Инфоурок Классному руководителю Другие методич. материалы«Сын Хызыла» К 150- летию Н.Ф. Катанова

«Сын Хызыла» К 150- летию Н.Ф. Катанова

Скачать материал

 

 

 

 

 

«Сын Хызыла»

К 150- летию Н.Ф. Катанова

 

 

                                            Автор: Канзычакова Фаина Николаевна,

 

                                             учитель английского языка

 

 

 

 

 

 

Черногорск

 
 

Краткая аннотация авторской работы

 

Научное творчество Николая Федоровича Катанова многогранно. 2012 год объявлен в Хакасии и других тюркскоязычных странах Годом  Н.Ф. Катанова. В этом году исполняется 150-лет со дня рождения ученого мирового масштаба, выдающегося востоковеда и тюрколога. Но многие ли учащиеся хакасских школ знают об этом человеке? Наша задача не просто донести до них информацию об известном человеке, прославившем Хакасию, а вызвать чувство гордости за выдающегося сына и за землю, взрастившего его.

Тезисы авторской работы

 

1. Проблемы, решению которых будет способствовать реализация проекта

 

      Любовь к Отечеству начинается с любви к малой родине. Именно она наделяет нас способностью любить, мыслить, чувствовать. В душе каждого из нас малая родина живет со всеми своими просторами, с её прошлым, настоящим и будущим. Но чтобы по- настоящему гордиться родиной, надо знать и ценить её достижения.

      Деревня Катаново…, Хакасский государственный университет имени Н.Ф. Катанова, национальная гимназия имени Н.Ф. Катанова, улица Н.Ф. Катанова, памятник Н.Ф. Катанову в Аскизе. Именно хакасская земля подарила миру уникального и талантливого человека.

       Научное творчество Николая Федоровича Катанова многогранно. 2012 год объявлен в Хакасии и других тюркскоязычных странах Годом  Н.Ф. Катанова. В этом году исполняется 150-лет со дня рождения ученого мирового масштаба, выдающегося востоковеда и тюрколога. Но многие ли учащиеся хакасских школ знают об этом человеке? Наша задача не просто донести до них информацию об известном человеке, прославившем Хакасию, а вызвать чувство гордости за выдающегося сына и за землю, взрастившего его. Ведь мысли Н.Ф. Катанова обогатили родную речь и серьёзно расширили её применения. Хакасский язык стал языком большой Науки.

2. Цель проекта

       Формирование духовно-нравственного развития личности школьника.

3. Задачи:

1. Формировать ценностное отношение к достижениям известных людей Хакасии.

2. Воспитание любви к родному краю и бережного отношения к трудам Н.Ф. Катанова.

3. Развитие этносоставляющего компонента в учебном процессе.

4. Сфера использования проекта

         Данная разработка может быть использована в практике любого образовательного учреждения в работе со всеми участниками образовательно-воспитательного процесса.

 

5. Целевая группа проекта

    Учащиеся образовательного учреждения, родители и педагоги.

 

6. Актуальность проекта

        Николай Федорович Катанов первый из хакасов получил научную степень доктора наук. Он стал пионером в изучении урянхайского языка; знал свыше 50 восточных и европейских языков. Значительное место в трудах Катанова было уделено фольклору и литературе тюрков, истории. Много сил и времени Н.Ф. Катанов отдавал общественной деятельности и преподаванию. После его смерти осталось 30 тысяч страниц неопубликованных рукописей. Масштаб дарования, колоссальные познания Н.Ф. Катания, многосторонняя преподавательская и общественная деятельность позволяют считать его крупнейшим востоковедом конца 19 начала 20 века. И Хакасия может по праву гордиться выдающимся ученым. Поэтому так актуальны для учащихся, педагогов, родителей знания о трудах человека, прославившего нашу малую родину.

       Наука не знает границ и национальных рамок. Но ученый , несущий в себе нравственные ценности родного народа, осознает связь с ним и всегда так или иначе возвращает невидимый долг, трудами своими обогащая духовность нации. Потому –то и важно воспитывать гордость своими гениями.

7. Ожидаемые результаты

·         Будет сформировано ценностное отношение к достижениям людей родного края.

·         Получение знаний о жизни и деятельности Н.ф. Катанова.

 

 

8. Этапы реализации проекта

В течение всего 2012 года согласно плану содержания проекта.

 

9. Оценка успешности проекта

 

  • Знания учащихся о жизни и деятельности Н.Ф. Катанова
  • Формирование исследовательских навыков по краеведению.

 

10. Кто будет оценивать

Педагогический коллектив, родители.

 

11. Распространение опыта реализации проекта через:

- сотрудничество с СМИ;

- сайт образовательного учреждения;

- семинары, конференции, педагогические конкурсы.

 

12. Ресурсное обеспечение реализации проекта

Кадры- педагоги школы, музейные и библиотечные работники.

Информационно-технологические - печатные издания и Интернет.

 

 

 

13. Описание выполняемых работ

Виды деятельности

мероприятия

Беседа

«Лицо Науки»

Экскурсия в музей

«С любовью в сердце»

Конкурс исследовательских работ

Катановские чтения

Конкурс презентаций

«Рожденный хакасской землей»

Выпуск буклетов

«о национальном благородстве»

Познавательная викторина

«Сын Хызыла»

Книжная выставка

«Роль и значения Н.Ф. Катанова в изучении этнографии тюрков Саяно-Алтая»

Устный журнал

«Хакасский инородец»

 

 

14. Гибкость разработки

    

      Проект осуществим как в любой школе, так и в учреждениях дополнительного образования.

15. Бюджет проекта

 

    Особых затрат проект не требует.

 

 

16. Риски

    Риски в неэффективности реализации проекта модели минимальны, т.к. интерес к жизни и деятельности ученого велик.

 

 

Примечание

К проекту будет прилагаться одно из мероприятий.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "«Сын Хызыла» К 150- летию Н.Ф. Катанова"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Тьютор

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

«Сын Хызыла» К 150- летию Н.Ф. Катанова Автор: Канзычакова Фаина Николаевна, учитель английского языка Черногорск Краткая аннотация авторской работы Научное творчество Николая Федоровича Катанова многогранно. 2012 год объявлен в Хакасии и других тюркскоязычных странах Годом Н.Ф. Катанова. В этом году исполняется 150-лет со дня рождения ученого мирового масштаба, выдающегося востоковеда и тюрколога. Но многие ли учащиеся хакасских школ знают об этом человеке? Наша задача не просто донести до них информацию об известном человеке, прославившем Хакасию, а вызвать чувство гордости за выдающегося сына и за землю, взрастившего его. Тезисы авторской работы 1. Проблемы, решению которых будет способствовать реализация проекта Любовь к Отечеству начинается с любви к малой родине. Именно она наделяет нас способностью любить, мыслить, чувствовать. В душе каждого из нас малая родина живет со всеми своими просторами, с её прошлым, настоящим и будущим. Но чтобы по- настоящему гордиться родиной, надо знать и ценить её достижения. Деревня Катаново…, Хакасский государственный университет имени Н.Ф. Катанова, национальная гимназия имени Н.Ф. Катанова, улица Н.Ф. Катанова, памятник Н.Ф. Катанову в Аскизе. Именно хакасская земля подарила миру уникального и талантливого человека. Научное творчество Николая Федоровича Катанова многогранно. 2012 год объявлен в Хакасии и других тюркскоязычных странах Годом Н.Ф. Катанова. В этом году исполняется 150-лет со дня рождения ученого мирового масштаба, выдающегося востоковеда и тюрколога. Но многие ли учащиеся хакасских школ знают об этом человеке? Наша задача не просто донести до них информацию об известном человеке, прославившем Хакасию, а вызвать чувство гордости за выдающегося сына и за землю, взрастившего его. Ведь мысли Н.Ф. Катанова обогатили родную речь и серьёзно расширили её применения. Хакасский язык стал языком большой Науки. 2. Цель проекта Формирование духовно-нравственного развития личности школьника. 3. Задачи: 1. Формировать ценностное отношение к достижениям известных людей Хакасии. 2. Воспитание любви к родному краю и бережного отношения к трудам Н.Ф. Катанова. 3. Развитие этносоставляющего компонента в учебном процессе. 4. Сфера использования проекта Данная разработка может быть использована в практике любого образовательного учреждения в работе со всеми участниками образовательно-воспитательного процесса. 5. Целевая группа проекта Учащиеся образовательного учреждения, родители и педагоги. 6. Актуальность проекта Николай Федорович Катанов первый из хакасов получил научную степень доктора наук. Он стал пионером в изучении урянхайского языка; знал свыше 50 восточных и европейских языков. Значительное место в трудах Катанова было уделено фольклору и литературе тюрков, истории. Много сил и времени Н.Ф. Катанов отдавал общественной деятельности и преподаванию. После его смерти осталось 30 тысяч страниц неопубликованных рукописей. Масштаб дарования, колоссальные познания Н.Ф. Катания, многосторонняя преподавательская и общественная деятельность позволяют считать его крупнейшим востоковедом конца 19 начала 20 века. И Хакасия может по праву гордиться выдающимся ученым. Поэтому так актуальны для учащихся, педагогов, родителей знания о трудах человека, прославившего нашу малую родину. Наука не знает границ и национальных рамок. Но ученый , несущий в себе нравственные ценности родного народа, осознает связь с ним и всегда так или иначе возвращает невидимый долг, трудами своими обогащая духовность нации. Потому –то и важно воспитывать гордость своими гениями. 7. Ожидаемые результаты · Будет сформировано ценностное отношение к достижениям людей родного края. · Получение знаний о жизни и деятельности Н.ф. Катанова. 8. Этапы реализации проекта В течение всего года согласно плану содержания проекта. 9. Оценка успешности проекта Знания учащихся о жизни и деятельности Н.Ф. Катанова Формирование исследовательских навыков по краеведению. 10. Кто будет оценивать Педагогический коллектив, родители. 11. Распространение опыта реализации проекта через: - сотрудничество с СМИ; - сайт образовательного учреждения; - семинары, конференции, педагогические конкурсы. 12. Ресурсное обеспечение реализации проекта Кадры- педагоги школы, музейные и библиотечные работники. Информационно-технологические - печатные издания и Интернет. 13. Описание выполняемых работ Виды деятельности мероприятия Беседа «Лицо Науки» Экскурсия в музей «С любовью в сердце» Конкурс исследовательских работ Катановские чтения Конкурс презентаций «Рожденный хакасской землей» Выпуск буклетов «о национальном благородстве» Познавательная викторина «Сын Хызыла» Книжная выставка «Роль и значения Н.Ф. Катанова в изучении этнографии тюрков Саяно-Алтая» Устный журнал «Хакасский инородец 14. Гибкость разработки Проект осуществим как в любой школе, так и в учреждениях дополнительного образования. 15. Бюджет проекта Особых затрат проект не требует. 16. Риски Риски в неэффективности реализации проекта модели минимальны, т.к. интерес к жизни и деятельности ученого велик.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 651 897 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 13.12.2020 128
    • DOCX 59.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Князева Вера Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Князева Вера Александровна
    Князева Вера Александровна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 135886
    • Всего материалов: 230

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Тьюторское сопровождение в образовательных организациях

Тьютор

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 770 человек из 71 региона
  • Этот курс уже прошли 2 824 человека

Курс повышения квалификации

Деятельность классного руководителя в соответствии с ФГОС в условиях современной школы

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 756 человек из 75 регионов
  • Этот курс уже прошли 6 909 человек

Курс повышения квалификации

Организация профориентационной работы в школе

36/72/108 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 217 человек из 51 региона
  • Этот курс уже прошли 547 человек

Мини-курс

Планирование проектов

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Стратегии и инструменты для эффективного продвижения бизнеса в интернете

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 20 человек из 14 регионов

Мини-курс

Архитектура мира: от Крита до Австралии

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 44 человека из 21 региона
  • Этот курс уже прошли 13 человек