Главная / География / Своя игра по предмету: "География" по теме «Страны мира, материки и океаны»

Своя игра по предмету: "География" по теме «Страны мира, материки и океаны»

Ассоциация образовательных учреждений

«Сибирский технологический университет»


IV Межрегиональный конкурс педагогического мастерства

«Педагог-новатор» (участие)



Конкурсная номинация: Теоретическое занятие

Дисциплина: Экономическая и социальная география мира






Название работы: «Своя игра» по теме

«Страны мира, материки и океаны»


Автор работы

Шуст Любовь Михайловна, преподаватель



Место выполнения

КГБОУ НПО «ПУ №67», г.Кодинск




2014

План-конспект урока

Название игры: «Страны мира, материки и океаны»

Группа:2 курс

Продолжительность урока: 45 минут

Цель: повторить и систематизировать знания обучающихся по пройденному материалу

Тип урока: Обобщающий

Вид: Игра

Междисциплинарные связи: История (путешественники), краеведение

Задачи урока:

  • Образовательная: обобщить знания обучающихся по теме: «Экономико-географическое положение стран мира», продолжить формировать общеучебные (умение работать с учебником, решать кроссворды и ребусы, пользоваться тетрадью) и специальные (умение использовать полученную информацию на уроках географии в не стандартной ситуации) умения;

  • Развивающая: продолжить развивать у обучающихся мышление, сравнительно-аналитические характеристики, умение делать выводы;

  • Воспитательная: продолжить формировать у обучающихся научно-материалистическое мировоззрение, экологическое, этическое и патриотическое воспитание через обобщение темы: «Экономико-географическое положение стран мира».

Методы и методологические приемы, используемые на уроке:

- Словесный (ведение игры - беседа, вступление, заключение);

- Наглядный (использование презентации, дидактический материал);

- Организационная работа (пояснение игры, лист оценок для обучающихся и зрителей, организация жюри);

- Технические приемы (устно прочитываются вопросы с презентации);

Средства обучения: тетради, учебники по географии за 10 класс Максаковский В.П., компьютер, презентация «Страны мира, материки и океаны», политическая карта мира, карточки, дидактические материалы;

Организация игры: из группы выбрано для участия три человека, которые являются знатоками, остальная группа делится на три команды (болельщики за знатоков) набранные ими очки, плюсуются к баллам, набранным знатоками в «Своей игре», игру оценивает жюри по листу оценок, к началу игры привлекается ученик(ца) с заранее отрепетированным текстом.

План урока:

  1. Организация группы, представление игроков и жюри – 4-5 мин;

  2. Игра – 34 мин;

  3. Подведение итогов, рефлексия – 2-3мин;

  4. Заключение, рефлексия – 2-3 мин.

Ход урока:

  1. Организация группы.

Приветствие:

Учитель: Добрый день! Как известно, география - это наука, изучающая планету ЗЕМЛЯ. А Земля рождает прозрачные ручьи и потоки. Миллионы стеблей и колосьев. Носит на себе океаны. Качает на себе города. Выбрасывает всплески уносящихся ракет.

Ученица: Сикоку, Тайвань, Мальта, Ямайка, Тянь –шань, Куба, Аляска, Париж и Таймыр, Памир…

Учитель: Ты что там бормочешь?

Ученица: Географию учу.

Учитель: А я думала Английский. А ты что не учила карту?

Ученица: Да я и так все знаю.

Учитель: Так уж и все. Вот скажи, что такое лопатка?

Ученица: Хм, это то чем можно копать землю.

Учитель: А вот и нет, это мыс Камчатки. А знаешь, что такое бисер?

Ученица: Ну конечно, вот у меня браслет из бисера.

Учитель: А вот и нет. Есть такой город в Пермской области. Ничего ты не знаешь.

Ученица: Ну уж конечно, кто не знает, что Париж - это страна, Прага- это сладкий торт, что…

Учитель: Стоп, стоп, стоп не смеши, не показывай свое незнание по географии. Здесь в нашей группе присутствуют ребята, знающие географию, они прошли на интеллектуальную игру, давай с ними поиграем. Друзья, вы имеете шанс стать сегодня победителем и выиграть интересный приз.

Наши знатоки:

_____________________________________________________________________

Итак, условия игры:

1. Тема нашей игры: «Страны мира, материки и океаны» - Слайд 1

Цель: повторить и систематизировать ваши знания по пройденному материалу – Слайд 2…….3

  1. Наши зрители разделились на болельщиков каждого знатока, они будут помогать своим знатокам (получая жетоны), и им параллельно с игрой будут даны дополнительные задания, которые, ВНИМАНИЕ, баллы за решение будут добавлены к набранным баллам участников; - Слайд 4

  2. Сражение будет проходить на «поле битвы», каждый сектор имеет свою категорию и цену вопроса; - Слайд 5

  3. Всего 5 категорий, по пять вопросов (при ответе быстрее соперника, нажимаете кнопку);

  4. Фиксировать набранные баллы знатоками мы будем в нашем табло( на доске или сделано из бумаги);

  5. Ваша работа будет оцениваться компетентным жюри в листе оценок;

Наше жюри сегодня:_________________________________________________

  1. Побеждает тот, кто наберет большее количество баллов (победитель получит по предмету оценку отлично и все участники получат памятные призы);

  1. Игра.

Мы начинаем. Для начала нам нужно определиться с тем, кто первый будет выбирать категорию. Для этого у вас в конвертах лежит набор букв, из которых вам необходимо сложить название столицы Европейского государства, расположенного на Скандинавском полуострове (Стокгольм - Швеция) – определилась последовательность. Каждый игрок по очереди выбирает категорию вопроса, отвечает на вопрос. Если не отвечает, право ответа переходит к тому, кто первый из знатоков нажал на кнопку (либо болельщики помогают) - Презентация;

Болельщикам раздаются работы после пяти выбранных категорий знатоками:

Задание 1: Вопрос – ответ;

Задание 2: Пропущенные слова

Задание 3: Самый активный болельщик (придумать речевку или какую-нибудь другую поддержку знатока);

Задание 4: Ребусы

Задание 5: Кроссворд

  1. Жюри подводит итоги игры.

  2. Рефлексия: Мы многое сегодня вспомнили, кто-то, возможно, узнал что-то новое.

Учитель:

Игра прошла удачно,
Довольны ей, друзья?
Вы поняли наверно,
Без географии нельзя.
И прощаясь ненадолго,
Пожелаем все себе,
Новых встреч, побед, исканий -
В географии, в игре.

  1. Награждение команд: призы, грамоты, выставление оценок знатокам и лучшим болельщикам

Учитель: И напоследок, хотелось бы сказать: «Тот, кто учится не размышляя, впадает в заблуждение. Тот, кто размышляет, не желая учиться, окажется в затруднении. (Конфуций). – Слайд 56, 57,58

Всем спасибо! До свидания.

Ответы для жюри

Определение последовательности участия игроков - СТОКГОЛЬМ

Задание 1: Вопрос - Ответ:

Вопрос

Ответ

1

6

2

4

3

7

4

1

5

8

6

2

7

10

8

5

9

3

10

9

Задание 2: Пропущенные слова

Каждая группа получает карточку, в которой нужно вставить пропущенные слова.

Задание выполняется письменно. Количество баллов за задание: 5 – первой команде, 4 – второй команде, 3 – третьей команде,

  • Африку почти посередине пересекает ЭКВАТОР и поэтому она находится в СЕВЕРНОМ И ЮЖНОМ полушариях.

  • Материк Африка расположен в ЧЕТЫРЕХ климатических поясах ЭКВАТОРИАЛЬНЫЙ, СУБЭКВАТОРИАЛЬНЫЙ, ТРОПИЧЕСКИЙ и СУБТРОПИЧЕСКИЙ

  • Африку омывает ДВА океана. Один Индийский с востока и АТЛАНТИЧЕСКИЙ с запада. Африка удалена от всех материков, кроме ЕВРАЗИИ

Задание 3: Придумать речевку или какую-нибудь другую поддержку своего знатока.

Задание 4: Ребусы: 1. Днепр, 2. Куба, 3. Африка, 4. Токио, 5. Австралия, 6.Байкал

Задание 5: Кроссворд

По горизонтали:

  1. Страна, обладающая крупными запасами урановых руд. (Австралия)

  2. Культура, относящаяся к масленичным. (подсолнечник)

  3. Вид транспорта, который "причастен" к истощению озонового слоя (авиационный)

  4. Первичная отрасль лесной и деревообрабатывающей промышленности (лесозаготовка)

По вертикали:

  1. Культура, родиной которой является Центральная Америка и Мексика (кукуруза)

  2. Вид животноводства, который преобладает в странах, располагающих обширными пастбищами (овцеводство)

  3. Страна, лидирующая по выработке электроэнергии на АЭС. (Франция)









Задание 1. Ф.И.О. знатока________________________________________

Расставьте цифры соответственно друг другу

Вопросы

Ответы

1. Назовите известного русского путешественника- географа.

1. Парана.

2. Назовите страну нашей планеты.

2. Пиренейский.

3. Назовите столицу европейского государства.

3. Панамский.

4. Какая река протекает в Южной Америке?

4. Парагвай.

5.Назовите город, расположенный на полуострове Камчатка.

5. Папанин

6. Какой полуостров в Европе вы знаете?

6.Пржевальский.

7. Какую вы знаете горную страну?

7. Париж

8. Кто возглавлял первую дрейфующую станцию “ СП-1”?

8. .Петропавловск-Камчатский.

9. Назовите известный вам канал.

9. Пеннины.

10. Какие горы расположены в Англии?

10. Памир.


Вопрос

Ответ

1


2


3


4


5


6


7


8


9


10





Ф.И.О. знатока________________________________________

Задание 2: Вставьте пропущенные слова.

Африку почти посередине пересекает ………………….. и поэтому она

находится в ……………….. и ……………………. полушариях.

_____________________________________________________________________

Ф.И.О. знатока________________________________________

Задание 2: Вставьте пропущенные слова.

Материк Африка расположен в ……………………. климатических поясах

…………., …………….., ………………….., и ……………………

_____________________________________________________________________

Ф.И.О. знатока________________________________________

Задание 2: Вставьте пропущенные слова.

Африку омывает ДВА океана. Один Индийский с востока и

………………………… с запада. Африка удалена от всех материков, кроме ………………………….





Материки и части света

100

Евразия

200

Европа

300

Австралия

400

Антарктида

500

Азия

Океаны

100

Тихий

200

Северный Ледовитый

300

Атлантический

400

Индийский

500

Южный

Европа и Азия

100

Италия

200

Китай

300

Норвегия

400

Индия

500

Франция

Средневековье

100

Магеллан

200

Марко Поло

300

Колумб

400

Никитин

500

Васко да Гама

Красноярский край

100

1934 год

200

«Столбы»

300

Норильск

400

29 рек

500

Карское и Лаптевых

Ответы для жюри































С

Т

О

К

Г

О

Л

Ь

М


С

Т

О

К

Г

О

Л

Ь

М


С

Т

О

К

Г

О

Л

Ь

М

1. Река _____________________

hello_html_m45330722.png


2. Город ________________________________

hello_html_6405017a.png

3. Остров__________________________

hello_html_m7c7873b0.png


  1. Материк______________________

hello_html_5fdfb31b.png

  1. Материк _________________ 6. Озеро___________________

hello_html_7f3c271a.jpghello_html_6135f85.jpg





hello_html_60b77de9.png














По горизонтали:

  1. Страна, обладающая крупными запасами урановых руд.

  2. Культура, относящаяся к масленичным.

  3. Вид транспорта, который "причастен" к истощению озонового слоя

  4. Первичная отрасль лесной и деревообрабатывающей промышленности

По вертикали:

  1. Культура, родиной которой является Центральная Америка и Мексика

  2. Вид животноводства, который преобладает в странах, располагающих обширными пастбищами.

  3. Страна, лидирующая по выработке электроэнергии на АЭС.

Лист оценки

Название конкурса

1 группа


(ФИО знатока)

2 группа

________________

(ФИО знатока)

3 группа

_______________

(ФИО знатока)

Макс. оценка задания в баллах

1.

Вопрос-ответ

 

 

 

10

2.

Географическое положение

 

 

 

5

3.

Кроссворд

 

 

 

10

4.

Самый активный болельщик




5

5.

Ребусы




20

6.

Помощь знатокам




Жетоны по 10 баллов

7.

Баллы знатоков









по регламенту


Итого баллов






Своя игра по предмету: "География" по теме «Страны мира, материки и океаны»
  • География
Описание:

Конспект игра был участником IV Межрегионального конкурса педагогического мастерства «Педагог-новатор» (сертификат за участие) Ассоциации образовательных учреждений «Сибирский технологический университет»

Конкурсная номинация: Теоретическое занятие

Дисциплина: Экономическая и социальная география мира

Задачи урока-игры:

·        Образовательная: обобщить знания обучающихся по теме: «Экономико-географическое положение стран мира», продолжить формировать общеучебные (умение работать с учебником, решать кроссворды и ребусы, пользоваться тетрадью) и специальные (умение использовать полученную информацию на уроках географии в не стандартной ситуации) умения;

·        Развивающая: продолжить развивать у обучающихся мышление, сравнительно-аналитические характеристики, умение делать выводы;

 

·        Воспитательная: продолжить формировать у обучающихся научно-материалистическое мировоззрение, экологическое, этическое и патриотическое  воспитание через обобщение темы: «Экономико-географическое положение стран мира».

 

 

 

 

Автор Шуст Любовь Михайловна
Дата добавления 07.01.2015
Раздел География
Подраздел
Просмотров 880
Номер материала 42092
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓