Главная / Школьному психологу / Стрессы в неврологии и психологии

Стрессы в неврологии и психологии

Профилактика стресса
самые различные неблагоприятные факторы: холод, тепло, облучение рентгеновски...
Наиболее существенным недостатком в теории Селье является отрицание ведущей р...
Первым попытался разграничить физиологическое и психологическое понимание стр...
Современные взгляды на стресс отличаются условностью полного разделения физио...
Причины стресса Причина стресса складывается из двух составляющих: «стрессор»...
Стрессор – это стимул, который может запустить в действие реакцию борьбы или ...
В жизни мы сталкиваемся с различными стрессорами. Одни из них относятся к - о...
повседневные неприятности (могут быть малыми или средними по негативной значи...
Стрессовые реакции могут быть: физиологическими эмоциональными поведенческими
Физиологические стрессовые реакции, такие как нарушение дыхания, сердцебиения...
Физиологический стресс вызывается физическими стимулами – жар, холод, голод и...
Психологический подразделяют на информационный и эмоциональный. Информационны...
- Эустресс - стресс позволяющий организму мобилизоваться, почувствовать прили...
Фаза 1. Реакция тревоги Фаза 2. Стадия сопротивления. Фаза 3. Стадия истощения.
В результате первичного столкновения со стрессором в организме происходят из...
Если стрессор не прекращает своего воздействия и к нему можно адаптироваться...
В результате длительного взаимодействия со стрессором, к которому организм уж...
Стрессоры могут оказывать разное воздействие на состояние человека: Стресс мо...
Посттравматическое стрессовое расстройство
Посттравматическое стрессовое расстройство - состояние, возникающее у человек...
1. Происшедшее событие осознается, то есть человек знает, что с ним произошло...
Первая фаза — фаза психологического шока — содержит два основных компонента: ...
Это могут быть сильный страх, ужас, тревога, гнев, плач, обвинение — эмоции, ...
Рассматриваемая фаза является критической в том отношении, что после нее начи...
Травматическое событие переживается вновь и вновь (flashback). Упорно избегае...
Известно, что человек способен влиять на себя, используя три пути: а) изменен...
Нижнее дыхание используется, когда необходимо преодолеть излишнее волнение, п...
Если вам необходимо взбодриться после монотонной работы, скинуть усталость, п...
Внимание обычного человека обладает непроизвольной переключаемостью с объекта...
Именно эти части тела имеют самое большое представительство в коре головного ...
1 из 40

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Профилактика стресса
Описание слайда:

Профилактика стресса

№ слайда 2 самые различные неблагоприятные факторы: холод, тепло, облучение рентгеновскими
Описание слайда:

самые различные неблагоприятные факторы: холод, тепло, облучение рентгеновскими лучами, инъекция aдреналина, инсулина, чисто физические травмирующие воздействия, боль и многие другие - вызывают обычно одинаковый ответ организма, получивший у Селье название «общий адаптационный синдром» (ОАС). Это и есть стресс.

№ слайда 3 Наиболее существенным недостатком в теории Селье является отрицание ведущей роли
Описание слайда:

Наиболее существенным недостатком в теории Селье является отрицание ведущей роли ЦНС в происхождении стресса. Селье и его последователи показали, что реакция на стресс представляет универсальную модель защитных реакций, направленных на сохранение целостности организма, и одинаков как для человека, так и для животных. Но в отличие от животных, у человека физиологическая реакция может определяться непосредственно не присутствием стресса, а его психологическим воздействием на личность.

№ слайда 4 Первым попытался разграничить физиологическое и психологическое понимание стресс
Описание слайда:

Первым попытался разграничить физиологическое и психологическое понимание стресса Р.Лазарус. Он, развивая учение о стрессе, выдвинул концепцию, согласно которой разграничивается физиологический стресс, связанный с реальным раздражителем, и психический (эмоциональный) стресс, при котором человек (на основе индивидуальных знаний и опыта) оценивает предстоящую ситуацию как угрожающую, трудную

№ слайда 5
Описание слайда:

№ слайда 6 Современные взгляды на стресс отличаются условностью полного разделения физиолог
Описание слайда:

Современные взгляды на стресс отличаются условностью полного разделения физиологического стресса и стресса психического. В физиологическом стрессе всегда есть психические элементы и наоборот. Так, Марищук считает, что любой стресс является физиологическим, т.к. сопровождается различными физиологическими реакциями, и всегда эмоциональным, поскольку сопровождается соответствующими эмоциональными переживаниями.

№ слайда 7 Причины стресса Причина стресса складывается из двух составляющих: «стрессор» «с
Описание слайда:

Причины стресса Причина стресса складывается из двух составляющих: «стрессор» «стрессовая реакция».

№ слайда 8 Стрессор – это стимул, который может запустить в действие реакцию борьбы или бег
Описание слайда:

Стрессор – это стимул, который может запустить в действие реакцию борьбы или бегства, т.е. систему реакций человека, направленную на адаптацию.

№ слайда 9 В жизни мы сталкиваемся с различными стрессорами. Одни из них относятся к - окру
Описание слайда:

В жизни мы сталкиваемся с различными стрессорами. Одни из них относятся к - окружающей среде (токсины, жара, холод), - другие имеют психологическую природу (снижение самооценки, депрессия), - третьи — социологическую (безработица, смерть любимого человека) - остальные — философского характера (использование времени, цели жизни).

№ слайда 10 повседневные неприятности (могут быть малыми или средними по негативной значимос
Описание слайда:

повседневные неприятности (могут быть малыми или средними по негативной значимости) требуют минуты для адаптации; критические жизненные события, травматические события, которые требуют качественной структурной реорганизации в структуре личности человека и сопровождаются не только кратковременными эмоциями, а стойкими аффективными реакциями; требуют больше времени на адаптацию, чем повседневные стрессоры; хронические перегрузки – стрессор долго действует во времени: в результате всё время повторяющихся неприятностей семье, перегрузок на работе, или после серьёзных, субъективно-значимых событий (развод, к примеру).

№ слайда 11 Стрессовые реакции могут быть: физиологическими эмоциональными поведенческими
Описание слайда:

Стрессовые реакции могут быть: физиологическими эмоциональными поведенческими

№ слайда 12 Физиологические стрессовые реакции, такие как нарушение дыхания, сердцебиения, с
Описание слайда:

Физиологические стрессовые реакции, такие как нарушение дыхания, сердцебиения, сна. Головные боли, нарушение работы желудочно-кишечного тракта и др. в зависимости от индивидуальных особенностей

№ слайда 13
Описание слайда:

№ слайда 14
Описание слайда:

№ слайда 15
Описание слайда:

№ слайда 16
Описание слайда:

№ слайда 17 Физиологический стресс вызывается физическими стимулами – жар, холод, голод и т.
Описание слайда:

Физиологический стресс вызывается физическими стимулами – жар, холод, голод и т.д. Физиологический стресс возникает в результате воздействия раздражителя через какой-либо сенсорный или метаболический процесс. Например, удушье или слишком сильные физические нагрузки приобретают роль стрессоров, провоцирующих физиологический стресс.

№ слайда 18 Психологический подразделяют на информационный и эмоциональный. Информационный с
Описание слайда:

Психологический подразделяют на информационный и эмоциональный. Информационный стресс возникает при информационных перегрузках, когда человек вынужден выполнять большое количество задач, оперировать большим объемом информации, принимать множество решений – и при этом он высоко заинтересован в выполнении данной работы, но объем информации, которую необходимо перерабатывать, превышает его возможности. Эмоциональный стресс развивается в ситуации угрозы, обиды и т.п. или же наоборот, в ответ на чрезвычайно радостное событие, а также в так называемых конфликтных ситуациях, когда сталкиваются противоречивые потребности и мотивы человека.

№ слайда 19 - Эустресс - стресс позволяющий организму мобилизоваться, почувствовать прилив с
Описание слайда:

- Эустресс - стресс позволяющий организму мобилизоваться, почувствовать прилив сил, помогающий работать на высоком уровне - Дистресс – стресс который несет в себе разрушительную для нашего организма силу

№ слайда 20 Фаза 1. Реакция тревоги Фаза 2. Стадия сопротивления. Фаза 3. Стадия истощения.
Описание слайда:

Фаза 1. Реакция тревоги Фаза 2. Стадия сопротивления. Фаза 3. Стадия истощения.

№ слайда 21 В результате первичного столкновения со стрессором в организме происходят измен
Описание слайда:

В результате первичного столкновения со стрессором в организме происходят изменения. Человек находится в состоянии напряженности и настороженности. Сопротивляемость организма снижается и, если стрессор достаточно силен (серьезный ожог, крайне высокая температура), может наступить смерть.

№ слайда 22 Если стрессор не прекращает своего воздействия и к нему можно адаптироваться, п
Описание слайда:

Если стрессор не прекращает своего воздействия и к нему можно адаптироваться, происходит мобилизация резервов организма. Признаки реакции тревоги практически исчезают. Активность растет, сопротивление становится выше нормы. Физически и психически чувствует себя хорошо. Проходят многие заболевания, такие как гастриты, колиты, язвы, мигрени, аллергии и т.д.

№ слайда 23 В результате длительного взаимодействия со стрессором, к которому организм уже п
Описание слайда:

В результате длительного взаимодействия со стрессором, к которому организм уже привык, энергия, затрачиваемая на адаптацию, иссякает. Вновь появляются признаки реакции тревоги, но теперь их уже нельзя изменить. Человек теряет способность противостоять стрессору.

№ слайда 24 Стрессоры могут оказывать разное воздействие на состояние человека: Стресс может
Описание слайда:

Стрессоры могут оказывать разное воздействие на состояние человека: Стресс может являться причиной возникновения (необходимой и достаточной) психического расстройства. Например, это реакция горя или посттравматическое стрессовое расстройство. Стресс может стать провокатором, триггером, который запускает психическое расстройство (например, начало острого состояния при шизофрении). - Стресс может усугублять уже имеющиеся негативные состояния организма (соматические заболевания, психические нарушения). В то же время, стрессовое событие может вызвать активацию личностных и социальных ресурсов, изменить отношение человека к имеющейся проблеме, т.е. стать катализатором позитивных изменений..

№ слайда 25 Посттравматическое стрессовое расстройство
Описание слайда:

Посттравматическое стрессовое расстройство

№ слайда 26 Посттравматическое стрессовое расстройство - состояние, возникающее у человека,
Описание слайда:

Посттравматическое стрессовое расстройство - состояние, возникающее у человека, который пережил нечто, выходящее за рамки обычного человеческого опыта. Круг явлений, вызывающих травматические стрессовые нару­шения, достаточно широк и охватывает множество ситуаций, когда возникает угроза собственной жизни или жизни близ­кого человека, угроза физическому здоровью или образу Я.

№ слайда 27 1. Происшедшее событие осознается, то есть человек знает, что с ним произошло и
Описание слайда:

1. Происшедшее событие осознается, то есть человек знает, что с ним произошло и из-за чего у него ухудшилось психологическое состояние; 2. Это состояние обусловлено внешними причинами; 3. Пережитое разрушает привычный образ жизни; 4. Происшедшее событие вызывает ужас и ощущение бес­помощности, бессилия что-либо сделать или предпри­нять.

№ слайда 28
Описание слайда:

№ слайда 29 Первая фаза — фаза психологического шока — содержит два основных компонента: 1.
Описание слайда:

Первая фаза — фаза психологического шока — содержит два основных компонента: 1. Угнетение активности, нарушение ориентировки в ок­ружающей среде, дезорганизация деятельности; 2. Отрицание происшедшего (своеобразная охранительная реакция психики). В норме эта фаза достаточно кратковременна

№ слайда 30 Это могут быть сильный страх, ужас, тревога, гнев, плач, обвинение — эмоции, отл
Описание слайда:

Это могут быть сильный страх, ужас, тревога, гнев, плач, обвинение — эмоции, отличающиеся непосредственно­стью проявления и крайней интенсивностью. Постепенно эти эмоции сменяются реакцией критики или сомнения в себе. Она протекает по типу «что было бы, если бы...» и сопровождается болезненным осознанием неотвратимости происшед­шего, признанием собственного бессилия и самобичеванием. Характерный пример — описанное в литературе чувство «вины выжившего», нередко доходящее до уровня глубокой де­прессии.

№ слайда 31 Рассматриваемая фаза является критической в том отношении, что после нее начинае
Описание слайда:

Рассматриваемая фаза является критической в том отношении, что после нее начинается либо «процесс выздоровления» (отреагирование, принятие реальности, адаптация к вновь возникшим обстоятельствам), то есть третья фаза нормального реагирования, либо происходит фиксация на травме и последующий переход постстрессового состояния в хроническую форму

№ слайда 32 Травматическое событие переживается вновь и вновь (flashback). Упорно избегается
Описание слайда:

Травматическое событие переживается вновь и вновь (flashback). Упорно избегается всё то, что может быть связано с травмой. Неспособность вспомнить важные эпизоды травмы Выраженное снижение интереса к тому, что раньше занимало Появляется чувство отстраненности и отчужденности от других, ощущение одиночества. Притупление эмоций. Появляется чувство укороченного будущего Раздражительность или вспышки гнева Устойчивые симптомы на физиологическом уровне

№ слайда 33
Описание слайда:

№ слайда 34 Известно, что человек способен влиять на себя, используя три пути: а) изменение
Описание слайда:

Известно, что человек способен влиять на себя, используя три пути: а) изменение тонуса скелетных мышц и дыхания; б) активное включение представлений и чувственных образов; в) использование программирующей и регулирующей роли слова

№ слайда 35
Описание слайда:

№ слайда 36
Описание слайда:

№ слайда 37 Нижнее дыхание используется, когда необходимо преодолеть излишнее волнение, побо
Описание слайда:

Нижнее дыхание используется, когда необходимо преодолеть излишнее волнение, побороть тревогу и раздражительность, максимально расслабиться для быстрого и эффективного отдыха. Нижнее дыхание является самым продуктивным, т. к. в нижних отделах легких расположено наибольшее количество легочных пузырьков (альвеол).

№ слайда 38 Если вам необходимо взбодриться после монотонной работы, скинуть усталость, подг
Описание слайда:

Если вам необходимо взбодриться после монотонной работы, скинуть усталость, подготовиться к активной деятельности, то рекомендуется верхнее (ключичное) дыхание.

№ слайда 39 Внимание обычного человека обладает непроизвольной переключаемостью с объекта на
Описание слайда:

Внимание обычного человека обладает непроизвольной переключаемостью с объекта на объект. Это нетрудно проверить на следующем тесте: если внимательно посмотреть на усеченную пирамиду (вид сверху), то вы увидите, что она будет видна то вершиной к вам, то от вас. Это и есть непроизвольное переключение. Но если во время занятий по саморегуляции ваше внимание также постоянно будет переключаться то на внутренние ощущения, то на посторонние звуки, шумы, отвлеченные мысли, тогда успех занятий станет сомнительным. Поэтому необходимо тренировать способность удержания внимания на каком-либо предмете или ощущении, постепенно доводя его до 4-5 минут. Это может быть любая точка, собственный палец, ощущение своего дыхания и т.д.

№ слайда 40 Именно эти части тела имеют самое большое представительство в коре головного моз
Описание слайда:

Именно эти части тела имеют самое большое представительство в коре головного мозга, и именно в этих частях наиболее часто возникают мышечные зажимы, т.е. группы мышц хронически находятся в повышенном тонусе даже тогда, когда человек расслаблен. Постоянно посылая в мозг активирующие сигналы, они не дают психике отдыха, в том числе и во время сна, угрожая внутреннему равновесию человека. Поэтому важно научиться расслаблять все группы мышц хоть на короткое время.

Стрессы в неврологии и психологии
  • Школьному психологу
Описание:

Стрессы в повседневной жизни

Психологическийподразделяютнаинформационныйиэмоциональный.

 

Информационныйстрессвозникаетприинформационныхперегрузках, когдачеловеквынужденвыполнятьбольшоеколичествозадач, оперироватьбольшимобъемоминформации, приниматьмножестворешений – и приэтомонвысокозаинтересован в выполненииданнойработы, нообъеминформации, которуюнеобходимоперерабатывать, превышаетеговозможности. Эмоциональныйстрессразвивается в ситуацииугрозы, обиды и т.п. илиженаоборот, в ответначрезвычайнорадостноесобытие, а также в такназываемыхконфликтныхситуациях, когдасталкиваютсяпротиворечивыепотребности и мотивычеловека.

Автор Ганукаев Рустам Ибрагимовмч
Дата добавления 31.12.2014
Раздел Школьному психологу
Подраздел
Просмотров 470
Номер материала 19039
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓