Главная / Классному руководителю / Строим дом знаний, успеха, радости – строим школу

Строим дом знаний, успеха, радости – строим школу

КЛАССНЫЙ ЧАС

«Строим дом знаний, успеха, радости – строим школу»


Цель: с помощью игры показать детям возможность учения с увлечением.

Задачи:

  • «познакомить» со знакомыми школьными предметами;

  • продолжить работу по формированию умений работать в команде;

  • развивать смекалку, находчивость и другие качества, которые помогут детям успешно и увлекательно учиться.

Оборудование, наглядность:

1.Плакаты: «Строим дом знаний, успеха, радости – строим школу», «Учиться можно весело!»

2.Заготовки кружочков из ватмана по количеству учащихся в классе.

3.»Кирпичи»

5.Черный ящик с предметами

6.Листы ватмана, фломастеры.

Ход игры

Кл. руководитель:

-Добрый день, дорогие ребята! Добрый день, девчонки и мальчишки! Закончились уроки, а я вам предлагаю снова сыграть в школу. Думаю, вам должно быть интересно, потому что уроки бывают разные: серьезные, скучные, веселые, забавные. Но какими бы они ни были, главная задача – унести с них что-то новое для себя, расширить свой кругозор. И сейчас мы попытаемся это сделать.

У каждой команды должно быть название. Я даю вам одну минуту это название придумать.

Дети озвучивают называния своих команд.

-У каждой команды должен быть капитан, который будет организовывать и направлять свою команду. Капитаном станет тот, кто первый поднял руку и правильно отгадал мою загадку.

Вопрос команде 1: Если ей работу дать, зря трудился карандаш (резинка-ластик)

Вопрос команде 2: В школьной сумке я лежу,

Как ты учишься - скажу. (Дневник)

Вопрос команде 3: Долговязый Тимошка бежит по узенькой дорожке. Его следы – твои

труды. (Карандаш)

Дополнительные загадки:

Что находится между берегом и рекою?

Что посреди земли лежит?

По черной земле белый заяц пробежал.

-Итак, капитаны выбраны. (Прикрепляют жетончики «К» на грудь).

-А еще мне нужны помощники от каждой команды, которые будут помогать строить школу своей команде, укладывая кирпичную стенку. (Кирпич – правильный ответ).

Выбор помощников идет по такому же принципу, как и капитанов.

Вопрос команде 1: Белый камешек растаял,

На доске следы оставил.

Вопрос команде 2: Сговорились две ноги

Делать дуги и круги.

Вопрос команде 3: Говорит она беззвучно,

А понятно и нескучно.

Ты беседуй чаще с ней –

Станешь вчетверо умней.

hello_html_m14279ce4.jpg


hello_html_e42e72a.jpg

-Итак, победители конкурса завоевали в честной борьбе себе право быть помощниками классного руководителя в этой игре. (Прикрепляют жетоны на грудь)

-А сейчас проверим взаимопонимание капитанов со своими командами. Все капитаны на несколько секунд покидают класс, а мы кое о чем договоримся. (Капитаны покидают класс)

-Ребята! Как только капитаны войдут в класс, по моей команде вы должны сказать по одному слогу: 1 команда – СМЕ; 2 команда – КАЛ; 3 команда – КА. Говорить четко, всем вместе и только по моей команде.

Входят капитаны.

-Итак, раз – два – три!

-Догадались? (Если команды не догадались – кричат еще раз. Если снова нет - кричит каждая команда по очереди).

-Теперь поняли? Делаем вывод: если кричать всем вместе - никто ничего не услышит. Итак, начинаем игру. Вспомним лето. Вы собираетесь в школу и идете в магазин покупать школьные принадлежности.

1 конкурс. Каждая команда сейчас покажет готовность к урокам и быстро достанет из своих ранцев и портфелей пеналы, ластики, ручки, линейки, карандаши, дневники. У чьей команды их больше, та и победит. (Звучит музыка)

-Время истекло! Считаем предметы. Сколько человек в команде – столько должно быть и ручек, карандашей, линеек, ластиков, дневников, пеналов. Если у кого-то есть запасные – это тоже плюс команде.

(Подведение итогов. Помощники от каждой команды прикрепляют на доску «кирпичи» - основание школы).

-Каких только школьных принадлежностей сейчас не увидишь! А как и откуда они пришли? (Проверяется домашнее задание: сообщения об истории школьных принадлежностей: карандаша, ластика, звонка). Все команды получают по «кирпичу».

-А вот теперь можно и звонок давать. Опять скажете: звонок, уроки… А ведь «школа» в переводе с греческого означает «досуг», только ему придавалось другое значение – не безделье, а беседы в свободные минуты с мудрецами-философами о разных науках. И я вам предлагаю такое общение. А я кем буду? Я останусь педагогом.

-Кто знает, что означает слово «педагог» в переводе с греческого?

-Так звали в Древней Греции раба, который отводил ребенка в школу, следил за его поведением и прилежанием. Ну, а я буду следить не только за вашим поведением, но и за вашим настроением . И уроки у нас – веселые!

-Итак, звенит звонок с первого урока – истории, во время которого мы побывали в Древней Греции, вспомнили, что обозначают слова «карандаш», «звонок», «педагог» и др.

-А теперь звонит звонок на второй урок, вернее, сразу на два урока: рисование + природоведение. Отгадайте, что (или кто) нарисовано на этих рисунках. (1 рисунок- медведь на дереве; 2 рисунок – вид жирафа из окна второго этажа).


(Подводятся итоги, из кирпичиков помощники строят свои школьные дома дальше).

-Да, с воображением у вас не все в порядке. Давайте лучше сами порисуем. А что получится из ваших рисунков, мы узнаем позже.

(Каждой команде выдаются листы бумаги, на которых детям предлагается нарисовать рисунки, значки, которые в их представлении являются символами школы, знаний, успеха, радости. Пока дети рисуют, звучит музыка. Затем подводятся итоги.).

-Итак, я вижу, что настроение ваше улучшается. Можно давать звонок на урок литературы. (Звенит звонок)

-Все ли любят ходить в школу? Я надеюсь, что все.

-А есть такие мальчишки, которые совсем не любят ходить в школу и под любым предлогом прогуливают уроки. Об одном из них мы недавно читали. Кто это? (Том Сойер)

Итак, черный ящик – в класс! Вы должны догадаться, что там лежит. Для этого надо вспомнить эпизод с покраской забора.

Командиры выбирают номера вопросов.

1 вопрос: «В пятницу Том Сойер прогулял уроки. Он прекрасно провел время: нагулялся, вволю накупался в реке. Но скрыть это Тому не удалось. Что-то выдало его. Этот предмет лежит в черном ящике».

2 вопрос: «Тетя Поли наказала Тома. Что она вручила ему в субботу утром? Для чего?»

3 вопрос: «Чем наградила тетя Поли Тома за прекрасно покрашенный забор?»

Помощники прикрепляют кирпичики угадавшим командам.

-Продолжаем уроки (Звонит звонок)

-Звонок прозвенел на урок русского языка. Тема урока : «Слоги». Вы уже знаете, что есть слова, в которых можно переставлять буквы и слоги, и получится новое слово. Попробуем? (На доске слово, из которого нужно составить новое)

-Задачка очень простая. Усложняем задание: выдаю карточки с заданиями каждой команде. Чья команда первой создаст новые слова, та и получит очередной «кирпич» для своего дома. (Учащиеся выполняют задание, в это время звучит музыка. Затем подводятся итоги, дома продолжают строиться).

-А сейчас – физкультминутка-разминка.

Для настроенья и разрядки

Мы проведем сейчас зарядку.

Упражненья есть для рук,

Есть от лени и от скуки.

Есть зарядка для мартышки,

Для удава и для мишки,

Есть зарядка для голов,

Есть зарядка для хвостов.

Пояснить я вам должна:

Зарядка наша несложна.

С помощью нехитрых упражнений

Прояснится кое-что

В жизни наших учеников.

-Встаньте те, кто хоть бы раз

Двойки получал у нас?

-Руку просим тех поднять,

Кто из вас любитель спать,

Уроков парочку проспать.

-Ну, а кто хотя бы раз

В каком-то классе был

Отчаянно влюблен?

Громко хлопните в ладоши!

-Громко топните лишь те,

Кто из вас у нас порой

На уроки ни ногой!

Кто с уроков убегал

Так, что пятки лишь сверкали?

-Ну, а кто на уроках всех бывал,

Порученья выполнял?

С генеральной не сбегал,

Лишь пятерки получал?

Громко хлопните в ладоши!


Вот хлопок какой хороший!

-Звенит звонок на урок математики. Первая часть урока – разминка. Предлагается ответить на следующие вопросы:

1. Сколько ступенек на лестнице в школе с первого по третий этаж?

2. Сколько окон в столовой?

3. Сколько мест в актовом зале школы? (и т.д. из жизни школы)

Чья команда отвечает точно, получает кирпичики и строит свое здание.

Вторая часть урока – задание капитанам: взять апельсин со стола на счет «три».

-1-2- три-ста!

-1-2- три-надцать!

-1-2- три-дцать!

-1-2- три!

-Третье задание посложнее всей команде: чья команда быстрее и правильнее сосчитает количество цифр на этих мордочках. Итак, начали! (Во время выполнения задания звучит музыка)


hello_html_6d32fba1.jpg

«1» - 6 , «3»-10, «4»-1, «5»- 2, «6» - 6, «7» - 2, «9» - 1 (всего 28 цифр).

А пока проверяется правильность выполнения вашего задания – урок музыки! Поем наш классный гимн!

Мы закончили недавно

Свой родной четвертый класс,

Стали мы совсем большими,

Повзрослели на глазах.

Куча новеньких предметов

Навалилась вдруг на нас.

Незнакомые предметы

Стали вдруг понятны нам.

Мы теперь совсем не дети,

А уж взрослые совсем

И с 11-ым классом

Мы дежурим наравне.

Изучаем мы английский

И какой-то ССЛ,

И еще пяток предметов

Пятый класс нам подарил!

Припев:

Круто, ты попал в пятый класс, в пятый класс,

Посмотрите, посмотрите на нас!

Мы за лето повзрослели,

Поумнели мы чуток,

Спорить, драться мы не будем,

Ну какой же в этом прок?

Будем мы дружить всем классом,

Никого не обижать,

Лучше спортом заниматься,

И честь класса защищать.

А еще мы в жизни школы

Быть активными хотим,

И себя в делах покажем,

На других мы поглядим.

Выступать на всех концертах

Станет дружно 5-б,

Чтоб про нас сказали в школе:

«5-б, ты суперкласс!»

Припев.


После исполнения классной песни – подведение итогов этой веселой игры, достраивание домиков командами, релаксация. На кружочках дети рисуют рожицы, соответствующие их настроению на конец игры.










Строим дом знаний, успеха, радости – строим школу
  • Классному руководителю
Описание:


Предварительно разбив класс на 4 команды и заготовив карточки с заданиями, классный руководитель отдает книгу с ответами «экспертам», которые будут оценивать ответы команд и задавать дополнительные вопросы.

Автор считает очень важным проведение последнего упражнения на сплочение группы. Это упражнение будет хорошим финалом всего мероприятия.

Цели: повторить с детьми правила поведения в экстремальных ситуациях; способствовать формированию серьезного отношения к собственной жизни и к безопасности других людей; побуждать детей к выполнению необходимых правил безопасности дома, на улице, на транспорте; развивать уверенность в себе, желание прийти на помощь людям.

Автор Доценко Светлана Ивановна
Дата добавления 13.09.2015
Раздел Классному руководителю
Подраздел Конспекты
Просмотров 465
Номер материала MA-060708
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓




Похожие материалы