Главная / Русский язык и литература / Строчная и прописная буква г, Г.

Строчная и прописная буква г, Г.

hello_html_m1cbd7eda.gifhello_html_m19ef6545.gifhello_html_m1cbd7eda.gifКонспект урока обучения письму в 1 ж классе

Хлямина с.Ж учитель начальных классов МБОУ СОШ №18 г.Астрахани

Тема урока: Строчная и прописная буква г, Г.


Цель: Научить писать буквы, обозначающие согласные звуки; слитное соединение букв, безотрывное письмо с верхним и нижним соединением.

Планируемые результаты:

Личностные:

1.Положительное отношение к учению, учебно-познавательный интерес, готовность преодолевать трудности;

4.Эстетические чувства, в т.ч. чувство точного, яркого слова; стремление к аккуратному, красивому письму.

Регулятивные (способность организовать свою деятельность):

1.Понимать, принимать и сохранять учебную задачу;

2.Действовать по плану и планировать свои действия;

3.Адекватно оценивать свои достижения;

4.Контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы;

Познавательные (искать, получать и использовать информацию):

1.Осознавать познавательную информацию;

3.Структурировать информацию, фиксировать её различными способами;

4.Понимать информацию, представленную в разных формах: изобразительной, схематичной, модельной; переводить её в словесную форму;

7.Проводить анализ, синтез, аналогию, сравнение, классификацию, обобщение;

Коммуникативные:

2.Участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые нормы речевого поведения, культуры речи;

4.Вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность.

Межпредметные связи: Чтение. ИЗО. Музыка (умение работать с текстом, развитие моторики руки; развитие фонематического слуха).

Ресурсы: Пропись № 3; методическое пособие; игрушка Гномик,наглядный и раздаточный материал; тетрадь для учащихся в узкую линейку; ПК; экран; проектор.

Организация пространства: фронтальная, в парах, индивидуальная, самостоятельная.

Ход урока:


Этап урока

Содержание учебного материала и деятельности учителя. Форма организации.

УУД у учащихся

  1. Мобилизующее начало

Учитель настраивает детей на работу.

Мы пришли сюда учиться

Не лениться, а трудиться,

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.


На уроке я сижу

Не шумлю и не кричу,

Руку тихо поднимаю

Если спросят, отвечаю


Ноги на пол мы поставим

Спинки все мы разогнём

Руку левую на стол,

Сверху правую кладем.



Л1. Ученики проверяют готовность к уроку.

2. Мотивация к деятельности

Какой у нас урок?

-Чему мы учимся на уроках письма? (писать красиво, грамотно)

-Назовите секрет красивого письма.

1. Посадка

2. Тетрадь

3. Правильно держать ручку

(на доске появляются плакаты с этими правилами)

-Назовите секрет грамотного письма

(различать буквы и звуки)

-Почему? (они играют, готовят «ловушку», слышим один звук - пишем другую букву)

-Как действовать? Как быть? (знать правила русского языка)



Проблемная ситуация

Прочитайте слова, которые написаны на доске:

_аля собирала _рибы.

Получилось ли у вас вставить согласные буквы? Почему? Что же нам делать?

Анализы ответов детей сводим к тому, что необходимо знать, как писать заглавные и строчные гласные буквы.


3.Восприятие наглядно-образного изображения печатного и письменного образца согласных букв

Работа в прописи.

1. Надеваем волшебные перчатки.(имитация надевания перчаток)

2. Игра для рук «Ёж».

Гладь мои ладошки ёж,

Ты колючий, ну и что ж,

Я хочу тебя погладить,

Я хочу с тобой поладить.


3. Напомните Гномику секрет красивого письма

Я тетрадочку открою

Уголочком положу.

Я, друзья, от вас не скрою,

Ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь.

4. Анализ буквы Г. Составление алгоритма написания буквы Г, г

- Рассмотрите внимательно образец строчной и прописной буквы.

- Из каких элементов они состоят?

- На что похожи эти буквы?

- Трудные ли они?

-Сможете ли вы написать их красиво? Учитель обращает внимание на то, что в прописях есть помощники: точки-ориентиры. Они показывают, где буква меняет своё направление. Можно приучить детей писать под счёт.

Какой алгоритм будем выполнять на уроке?

УЗОР

БУКВА

СЛОГ

СЛОВО

СХЕМА

ПРЕДЛОЖЕНИЕ



Ученики анализируют образец изучаемой буквы, выделяют элементы в строчной букве и прописной.

Сравнивают буквы с печатной.






4. Письмо согласных букв

Самостоятельная работа, с.24

Образец написания буквы на доске, на экране.

УЗОР

БУКВА

Прописывание слогов.

СЛОГ

Аналогичная работа, с. 25



Ученики учатся обводить элементы буквы безотрывно, не выходя за пределы строки; писать букву в соответствии с образцом.

Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удачный вариант, ориентироваться на него.

Ученики учатся соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона. Сравнивать написанные буквы с образцом.

5.Работа с моделями слов

Фронтальная работа, с.24

- Прочитайте слова.

СЛОВО

- Подходят ли схемы к этим словам?

СХЕМА

- А к каким подходят?

- Прочитайте слово, которое обозначает один предмет, много предметов.

Самостоятельная работа, с. 25

Прописывание слогов с заглавной буквой


Дома, сад.

Ученикам необходимо выбрать нужную модель и записать слова.

6.Диагностика качества учебно-познавательной деятельности

Индивидуальная работа

Учитель выдаёт ребятам карточки с предложениями с пропущенными согласными буквами, которые они ранее пытались вписать. Просит повторить эту работу.


Ученики вписывают изученную букву и прочитывают полученное предложение.

7.Отработка навыка слитного написания букв

Самостоятельная работа,с.24,25

ПРЕДЛОЖЕНИЕ

Списывание предложений с печатного и прописного текста.

Работа в парах.

- Поменяйтесь тетрадями и отметьте друг у друга те буквы, которые, как вы считаете, получились самыми удачными.


Ученики заканчивают предложение, подобрав слово к схеме.


Взаимооценка результата действия.

8.Итог урока

- Чему научились?

- Что было трудно?

Отвечать на итоговые вопросы урока.

9.Рефлексия

- Оцените свою работу

-С какой буквой познакомились?

-Что узнали о ней?

-Оцените свою работу на уроке.(Смайлики)

- я старался;


- я старался, но делал небольшие ошибки;


- мне хотелось бы работать лучше.


.Оценивать свои достижения.

Ученики оценивают свою работу с помощью светофоров-«смайликов».


Строчная и прописная буква г, Г.
  • Русский язык и литература
Описание:

Конспект урока обучения письму в 1 ж классе

Хлямина с.Ж учитель начальных классов МБОУ СОШ №18 г.Астрахани

Тема урока: Строчная и прописная буква г, Г.

 

Цель: Научить писать буквы, обозначающие согласные звуки; слитное соединение букв, безотрывное письмо с верхним и нижним соединением.

Планируемые результаты:

Личностные:

1.Положительное отношение к учению, учебно-познавательный интерес, готовность преодолевать трудности;

4.Эстетические чувства, в т.ч. чувство точного, яркого слова; стремление к аккуратному, красивому письму.

Регулятивные (способность организовать свою деятельность):

1.Понимать, принимать и сохранять учебную задачу;

2.Действовать по плану и планировать свои действия;

3.Адекватно оценивать свои достижения;

4.Контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы;

Познавательные (искать, получать и использовать информацию):

1.Осознавать познавательную информацию;

3.Структурировать информацию, фиксировать её различными способами;

4.Понимать информацию, представленную в разных формах: изобразительной, схематичной, модельной; переводить её в словесную форму;

7.Проводить анализ, синтез, аналогию, сравнение, классификацию, обобщение;

Коммуникативные:

2.Участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые нормы речевого поведения, культуры речи;

4.Вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность.

Межпредметные связи: Чтение. ИЗО. Музыка (умение работать с текстом, развитие моторики руки; развитие фонематического слуха).

Ресурсы: Пропись № 3; методическое пособие; игрушка Гномик,наглядный и раздаточный материал; тетрадь для учащихся в узкую линейку; ПК; экран; проектор.

 

Организация пространства: фронтальная, в парах, индивидуальная, самостоятельная.

Автор Хлямина Сажида Жакслыковна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 1136
Номер материала 29796
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓