Главная / Классному руководителю / «Сын Хызыла» К 150- летию Н.Ф. Катанова

«Сын Хызыла» К 150- летию Н.Ф. Катанова






«Сын Хызыла»

К 150- летию Н.Ф. Катанова



Автор: Канзычакова Фаина Николаевна,


учитель английского языка







Черногорск

Краткая аннотация авторской работы


Научное творчество Николая Федоровича Катанова многогранно. 2012 год объявлен в Хакасии и других тюркскоязычных странах Годом Н.Ф. Катанова. В этом году исполняется 150-лет со дня рождения ученого мирового масштаба, выдающегося востоковеда и тюрколога. Но многие ли учащиеся хакасских школ знают об этом человеке? Наша задача не просто донести до них информацию об известном человеке, прославившем Хакасию, а вызвать чувство гордости за выдающегося сына и за землю, взрастившего его.

Тезисы авторской работы


1. Проблемы, решению которых будет способствовать реализация проекта

Любовь к Отечеству начинается с любви к малой родине. Именно она наделяет нас способностью любить, мыслить, чувствовать. В душе каждого из нас малая родина живет со всеми своими просторами, с её прошлым, настоящим и будущим. Но чтобы по- настоящему гордиться родиной, надо знать и ценить её достижения.

Деревня Катаново…, Хакасский государственный университет имени Н.Ф. Катанова, национальная гимназия имени Н.Ф. Катанова, улица Н.Ф. Катанова, памятник Н.Ф. Катанову в Аскизе. Именно хакасская земля подарила миру уникального и талантливого человека.

Научное творчество Николая Федоровича Катанова многогранно. 2012 год объявлен в Хакасии и других тюркскоязычных странах Годом Н.Ф. Катанова. В этом году исполняется 150-лет со дня рождения ученого мирового масштаба, выдающегося востоковеда и тюрколога. Но многие ли учащиеся хакасских школ знают об этом человеке? Наша задача не просто донести до них информацию об известном человеке, прославившем Хакасию, а вызвать чувство гордости за выдающегося сына и за землю, взрастившего его. Ведь мысли Н.Ф. Катанова обогатили родную речь и серьёзно расширили её применения. Хакасский язык стал языком большой Науки.

2. Цель проекта

Формирование духовно-нравственного развития личности школьника.

3. Задачи:

1. Формировать ценностное отношение к достижениям известных людей Хакасии.

2. Воспитание любви к родному краю и бережного отношения к трудам Н.Ф. Катанова.

3. Развитие этносоставляющего компонента в учебном процессе.

4. Сфера использования проекта

Данная разработка может быть использована в практике любого образовательного учреждения в работе со всеми участниками образовательно-воспитательного процесса.


5. Целевая группа проекта

Учащиеся образовательного учреждения, родители и педагоги.


6. Актуальность проекта

Николай Федорович Катанов первый из хакасов получил научную степень доктора наук. Он стал пионером в изучении урянхайского языка; знал свыше 50 восточных и европейских языков. Значительное место в трудах Катанова было уделено фольклору и литературе тюрков, истории. Много сил и времени Н.Ф. Катанов отдавал общественной деятельности и преподаванию. После его смерти осталось 30 тысяч страниц неопубликованных рукописей. Масштаб дарования, колоссальные познания Н.Ф. Катания, многосторонняя преподавательская и общественная деятельность позволяют считать его крупнейшим востоковедом конца 19 начала 20 века. И Хакасия может по праву гордиться выдающимся ученым. Поэтому так актуальны для учащихся, педагогов, родителей знания о трудах человека, прославившего нашу малую родину.

Наука не знает границ и национальных рамок. Но ученый , несущий в себе нравственные ценности родного народа, осознает связь с ним и всегда так или иначе возвращает невидимый долг, трудами своими обогащая духовность нации. Потому –то и важно воспитывать гордость своими гениями.

7. Ожидаемые результаты

  • Будет сформировано ценностное отношение к достижениям людей родного края.

  • Получение знаний о жизни и деятельности Н.ф. Катанова.



8. Этапы реализации проекта

В течение всего 2012 года согласно плану содержания проекта.


9. Оценка успешности проекта


  • Знания учащихся о жизни и деятельности Н.Ф. Катанова

  • Формирование исследовательских навыков по краеведению.


10. Кто будет оценивать

Педагогический коллектив, родители.


11. Распространение опыта реализации проекта через:

- сотрудничество с СМИ;

- сайт образовательного учреждения;

- семинары, конференции, педагогические конкурсы.


12. Ресурсное обеспечение реализации проекта

Кадры- педагоги школы, музейные и библиотечные работники.

Информационно-технологические - печатные издания и Интернет.




13. Описание выполняемых работ

Виды деятельности

мероприятия

Беседа

«Лицо Науки»

Экскурсия в музей

«С любовью в сердце»

Конкурс исследовательских работ

Катановские чтения

Конкурс презентаций

«Рожденный хакасской землей»

Выпуск буклетов

«о национальном благородстве»

Познавательная викторина

«Сын Хызыла»

Книжная выставка

«Роль и значения Н.Ф. Катанова в изучении этнографии тюрков Саяно-Алтая»

Устный журнал

«Хакасский инородец»



14. Гибкость разработки

Проект осуществим как в любой школе, так и в учреждениях дополнительного образования.

15. Бюджет проекта


Особых затрат проект не требует.



16. Риски

Риски в неэффективности реализации проекта модели минимальны, т.к. интерес к жизни и деятельности ученого велик.



Примечание

К проекту будет прилагаться одно из мероприятий.

«Сын Хызыла» К 150- летию Н.Ф. Катанова
  • Классному руководителю
Описание:

 

 

 

 

 

«Сын Хызыла»

К 150- летию Н.Ф. Катанова

 

 

                                            Автор: Канзычакова Фаина Николаевна,

 

                                             учитель английского языка

 

 

 

 

 

 

Черногорск

 
 

Краткая аннотация авторской работы 

Научное творчество Николая Федоровича Катанова многогранно. 2012 год объявлен в Хакасии и других тюркскоязычных странах Годом  Н.Ф. Катанова. В этом году исполняется 150-лет со дня рождения ученого мирового масштаба, выдающегося востоковеда и тюрколога. Но многие ли учащиеся хакасских школ знают об этом человеке? Наша задача не просто донести до них информацию об известном человеке, прославившем Хакасию, а вызвать чувство гордости за выдающегося сына и за землю, взрастившего его.

Тезисы авторской работы 

1. Проблемы, решению которых будет способствовать реализация проекта

      Любовь к Отечеству начинается с любви к малой родине. Именно она наделяет нас способностью любить, мыслить, чувствовать. В душе каждого из нас малая родина живет со всеми своими просторами, с её прошлым, настоящим и будущим. Но чтобы по- настоящему гордиться родиной, надо знать и ценить её достижения.

      Деревня Катаново…, Хакасский государственный университет имени Н.Ф. Катанова, национальная гимназия имени Н.Ф. Катанова, улица Н.Ф. Катанова, памятник Н.Ф. Катанову в Аскизе. Именно хакасская земля подарила миру уникального и талантливого человека.

       Научное творчество Николая Федоровича Катанова многогранно. 2012 год объявлен в Хакасии и других тюркскоязычных странах Годом  Н.Ф. Катанова. В этом году исполняется 150-лет со дня рождения ученого мирового масштаба, выдающегося востоковеда и тюрколога. Но многие ли учащиеся хакасских школ знают об этом человеке? Наша задача не просто донести до них информацию об известном человеке, прославившем Хакасию, а вызвать чувство гордости за выдающегося сына и за землю, взрастившего его. Ведь мысли Н.Ф. Катанова обогатили родную речь и серьёзно расширили её применения. Хакасский язык стал языком большой Науки.

2. Цель проекта

       Формирование духовно-нравственного развития личности школьника.

3. Задачи:

1. Формировать ценностное отношение к достижениям известных людей Хакасии.

2. Воспитание любви к родному краю и бережного отношения к трудам Н.Ф. Катанова.

3. Развитие этносоставляющего компонента в учебном процессе.

4. Сфера использования проекта

         Данная разработка может быть использована в практике любого образовательного учреждения в работе со всеми участниками образовательно-воспитательного процесса.

5. Целевая группа проекта

    Учащиеся образовательного учреждения, родители и педагоги.

6. Актуальность проекта

        Николай Федорович Катанов первый из хакасов получил научную степень доктора наук. Он стал пионером в изучении урянхайского языка; знал свыше 50 восточных и европейских языков. Значительное место в трудах Катанова было уделено фольклору и литературе тюрков, истории. Много сил и времени Н.Ф. Катанов отдавал общественной деятельности и преподаванию. После его смерти осталось 30 тысяч страниц неопубликованных рукописей. Масштаб дарования, колоссальные познания Н.Ф. Катания, многосторонняя преподавательская и общественная деятельность позволяют считать его крупнейшим востоковедом конца 19 начала 20 века. И Хакасия может по праву гордиться выдающимся ученым. Поэтому так актуальны для учащихся, педагогов, родителей знания о трудах человека, прославившего нашу малую родину.

       Наука не знает границ и национальных рамок. Но ученый , несущий в себе нравственные ценности родного народа, осознает связь с ним и всегда так или иначе возвращает невидимый долг, трудами своими обогащая духовность нации. Потому –то и важно воспитывать гордость своими гениями.

7. Ожидаемые результаты

·        Будет сформировано ценностное отношение к достижениям людей родного края.

·        Получение знаний о жизни и деятельности Н.ф. Катанова.

8. Этапы реализации проекта

В течение всего  года согласно плану содержания проекта.

9. Оценка успешности проекта 

  • Знания учащихся о жизни и деятельности Н.Ф. Катанова
  • Формирование исследовательских навыков по краеведению. 

10. Кто будет оценивать

Педагогический коллектив, родители.

11. Распространение опыта реализации проекта через:

- сотрудничество с СМИ;

- сайт образовательного учреждения;

- семинары, конференции, педагогические конкурсы. 

12. Ресурсное обеспечение реализации проекта

Кадры- педагоги школы, музейные и библиотечные работники.

Информационно-технологические - печатные издания и Интернет. 

13. Описание выполняемых работ

Виды деятельности

мероприятия

Беседа

«Лицо Науки»

Экскурсия в музей

«С любовью в сердце»

Конкурс исследовательских работ

Катановские чтения

Конкурс презентаций

«Рожденный хакасской землей»

Выпуск буклетов

«о национальном благородстве»

Познавательная викторина

«Сын Хызыла»

Книжная выставка

«Роль и значения Н.Ф. Катанова в изучении этнографии тюрков Саяно-Алтая»

Устный журнал

«Хакасский инородец 

14. Гибкость разработки

      Проект осуществим как в любой школе, так и в учреждениях дополнительного образования.

15. Бюджет проекта 

    Особых затрат проект не требует.

16. Риски

    Риски в неэффективности реализации проекта модели минимальны, т.к. интерес к жизни и деятельности ученого велик.

 

Автор Досова Любовь Николаевна
Дата добавления 18.11.2014
Раздел Классному руководителю
Подраздел Другое
Просмотров 462
Номер материала 1807
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓