- 04.10.2020
- 1940
- 3
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Цель урока: расширение и углубление представлений учащихся о значении и
ценности Родины в судьбе каждого человека.
Задачи урока:
Раскрыть значение Родины для человека;
Развивать стремление быть патриотом своей страны;
Воспитывать чувство гордости за свою страну, её народ и историю.
Ключевое понятие: Родина — страна, где человек родился и гражданином которой является.
Цитата урока: «Одна у человека родная мать, одна у него и Родина»
Тема: Страна, где мы с тобой живём.
Цель урока: расширение и углубление представлений учащихся о значении и
ценности Родины в судьбе каждого человека.
Задачи урока:
Раскрыть значение Родины для человека;
Развивать стремление быть патриотом своей страны;
Воспитывать чувство гордости за свою страну, её народ и историю.
Ключевое понятие: Родина — страна, где человек родился и гражданином которой является.
Цитата урока: «Одна у человека родная мать, одна у него и Родина»
Ход урока
1. Круг радости
- Вы знаете, что рано-рано утром, когда приходит пора просыпаться, по радио торжественно звучит Гимн нашей страны.
Это значит, что встает солнце, которое согревает нашу Родину.
И я думаю: как хорошо, что мы живем в Казахстане. Какое счастье, что все мы - граждане своей страны. Вы обратили внимание, что я сказала слово «граждане». Гражданин - это очень важное и хорошее слово
Чтобы понять его, я приглашаю в круг радости. Возьмемся по кругу за эту голубую ленту и представим, что это границы нашей Родины. Поднимем ее вверх и сделаем так, чтобы мы оказались внутри круга, а лента - снаружи.
Лента образовала своеобразную границу Республики Казахстан. Мы родились в Казахстане, значит мы - граждане своей страны. Родина защищает нас и заботится о нас.
Мы - дети своей родной страны! Живем мы в Казахстане!
И этим мы горды! (дети повторяют за учителем и хором произносят)
— Сегодня мы с вами поговорим о нашей Родине, о её силе и могуществе, о духовности её граждан.
Послушайте стихотворение о Родине М. Макатаева.
Родина — одна,
Она — родная мать.
Её нельзя купить.
Её нельзя продать.
В ней жить и умирать.
И снова воскресать.
О, если б это
Все могли понять.
2. Поговорим
— Как вы думаете, о каком государстве написаны эти стихотворения? (Ответы детей)
— Правильно, мы живём в государстве Казахстан. Откройте тетради, запишите название нашей республики.
— Какие ассоциации возникают у вас, когда вы слышите слово Казахстан?
(Дети составляют кластер)
Дети записывают и называют слова: Родина, Отечество, герб, гимн, флаг, народ, Астана, Отчизна, Президент, юрта, свобода, орёл.
— Среди них есть одно особенно дорогое. И вы его назвали. Какое это слово? (Отечество)
— Как вы понимаете, что такое Отчизна (Отечество, Родина)?
из словаря.
- Что такое Родина?
— Родина — это место, где родился человек и является гражданином этого государства.
3. Работа по учебнику («Самопознание», 2 класс)
Чтение текста на с.113- 114
4. Побеседуем
Вопросы по содержанию:
- Что вызывает у нас гордость за нашу страну?
- Что мы называем Отечеством?
— «Отечеством мы зовём Казахстан потому, что в нём испокон веков жили наши отцы и деды, матери и бабушки», «Родиной зовём потому, что здесь мы родились, говорим на родном языке, и всё здесь для нас родное».
— Как растущий человек может проявить свою любовь к Родине?
— Какие государственные праздники знаете?
— Какие из них отмечаются в нашем городе?
— Кого из известных вам людей вы можете назвать патриотом? Почему?
— Какого человека мы можем назвать патриотом? (Учащиеся дают определение слову «патриот»).
— Патриот — это человек, любящий свою Родину. Патриотизм — это преданность Родине и любовь к ней.
— Для всех нас Казахстан — главная Родина. Но у каждого человека есть своя маленькая родина — город, село, аул, улица, дом, где он родился.
Каждый человек должен любить свою Родину, чтить её традиции и культуру, уважать законы. Этому всегда нас учат с малых лет.
5. Работа с пословицами
На доске: — Кто любит Родину и народ, тот подлинный патриот.
Народная мудрость.
— Чему учит пословица?
— Как называют человека, который любит Родину и готов всё отдать за неё, пожертвовать своей жизнью? (Патриот)
— Каждый из вас должен с детства учиться быть патриотом своей Родины.
— Как вы понимаете пословицы?
«Всякому мила своя сторона»
«Нет в мире краше Родины нашей»
«Жить — Родине служить»
«Одна у человека родная мать — одна у него и Родина»
«Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей»
«Своя земля и в горсти мила» и.т.д.
6. Упражнение (под звуки домбры)
— Казахстан по величине очень большое государство. Это и равнины, и горы, и леса, и пустыни. Чтобы пересечь нашу республику самолётом с запада на восток нужно несколько часов, а поезд с севера на юг идёт несколько суток.
Творческая работа «Ладошка дружбы»
Учитель демонстрирует детям карту Казахстана, нaрисованную на ватмане.
- Все мы - граждане Казахстана - живем в мире и согласии друг с другом. Представим, что ладонь каждого из нас - символ
дружбы.
На столе приготовлены цветнаябумага, ножницы, клей. Учитель предлагает выбрать цвет бумаги, приложить к ней свою ладошку, обвести и вырезать, затем написать пожелание свой Родине, и приклеить свою ладошку на ватман внутри карты Казахстана.
- Вам понравилось, как выглядит наша страна?
(Ответы детей).
- У граждан Казахстана есть друзья из России, Китая, Кыргызстана, Узбекистана и других стран.
А вы хотели бы подружиться с детьми из других стран? Давайте протянем им руку дружбы.
Дети наклеивают ладони за контуром Казахстана, развернув пальцы в сторону других стран.
Обобщаем
- Все мы зовемся гражданами своей страны. Мы гордимся своей Родиной, почитаем и любим ее. Вы уже многое знаете о Казахстане. Япредлагаю немного поиграть и пофонтазировать
На интерактивной доске открывается флипчат с пазлами, ученики отвечая на вопросы учителя составляют пазлы и получают прекрасную картину с изображением символов Казахстана
1. Как зовут лидера нашей страны?
2. Столица нашей Родины?
Астана
Бросив в будущее взгляд
Взмыл, как песня над землёй
Родины столичной град,
Что зовётся Астаной.
3. Какие полезные ископаемые есть в богатых недрах Казахстанской земли?
Учащиеся собрали картинку с символами Казахстана:
- Ребята, вы - будущее нашей Родины! От вас зависит дальнейшее процветание нашей родины. Вы все талантливы и уникальны, давайте объединим наши способности и сделаем небольшой подарок для нашей страны составим акростих к слову Казахстан. Нам поможет «сундучок рифмы»
На флипчате ребята замечают сундучок откуда постепенно достают рифму для акростиха. Учащиеся объединяются в группы и составляют акроситих по две строчки, затем наилучший результат записываю на интерактивной доске
Родина моя!
Я!
страна!
тебя!
моя!
ясные!
оберегать!
прославлять!
прекрасные!!
К……………… моя!
А ……………. тебя!
З………………… прославлять!
А………………… оберегать!
Х………………….. прекрасные!
С…………………..ясные!
Т…………………….страна!
А……………………..я!
Н …………………….Родина моя!
Зачитывается получившееся стихотворение под звуки домбры
7. Круг от сердца к сердцу
Дети становятся в круг.
Что нужно делать, чтобы расти настоящим патриотом?
Дети заканчивают фразу «Настоящий патриот должен …
— Не будьте равнодушными и безразличными к тем событиям, которые происходят в нашей стране. Это страна, в которой вам жить долгие годы. От того, как вы будете проявлять интерес к ее судьбе, зависит ее интерес к вашей судьбе. Испытывайте гордость за людей, прославляющих нашу страну.
Гордитесь тем, что вы — граждане великого и многонационального государства — Республики Казахстан.
Давайте споем песню про все города Казахстана и конечно про символ Казахстана Астану
Текст песни
Серик Мусалимов - Мой Казахстан
Здравствуй, столица, ты и вольная птица, это Астана.
Здравствуй, Медео, горы тянутся к небу, это Алмата.
Здравствуй, земля, здесь шахтёрская душа, это Караганда.
Здравствуй, страна, это мой Казахстан, здесь моя земля.
Я поеду в Степногорск, а там в Усть- Каменогорск,
Заеду в Лениногорск и там навеет грусть.
Петропавловск мне звонит, друг зовёт там погостить,
С ним поеду в Кустанай, где песенку споём давай.
Здравствуй, столица, ты и вольная птица, это Астана.
Здравствуй, Медео, горы тянутся к небу, это Алмата.
Здравствуй, земля, здесь шахтёрская душа, это Караганда.
Здравствуй, страна, это мой Казахстан, здесь моя земля.
Друг, нам уже пора, впереди Кзыл- Орда,
Там Чимкент или Тарас, дави скорей на газ.
Посмотри Талды Курган, все нити тянут в Джезказган,
В Актюбе идут дожди, в Уральске прохладные дни.
Здравствуй, столица, ты и вольная птица, это Астана.
Здравствуй, Медео, горы тянутся к небу, это Алмата.
Здравствуй, земля, здесь шахтёрская душа, это Караганда.
Здравствуй, страна, это мой Казахстан, здесь моя земля.
Здравствуй, столица, ты и вольная птица, это Астана.
Здравствуй, Медео, горы тянутся к небу, это Алмата.
Здравствуй, земля, здесь шахтёрская душа, это Караганда.
Здравствуй, страна, это мой Казахстан, здесь моя земля.
Здравствуй, столица, ты и вольная птица, это Астана.
Здравствуй, Медео, горы тянутся к небу, это Алмата.
Здравствуй, земля, здесь шахтёрская душа, это Караганда.
Здравствуй, страна, это мой Казахстан, здесь моя земля.
— На этом наш урок закончен. Всем большое спасибо!
6 626 985 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Полозкова Олеся Сергеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.