Инфоурок Математика КонспектыУрок на тему "Таблица умножения и деления с числом 7"

Урок на тему "Таблица умножения и деления с числом 7"

Скачать материал

Математика

Дата «___»_______ ____ г                                                                                                          Класс 3- «Б»

 (2 четверть)

Урок 49

Тема урока: Таблица умножения и деления с числом 7

Цель: Создать педагогические условия для освоения таблицы умножения с числом 7 и соответствующих случаев деления.

Задачи  урока:

1.

Познакомить с таблицей умножения и деления на 7, отработать умение решать задачи, раскрывающие смысл действий умножения и деления, их взаимосвязь; задачи, связанные с четырьмя арифметически­ми действиями.

2.

Закреплять мышление, речь, внимание.

3.

Воспитывать познавательную активность, умение работать в коллективе, умение оценивать себя и одноклассников

 

 

 

Тип урока: урок открытия новых  знаний;  

   

Этапы  и структура урока.

 

1

Организационный момент. Эмоциональный настрой. Мотивация.

 

Психологический настрой. Дети сидят с закрытыми глазами и внимательно слушают учителя, последнее слово каждой его фразы говорят хором.

- На уроке наши глаза внимательно смотрят и все... (видят).

Уши внимательно слушают и все... (слышат).

Голова хорошо... (думает).

 

(Чистописание)

2

Актуализация знаний

 

Проверка домашнего задания

 

Для развития вычислительных навыков полезно провести

игру «Молчанка». Учитель называет пример, учащиеся пока­зывают ответы при помощи карточек:

7 увеличить на 5;

7 увеличить в 5 раз;

7 уменьшить на 5;

покажите произведение чисел 60 и 0;

покажите произведение чисел 45 и 1 и т. п.

Можно провести игру «Забей в ворота мяч».

Цель: развитие вычислительных навыков.

На доске нарисованы футбольные ворота, а на сетке записаны числа, например 24, 27, 28. Каждо­му ряду дается задание: составить за определенное время (3-4 мин) как можно больше примеров с данным ответом. Первый ряд записывает в своих воротах примеры с ответом 24, второй -с ответом 27, третий - с ответом 28. Выигрывает команда, участ­ники которой запишут больше примеров с нужным ответом.

 

Индивидуальные задания

Несколько учеников работают по индивидуальным карточкам.

- Запиши выражения и вычислите:

1) Во сколько раз 48 больше 6?

2) На сколько 25 больше 5?

3) На сколько 6 меньше 18?

4) Во сколько раз 4 меньше 16?

5) Разность чисел 16 и 6 разделить на 5.

6) К числу 20 прибавить произведение чисел 5 и 4.

7) Из частного чисел 42 и 6 вычесть число 7.

8) Число 6 умножить на разность чисел 12 и 7.

 

Задачи в стихах:

Если Грушам дать по груше,

То одна в избытке груша.

Если дать по паре груш,

То не хватит пары груш.

Сколько Груш?

И сколько груш?

(Ответ: 3 девочки, 4 фрукта.)

- Сколько учеников в классе?

В нашем классе два Ивана,

Две Татьяны, две Светланы,

Три Катюши, три Галины,

Пять Андреев, три Полины,

Восемь Львов, четыре Саши,

 Пять Ирин и две Наташи,

И всего один Виталий. Сколько всех вы насчитали?

(Е. Мышкин.)

(Ответ: 40.)

- Собери животное, птицу или растение.

КОЖА + ВОРОН = ...   (жаворонок)

 ЕЛЬ + ГАЗ = ... (газель)

СОРТ + АЛЬБ А = ...     (альбатрос)

РЕКА + ПИ = ... (пекари - дикая свинья)

ЛИК + ПЕНА = ...        (пеликан)

 

 

 

 

 

 

3

Объяснение нового материала.

 

(Иллюстрируется на доске.)

1. Плыли по осеннему небу семь облаков - семь братьев, и уронило каждое облако на землю по капле.

- Сколько капель упало на землю? (7.)

- Какой поучим пример? (7• 1 = 7.)

Облака будут кружочками в тетради для самостоятельных работ пер­вым множителем, а капли - вторым множителем. Уронили облака по две капли.

- Сколько капель упало на землю? (14.)

- Какой получим пример? (7•-2= 14.) и т. д.

- Уронили облака по 10 капель. Сколько капель упало на землю? (70.)

- Какой получили пример? (7•10= 70.)

Так начался осенний дождь. (В тетради составлена таблица умноже­ния семи, рис. 1.)

2. А сейчас заселим «домик», каждому значению произведения опре­делим «подъезд» и «этаж».

- Сколько в «доме» этажей? (7.)

(Отсчитываем по семь).

- Подумайте, сколько будет облаков, если на землю упадет 7 капель, а падать будут по одной. (7облаков.)

- Какой получим пример? (1 • 7 = 7.) И т. д.

- Какое свойство умножения мы использовали в этой таблице? (Переместительный закон умножения.)

 

4

Первичное закрепление

 

Для первичного закрепления выполняется упражнение №2 и решаются задачи из упражнения №3

 

Перед решением задач из учебника полезно составить не­сколько задач устно по рисункам на доске или решить задачи, предложенные учителем:

• У Серика 30 тенге. Сколько булочек он сможет купить, если одна булочка стоит 5 тенге?

• Асель купила 2 заколки по 8 тенге. Сколько денег она истра­тила?

• За 2 тетради Алихан заплатил 12 тенге. Какова цена те­тради?

Затем учащиеся под руководством учителя составляют и ре­шают задачи из упражнения №4.

 

Задание №7 (1-й столбик) учащиеся выполняют с ком­ментированием.

 

Физкультминутка

 

6.

Самостоятельная работа.

 

№5

 

№7 2-й столбик

 

 

7

Повторение

 

Работа в тетради на печатной основе может быть выполнена самостоятельно.

 

 Блиц-турнир.

а) Коля подтянулся 14 раз, а Саша в 2 раза меньше. Сколько раз под­тянулся Саша?

б) Вася показал Мише язык 14 раз, а Миша Васе на 4 раза меньше. Сколько раз показал язык Миша?

в) Маша идет до школы 15 минут, а Вера добегает за 5 минут. На сколь­ко минут дольше идет до школы Маша?

г) Маша идет до школы 15 минут, а Вера добегает за 5 минут. Во сколь­ко раз быстрее добегает до школы Вера, чем Маша?

д) Юра собрал 6 ведер картошки, а папа в 3 раза больше. Сколько ведер собрал папа?

е) Таня съела 12 слив, а Оля на 3 больше. Сколько слив съела Оля?

8

Рефлексия

 

Домашнее задание. Стр. 72 № 2(в,г)

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок на тему "Таблица умножения и деления с числом 7""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Инструктор по тяжелой атлетике

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 267 материалов в базе

Материал подходит для УМК

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 20.04.2017 990
    • DOCX 869.6 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Яворская Ольга Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Яворская Ольга Викторовна
    Яворская Ольга Викторовна
    • На сайте: 8 лет и 4 месяца
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 113627
    • Всего материалов: 111

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Практические аспекты применения современных технологий при обучении школьников математике в рамках ФГОС ООО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 57 человек из 32 регионов
  • Этот курс уже прошли 412 человек

Курс повышения квалификации

Формирование умений и навыков самостоятельной работы у обучающихся 5-9 классов на уроках математики в соответствии с требованиями ФГОС

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 96 человек из 38 регионов
  • Этот курс уже прошли 451 человек

Курс повышения квалификации

Мастерство мышления: развитие SoftSkills и математической логики

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 24 человека из 11 регионов

Мини-курс

Психология расстройств пищевого поведения

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 162 человека из 51 региона
  • Этот курс уже прошли 87 человек

Мини-курс

Продажи и управление клиентским опытом: стратегии и аналитика

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Стратегии и инструменты для эффективного привлечения и удержания клиентов

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе