Главная / Физкультура / сюжетно-ролевого урока « Гарри Поттер» по физической культуре для учащихся 6-х классов

сюжетно-ролевого урока « Гарри Поттер» по физической культуре для учащихся 6-х классов

сюжетно-ролевого урока « Гарри Поттер» по физической культуре для учащихся 6-х классов



Раздел программы: гимнастика

Изучаемая тема: Акробатика. Висы и упоры. Упражнения в равновесии.


Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь: гимнастические маты, гимнастические полки (по числу учащихся), бревно гимнастическое, перекладина (низкая), гимнастические скамейки, гимнастическая стенка, магнитофон.



Задачи урока.


  1. Закрепить технику отдельных акробатических элементов.

  2. Продолжить обучение отдельным элементам в равновесии на бревне (девочки), подъему переворотом в упор на низкой перекладине (мальчики).

  3. Развитие гибкости в упражнениях на гимнастической стенке.

  4. Развитие интереса к уроку физкультуры и любви к спорту. Воспитание внимания, личностных качеств.







Содержание

Дозировка

Организационно-методические указания

Подготовительная часть.

Построение класса в шеренгу.








Сообщение задач урока.
















Правила техники безопасности и выполнение упражнений на снарядах.


Учитель: « Невероятным способом злому волшебнику удалось передать вредные советы неправильных друзей».














Учитель:

Первое испытание школы чародеев. Строевые упражнения. Повороты на месте:

«На пра-во!»

«На ле-во!»

«Кру-гом!»


Передвижение в строю в колонне по одному:

- обычным шагом;

- строевым шагом;

- на носках, руки на поясе;

- на пятках, руки за головой;

- в полу приседе, руки на поясе;

- в полном приседе руки на колени;

- бег в среднем темпе.


Перестроение в движении в четыре колонны.


ОРУ с гимнастической палкой.










I И.п. – основная стойка, палка внизу.

1-2 – палка вверх, правую ногу назад на носок

3-4 – и.п.

то же с другой ноги.

II И.п. – ноги слегка расставлены, ступни параллельны, палка внизу.

1-2 – глубокий присед, палка вперед

3-4 – встать в и.п.

III И.п. – ноги на ширине плеч, палка на лопатках

1-3 – наклон влево

4- и.п.

то же в другую сторону.

IV И.п. – основная стойка, палка внизу – сзади.

1-3 – наклон вперед, палку вперед, палку вверх (прогнуться)

4 – и.п.

V «Начерти магический круг». И.п. – широкая стойка, палка в правой (левой) руке, свободная рука на поясе.

1-3 – поворот туловища влево, обозначая концом палки круг

4 – и.п. поменять палку.

VI И.п. – ноги врозь, палка впереди в правой руке хватом за середину.

Интенсивные вращения кистью влево, вправо, свободная рука на поясе.

VII И.п. – глубокий выпад левой ногой вперед, палка на полу

1-3 – пружинистые движения вниз

4 – прыжком сменить ногу

то же с другой ноги

VIII И.п. – основная стойка, палка внизу.

1- мах левой ногой вперед, палка вперед-вверх

2 – и.п.

3-4 – то же с другой ноги

5 – мах левой ногой назад, палку вверх

6 – и.п.

7-8 – то же с другой ноги IX И.п. – основная стойка палка внизу.

1 – прыжком ноги врозь, палку на грудь

2 – прыжком ноги вместе, палку вверх

3 – прыжком ноги врозь, палку на грудь

4 – и.п.

X И.п. – ноги врозь, палка внизу широким хватом.

1-2 – палку вверх-назад

3-4 – и.п.

Палку к правому плечу. Перестроение в одну колонну.


Основная часть.

Работа на гимнастических снаря-дах.


Учитель: «Мы начинаем церемонию распределе-ния по факультетам.»









Подготовка мест по занятиям.

Индивидуальные зада-ния для ослабленных детей.





Акробатика.

Специально-подготови-тельные упражнения.

I И.п. – руки на пояс, ноги врозь.

1 – голову вниз

2 – голову назад

3 – наклон головы влево

4 – наклон головы вправо.

II И.п. – руки на пояс, ноги врозь.

1-4 – круговое движение головой в левую сторону

5-8 – в правую сторону. III И.п. - упор присев. Перекат назад и вперед в группировке.


IV И.п. – упор присев. Перекат назад в стойку на лопатках.




V И.п. – упор присев. Кувырок вперед, назад.









VI И.п. – упор присев. Кувырок назад в упор стоя, ноги врозь (мальчики).

Подводящие упражне-ния.




VII «Мост» из положения лежа на спине (девочки).


VIII Стойка на голове с согнутыми ногами.

И.п.- упор присев, голова лобно-теменной частью опирается на мат. Руки на ширине плеч, пальцы вперед.

Комбинация в целом.

И.п. – основная стойка.

1 – левую руку в сторону

2 – правую руку в сторону

3 – упор присев

4 – кувырок вперед

5 – перекатом назад в стойку на лопатках (мальчики – прямые руки на мате)

6 – перекат вперед

7 – кувырок назад (девочки) ноги врозь (мальчики)

для девочек

8 – поворотом – ноги скрестно

9 – лечь на спину

10 – «мост» из положе-ния лежа

11 – лечь на спину, руки вверх

12 – наклон к ногам

13 – поворотом через плечо в упор лежа

14 – прыжком в упор присев

15 – и.п.

для мальчиков

8 – прыжком ноги вместе

9 – стойка на голове с согнутыми ногами

10 – и.п.


Упражнения в равнове-сии на гимнастической скамейке и бревне (девочки):

- ходьба на носках;

- ходьба с взмахом ноги;

- шаги польки;

- повороты кругом «ласточка»;

- соскок из упора стоя на колене в стойку боком к бревну.



Комбинация в целом.

И.п. – стоя на бревне руки в стороны:

- четыре шага на носках;

- поворот кругом;

- «ласточка»;

- два шага польки;

- опускание на колено;

- соскок.


Низкая перекладина (мальчики).

И.п. – вис стоя, одна нога впереди, другая сзади:

- вис углом;

- вис углом на согнутых;

- махом одной и толчком другой ноги подъем переворотом в упор;

- махом назад соскок.




Развитие физических качеств – гибкости.

Построение в одну шеренгу.



I И.п. - стоя лицом к гимнастической стенке, одна нога на гимнастической стенке на уровне пояса:

- наклон вперед к ноге;

- поворот в сторону, наклон вниз.

II И.п. – стоя лицом к гимнастической стенке, одна нога на нижней рейке:

- хватом руками за нижние рейки, растягивание ног на шпагат.

III И.п. – основная стойка – шпагат.

IV И.п. – основная стойка спиной к гимнастической стенке, хват руками снизу на уровне головы:

- подняться на носки, прогибаясь выпрямить руки.

V И.п. – основная стойка спина прижата к гимнастической стенке:

- наклон вперед, хват руками за нижнюю рейку на уровне голени.

VI И.п. – упор сидя, ноги на ширине плеч:

- медленный наклон вперед, руки на полу между ног.


Заключительная часть.

Упражнение на расслабление. Аутогенная тренировка.

Ученики повторяют за учителем:

- у меня хорошее здоровье;

- у меня хорошее самочувствие;

- я полон сил и энергии;

- у меня все получится;

- я готов к дальнейшей работе;

- у меня все будет хорошо.


Равнение шеренги. Подведение итогов.

7-9 мин.



















































4-5 раз







































4-6 раз






4-6 раз







5-7 раз





3-5 раз







3-4 раза









15 сек






3-4 раза








5-6 раз











7-8 раз









5-6 раз









30-32 мин




























3-4 раза







3-4 раза





3-4 раза




4-5 раз






4-5 раз










4-5 раз









3 раза




3-4 раза







1-2 раза




































12 мин














2-3 раза











5-6 раз










+ 12 мин









40 сек








40 сек








20 сек


30 сек








30 сек






20 сек






5 мин



















Под звуки музыки класс заходит в спортивный зал и выстраивается в одну шеренгу.

Учитель заходит в зал под слова, звучащие на кассете:

«Ребята, к вам прилетела волшебница из известного города Хогвардс – посланница Гарри Поттера – по защите от темных искусств.

Слова учителя: «Нам предстоит принять участие на турнире магов и волшебников спортивного мастерства:

1. Работать с волшебными предметами (гимнастические палки) и на волшебных снарядах.

2. Развивать гибкость, подвижность тела в акробатических упражнениях.

3. Тренировать устойчивое равновесие на гимнастическом бревне.

4. Преодолевать гравитацию полета в упражнениях на низкой перекладине.

И самые лучшие, в конце испытаний будут удостоены звания – «чародей волшебного спорта».


Под музыку звучат стихи «вредных советов»:

1. В форме лучше не ходить

Потому что для разминки

Лучше джинсы и ботинки,

Чем длиннее каблуки,

Тем успешнее прыжки.

2. Начиная упражненье,

Ты в руках зажми печенье,

Кушай быстренько, украдкой,

Лучше этой нет зарядки.

3. Ты учителя не слушай,

За уроком не следи.

И такое поведенье, после вольных

упражнений,

Вам позволит без сомненья

Завтра в школу не прийти.


Учитель: «Я думаю, что все вы знакомы с правилами испытаний и правилами техники безопасности. (Дети отвечают). Помните, что за успехи вы получаете баллы, а за ошибки вы их теряете.»


Добиваться четкого выполнения команд, обратить внимание на технику работы ног. При выполнении поворота «кру-гом!» обратить внимание на сохранение равновесия.


Обращать внимание на сохранение правильной осанки во время движения. Соблюдение равнения, дистанции во время движения.


Бег выполнять на носках, не срезая углов площадки. После бега выполнить упражнения на дыхание:

1-2 руки вверх – вдох

3-4 руки вниз – выдох.








По ходу движения учащиеся берут к правому плечу гимнастическую палку.

Соблюдать равнение и дистанцию.


Учитель: «Если вы хотите лучшими ловцами в игре «Квитич», вам необходимо освоить искусство владения ручкой метлы «Нимбус-2003». Одним из важнейших волшебных предметов нашей школы.»

Гимнастическую палку держать за один конец правой кистью (между указательным и большим пальцами) у правого плеча.


Руки поднимать прямые, отставляя ногу назад на носок (носок касается пола), сохранять вес тела на опорной ноге. Голову держать прямо.




Пятки от пола не отрывать, руки точно вперед. После нескольких упражнений, темп увеличить.





Наклоны выполнять энергично, ноги прямые.




При наклонах ноги прямые, руки активно назад - вверх, голову не опускать.

Интенсивность движений должна нарастать постепенно.




Максимально закручивая туловище, ступни с места не сдвигать.

Палкой по полу не стучать, вести аккуратно.






Руку не сгибать, максимально поворачивать кисть.





Нога на выпаде прямая, хорошая амплитуда движений.







Мах выполнять прямой ногой, не сгибая опорную ногу.






Прогнуться назад, посмотреть на руки.




Прыжки выполнять мягко на носках, точное положение рук, руки не сгибать.








Выполнять в медленном темпе, постепенно уменьшая расстояние между руками, руки не сгибать.



Во время перестроения палку кладут на место.




Распределение по факультетам. Каждый факультет получает задание в письменном виде.


4 факультета:

1,2 – «полезной гибкости» (акробатика), одно отделение мальчиков, одно – девочек.

Учитель: «Вы должны помнить, что ваш факультет – это ваша семья. Помогайте друг другу, исправляйте ошибки».

3 – «устойчивого равновесия» (бревно).

4 – «волшебной ливитации» (перекладина).


Работают по отделениям по 15 мин.


Получают карточки, работают по выбору.

Учитель: «В специальных волшебных картах даны задания и подготовительные упражнения. Не стесняйтесь пользоваться помощью, задавать вопросы».



Упражнения на растягивание выполнять постепенно увеличивая амплитуду движения.







Выполнять свободно, обращать внимание на расслабление мышц.




Перекат назад выполнять до касания затылком мата, сохраняя плотную группировку. Приходить после выполнения в упор присев.

Для большей устойчивости локти держать ближе друг к другу. Опора на лопатках и затылке, ноги прямые, точно вверх.

Для мальчиков, руки прямые, лежат на мате.

Кувырок вперед – обратить внимание на толчок ногами вперед. Опора головы на затылок и мягкое приземление в упор присев. Сохранять группировку во время кувырка.

Кувырок назад – ладони ставить на мат ближе к голове, локтями обхватывая голову. Отталкиваться руками, приходить в положение упор присев, сохраняя группировку.

При переходе в упор размести ноги в стороны и, опираясь на руки, перейти в упор стоя, ноги врозь.


Перекат назад из упора присев, поставить согнутые руки на мат возле головы, выпрямить и развести ноги в стороны (до касания носками пола). Обратным движением прийти в упор присев.

Руки прямые, смотреть назад. Выполнять со страховкой. После «моста» лечь на спину и сделать наклон вперед к прямым ногам.

Выполняется толчком двух ног из упора присев.

Три точки касания (руки, лоб) – образуют равносторонний треугольник.

Оттолкнувшись ногами вверх, согнуть ноги и постараться удержать это положение.


Целостное и красивое выполнение всех элементов. Оценивание друг друга. Отметить лучшее выполнение упражнения.
































«Заклинание успеха».

Выполняют задание на гимнастической скамейке и бревне.

Идти, сохраняя правильную осанку. Высоко поднимая пятки, ступню ставить с оттянутым носком. Смотреть вперед. Руки помогают сохранять равновесие. Шаги польки выполняются так же, как на полу, только с меньшей амплитудой. Повороты выполняются на носках. На соскоке слегка подать плечи вперед, энергично выполнить мах ногой назад с одновременным толчком другой ноги и соскочить с бревна.


Кто боится выполнять на бревне, выполняет на гимнастической скамейке.

Красивое выполнение всех элементов с сохранением равновесия.

Оценивание друг другом. Отметить лучшее выполнение.






Выполняют по одному на снаряде.

Обязательно страховка.

Сделать энергичный толчок одной и одновременно энергичный мах другой ногой вперед-вверх.

Перевернуться, удерживаясь руками за перекладину, разогнуть руки и выпрямить туловище.

Приземление мягкое, руки в стороны.


После выполнения заданий ученики меняются местами. По ходу занятий исправлять ошибки, оказывать помощь.



Построить учащихся по всей длине зала, сохраняя дистанцию.

Учитель: «Мы с вами будем работать возле волшебной лестницы, ведущей в тайную комнату гибкости».

Выполняют самостоятельно.

Амплитуда наклонов глубокая. Опорная нога прямая. Выполняют на правую и левую ногу.





Стараться не сгибать ноги, выполнить на правую и левую ногу.







Поочередно садиться на правую и на левую ногу. Отметить лучших.

Обратить внимание на выпрямленные руки и ноги во время прогиба.

После выполнения обхватить голову локтями.





Стараться прижаться к ногам. Ноги не сгибать, ниже выполнять наклон.





Глубокий наклон, тянуться руками вперед, ноги не сгибать.








«Заклинание здоровья».

Повторяют про себя еще два раза.













Учитель: «Многие из вас успешно прошли испытания и у нас есть лучшие на факультетах. Я хочу отметить этих детей медалями «Магистр спортивных искусств» от Гарри Поттера.

А весь класс я благодарю за участие в необычных испытаниях и передаю вам волшебный эликсир из города-магов. Они вас ждут и хотят видеть в мире большого спорта. Не забывайте, что физическая культура и спорт помогут вам делать великие чудеса. Поздравляю вас с наступающим Новым годом! Желаю здоровья, успехов в учебе и спорте.»


Урок проводила учитель – Макеева А .В..

сюжетно-ролевого урока « Гарри Поттер» по физической культуре для учащихся 6-х классов
  • Физкультура
Описание:

Раздел программы: гимнастика

Изучаемая тема: Акробатика. Висы и упоры. Упражнения в равновесии.

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь: гимнастические маты, гимнастические полки (по числу учащихся), бревно гимнастическое, перекладина (низкая), гимнастические скамейки, гимнастическая стенка, магнитофон.

Задачи урока.

1.Закрепить технику отдельных акробатических элементов.

2.Продолжить обучение отдельным элементам в равновесии на бревне (девочки), подъему переворотом в упор на низкой перекладине (мальчики).

3.Развитие гибкости в упражнениях на гимнастической стенке.

4.Развитие интереса к уроку физкультуры и любви к спорту. Воспитание внимания, личностных качеств.

Автор Макеева Анна Викторовна
Дата добавления 10.12.2015
Раздел Физкультура
Подраздел Конспекты
Просмотров 254
Номер материала MA-063107
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓