Главная / Директору-завучу / SWOT анализ школы гимназии

SWOT анализ школы гимназии

Кабденова Роза Тюлюгуновна Портфолио учителя Отчет B Группа № 2 1-го уровня

Город Костанай 21.10.2013год.

SWOT -анализ

cтартовых возможностей ГУ “Аулиекольская школа-гимназия имени Султана Баймагамбетова отдела образования акимата Аулиекольского района» , анализ исходных позиции

Человек – субъект основных социальных деятельностей - труда, общения, познания. Стать субъектом деятельности - значит освоить эту деятельность, овладеть ею, быть способным к её осуществлению и творческому преобразованию; оценивать способы деятельности (рефлексия), контролировать её ход и результаты, изменять приемы.

Достижение человеком уровня субъектности предполагает овладение им совокупностью родовых психологических способностей: мышления, сознания, желаний, воли, чувств и т.д. Человек как субъект - высшая системная целостность всех его сложнейших и противоречивых качеств. Психическая деятельность позволяет человеку сориентироваться в проблемной ситуации предусмотреть результаты своих и чужих действий, изменить свои действия так, чтобы приспособить их к особенностям обстановки, избежать неудачи обеспечить успех действительного поведения

Чтобы стать успешным завтра, надо быть успешным в настоящем. Одним из факторов успешности является проведение анализа деятельности.

По организации учебно-воспитательного процесса

1. Все дети школьного возраста, проживающие в микрорайоне школы-гимназии, охвачены организованным общим образованием. Школа-гимназия стабильно организует медицинское обслуживание, горячее питание.

2. В школе-гимназии, согласно нормативно-правовой базы, организовано регулярное психолого-педагогическое диагностирование учащихся, выявлен уровень профессиональной компетентности педагогических кадров, их способность к работе в рамках личностно-ориентированной парадигмы образования, положительный потенциал родителей, их возможность активно участвовать в образовательном процессе школы-гимназии. (приложение 1)

3. Школа-гимназия успешно прошла все процедуры лицензирования и аттестации. Это свидетельствует о том, что в школе созданы все необходимые условия для качественного выполнения временных государственных стандартов образования. Для выполнения различных образовательных программ создано достаточное методическое обеспечение, позволяющее выполнять теоретические и практические составляющие данных программ, проводить постоянный мониторинг их выполнения.

4. В школе-гимназии работают кружки, секции, клубы по интересам, проводится учеба органов ученического самоуправления для учащихся, родительского актива. Функционируют учебные кабинеты для самостоятельной работы учащихся по углублению предметных знаний, умений и навыков, мастерские, библиотека, компьютерный класс, спортивный зал. А также кабинет психолого-педагогической разгрузки, логопедический кабинет, медицинский кабинет, библиотека, музей Героя Советского союза Султана Баймагамбетова, музей истории школы.

По организации и результативности инновационной деятельности.

Школа-гимназия наработала опыт организации и проведения рейтинговой оценки обучающихся, предпрофильной подготовки учащихся, профильного обучения и углубленного обучения, формирования и воспитания личности - патриота своей страны.

По уровню ресурсного обеспечения.

Кадровое обеспечение.

Школа-гимназия укомплектована руководящими и педагогическими кадрами, обеспечивающими стабильное функционирование и развитие данного образовательного учреждения. Инновационная работа, проводимая в школе-гимназии, сплотила педагогический коллектив, создала устойчивую внутреннюю мотивацию у большинства членов педагогического коллектива. Администрация школы-гимназии создала такие условия, когда каждый работник имеет возможность на своем рабочем месте выразить себя, показать собственные способности, испытывать профессиональную гордость, собственную значимость за результаты своего труда, ценность вклада в решение стратегических и тактических задач школы-гимназии. Коллективно выработанная система морального и материального стимулирования, способствует созданию в коллективе здорового морально-психологического климата, обеспечению равных условий для реализации возможностей каждого члена педагогического коллектива.

По качеству образовательной деятельности школы.

Уровень успеваемости, обученности школьников.

Наблюдается позитивная динамика успеваемости, обученности школьников за последние три года. Обязательные результаты по предметам за три последних года в основном остаются стабильными. Это говорит о качественной работе школы по овладению обязательными результатами обучения. В следующем году нужно обратить внимание на работу со способными детьми, повысить их мотивацию к учению через творческую и исследовательскую деятельность через предпрофильную и профильную подготовку. Учителям шире использовать в своей работе проблемное, диалоговое обучение, метод проектов, критического мышления, личностно-ориентированный подход. Учащиеся школы-гимназии принимают участие в районных, областных олимпиадах по общеобразовательным предметам, в научно-исследовательских соревнованиях, интеллектуальных, творческих конкурсах, международных, республиканских, областных интеллектуальных играх, областных, республиканских областных дистанционных олимпиадах.

Уровень развития и воспитанности включает в себя интегральные показатели физического развития, сохранения и укрепления здоровья, психического, социально-личностного, духовно-нравственного, трудового воспитания и развития, жизненной и профессиональной направленности учащихся.

По психическому развитию

включающего в себя: уровень развития когнитивных процессов общеучебных умений и навыков, творческих способностей, положительной Я-концепции, эмоционально-волевой сферы, следует отметить, что педагогический коллектив школы-гимназии создал целостную систему формирования общеучебных умений и навыков с 1-го по 11-й классы, которая успешно работает в школе-гимназии.

По социально-личностному развитию и воспитанию

есть положительная динамика по формированию социальных жизненных навыков. Как положительный результат: в школе-гимназии никто из учащихся не стоит на наркологическом учете по приему психоактивных веществ (алкоголя, токсичных наркологических веществ)

По духовно-нравственному воспитанию и развитию учащихся

включающее в себя несколько наиболее значимых компонентов, школа-гимназия удовлетворена результатами работы по формированию вечных духовных ценностей, нравственных качеств, гражданственности школьников.

По трудовому воспитанию и развитию, профессиональному самоопределению

наличие достаточного уровня сформированности действенно-практических умений и навыков учащихся по работе с деревом, тканью, приготовлением пищи, работы с землей, уходе за домашними животными.

По организации работы педагогов с одаренными детьми – это сложный и никогда не прекращающийся процесс. Он требует от учителей и воспитателей личностного роста, хороших, постоянно обновляемых знаний в области психологии одаренных и их обучения, а также тесного сотрудничества с психологами, другими учителями, администрацией и обязательно с родителями одаренных.

Ключевые проблемы школы

Проблемно-ориентированный анализ, проведенный в школе-гимназии, выявил ряд ключевых проблем, которые необходимо решать при переводе ее в новое состояние. Определение ключевых проблем рассматривалось в контексте стратегического планирования как разрывов между результатами школы-гимназии требуемыми, желаемыми в будущем и ее реальными результатами.

Ключевые проблемы, связанные с будущей организацией учебно-воспитательного процесса в школе-гимназии.

  1. Структура, содержание, программно-методическое, информационное обеспечение, применяемые технологии, формы, методы учебно-воспитательного процесса не в полной мере соответствуют концептуальным основам личностно-ориентированного, деятельностного, компетентного подходов, индивидуализации образования. Индивидуальные образовательные программы для учащихся старшего звена школы-гимназии, только начали разрабатываться и частично апробироваться в школе-гимназии. Индивидуализация образования не охватила полностью все этапы школы-гимназии. Система внедрения личностно-ориентированного образования, индивидуализация процесса обучения, воспитания, развития является ключевой проблемой школы-гимназии и по рангу является первой.

  2. Новые социально-экономические условия, приоритеты развивающей парадигмы образования, заложенные в документах, анализ социального заказа рынка труда, семей учащихся выявили проблему создания непрерывной, целостной системы личностного роста участников образовательного процесса.

  3. В связи с предстоящим переходом школы-гимназии на личностно-ориентированное образование, индивидуализацию процесса обучения, воспитания и развития возникла проблема создания системы психолого-педагогического сопровождения учащихся с 1-го по 11 класс, создание специальной психолого-педагогической службы, отвечающей за этот сложный, многофункциональный, тонкий, деликатный процесс образовательной деятельности школы-гимназии.

  4. Практическая реальность высвечивает и то, что школа испытывает особые потребности в учебниках и программах, в которых учитывались бы индивидуальные запросы и интересы одаренных детей. В программах не закладываются альтернативные пути продвижения талантливого ребенка за пределы курса. И поэтому большое значение в развитии одаренного ребенка играет система дополнительного образования. Внешкольные кружки, студии, творческие мастерские дают возможность реализовывать интересы, выходящие за рамки школьной программы.

Ключевые проблемы, связанные с ресурсным обеспечением, необходимым для перевода школы-гимназии в новое состояние.

Анализ ресурсного обеспечения выявил определенные разрывы:

  • между уровнем профессиональной подготовки педагогических кадров и требуемой профессиональной компетентностью педагогов для работы в режиме развивающей парадигмы. Учителям, имеющим солидный педагогический стаж, педагогам пенсионного возраста очень трудно перестроить себя на работу в новых условиях. Требуется индивидуальная работа со стороны администрации школы с каждым членом педагогического коллектива в этом направлении.

  • между требуемой предметно-развивающей средой и имеющейся в настоящее время в школе-гимназии и окружающем социуме. Если для выполнения стандартов образования в школе-гимназии есть все необходимое, то для успешной реализации индивидуальных образовательных, коррекционно-развивающих программ учащихся и создания ситуации выбора, индивидуальных стратегий при выполнении учебных заданий, реализации социальных и творческих проектов требуется широкая вариативная предметно-развивающая среда.

Ключевые проблемы, связанные с изменением качества управления школой-гимназией при переходе ее в новое состояние:

  1. Для эффективного развития школы-гимназии, успешного перевода ее в новое состояние необходимо решить проблему создания новой концепции управления школой-гимназией, так как существуют определенные разрывы:

  • между желаемыми, требуемыми принципами управления, общей ориентацией управления и существующими принципами, общей ориентацией, которой руководствуется администрация школы-гимназии;

  • между новыми функциями, содержанием управления и набором существующих функций, содержанием управления;

  • между требованиями государственно-общественного управления по увеличению доли общественного управления школой и доминирование государственной составляющей управления;

  • между традиционными технологиями, механизмами и новыми технологиями, механизмами управления, существующими в школе-гимназии;

  • между набором критериев, показателей, которые необходимы для обеспечения качества будущей управленческой деятельности и имеющимися в арсенале наборами критериев и показателей.

2. Второй важной проблемой изменения качества управления школой-гимназией является активное привлечение родителей, других социальных партнеров в образовательную деятельность школы. Анализ желаемого и действительного состояния дел выявил разрывы:

  • между желаемым количеством родителей, способным активно заниматься обучением, воспитанием и развитием своих детей, участвовать в управлении школой-гимназией, оказывать действенную помощь школе-гимназии и реальным количеством родителей, на которых школа-гимназия опирается в образовательной деятельности. Есть определенный процент родителей равнодушных к образованию своих детей, не участвующих в делах школы и около 10 % родителей, которые негативно влияют на воспитание и развитие своих детей;

  • между требуемыми и желаемыми партнерскими отношениями с другими социальными партнерами, основанными на хорошо разработанной нормативно-правовой базе, точном выполнении взятых на себя взаимных обязательств и реальном положении дел в этом направлении деятельности.

Результаты образовательной деятельности школы-гимназии во многом зависят от четкой, скоординированной работы всех служб в работе, отвечающих за жизнедеятельность школы-гимназии, скоординированность действий школы-гимназии и других образовательных учреждений, служб, занимающихся созданием условий успешной образовательной деятельности школы-гимназии.

Причины вышеизложенных проблем:

1. Изменение образовательных потребностей социума, рынка труда, родителей, учащихся по сравнению с предыдущим периодом образовательной деятельности школы-гимназии.

2. Работа администрации школы-гимназии, педагогического коллектива в режиме функционирования.

3. Отсутствие программы психолого-педагогического сопровождения учащихся; системы воспитательно-развивающей деятельности в новых социально-экономических условиях.

Краткие аналитические выводы:

Ключевые проблемы, которые придется решать школе-гимназии при переводе ее в новое состояние:

1. Системное внедрение личностно-ориентированного образования, индивидуализация обучения, воспитания и развития учащихся школы-гимназии.

2. Создание и апробация комплексных программ личностного роста участников образовательного процесса.

3. Разработка программы психолого-педагогического сопровождения учащихся 1-11 классов в процессе получения ими общего среднего образования.

4. Создание необходимого программно-методического, информационного, нормативно-правового, кадрового, материально-технического, финансового обеспечения для решения вышеизложенных проблем.

Проведя SWOT -анализ cтартовых возможностей и анализ исходных позиции школы-гимназии, определив ключевые позиции, я пришла к выводу, что школа должна перейти в новое состояние. Анализ показывает необходимость изменения старой отработанной системы образования на новую, более совершенную. Анализируя работу педагогического и ученического коллективов, прихожу к выводу, что ученики хотят идти в ногу с современными тенденциями образования, принятые в Болоне, и учителя, стремясь соответствовать духу времени, уже не могут работать по- старому. С обеих сторон имеется много проблем, решение которых необходимо найти в сотрудничестве. Организация образовательной деятельности была ориентирована не просто на фиксацию материала, а на самостоятельное обдумывание тех или иных проблем, на общее обсуждение идей которые возникали прямо в ходе работы. Но только такая организация непривычна. Поэтому привитие самостоятельности в добывании знаний, использование приобретенных навыков на дальнейшем опыте, на сегодняшний день актуально для средней школы. Современное обучение учеников нового поколения требует от него инициативы, настойчивости в достижении результата, активности. При этом учителю также отводится новое место не «над учеником», а рядом, готовым проконсультировать в любой момент, помочь.

И одним из важных звеньев перехода, будет организация работы учителя-лидера. Эффективное лидерство является ключевым элементом в достижении улучшения школьной системы. Обучаясь на курсах повышения квалификации педагогов по Программе первого (продвинутого ) уровня, я поняла, что ответственна за процесс успешного развития школы, реализацию программы развития школы. Лидера, который будет строить свою работу, отвечая на следующие вопросы:

  • Для чего и почему я должна внести изменения в развитие школы? (определение ценностей)

  • Как я буду помогать учителям преобразовывать их практику? (разработка профессионально значимых задач)

  • С чего начать? И как объяснить все это членам своей команды (согласование и консультирование с целью утверждения Программы развития)

  • Что я буду делать для этого? ( планирования действия)

  • Как я это буду делать? (работа по развитию лидерства, работа в сетевом сообществе для содействия развитию профессиональных знаний)

Я убеждена, что совершенствование системы образования требует внедрения инновационных процессов по всей школе. Необходимо преобразование практики учителей, которые должны быть согласованы с навыками и знаниями, необходимыми молодым людям для достижения успешности в 21 веке.

Изучив руководство для учителя первого (продвинутого) уровня для себя определила следующее :

  • непрерывное совершенствование собственной преподавательской деятельности;

  • проведение исследовательской деятельности (аналитический обзор) школьной практики;

  • пополнение знаний по разработке учебных программ;

  • участие в принятии решений вопросов школьного менеджмента;

  • повышение квалификации коллег внутри школы;

  • участие в оценивании эффективности других учителей.

Для качественных изменений в школе необходимо создания группы единомышленников, сотрудничества между учителями. Исследование, проведенное Катцемейером и Моллером (Katzenmeyer and Moller, 2011) показывает, что представление полномочий учителям через лидерскую позицию повышает их веру в собственные силы в процессе воздействия на обучения учеников.

Современные исследователи (Leitwoot et al., 2006) показывают, что лидерство эффективнее в своем влиянии на школы, в случае, когда оно широко распространено и команда лидеров более влиятельно, чем усилия одного человека. Я думаю, что если я смогу вовлечь учителей в принятие профессиональных решений в школе, то все это будет способствовать устойчивому процессу улучшения школьной системы.

В рамках проведения исследования стартовых возможностей было проведено мониторинговое диагностическое микроисследование по следующим направлениям:

  • Исследование условий для профессионального роста педагогов в школе:

  • Групповая сплоченность коллектива с целью выявления степени интеграции коллектива, его сплоченности, корпоративного духа (приложение 2)

  • Оценка влияния форм и содержания межкурсовой методической работы с целью принятия последующих управленческих решений на уровне школы. (приложение 3)


  • Исследование профессионально-личностной готовности педагога с целью определения

  • Готовности учителя к инновационной деятельности. (приложение 4)

  • Готовности педагога к обучению, развитию и саморазвитию (приложение 5)

  • Готовности учителя к реализации компетентностной педагогики. (приложение 6)

  • Исследование эффективности процесса обучения учащихся проводилось с целью:

  • создания обучающей среды, способствующей реализации интеллектуального и творческого потенциала учащихся. В ходе исследования брала две группы. Группу контрольную (не обучавшихся в проекте Центра современной педагогики и экспериментальную( участников проекта) (приложение 7)

  • Создание атмосферы интереса и мотивации к обучению (приложение 8)

  • Исследование мотивационно-личностной и психолого-педагогической готовности учеников к обучению и развитию

Результаты, полученные в ходе проведения предлагаемых микроисследований в школе, призваны стать одновременно как диагностической основой для принятия управленческих решений и корректировки деятельности, так и для разработки программ совершенствования методической службы школы и дальнейшего самосовершенствования самих педагогов вне и после проекта.

Инструментарий диагностики составлен на основе компетентностного и системно-деятельностного подходов и дает возможность получить необходимый для выявления существа вопроса объем информации, обобщить и оценить ее.

Представленный порядок расположения диагностического инструментария отражает не степень значимости тех или иных критериев, показателей или качеств учителя, а логическую последовательность действий по выявлению их проявления в различных аспектах проектной деятельности.

Диагностический инструментарии используемый в исследовании, был взят мною из материалов моего обучения в Центре современной педагогики «Обучение без границ» Канада, Монреаль..

Результаты исследований прилагаются.



Приложение 1

Анкета для родителей с целью изучения

удовлетворенности образовательными услугами

В анкетировании принимали участие 113 родителей 7-11классов


1. Довольны ли Вы, что Ваш ребенок учится именно в нашей школе?

Да 97 Нет 4 Затрудняюсь с ответом 12

2. С интересом ли Ваш ребенок посещает учебные занятия?

Да 60 Нет 7 Интересно не на всех занятиях 46

3. Оцените уровень знаний, которые получает Ваш ребенок в школе.

Высокий 11 Выше среднего 36 Средний 63 Низкий 3

4. Удовлетворяют ли Вас взаимоотношения педагогов и Вашего ребенка?

Да 85 Нет 5 Удовлетворяют частично 23

5. Имеете ли Вы возможность вносить предложения по улучшению образовательного процесса?

Да 59 Нет 22 Мне это не нужно 32

6. Находите ли Вы понимание и поддержку педагогов при решении проблем, связанных с обучением и воспитанием Вашего ребенка?

Да 73 Нет 3 Не всегда 37

7. Оцените уровень мотивации (желания) обучения Вашего ребенка.

Высокий 12 Выше среднего 24 Средний 60 Низкий 7

8. Общаетесь ли Вы с педагогами в неформальной (внеучебной, внешкольной) обстановке?

Да 61 Нет 34 У меня нет времени 18

9. Оцените требования учителей, предъявляемые Вашему ребенку.

Соответствуют способностям моего ребенка 53 Требования завышены 6 Требования занижены 17 ответить затрудняюсь 37

10. Оцените степень своего участия в деятельности ОУ?

Стараюсь принимать и принимаю активное участие 29 Готов(а) принимать участие, но нет возможности 55 Не принимаю участия 21 Не считаю необходимым 8


Выводы: Родители практически удовлетворены образовательными услугами школы. 25,6% родителей готовы принять участие в деятельности ОУ



Приложение 2

I.1. «Групповая сплоченность коллектива» (методика Сишора)

Цель исследования: Выявить степень интеграции коллектива школы, его сплоченность, корпоративный дух.

Коллега, оцените, пожалуйста, степень сплоченности Вашего коллектива, выбрав один из вариантов ответов на следующие вопросы:


  1. Как Вы оценили бы свою принадлежность к коллективу?

  1. Чувствую себя его членом, частью коллектива

  2. Участвую в большинстве видов деятельности

  3. Участвую в одних видах деятельности и не участвую в других.

  4. Не чувствую, что являюсь членом группы.

  5. Живу и существую отдельно от нее.

  6. Не знаю, затрудняюсь ответить.


  1. Перешли бы Вы в другой коллектив, если бы Вам представилась такая возможность (без изменения прочих условий)?

  1. Да, очень хотел бы перейти

  2. Скорее, перешел бы, чем остался

  3. Не вижу никакой разницы

  4. Скорее всего, остался бы в своей группе

  5. Очень хотел бы остаться в своей группе

  6. Не знаю, трудно сказать


  1. Каковы взаимоотношения между членами Вашей группы?

  1. Лучше, чем в большинстве коллективов

  2. Примерно такие же, как и в большинстве коллективов

  3. Хуже, чем в большинстве классов

  4. Не знаю, трудно сказать


  1. Каковы у Вас взаимоотношения с руководством?

  1. Лучше, чем в большинстве коллективов

  2. Примерно такие же, как и в большинстве коллективов

  3. Хуже, чем в большинстве коллективов

  4. Не знаю.

  1. Каково отношение к делу в Вашем коллективе?

  1. Лучше, чем в большинстве коллективов

  2. Примерно такие же, как и в большинстве коллективов

  3. Хуже, чем в большинстве коллективов

  4. Не знаю


Расшифровка результатов по анкете:

  1. 15,1 баллов и выше – высокий уровень групповой сплоченности;

  2. 11,6 – 15 баллов – выше среднего;

  3. 7- 11,5 – средний;

  4. 4 – 6,9 – ниже среднего;

  5. 4 и ниже – низкий.


Вывод: Анализ результатов анкетирования показал ,уровень групповой сплоченности выше среднего ( средний балл 12,95)



Приложение 3





приложение 4







приложение 5





приложение 6



приложение 7

Создание оптимальной среды, способствующей оптимальной реализации учащимися своего интеллектуального творческого потенциала

 

 

Таксономия Блюма

 

 

 

источник учебных заданий

Репродуктивные задания(1,2,3 уровень)

Развивающие(когнитивные) задания (4,5 уровень)

Поведенческие задания (6 уровень)

примечание


Контрольная группа

 

Лыфарь В.И.

1.1

учебник

20

 

 

 

 

 

 

Проведя анализ поурочных планов по таксономии Блюма были шокированы , практически нет развития детей.

1.2

авторская разработка

 

10

 

 

 

 

 

Алпысбаева З.Д

2.1

учебник

30

 

 

3

 

 

 

2.2

авторская разработка

 

20

 

 

 

 

 

Абдибекова У.Т.

3.1

учебник

30

 

 

 

 

 

 

3.2

авторская разработка

 

20

 

 

 

 

 

Ковалевская Е.В.

4.1

учебник

30

 

 

3

 

 

 

4.2

авторская разработка

 

20

 

 

 

 

 

Петрова Е.Н.

5.1

учебник

20

 

 

2

 

 

 

5.2

авторская разработка

 

10

 

 

 

 

 


Экспериментальная группа

 

Демянчук Н.Д.

6.1

учебник

80

 

 

60

 

 

30

Убеждения в том, что работа по таксономии Блюма создает оптимальную среду для индивидуальной работы учащихся, их самооценки.Учитель находится в постоянном поиске и самосовершенствовании профессионального мастерства.

6.2

авторская разработка

20

 

 

15

 

 

30

Шиляева А.Б

7.1

учебник

75

 

 

60

 

 

30

7.2

авторская разработка

25

 

 

10

 

 

35

Олейникова Т.В.

8.1

учебник

80

 

 

55

 

 

35

8.2

авторская разработка

20

 

 

20

 

 

35

Кабденова Р.Т.

9.1

учебник

80

 

 

55

 

 

35

9.2

авторская разработка

20

 

 

20

 

 

35

Качковская Г.А.

10.1

учебник

80

 

 

50

 

 

30

10.2

авторская разработка

20

 

 

20

 

 

35



Приложение 8

ІІІ.3 Создание атмосферы интереса и мотивации

учитель

внутритекстовые вопросы

задания на закрепление

задание на повторение

задание на подведение итогов

ситуативные вопросы

интеллектуальные игры

заполнение таблицы

задание на выбор из множества

задание на поиск соответствия

задание на вставку пропщенных слов

Расстановка в правильном порядке

Вопросы, требующие короткого ответа

надписывание

анализ ситуации

поведенческие навыки

контрольная группа

 

Лыфарь В.И.

10

20

30

10

 

 

 

 

 

 

 

 

30

 

 

Алпысбаева З.Д.

10

20

20

20

 

 

 

 

 

 

 

 

30

 

 

Абдибекова У.Т.

6

20

20

20

 

 

4

 

 

 

10

 

20

 

 

Ковалевская Е.В.

 

40

20

10

 

 

 

 

 

 

 

 

30

 

 

Петрова Е.Н.

7

40

20

10

 

 

5

 

 

 

 

 

18

 

 

экспериментальная группа

 

Демянчук Н.Д

20

20

15

10

20

 

 

 

 

 

 

 

5

10

 

Шиляева А.Б.

20

6

10

5

20

 

 

 

 

 

 

 

 

10

10

Олейникова Т.В.

15

15

10

5

20

 

5

 

 

 

 

5

 

10

15

Кабденова Р.Т.

15

15

10

5

20

 

5

 

 

 

 

5

 

10

 

Качковская Г.А.

15

20

5

5

10

 

 

10

 

10

10

 

 

 

15

























































































































































































































Мотивационно-личностная готовность учащихся

Опросник

«Я и современный урок»


  1. Современный урок для меня – это:

1) Урок, на котором в классе царит тишина и строгая дисциплина;

2) Урок - моноспектакль, а учитель - главный режиссер и исполнитель этого спектакля;

3) Урок, на котором активный центр деятельности - ученик;

4)Урок, на котором учитель и ученик – партнеры;

5) Не знаю.



  1. Функции учителя на современном уроке:

        1. Учитель - основной источник и носитель знаний на уроке;

2) Учитель на уроке спрашивает, влияет и определяет. Урок состоялся, когда учитель доволен собой;

3) Функция учителя – дать знания, он весь урок трудится в поте лица;

4)Функция учителя – организовать процесс так, чтобы учащийся имел возможность добыть и усвоить знания;

5) Не могу определиться.



  1. Роль ученика на современном уроке:

  1. Ученик на уроке трудится в поте лица;

  2. Ученик – пассивный наблюдатель;

  3. Ученик на уроке самостоятельно ищет, добывает, учиться;

  4. Ученик – пустой сосуд для накопления новых знаний;

  5. Не могу определиться.


  1. Учебные задания на уроке должны:

  1. Учить меня думать и учиться;

  2. Учить тому, что важно в моей в жизни;

  3. Быть легкими и не заставлять меня напрягаться;

  4. Быть сложными, но интересными и полезными для меня;

  5. Не могу определиться.


  1. Я считаю, что уроки в моей школе:

  1. Традиционные и малоэффективные для меня;

  2. Мало в чем меняются со временем;

  3. Постоянно меняются и становятся лучше, современнее;

  4. Современные и очень полезные для меня;

  5. Не могу определиться;

IV.2 Мотивационно-личностная готовность учащихся



п/п

1 вопрос

2 вопрос

3 вопрос

4 вопрос

5 вопрос



Контрольная группа



1 вариант

 

20

15

55

10



2вариант

5

 

10

85

 



3 вариант

15

 

70

10

5



4 вариант

35

25

 

40

 



5 вариант

5

40

20

30

5



экспериментальная группа



1 вариант

25

15

25

35

 



2вариант

20

 

15

65

 



3 вариант

15

 

65

15

5



4 вариант

25

30

 

45

 



5 вариант

10

10

25

55

 















































































































































16




SWOT анализ школы гимназии
  • Директору-завучу
Описание:

Предлагаемый материал будет полезен заместителям директора по УВР для анализа школы.

Заместители директора опираясь на данный материал смогут по аналогии составить анализ своей школы, выявить положительные и отрицательные моменты в деятельности педагогического коллектива.

Все это поможет в планировании деятельности педагогического коллектива школы.

При правильно проведенном анализе и планировании деятельности можно достигнуть положительных результатов, т.к. определы проблемные зоны и разработаны мероприятия по их устранению.

SWOT анализ поможет выявит приоритеты школы.

Автор Кабденова Роза Тюлюгуновна
Дата добавления 07.01.2015
Раздел Директору-завучу
Подраздел
Просмотров 1978
Номер материала 41972
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓