Главная / Начальные классы / СВОЙСТВА СЛОЖЕНИЯ ВО 2 КЛАССЕ

СВОЙСТВА СЛОЖЕНИЯ ВО 2 КЛАССЕ

Урок математики во 2 классе по теме: СВОЙСТВА СЛОЖЕНИЯ

ЦЕЛЬ УРОКА: Познакомить с сочетательным свойством сложения.


ЗАДАЧИ УРОКА:

- Учить рациональным способам нахождения суммы нескольких слагаемых

- Продолжить работу по формированию умения решать задачи изученных видов. Отрабатывать умения составлять задачи по краткой записи условия.

- Развивать навыки счета в пределах 20 и изученных способов в пределах 100.

- Продолжать формировать умение работать в парах.

- Развивать действия самоконтроля.

- Продолжать работу по осуществлению индивидуального и дифференцированного подхода.

- Продолжать формирование мыслительной операции абстрагирование.


Ход урока.

  1. Организационный момент.

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

Вы проверьте, все ль в порядке –

Книжки, ручки и тетрадки.

- Какое сегодня число?

- Сегодня на минутку чистописания нас приглашает число 16.

Что можете сказать об этом числе?

Пропишите это число всю строку до конца через клеточку.


II. Устный счет. ( Условие (первичная информация)


-Какой сейчас идет месяц? А время года?

- Какие ещё осенние месяцы назовёте?

- Сегодня к нам в гости на урок пришла Осень, которая приготовила разные задания, выполняя которые мы будем собирать осенний букет. Чем больше заданий выполним, тем красивее букет у нас получится.


1. И вот первое испытание. Задула Осень холодными ветрами и разметала листья, но они не простые, а с заданиями.

  • Сумма 7 и 3

  • 1 слагаемое 4, 2 слагаемое 8. Найдите сумму.

  • Какое число надо увеличить на 5, чтобы получилось 12?

  • 6 плюс 9

  • Сколько надо прибавить к 9, чтобы получилось 13?

  • 4 плюс 7

  • 1 слагаемое 5, 2 слагаемое 8. Чему равна сумма?

  • Увеличьте 7 на столько же.

( В результате у детей получается ряд чисел: 10,12,7,15,4,11,13,14

Они расшифровывают слово по таблице:

14

7

12

15

5

10

11

13

9

4

д

с

и

т

з

л

п

а

в

о

Получается слово ЛИСТОПАД)

Молодцы, первое задание выполнили, начинаем собирать осенний букет!


2. Осень приносит нам много даров, люди собирают урожай овощей и фруктов. Составьте , пожалуйста, задачу по краткой записи. О чём будет задача?

1hello_html_36c6e686.gif яблоня – 20 кг ? кг

2 яблоня - ?, на 10 кг больше

А теперь рассмотрите выражения и выберете то, которое подойдёт к данной задаче.

(20 – 10)+20 (20 +10) +10 (20+10)+20 (20 + 10) – 20

Молодцы, ещё одно испытание прошли. (Собираем букет)


3. А бывает осенью так задует, что уже и до первого снега недалеко. Вот и у нас в учебнике появились снежинки.

Учебник стр.38 № 1. Дети выполняют задания по вариантам письменно в тетради. Взаимопроверка.

Можно ли было не считая, сравнить выражения? Почему?

Какое математическое свойство использовали?

В каких случаях переместительное свойство облегчает сложение?

Верно, и с этим заданием вы справились. (Собираем букет)

Сегодня мы познакомимся с ещё одним математическим свойством.


III. Созданию первичной модели (образа объекта)


1. Осень приглашает нас с вами в осенний лес. А осенью в лесу можно найти много различных грибов. Дети Коля и Оля отправились в лес и набрали целую корзину грибов. Устали дети, вышли на полянку отдохнуть и решили сосчитать, сколько же грибов они набрали. Выложили они грибы из корзинки. Коля сосчитал так:

(4+2)+1 = 7 (гр.) – Коля

Как он считал? Расскажите. Прочитайте выражение. (Приложение 1)

А Оля так:

4+(2+1) = 7(гр.) – Оля.

Как она считала, расскажите. Прочитайте выражение.

Давайте сравним эти выражения.

Что общего? (одинаковые слагаемые и одинаковая сумма)

Что различного? (складывали по-разному)

Почему же получились одинаковые результаты? (Слагаемые не менялись, а складывать их можно в любом порядке)

Молодцы, ответили на хитрый вопрос осени. (Собираем букет)


2. А теперь давайте посмотрим, а если взять другие предметы и числа, получится ли также.

Учебник стр. 38 №2.

Рассмотрите рисунки. Чем они похожи? Сколько и каких кружков каждого цвета?

Смотрим на 1 рисунок. Как здесь сосчитали кружки? Давайте запишем это выражение: (5+3)+2=10

Смотрим 2 рисунок. Как здесь считали кружки? Давайте запишем выражение по 2 картинке: 5+(3 +2)=10

Ребята, давайте сравним эти суммы. Менялись ли слагаемые в каждой паре примеров? Слагаемые складывали одинаковым способом? А суммы получились одинаковые? Почему? Прочитаем вывод в учебнике.

Это ещё одно свойство сложения. Давайте прочитаем его в учебнике.

Молодцы, ещё один цветок можем добавить в осенний букет.


ФИЗПАУЗА.



IV.Требование.


Как вы думаете, а можно ли использовать это свойство и переместительное, если нужно сложить 4 или больше слагаемых?


V. Вычленение существенных свойств, аналитико-познавательная работа.


Учебник с.39 № 3

(Задание читает учитель)

Прочитайте первое выражение: 7+8+3+2

Рассмотрите второе выражение. 7+3+8+2. Прочитайте его, что изменилось? Какое свойство применили? Для чего? Так УДОБНЕЕ складывать.

Прочитайте следующее выражение: (7+3)+(8+2). Какое свойство применили?

Говорят, СГРУППИРОВАЛИ.

Теперь прочитайте последний пример. 10+10

А теперь вычислите значение каждого выражения. Почему результат не менялся?

Аналогичная работа со вторым выражением.

А зачем мы знакомимся с новыми свойствами?

Давайте прочитаем вывод в учебнике на стр.38.

А также для самоконтроля.


VI. Модель изучаемого объекта (абстракция).


Посмотрите, у нас на уроке появился Лунтик. В своей лунной школе ему нужно найти сумму трех слагаемых, но цифры у них не такие как у нас. Давайте поможем ему. Приложение 1.

(Работа в парах. Дети из карточек, на которых цифры, знаки + и (,) составляют различные выражения)


VII. Первичное закрепление изученного материала.


Попробуйте сами, используя новое свойство и уже вам знакомое, решить примеры на карточке.

1 уровень. 2 уровень

(6+50)+30 2+6+30+40

40+7+20 7+20+3+70

5+60+3 1+50+40+9


VIII. Итог урока.


-Что нового узнали?

-Чем запомнился урок?

-Что было трудным, какое задание?

-Поднимите руку те, кто доволен своей работой.




СВОЙСТВА СЛОЖЕНИЯ ВО 2 КЛАССЕ
  • Начальные классы
Описание:

Урок математики во 2 классе АОУ лицей №11

 

кл.руководитель СИМОНЯН ТАТЕВИК КАРЛЕНОВНА

 

по теме: СВОЙСТВА СЛОЖЕНИЯ

 

 

ЦЕЛЬ УРОКА: Познакомить с сочетательным свойством сложения.

 

ЗАДАЧИ УРОКА:

- Учить рациональным способам нахождения суммы нескольких слагаемых

- Продолжить работу по формированию умения решать задачи изученных видов. Отрабатывать умения составлять задачи по краткой записи условия.

- Развивать навыки счета в пределах 20 и изученных способов в пределах 100.

- Продолжать формировать умение работать в парах.

- Развивать действия самоконтроля.

- Продолжать работу по осуществлению индивидуального и дифференцированного подхода.

- Продолжать формирование мыслительной операции абстрагирование.

 

Ход урока.

  1. Организационный момент.

  2.  

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

Вы проверьте, все ль в порядке –

Книжки, ручки и тетрадки.

- Какое сегодня число?

- Сегодня на минутку чистописания нас приглашает число 16.

Что можете сказать об этом числе?

Пропишите это число всю строку до конца через клеточку.

 

II. Устный счет. ( Условие (первичная информация)

 

-Какой сейчас идет месяц? А время года?

- Какие ещё осенние месяцы назовёте?

- Сегодня к нам в гости на урок пришла Осень, которая приготовила разные задания, выполняя которые мы будем собирать осенний букет. Чем больше заданий выполним, тем красивее букет у нас получится.

 

1. И вот первое испытание. Задула Осень холодными ветрами и разметала листья, но они не простые, а с заданиями.

  • Сумма 7 и 3

  • 1 слагаемое 4, 2 слагаемое 8. Найдите сумму.

  • Какое число надо увеличить на 5, чтобы получилось 12?

  • 6 плюс 9

  • Сколько надо прибавить к 9, чтобы получилось 13?

  • 4 плюс 7

  • 1 слагаемое 5, 2 слагаемое 8. Чему равна сумма?

  • Увеличьте 7 на столько же.

( В результате у детей получается ряд чисел: 10,12,7,15,4,11,13,14

Они расшифровывают слово по таблице:

14

7

12

15

5

10

11

13

9

4

д

с

и

т

з

л

п

а

в

о

Получается слово ЛИСТОПАД)

Молодцы, первое задание выполнили, начинаем собирать осенний букет!

 

2. Осень приносит нам много даров, люди собирают урожай овощей и фруктов. Составьте , пожалуйста, задачу по краткой записи. О чём будет задача?

1 яблоня – 20 кг ? кг

2 яблоня - ?, на 10 кг больше

А теперь рассмотрите выражения и выберете то, которое подойдёт к данной задаче.

(20 – 10)+20 (20 +10) +10 (20+10)+20 (20 + 10) – 20

Молодцы, ещё одно испытание прошли. (Собираем букет)

 

3. А бывает осенью так задует, что уже и до первого снега недалеко. Вот и у нас в учебнике появились снежинки.

Учебник стр.38 № 1. Дети выполняют задания по вариантам письменно в тетради. Взаимопроверка.

Можно ли было не считая, сравнить выражения? Почему?

Какое математическое свойство использовали?

В каких случаях переместительное свойство облегчает сложение?

Верно, и с этим заданием вы справились. (Собираем букет)

Сегодня мы познакомимся с ещё одним математическим свойством.

 

III. Созданию первичной модели (образа объекта)

 

1. Осень приглашает нас с вами в осенний лес. А осенью в лесу можно найти много различных грибов. Дети Коля и Оля отправились в лес и набрали целую корзину грибов. Устали дети, вышли на полянку отдохнуть и решили сосчитать, сколько же грибов они набрали. Выложили они грибы из корзинки. Коля сосчитал так:

(4+2)+1 = 7 (гр.) – Коля

Как он считал? Расскажите. Прочитайте выражение. (Приложение 1)

А Оля так:

4+(2+1) = 7(гр.) – Оля.

Как она считала, расскажите. Прочитайте выражение.

Давайте сравним эти выражения.

Что общего? (одинаковые слагаемые и одинаковая сумма)

Что различного? (складывали по-разному)

Почему же получились одинаковые результаты? (Слагаемые не менялись, а складывать их можно в любом порядке)

Молодцы, ответили на хитрый вопрос осени. (Собираем букет)

 

2. А теперь давайте посмотрим, а если взять другие предметы и числа, получится ли также.

Учебник стр. 38 №2.

Рассмотрите рисунки. Чем они похожи? Сколько и каких кружков каждого цвета?

Смотрим на 1 рисунок. Как здесь сосчитали кружки? Давайте запишем это выражение: (5+3)+2=10

Смотрим 2 рисунок. Как здесь считали кружки? Давайте запишем выражение по 2 картинке: 5+(3 +2)=10

Ребята, давайте сравним эти суммы. Менялись ли слагаемые в каждой паре примеров? Слагаемые складывали одинаковым способом? А суммы получились одинаковые? Почему? Прочитаем вывод в учебнике.

Это ещё одно свойство сложения. Давайте прочитаем его в учебнике.

Молодцы, ещё один цветок можем добавить в осенний букет.

 

ФИЗПАУЗА.

 

 

IV.Требование.

 

Как вы думаете, а можно ли использовать это свойство и переместительное, если нужно сложить 4 или больше слагаемых?

 

V. Вычленение существенных свойств, аналитико-познавательная работа.

 

Учебник с.39 № 3

(Задание читает учитель)

Прочитайте первое выражение: 7+8+3+2

Рассмотрите второе выражение. 7+3+8+2. Прочитайте его, что изменилось? Какое свойство применили? Для чего? Так УДОБНЕЕ складывать.

Прочитайте следующее выражение: (7+3)+(8+2). Какое свойство применили?

Говорят, СГРУППИРОВАЛИ.

Теперь прочитайте последний пример. 10+10

А теперь вычислите значение каждого выражения. Почему результат не менялся?

Аналогичная работа со вторым выражением.

А зачем мы знакомимся с новыми свойствами?

Давайте прочитаем вывод в учебнике на стр.38.

А также для самоконтроля.

 

VI. Модель изучаемого объекта (абстракция).

 

Посмотрите, у нас на уроке появился Лунтик. В своей лунной школе ему нужно найти сумму трех слагаемых, но цифры у них не такие как у нас. Давайте поможем ему. Приложение 1.

(Работа в парах. Дети из карточек, на которых цифры, знаки + и (,) составляют различные выражения)

 

VII. Первичное закрепление изученного материала.

 

Попробуйте сами, используя новое свойство и уже вам знакомое, решить примеры на карточке.

1 уровень. 2 уровень

(6+50)+30 2+6+30+40

40+7+20 7+20+3+70

5+60+3 1+50+40+9

 

VIII. Итог урока.

 

-Что нового узнали?

-Чем запомнился урок?

-Что было трудным, какое задание?

-Поднимите руку те, кто доволен своей работой.

 

 

 

 

Автор Симонян Татевик Карленовна
Дата добавления 10.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1168
Номер материала 53198
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓