Главная / Другое / Своя игра «Здоровье – единственная драгоценность»

Своя игра «Здоровье – единственная драгоценность»

Своя игра «Здоровье – единственная драгоценность»

Ведущий. Здравствуйте, дорогие друзья! При встрече люди издревле желали друг другу здоровья: “Здравствуйте, доброго здоровья!”, “Как ваше драгоценное здоровье?!”. Давайте мы поприветствуем друг друга. Каждый поздоровается за руку с соседом справа…, с соседом слева…, с соседом, который сидит за вами. Поздоровались!

Ведущий. Я очень рада нашей встрече и знаю, что вам хочется отдохнуть от учебных занятий, побыть в кругу друзей, пообщаться и немного повеселиться. Ведь улыбка и смех – это килограммы здоровья, эликсир бодрости и положительной энергии. Поэтому давайте сегодня с пользой проведём время вместе. Я приглашаю вас на увлекательное шоу “Здоровье – единственная драгоценность”, которое пройдёт в форме игры “Своя игра”.

Команды готовы, капитанов прошу подойти к жюри и провести жеребьёвку.

(Жеребьёвка проводится с помощью воздушных шаров, у кого первым лопнет шар, тот имеет право выбирать вопрос первым.)

Тема нашего шоу “Здоровье – великая драгоценность”. И это неслучайно. Ведь ещё в Древней Руси говорили: “Здоровье дороже богатства”, “Здоровье не купишь”, “Дал Бог здоровья, а счастье - найдём”. Действительно здоровье необходимо любому человеку. И сегодня на нашей встрече мы ещё раз вспомним, что для этого нужно.

Мастерская Мойдодыра «Друзья Здоровья».

Мне позвольте на разминке

Вам загадки загадать.

Вы должны, ребята, прочно

Правила здоровья знать,

Дружно все мне отвечать

Или, затаясь, молчать

Кто больше ответит на вопросы та команда и победит в этом раунде.

Загадки:

1. Костяная спинка,

Жёсткая щетинка:

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит.

(Зубная щётка).

2. Ускользает, как живое,

Но не выношу его я.

Дело ясное вполне:

Пусть отмоет руки мне.

(Мыло).

3. Врач тем редко нужен,

Кто со мною дружен.

Кожа потемнеет,

Сам похорошеет.

(Солнце).

4. А что бы было!

А что бы было!

Мама речку в дом пустила.

Речка весело журчала,

Мама в ней бельё стирала.

А потом, а потом

Я купался под дождём.

Что за дождик?

Что за речка?

Подскажите мне словечко!

(Душ)

5. Резинка Акулинка

Пошла гулять по спинке.

Собирается она

Вымыть спинку докрасна.

(Мочалка)

6. Вафельное и полосатое,

Гладкое и лохматое,

Всегда под рукою.

Что это такое?

(Полотенце).

7. Чтобы мы никогда

И ничем не болели,

Чтобы щёки здоровым

Румянцем горели,

Чтобы мы на пятёрки

Уроки учили,

Чтобы в школе и дома

Мы бодрыми были,

Чтобы было здоровье

В отличном порядке,

Всем нужно с утра

Заниматься…

(Зарядкой).

8. Жёсткая щётка,

Гладенькая спинка.

Кто со мной не знается,

Тот от боли мается.

(Зубная щётка).

9. Вытираю я, стараюсь,

После бани паренька.

Всё намокло, всё измялось-

Нет сухого уголка.

(Полотенце).

10. Горяча и холодна,

Я всегда тебе нужна.

Позовёшь меня - бегу.

От болезней берегу.

(Вода).

Мудрец в нём видит мудреца,
глупец – глупца, баран – барана,
Овцу в нём видела овца,
И обезьяну – обезьяна.

И вот подвели к нему Федю Баратова,
И Федя увидел неряху лохматого.

(Зеркало)

Хожу брожу не по лесам,
А по усам и волосам.

И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей.

(Расческа)

Лёг в карман и караулит

Рёву плаксу и грязнулю,

Им утрёт потоки слёз,

Не забудет и про нос.

(Носовой платок)



Загадки

10

20

30

40

50

Неболейка

10

20

30

40

50

Задачи о здоровом образе жизни

10

20

30

40

50

Театр «Про самого себя»

10

20

30

40

50

Грибное лукошко «Ямала»

10

20

30

40

50

Лекарственные животные

10

20

30

40

50

Инфекционные болезни, передающиеся через пищу”.

10

20

30

40

50

Разное

10

20

30 40

50



Тема “Загадки”.

1. Кто в дни болезней

Всех полезней

И лечит нас от всех болезней?

(Доктор)

2. Стоит он в баночке в аптечке.

Коричневатый пахучий.

А на локтях и на коленках

Он жёлтый и шипучий.

(Йод)

3. Горькой бывает, сладкой бывает,

Ойкают дети,

Её запивая.

(Таблетка)

4. Я под мышкой посижу

И что делать укажу:

Или разрешу гулять,

Или уложу в кровать.

(Термометр)

5. На носу, как на лошадке,

Мы сидим не для загадки,

Наши маленькие дужки

Крепко держатся за ушки,

Для того, чтобы зрачки

Вдаль смотрели сквозь…

(очки)

Театр «Про самого себя»

Задание. Ведущий читает загадки о человеке, его внешности, а ребята должны молча, с помощью пантомимы показать отгадку

1. Горшок умён,

Семь дырок в нём.

(голова).

2. Чтобы в цель попасть не раз,

Зоркий требуется …

(Глаз).

3. Вот гора, а у горы

Две глубокие норы.

В этих норах воздух бродит,

То заходит, то выходит.

(Нос).

4.Есть у каждого лица

Два красивых озерца,

Между ними есть гора.

Назови их, детвора.

(Глаза, нос).

5. Когда мы едим - они работают.

Когда не едим - они отдыхают.

Не будем их чистить - они заболят.

(Зубы)

Неболейка

  1. Какие меры профилактики гриппа в зимнее время вы знаете?

  2. Назовите болезнь «грязных рук». (Желудочно – кишечные заболевания, дизентерия, гепатит, туберкулёз).

  3. Как избежать заболевания педикулёзом? (Мыть чаще голову, не пользоваться чужими расчёсками, не ложиться в постель чужого человека без смены белья).

  4. Почему нельзя гладить незнакомых собак и кошек? (Возможно заражение яйцами глистов, блохами, лишаями).

  5. Мини пауза Игра “Будьте здоровы!”

Живало в старину поверье: того, кто чихнет во время праздничного веселья, считали счастливым человеком. Вот и я предлагаю вам всем вместе чихнуть…(Разделить всех зрителей на три группы: первая кричит слово “Ящик”, вторая – “Спички”, третья – “Хрящик”.) По моему сигналу все три группы кричат эти слова, и получается дружное: “Апчхи!”. Будьте здоровы! Или как говорят в народе: “Будь здоров на сто годов!”.

Ведущий. Я вижу, что здесь собрались счастливые и весёлые ребята. А ещё в народе говорят, что если чихнёшь натощак:

в понедельник – к гостям;

во вторник – к вестям;

в среду – к вкусному угощению;

в четверг – к желанному поздравлению;

в пятницу – к свиданию с любимым;

в субботу – к другу новому;

в воскресенье – к разудалому веселью.

Скорая помощь

Грибное лукошко «Ямала»

1. Я в красной шапочке расту

Среди корней осиновых.

Меня увидишь за версту -

Зовусь я…

(Подосиновик).

2. У меня нарядный вид.

Но я очень ядовит.

Я сигналю всем в округе-

Брать не надо меня в руки.

Яркий, будто светофор,

Называюсь…

(Мухомор)

3.Стоит в шапке дед:

Дождя давно нет,

А шапка мокра,

Как рыбья икра,

И снизу вся в дырках.

(Маслёнок).

4. Зашёл мужик в сосняк,

Нашёл слизняк,

Бросить жалко,

Съесть сыро.

(Груздь).

5. Ходят в рыженьких беретах,

Осень в лес приносят летом.

Очень дружные сестрички

Золотистые…

(Лисички).

Лекарственные животные

Как известно когда человек болеет на помощь к нему приходят не только врачи, но и животные. Давайте сегодня вспомним животных, которых современная медицина использует для профилактики и лечения некоторых заболеваний. А также для приготовления лекарств.

  1. Белый как снег,
    Надутый как мех,
    Лопатами ходит,
    А рогами ест.

(Гусь)

  1. Летит кучка поросят,
    Кто не тронет – завизжат.

(Пчёлы).

  1. Под мостом , под мостом

Лежит гиря хвостом,
Ни взять ,ни поднять,

НИ на воз положить.

(Змея)

  1. Игра “Ёжики”.

Приходили, приходили: ёжики, ёжики;

Наковали, наковали ножницы, ножницы.

Бег на месте. Бег на месте – зайчики, зайчики.

Ну-ка дружно, ну-ка вместе – ДЕВОЧКИ, МАЛЬЧИКИ!

Инфекционные болезни, передающиеся через пищу”. Вопросы

10 баллов. Самое простое правило избежать “болезней грязных рук” - это… (мытьё рук перед едой).

20 баллов. Именно такой водой рекомендуется мыть овощи и фрукты. (Кипяченой водой.)

30 баллов. Почему нельзя есть немытые овощи и фрукты?

40 баллов. Какое молоко можно пить?

50 баллов. Как надо питаться, чтобы не портились зубы? (Нужно употреблять, как можно больше молочных продуктов, овощей, фруктов и чёрного хлеба. Нельзя допускать резкого контраста между преёмами горячей и холодной пищи).

Разное:

  1. Сколько раз в день нужно чистит зубы?

  2. Как часто нужно мыть ноги?

  3. Что такое кариес? (Кариес – это заболевание, при котором разрушается зубная эмаль, а затем ткань зуба).

  4. Почему нельзя есть немытые сырые овощи, фрукты, ягоды? (Потому что на их поверхности могут находиться болезнетворные микробы и бактерии)

  5. Как сделать воду из открытого водоёма безопасной для питья? ( Её надо прокипятить).

Задачи о здоровом образе жизни.

  1. 3 сигареты выкурил Андрей –

Закашлялся, как Бармалей!
4 – выкурил Серёжа,
Хоть на два года он моложе.

А мне не нужен никотин –

Яд вреден, знаю не один.

Но как друзей мне убедить, чтобы бросили они курить?

(Сколько всего сигарет выкурили дети?)

  1. Полезней яблок ля здоровья нет.

Я ем их ежедневно на обед.

Беру корзину, в сад иду

И рву их прямо на ходу.

5 жёлтых, 3- слегка зелёных,

6 – красных, солнцем опалённых.

Я спрошу у Ратниковой Зины,
Сколько яблок у меня в корзине?

  1. Чтобы дать микробам бой,
    Моем руки мы с тобой.

Мочалку, щётку, мыло я купил-

45 рублей за это заплатил.

За мыло и мочалку мне 32 рубля не жалко.

А сколько стоит щётка, помогите сосчитать,
Тогда вы претендуете на оценку «5»!

  1. Кто любит витаминный чай,
    Тот летом, братцы, не зевай!

Я вот собрал ведро малины,

И ежевики, и калины,

И земляники душистой припас

Я разложил свой огромный запас.

В 10 коробок бумажных,

По 5 кг в коробке каждой.

А теперь спрошу у вас:


Жюри. Оглашается счет команд. Награждение.

Ведущий. Закончить наше шоу “Здоровье – единственная драгоценность” хочется словами Геродота:

Когда нет здоровья, молчит мудрость, не может расцвести искусство, не играют силы, бесполезно богатство и бессилен разум.”



Своя игра «Здоровье – единственная драгоценность»
  • Другое
Описание:

Данное мероприятие направлено на профилактику здорового образа жизни . Оно расчитано на участие в данном мероприятии группы разновозростных детей. Задание в этом мероприятии рассчитаны на детей от7 до 16 лет. В первом туре принимают самые маленткие участники игры дети 7 8 лет. они должны отгадать загадки "Мойдодыра". Во втором туре принимают участие дети 9 - 12 лет. Они должны выбрать категорию вопроса и ответить на поставленный вопрос при этом заработать соотвкетствующии очки.

Мероприятие "Своя игра «Здоровье – единственная драгоценность» может использоваться учителями и ивоспитателями как классные часы или внеклассное мероприятие.

Автор Присакарь Марина Леонидовна
Дата добавления 18.11.2014
Раздел Другое
Подраздел Другое
Просмотров 689
Номер материала 1987
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓