированием.


Физкультминутка


6.

Самостоятельная работа.


5


7 2-й столбик



7

Повторение


Работа в тетради на печатной основе может быть выполнена самостоятельно.


Блиц-турнир.

а) Коля подтянулся 14 раз, а Саша в 2 раза меньше. Сколько раз подтянулся Саша?

б) Вася показал Мише язык 14 раз, а Миша Васе на 4 раза меньше. Сколько раз показал язык Миша?

в) Маша идет до школы 15 минут, а Вера добегает за 5 минут. На сколько минут дольше идет до школы Маша?

г) Маша идет до школы 15 минут, а Вера добегает за 5 минут. Во сколько раз быстрее добегает до школы Вера, чем Маша?

д) Юра собрал 6 ведер картошки, а папа в 3 раза больше. Сколько ведер собрал папа?

е) Таня съела 12 слив, а Оля на 3 больше. Сколько слив съела Оля?

8

Рефлексия


Домашнее задание. Стр. 72 № 2(в,г)









3


"Таблица умножения и деления с числом 7"
  • Начальные классы
Описание:

Тема урока: Таблица умножения и деления с числом 7

Цель: Создать педагогические условия для освоения таблицы умножения с числом 7 и соответствующих случаев деления.

Задачи урока:

1.

Познакомить с таблицей умножения и деления на 7, отработать умение решать задачи, раскрывающие смысл действий умножения и деления, их взаимосвязь; задачи, связанные с четырьмя арифметически­ми действиями.

2.

Закреплять мышление, речь, внимание.

3.

Воспитывать познавательную активность, умение работать в коллективе, умение оценивать себя и одноклассников

Тип урока: урок открытия новых знаний;

Этапы и структура урока.

1

Организационный момент. Эмоциональный настрой. Мотивация.

Психологический настрой. Дети сидят с закрытыми глазами и внимательно слушают учителя, последнее слово каждой его фразы говорят хором.

- На уроке наши глаза внимательно смотрят и все... (видят).

Уши внимательно слушают и все... (слышат).

Голова хорошо... (думает).

(Чистописание)

2

Актуализация знаний

Проверка домашнего задания

Для развития вычислительных навыков полезно провести

игру «Молчанка». Учитель называет пример, учащиеся пока­зывают ответы при помощи карточек:

• 7 увеличить на 5;

• 7 увеличить в 5 раз;

• 7 уменьшить на 5;

• покажите произведение чисел 60 и 0;

• покажите произведение чисел 45 и 1 и т. п.

Можно провести игру «Забей в ворота мяч».

Цель: развитие вычислительных навыков.

На доске нарисованы футбольные ворота, а на сетке записаны числа, например 24, 27, 28. Каждо­му ряду дается задание: составить за определенное время (3-4 мин) как можно больше примеров с данным ответом. Первый ряд записывает в своих воротах примеры с ответом 24, второй -с ответом 27, третий - с ответом 28. Выигрывает команда, участ­ники которой запишут больше примеров с нужным ответом.

Индивидуальные задания

Несколько учеников работают по индивидуальным карточкам.

- Запиши выражения и вычислите:

1) Во сколько раз 48 больше 6?

2) На сколько 25 больше 5?

3) На сколько 6 меньше 18?

4) Во сколько раз 4 меньше 16?

5) Разность чисел 16 и 6 разделить на 5.

6) К числу 20 прибавить произведение чисел 5 и 4.

7) Из частного чисел 42 и 6 вычесть число 7.

8) Число 6 умножить на разность чисел 12 и 7.

Задачи в стихах:

Если Грушам дать по груше,

То одна в избытке груша.

Если дать по паре груш,

То не хватит пары груш.

Сколько Груш?

И сколько груш?

(Ответ: 3 девочки, 4 фрукта.)

- Сколько учеников в классе?

В нашем классе два Ивана,

Две Татьяны, две Светланы,

Три Катюши, три Галины,

Пять Андреев, три Полины,

Восемь Львов, четыре Саши,

Пять Ирин и две Наташи,

И всего один Виталий. Сколько всех вы насчитали?

(Е. Мышкин.)

(Ответ: 40.)

- Собери животное, птицу или растение.

КОЖА + ВОРОН = ... (жаворонок)

ЕЛЬ + ГАЗ = ... (газель)

СОРТ + АЛЬБ А = ... (альбатрос)

РЕКА + ПИ = ... (пекари - дикая свинья)

ЛИК + ПЕНА = ... (пеликан)

3

Объяснение нового материала.

(Иллюстрируется на доске.)

1. Плыли по осеннему небу семь облаков - семь братьев, и уронило каждое облако на землю по капле.

- Сколько капель упало на землю? (7.)

- Какой поучим пример? (7• 1 = 7.)

Облака будут кружочками в тетради для самостоятельных работ пер­вым множителем, а капли - вторым множителем. Уронили облака по две капли.

- Сколько капель упало на землю? (14.)

- Какой получим пример? (7•-2= 14.) и т. д.

- Уронили облака по 10 капель. Сколько капель упало на землю? (70.)

- Какой получили пример? (7•10= 70.)

Так начался осенний дождь. (В тетради составлена таблица умноже­ния семи, рис. 1.)

2. А сейчас заселим «домик», каждому значению произведения опре­делим «подъезд» и «этаж».

- Сколько в «доме» этажей? (7.)

(Отсчитываем по семь).

- Подумайте, сколько будет облаков, если на землю упадет 7 капель, а падать будут по одной. (7облаков.)

- Какой получим пример? (1 • 7 = 7.) И т. д.

- Какое свойство умножения мы использовали в этой таблице? (Переместительный закон умножения.)

4

Первичное закрепление

Для первичного закрепления выполняется упражнение №2 и решаются задачи из упражнения №3

Перед решением задач из учебника полезно составить не­сколько задач устно по рисункам на доске или решить задачи, предложенные учителем:

• У Серика 30 тенге. Сколько булочек он сможет купить, если одна булочка стоит 5 тенге?

• Асель купила 2 заколки по 8 тенге. Сколько денег она истра­тила?

• За 2 тетради Алихан заплатил 12 тенге. Какова цена те­тради?

Затем учащиеся под руководством учителя составляют и ре­шают задачи из упражнения №4.

Задание №7 (1-й столбик) учащиеся выполняют с ком­ментированием.

Физкультминутка

6.

Самостоятельная работа.

№5

№7 2-й столбик

7

Повторение

Работа в тетради на печатной основе может быть выполнена самостоятельно.

Блиц-турнир.

а) Коля подтянулся 14 раз, а Саша в 2 раза меньше. Сколько раз под­тянулся Саша?

б) Вася показал Мише язык 14 раз, а Миша Васе на 4 раза меньше. Сколько раз показал язык Миша?

в) Маша идет до школы 15 минут, а Вера добегает за 5 минут. На сколь­ко минут дольше идет до школы Маша?

г) Маша идет до школы 15 минут, а Вера добегает за 5 минут. Во сколь­ко раз быстрее добегает до школы Вера, чем Маша?

д) Юра собрал 6 ведер картошки, а папа в 3 раза больше. Сколько ведер собрал папа?

е) Таня съела 12 слив, а Оля на 3 больше. Сколько слив съела Оля?

8

Рефлексия

Домашнее задание. Стр. 72 № 2(в,г)

Автор Яворская Ольга Викторовна
Дата добавления 18.11.2016
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 34
Номер материала MA-068600
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓