Инфоурок Технология Другие методич. материалыСвязь изобразительного искусства, черчения и технологии в развитии творческих способностей учащихся.

Связь изобразительного искусства, черчения и технологии в развитии творческих способностей учащихся.

Скачать материал

Связь изобразительного искусства, черчения и технологии в развитии творческих способностей учащихся.

Учитель технологии, ИЗО и черчения

 школы-гимназии № 30 им. Д.Снегина г. Алматы - Сурова Т.П.

 

Каждый, кто приходит в сей мир, 

Несет в себе призвание;

И чтоб раскрыть его,

Необходимо лишь желание.

Д.Р.Лоуэлл            Различным видам искусства и ремесла можно обучиться в свободное время в организуемых кружках, клубах, а также на уроках в школе. На уроках технологии и изобразительного искусства открываются широкие возможности для творчества. Учитель создает условия, помогает учащимся проявлять творческие способности, открывать их для себя в работе.

           Как открыть творческие способности в ребенке? Каждый человек приходит в этот мир со своими, только ему присущими склонностями, способностями и талантами. Если их не реализовывать, жизнь становится однообразной  и бессмысленной. Творческими могут быть не только талантливые люди искусства: певцы  или художники, а также представители всех профессий. Отчасти творческая способность является врожденной, однако не малую ее часть предопределяет работа, навыки  и опыт. Обычно человек даже не предполагает, какими способностями, талантами он обладает. Поэтому не напрасно советуют с младших лет побуждать ребенка посещать различные кружки, участвовать в конкурсах, способствующих выявлению таланта.

                       При формировании представления о многообразии художественного творчества разных народов у учащихся идет знакомство с произведениями декоративноприкладного искусства. Естественно, что постижение методики обучения во всей ее полноте, приобретение мастерства возможно только при работе в творческом коллективе. Тогда простые знания, ряд приемов, перерастают в прочные навыки и обретают творческий характер.             Эстетические чувства, художественная культура и творческие способности учащихся будут развиваться непосредственно в процессе изготовления ими полезных вещей – это могут быть вышитые панно и картины. Но, как известно, существует большое разнообразие видов вышивки. На уроках «технологии» я знакомлю учащихся с таким видом вышивки, как «художественная изонить». 

           Толчком к изобретению «художественной изонити» послужила техника изонити, т.е.

пространственного нитенатяжения с перекрестом нитей, с которым я познакомилась более десяти лет назад. Стала разрабатывать свою технологию. Первые результаты окрылили. Начала выполнять работы сама и учить детей на уроках технологии в школе. 

                Основами «изонити»  мы овладеваем в четвертом классе, а в старших классах выполняем более сложные работы. Дети с удовольствием работают в такой технике, т.к. материалы, используемые в вышивке самые простые - это любой картон, разные по фактуре нитке. Стежки при работе не натягивают, а прокладывают свободно, зрительно выдерживая расстояние между ними. 

      Рисунок воспроизводят с изнаночной или лицевой стороны картины и прокалывают по контуру с помощью портновской булавочки. Нити-натяжение происходит с обязательным попаданием в предварительно проделанное отверстие (чтобы не разрушить поверхность бумажной основы). Основу берут однотонную или подкрашивают красками. Рисунок лучше наносить с лицевой стороны. Фон застилают стежками полностью или частично. В одной работе можно сочетать разные виды швов, менять цвет ниток в зависимости от элемента рисунка и оттенка. Такая работа развивает у детей фантазию, художественный вкус, образное мышление, глазомер. Вышитые сюжеты и картины напоминают графику, выполненную простыми и цветными карандашами и цветными мелками. Правильное направление штриховки, наложение нитей одного цвета на другой хорошо передают объем, форму предмета, светотень.

                 Показав тот или иной прием вышивки надо сразу дать учащимся задание, выполняя которое они не только закрепят полученные знания, умения и навыки, но и создадут своими руками вещь, которая найдет свое место в быту. Такое обучение будет обладать не только необходимой серьезностью, практической необходимостью замысла, и самой работы, но и получит одобрение со стороны ближайшего окружения ребят и близких. Оно явится наглядным примером того, как можно и надо трудиться по законам красоты, и станет, таким образом, важным компонентом духовного и нравственного воспитания учащихся.

            Прежде чем прикоснуться иголкой к картону, важно не торопясь, внимательно изучить предмет, который вы собираетесь вышивать. Всем нам с раннего детства знакома пословица «Семь раз отмерь – один раз отрежь». Я считаю, что она безоговорочно применима к вышиванию: чтобы что-то один раз вышить, нужно «семь раз» на это посмотреть.

 

             С чего необходимо начать работу?

-                      Перевести понравившийся рисунок на картон с помощью копировальной бумаги или         сделать свой карандашный набросок с натуры;

-                      Проколоть по контуру отверстия портновской булавкой, вспомнив при этом пословицу -      «Глаза боятся, а руки делают»;

-                      Вышивка выполняется только по контуру рисунка, внутри него пересекающиеся нити; -  Необходимо при работе следить за равномерностью расстояний между стежками,      которые зависят от характера линий рисунка и толщины нити.                Рисунок №1. Варианты заполнения окружности.

               Прокладывая стежки так, как показано на рисунке, вы получите фигуры в виде кольца. Чем меньше выбран размер хорды, тем больше центральное отверстие.

 

               Можно по разному вышить лист растения. Меняя цвет или оттенок нити, продолжайте прокладывать стежки по порядку. При пересечении нитей разных цветов происходит цветовое смешение и образуется третий дополнительный цвет. 

               Рисунок  №2. Варианты вышивания листка растения.

 

 Если необходимо подчеркнуть (выделить) рисунок, можно вышить второй слой наложением на предыдущий, поменяв цвет и тон нити. 

 

              

               Рисунок  №3. Чтобы выделить какой- то элемент в композиции, можно вышить второй слой наложением на предыдущий, поменяв цвет или тон нити.

 

 

 

 

Можно выполнять работу заполняя элемент рисунка рядами. Первый ряд вышить по внешнему контуру рисунка, затем внутренний контур, образовавшийся после вышивки внешнего и т.д. 

                    Учащимся очень нравится такой вид вышивки.  

 

            В ходе выполнения таких творческих проектных заданий учащиеся приобретают уверенность в том, что они могут от начала до конца создавать красивые и необходимые в быту вещи.

 

 

 

 

 

 

Вышивка

в технике «художественная изонить»

                                                                                                   Толчком              к             изобретению

«художественной изонити»    послужила техника изонити, т.е. пространственного нитенатяжения      с перекрестом нитей,     с которым я познакомилась более десяти лет назад. Стала          разрабатывать      свою технологию. Первые результаты окрылили. Начала выполнять работы сама и учить детей на уроках технологии в школе. Основами изонити мы овладеваем в четвертом классе, а в   старших     классах       выполняем   более сложные работы. Дети с удовольствием работают в такой технике, т.к. материалы используемые в вышивке самые простые - это любой картон, разные по фактуре нитке.

                                                                                          Снежки    при    работе    не    натягивают,    а

прокладывают     свободно,   зрительно выдерживая расстояние между ними. 

          Рисунок,     при    работе, воспроизводят с        изнаночной          или лицевой          стороны      картины      и прокалывают по контуру с помощью портновской          булавочки. Нити-

натяжение происходит с обязательным попаданием    в                  предварительно проделанное        отверстие    (чтобы        не разрушить       поверхность          бумажной основы).

          Основу берут однотонную или подкрашивают красками. Рисунок лучше наносить     с        лицевой      стороны.     Фон застилают стежками полностью или частично.   В       одной          работе         можно

сочетать разные виды швов, менять цвет ниток в зависимости от элемента рисунка и оттенка.

 Такая работа развивает у детей фантазию, художественный вкус, образное мышление, глазомер. Вышитые сюжеты и картины напоминают графику, выполненную простыми и цветными карандашами и цветными мелками.

 Правильное направление штриховки, наложение нитей одного цвета на другой хорошо передают объем, форму предмета, светотень.

                                                                                                   С чего необходимо начать работу?

-                     Перевод понравившегося рисунка на картон с помощью копировальной бумаги или сделать свой карандашный набросок с натуры;

-                     Проколоть по      контуру      отверстия портновской булавкой, вспомнить пословицу «Глаза боятся, а руки делают».

-                     Вышивка выполняется только по контуру рисунка. Внутри него пересекающиеся нити.

-                     необходимо при работе следить за равномерностью расстояний между стежками, которое зависит от характера линий рисунка и толщины нити.

(Рис. 1 ). Варианты заполнения окружности. Прокладывая стежки так, как показано на рисунке, вы получите фигуры в виде кольца. Чем меньше выбран размер хорды, тем больше центральное отверстие.

 

-                     Можно по разному вышить лист растения. Меняя цвет или оттенок нити, продолжайте прокладывать стежки по порядку. При пересечении нитей разных цветов происходит цветовое смешение и образуется третий дополнительный цвет. 

(рис.2). Варианты вышивания листка растения нитками разных цветов и оттенков.

 Если необходимо подчеркнуть (выделить) рисунок, можно вышить второй слой наложением на предыдущий, поменяв цвет или тон нити. 

 

(рис.3) Чтобы выделить какой-

то элемент в композиции, можно вышить второй слой наложением на предыдущий, поменяв цвет или тон нити.

Можно выполнять работу заполняя элемент рисунка рядами. Первый ряд вышить по внешнему контуру рисунка, затем внутренний контур, образовавшийся после вышивки внешнего и т.д.

         Учащимся очень нравится такой вид вышивки.

  Сурова Т.П.  – учитель технологии ШГ№ 30 им. Д.Снегина, г.Алматы

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Связь изобразительного искусства, черчения и технологии в развитии творческих способностей учащихся."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Политолог

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Как открыть творческие способности в ребенке? Каждый человек приходит в этот мир со своими, только ему присущими склонностями, способностями и талантами. Если их не реализовывать, жизнь становится однообразной и бессмысленной. Творческими могут быть не только талантливые люди искусства: певцы или художники, а также представители всех профессий. Отчасти творческая способность является врожденной, однако не малую ее часть предопределяет работа, навыки и опыт.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 290 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Презентация по технологии "Технология.Технологическая и производственная дисциплины. Техническая документация"(2 класс)
  • Учебник: «Технология. Технический труд. 5–7 классы (в 3-х частях)», Казакевич В.М., Молева Г.А.
  • Тема: § 5. Технология
  • 30.12.2020
  • 966
  • 26
«Технология. Технический труд. 5–7 классы (в 3-х частях)», Казакевич В.М., Молева Г.А.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 18.05.2020 136
    • PDF 973.1 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Силкина Ирина Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Силкина Ирина Александровна
    Силкина Ирина Александровна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 70139
    • Всего материалов: 226

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы преподавания технологии в условиях реализации ФГОС

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 237 человек из 61 региона
  • Этот курс уже прошли 1 071 человек

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания технологии с учетом реализации ФГОС

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 301 человек из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 081 человек

Курс профессиональной переподготовки

Технология: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель технологии

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 968 человек из 76 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 568 человек

Мини-курс

Особенности психологической помощи детям

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 601 человек из 75 регионов
  • Этот курс уже прошли 205 человек

Мини-курс

Детское развитие: ключевые моменты взаимодействия с детьми и подростками

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 298 человек из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 161 человек

Мини-курс

Архитектура мира: от Крита до Австралии

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 44 человека из 21 региона
  • Этот курс уже прошли 13 человек