Главная / Начальные классы / «Строение тела человека»

«Строение тела человека»












Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение муниципального образования город Краснодар средняя общеобразовательная школа № 17 имени героя Советского Союза Н. Ф. Гастелло












Конспект урока по окружающему миру

во втором классе

Тема: «Строение тела человека»

Подготовила учитель начальных классов:

Кулагина Светлана Алексеевна






























Окружающий мир

Тема: «Строение тела человека»

Цель:- знать строение своего тела, основные органы и их функции;

- уметь определять местонахождения основных внутренних органов.

Ход урока


I строение тела человека

-Каждый из вас очень много раз смотрелся в зеркало. Назовите, из каких частей состоит ваше тело. Части тела назовите последовательно сверху вниз.

Давайте проверим, у всех ли есть те части тела, которые вы называли:

  1. Покажите, где находится шея

  2. Пощупайте грудную клетку

  3. Погладьте друг друга по спине

  4. Погладьте себя по животу

  5. Поднимите правую руку вверх

  6. Спрячьте левую руку за спину

  7. Поставьте правую ногу на пятку

  8. Топните левой ногой

- как одним словом можно назвать грудь, спину и живот? ( туловище)

- почему руки называют верхние конечности?

- почему ноги называют нижние конечности?


II знакомство с внутренними органами

- все, что вы показали, находится снаружи

- А, что у нас внутри?

- Внутренних органов очень много.

-Каждому надо знать свои основные внутренние органы, их расположение и работу.

1. Очень важный орган – головной мозг

Мозг все время принимает сигналы от всех органов чувств: ушей, глаз, носа, языка, …

Мозг трудится весь день, конечно же устает.

- Когда же отдыхает мозг?

- Он отдыхает ночью. Но засыпает не все клетки мозга, остаются те, которые постепенно следят за ровным биением сердца, за тем, чтобы дышали легкие , а кишечник переваривал пищу.

Мозг является очень важным органом в организме человека.

2. Давайте теперь рассмотрим такой важный орган как легкие. Они похожи на 2 розовые губки. Благодаря им мы дышим. При вдохе легкие увеличиваются и выдыхается углекислый газ, а при выдохе – уменьшается.

3. конечно же как возможна жизнь без сердца. Благодаря ему, кровь распределяется во все органы, наполняя их кислородом. Размер сердца чуть больше кулачка каждого из нас. От работы сердца, зависит работа всех других органов. Остановка сердца приводит к смерти.

4. Следующий очень важный орган – печень.

Находится чуть пониже легких. Является основным складом питательных веществ, которые необходимы организму для его работы и жизни. Вы можете ничего не есть с утра до вечера, можете вообще поголодать несколько дней, но кровь все равно будет разносить по клеткам питательные вещества. Кровь будет брать все запасы из печени.

5. желудок связан с кишечником.

Желудок напоминает мешок. Внутри он полный, поэтому там можно поместиться много пищи и жидкости.

Неправильное питание может (привести) вызвать болезнь желудка.

Благодаря ему человек живет, так как он питается. Без пищи жизнь невозможна.

6. Вся пища, которая побывает в желудке, переходит в кишечник. Это тонкие извилистые кишки, по которым окончательно проходит пища, превращаясь в измельченные частицы.

Вы должны тщательно пережевать всю пищу, не глотать целые куски мяса, хлеба, яблок.


III Если хочешь быть здоровым

- Что дороже всего на света?

- Почему необходимо беречь и укреплять здоровье?

- Почему школьники чаще всего пропускают уроки?

- В чем причина ваших частых заболеваний?

- Какое заболевание часто является причиной ваших пропусков уроков?

- как уберечь себя от простуды?

- Есть свод правил, которые помогают человеку вырастить здоровым, крепким, жизнерадостным, готовым к преодолению трудностей в труде, учебе и вообще в жизни.

- все эти правила не надо заучивать. Они складываются в определенный жизненный ритм, который называется режим дня.


IV Итог урока

Кроссворд

М

О

З

Г

С

Е

Р

Д

Ц

Е

Л

Е

Г

К

И

Е


А



П

Е

Ч

Е

Н

Ь




К

И

Ш

Е

Ч

Н

И

К

З


М


  1. Орган, благодаря которому мыслишь, думаешь (мозг)

  2. Орган, благодаря которому живем (сердце)

  3. Орган, благодаря которому мы дышим (легкие)

  4. Орган, куда попадает и переваривается пища (желудок)

  5. Орган, в котором окончательно переваривается пища (кишечник)

  6. Орган, в котором хранятся питательные вещества

  7. Где находятся все эти органы? (организм)

«Строение тела человека»
  • Начальные классы
Описание:

«Строение тела человека»

- знать строение своего тела, основные органы и их функции;

- уметь

Каждый из вас очень много раз смотрелся в зеркало. Назовите, из каких частей состоит ваше тело. Части тела назовите последовательно сверху вниз.

определять местонахождения основных внутренних органов.

Давайте проверим, у всех ли есть те части тела, которые вы называли:

  • 1.Покажите, где находится шея
  • 2.Пощупайте грудную клетку
  • 3.Погладьте друг друга по спине
  • 4.Погладьте себя по животу
  • 5.Поднимите правую руку вверх
  • 6.Спрячьте левую руку за спину
  • 7.Поставьте правую ногу на пятку
  • 8.Топните левой ногой

- как одним словом можно назвать грудь, спину и живот? ( туловище)

- почему руки называют верхние конечности?

- почему ноги называют нижние конечности?

Автор Кулагина Светлана Алексеевна
Дата добавления 31.10.2016
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 91
Номер материала MA-068192
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓