Главная / Директору-завучу / SWOT- анализ состояния образовательной системы школы-гимназии

SWOT- анализ состояния образовательной системы школы-гимназии

SWOT-АНАЛИЗ
состояния образовательной системы средней общеобразовательной

школы-гимназии №17


Статус образовательного учреждения, состояние образовательной системы и прогноз возможных изменений в ней определяют миссию школы-гимназии.


Миссия школы-гимназии: воспитание личности с высоким уровнем культуры, разносторонними интересами, готовой к осознанному выбору и освоению профильных образовательных программ, адаптированной к жизни в обществе, владеющей способностями, достаточными для творческого интеллектуального труда и получения высшего образования.


Современный человек в нашем понимании – это личность:

  • с развитыми интеллектуальными и творческими способностями, высоким уровнем информационной культуры, со сформированными ключевыми компетенциями и потребностью в непрерывном образовании;

  • с активной гражданской позицией, ориентированная на общечеловеческие и национальные ценности и идеалы;

  • реализующая здоровый образ жизни;

  • способная к профессиональному и личностному самоопределению в условиях развитого демократического правового общества, рыночной экономики.


Внутренняя среда

Внешняя среда

Сильные стороны

Слабые стороны

Предупреждающие, компенсирующие действия

Возможности

Угрозы (риски и ограничения)

Предупреждающие, компенсирующие действия

Созданы условия для выполнения образовательных стандартов начального общего, основного общего, среднего общего образования. Разнообразие вариативной части учебного плана. Преподавание профильных предметов, курсов по выбору, курсов профильной и профессиональной ориентации.


Недостаточное оснащение учебных кабинетов современными техническими средствами обучения.

Наличие перегруженности не позволяют  организовать учебно-воспитательного процесс во внеурочное время.


Высокий спрос потребителей образовательных услуг на повышение качества образования.


Востребованность профильного обучения у реальных и потенциальных потребителей образовательных услуг.



Переход на нормативное подушевое финансирование позволит школе-гимназии самостоятельно определять и реализовывать финансовую политику. Однако можно предвидеть

негативные последствия:

  • сокращение до минимума расширенной, результативной системы дополнительного образования;

  • ликвидацию деления классов на группы при изучении профильных дисциплин.

Поиск дополнительных источников финансирования (получение грантов, инвестиций учредителя).


Стабильность показателей успешности обучения за последние 3 года (от 56% до 62%).

Приоритет у большей части учащихся, отдельных педагогов отметки, а не знаний.



Высокий спрос потребителей образовательных услуг на повышение качества образования.

Несоответствие учебников и программам.



  • Постоянный состав преподавателей предметов, входящих в ЕНТ.

Оперативный  анализ результатов пробных тестирований, оперативная коррекция западающих  вопросов  и тем.


Недостаточно разработана индивидуальная система учителей- предметников по подготовке к ЕНТ ( в том числе  с 5 класса).

  • Слабая система мониторинга:

- формально проводится поэлементный анализ пробных тестирований;

-недостаточно  изучаются и учитываются  особенности личности и  субъективный опыт учащихся.

  • Снижение мотивации учащихся из-за однообразия форм и методов обучения, способов подготовки учащихся к ЕНТ.


Совершенствование профессионального мастерства педагогов через участие в обучающих семинарах, проводимых ГНМЦ, ОНПЦ.

Целевые открытые  мероприятия.

 


Изменение социально-экономической ситуации


Система психологического сопровождения предпрофильной подготовки и профильного обучения.

Отсутствуют на сегодняшний день партнерские отношения с вузами



Готовность руководства ВУЗов, учреждений среднего профессионального образования города к осуществлению партнерских отношений в организации профильного обучения.


Отсутствие государственной поддержки.

Влияние образа жизни семьи.

Результативное использование технологий в обучении способствует интеллектуальному развитию учащихся.

Отсутствие должной профессиональной подготовки у отдельных педагогов для реализации компетентностного подхода в образовательном процессе. Не созданы условия (техническое оснащение отдельных кабинетов, подготовка педагогов и пр.) для внедрения системы электронного обучения, внедрения информационно­-коммуникационных технологий (ИКТ) в процесс преподавания обязательных предметов учебного плана.

Проектирование научно­-методической работы школы-гимназии, направленной на повышение квалификации педагогов по указанным вопросам (реализация компетентностного подхода, работа с учащимися, имеющими различную мотивацию к учебе, внедрение системы электронного обучения).

Проведение мероприятий, направленных на формирование психологической и моральной готовности педагогов к работе в новых условиях.

Поддержка управлением образования города инновационной деятельности образовательных учреждений.

Адресное повышение квалификации педагогических кадров.



Наличие школьного сайта

Необходимость модернизации школьного сайта, создания школьного сетевого сообщества.

Планирование и реализация программы информатизации учебно-воспитательного процесса школы-гимназии.

Высокий спрос потенциальных и реальных потребителей образовательных услуг на повышение компьютерной грамотности учащихся (95%).


Отсутствие системного администратора.

Сложившаяся система работы с одаренными детьми.


  • Отсутствие системной работы по развитию интеллектуальных способностей учащихся с низкими стартовыми возможностями.


Система городских и областных (открытых) олимпиад, конкурсов, конференций различной направленности для всех категорий учащихся.



Укомплектованность библиотеки периодическими изданиями научно­популярного, методического характера.


Отсутствие школьного медиа-центра.


Наличие кабинета информатики, выхода в Интернет, педагогического персонала, владеющего ИКТ, позволяет активно практиковать сетевое взаимодействие педагогов и учащихся в рамках различных образовательных Интернет-сообществ. В перспективе – возможность организации дистанционного обучения учащихся.

Снижение спонсорской помощи,

направленной на развитие.



Сформировавшийся педагогический коллектив с высоким профессиональным уровнем и творческим потенциалом.

Высокая квалификация педагогов (55,9% имеют высшую и первую квалификационную категории).





Положительный опыт участия педагогов в конкурсах профессионального мастерства.

  • 1 обладатель звания "Үздік педагог"

  • 18 обладателей гранта на звание «Лучший учитель области»

  • 11 обладателей гранта на звание «Лучший классный руководитель области»

  • 32 победителя республиканских и областных педагогических конкурсов и олимпиад


Конкурсы, развивающаяся система грантов, способная оказать финансовую и организационную поддержку в реализации планов школы-гимназии.




Ежегодно 97-98% выпускников поступают в высшие учебные заведения.





В школе-гимназии действуют определенные органы самоуправления (Совет школы-гимназии, Попечительский Совет, родительские комитеты).

Недостаточно высокая инициативность, самостоятельность и активность деятельности органов общественного управления гимназии.


Разработка и реализация программы эффективного взаимодействия школы-гимназии с органами общественного управления.


Отсутствие законодательной ответственности органов общественного управления школы-гимназии

 

Разработка локальных актов школы-гимназии, регламентирующих полномочия и ответственность сторон во взаимодействии школы с общественностью (положения, договоры и пр.) 

Имеется опыт вовлечения родителей в воспитательно-образовательный процесс.


Активными участниками УВП являются родители 1-4 классов, активность родителей падает к концу 9-го класса, что свидетельствует об отсутствии эффективных форм работы с родителями учащихся подросткового и юношеского возрастов.

Создание и реализация PR-программы школы-гимназии с целью формирования и поддержания положительного имиджа школы в глазах потребителей образовательных услуг.

Возможность участия родителей в интернет-собраниях, родительских конференциях разного уровня.


Изменение социально-экономической ситуации.


Имеется определенная система воспитательной работы.

Положительная динамика уровня воспитанности детей.

Высокая социальная активность детей.

Наличие детей «группы риска», состоящих на учете совета профилактики школы.

Разработка и реализация программы областного эксперимента по духовно-нравственному воспитанию школьников.


Внедрение в систему воспитательной работы школы технологии социального проектирования.

Недостаток семейного воспитания.

Реализация рыночных принципов экономического развития страны способствует формированию образования как рыночной сферы, т.е. в первую очередь как сферы услуг, в последнюю – как духовной.


Положительный опыт использования здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе. Участие в областном экспериментальном проекте "Формирование образовательной среды, способствующей сохранению и укреплению здоровья учащихся".

Недостаточное обеспечение занятий физической культуры спортивным инвентарем, отсутствие спортивного зала для младших школьников.


Заявка в отдел образование города о приобретении спортинвентаря.

Заинтересованность потенциальных и реальных потребителей образовательных услуг лицея в сохранении и ук­реплении здоровья учащихся.

Развитая городская система спортивно­оздоровительных меро­приятий. Взаимодействие с Центрами ЗОЖ.


Неблагополучная ситуация в социуме относительно вредных привычек. Нездоровый образ жизни семей.

Дальнейшее осуществление физического воспитания школьников.


Динамические паузы в расписании занятий начальных классов школы-гимназии.


Здоровьесберегающие технологии не используются в полном объеме на учебных занятиях.

Разработка и реализация программы, направленной на полноценное внедрение здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс.

Организация летнего отдыха детей.


Недостаточно высокий уровень медицинского обслуживания школьников.




SWOT- анализ состояния образовательной системы школы-гимназии
  • Директору-завучу
Описание:
 
SWOT — это аббревиатура английских слов:
Strengths — сильные стороны, 
Weaknesses — слабые стороны, 
Opportunities — возможности, 
Threats — угрозы.
 
Цель SWOT-анализа:
Изучение сильных и слабых сторон в деятельности организации с целью приспособления их к изменяющимся возможностям и угрозам внешней среды.
 
При этом к сильным и слабым сторонам следует
отнести те факторы, которые являются внутренними для данного образовательного учреждения: система управления, техническое развитие, технологии обучения, педагогические кадры, персонал, экономическая деятельность, финансовое состояние.

 

Автор Макарова Елена Геннадьевна
Дата добавления 11.04.2015
Раздел Директору-завучу
Подраздел Планирования
Просмотров 3095
Номер материала 59563
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓