Главная / Русский язык и литература / Строки,опаленные войной

Строки,опаленные войной

Строки,опаленные войной

Цель: Знакомство с творчеством поэтов,участвовавших в годы ВОВ

Задачи:

1. Пробудить интерес к поэзии военного периода.

2.Вызвать чувства уважеения к тыловикам,фронтовикам.

3. Повторение литературных понятий.

4. Совершенсвование аналитикчески-исследовательную деятельность стихотворения.

5. Осознатрь времья и период времени ВОВ, поднять дух к празднованию 70 летия Победы.

Методы: Обратная связь: частично – поисковый.

Приемы: беседа,рассказ, презентация,встреча.

Тип: Интегрированный.

Оборудование: костюм бойца,поэта Симонова,телевидение,хроника событии,газеты.Выставка ко Дню Победы.

Эпиграф: Никто не забыт.Ничто не забыто.



Ход урока:

І. Актуализация (настрой учащихся к уроку).

ІІ. Сообщение темы.

Музыка.Справочные.Хроника.

ІІІ. Презентация модели.ІІІ групп.

ІV. Повторение теории литературы.

V. Рефлексия.

VІ. Эссе.



Слово учителя: Сегодня в канун празднования 700 годовщины Великой Победы мы проводим экскурсию в прошлое.Где будут презентовать свои сообщения,беседы,газеты,журналисты- исследователи.Мы собрались здесь,чтобы рассказать отех, кто своим поэтическим словом согревал сердца защищающих Родину о тех,кто сам участвовал в боевых действиях, бывал на полях сражения.

Звучить песня на слова Лебедева Кумача «Священная война»

Журналистка : Прошло 70 лет с тех пор, как отгремели поледние залпы ВОВ, но сохранились людская память о подвигах совершавшихся день за днем все долгие годы. Память о событиях военной поры,изменивших ход истории.Люди помнят бессмертный подвиг воинов, отстоявших честь и независимость Родины сражаясь под Москвой,Ленинградом, на Курской дуге, на Священной Сталинградской земле. О воинах – защитниках написаны романы, повести, очерки огромное количество стихов и песен.Литература о воине – это голос героический души народа. Учащийся задает вопрос журналисту. Сколько писателей и поэтов было на фронтах ВОВ? Назовите их имена.

Журналист: Свыше 2000 писателей и поэтов отправились на фронт с оружием в руках защищать родину, разделив страдания, опасности, лишения военных дней вместе со всеми. Они создали стихи и песни, которые поднимали боевой дух солдат и офицеров. Более 300 писателей и поэтов пали смертью храбрых. Среди них Юрий Крылов, Иосиф Уткин, Аркадий Гайдар и совсем молодые поэты – Павел Коган, Михаил Кульчинский, Николай Маморов.

Стук в дверь входит Военный.

Ребята узнают в нем Константина Симонова. Здороваются.

Симонов: Время войны – это такой период, когда военный год приравнивался к десятилетию мирной жизни. Война- это страшные испытания для всего народа. И есть в этом испытании место и для поэтов и писателей, которые с честью своей патриотический долг.









Вопрос журналиста.Какую роль играла в те суровые военные годы поэзия.Симонов: Стихи и песни звали людей на решительный бой с фашистами, укрепляли мужество защитников.Поэзия А.Твардовскрго,А.Суркова, О.Бернгольц, Н.Тихонова, А.Ахматовой и их товарищщ\ей была рождена войной,потрясшей до оснавания жизнь народа, заставшей каждого задуматься о прошлом настоящем и будущем Родины. Поэзия говорила правду, она изображала судьбу человека. Она укрепляла веру в победу,в силы человека, помогала людям жить!

Стихотворенияе К.Симонова читает Ергалиева Н.

Учитель: Чем отличается поэзия от прозы? Что такое рифма?

Вопрос. Какая тема поэзии военных лет была самой центральной?

Отвечает ІІ группы исследователей.

Центральной, определяющей темой поэзии ВОВ стала тема любви к Родине, призыв к ее защите.Герои поэзии военных лет – это воины-освободители и простые труженники тыла,это взрослые, идети.А главное: это илюди разных национальностей и разных возрастов выдержали суровые испытания, выпавшае на их долю.

Чтение стихотворения. А.Суркова «Шестой», «Присягаем победой»

Исполнеие песни «Бьется в тесной печурке огонь»

ІІІ.Исследователи ІІІ. Группа

Рассказ о Мусе Джалиль

Муса Джалиль – молодой татарский поэт, который был заключен в фашисткой застенке Моабитской тюрме в Берлине.

Муса Джалиль был казнен ы1944 году.У нас в стране его считали пропавшим без вести.Только после войны мир облетела весть его двух маленьких записных книжечках,густо исписанных мелким биссерным почерком.Это 115 стиховорений,написанных в заточии.Его стихи – это поэзия глубокой мысли, страсных чувств, неукатимой воли.Одним из самых сильных является стихотворение «Мои песни» которые считают ключом ко всем другим стихам «Моабитских тетрадей».

Чтение стихотворения «Прости, Родина», «Варворство».



Строки,опаленные войной
  • Русский язык и литература
Описание:

Цель: Знакомство с творчеством поэтов,участвовавших в годы ВОВ

Задачи:

1. Пробудить интерес к поэзии военного периода.

2.Вызвать чувства уважеения к тыловикам,фронтовикам.

3. Повторение литературных понятий.

4. Совершенсвование аналитикчески-исследовательную деятельность стихотворения.

5. Осознатрь времья и период времени ВОВ, поднять дух к празднованию 70 летия Победы.

Методы: Обратная связь: частично – поисковый.

Приемы: беседа,рассказ, презентация,встреча.

Тип: Интегрированный.

Оборудование: костюм бойца,поэта Симонова,телевидение,хроника событии,газеты.Выставка ко Дню Победы.

Эпиграф: Никто не забыт.Ничто не забыто.

Ход урока:

І. Актуализация (настрой учащихся к уроку).

ІІ. Сообщение темы.

Музыка.Справочные.Хроника.

ІІІ. Презентация модели.ІІІ групп.

ІV. Повторение теории литературы.

V. Рефлексия.

VІ. Эссе.

Автор Мулдагалиева Агис Сундеткалиевна
Дата добавления 15.04.2016
Раздел Русский язык и литература
Подраздел Конспекты
Просмотров 194
Номер материала MA-066439
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓