Главная / Начальные классы / Страна в которой мы живем

Страна в которой мы живем

Самопознание. Урок № 29


Тема: Страна, где мы с тобой живём.

Цель урока: расширение и углубление представлений учащихся о значении и

ценности Родины в судьбе каждого человека.


Задачи урока:

Раскрыть значение Родины для человека;

Развивать стремление быть патриотом своей страны;

Воспитывать чувство гордости за свою страну, её народ и историю.


Ключевое понятие: Родина — страна, где человек родился и гражданином которой является.


Цитата урока: «Одна у человека родная мать, одна у него и Родина»


Ход урока

1. Круг радости

- Вы знаете, что рано-рано утром, когда приходит пора просыпаться, по радио торжественно звучит Гимн нашей страны.
Это значит, что встает солнце, которое согревает нашу Родину.

И я думаю: как хорошо, что мы живем в Казахстане. Какое счастье, что все мы - граждане своей страны. Вы обратили внимание, что я сказала слово «граждане». Гражданин - это очень важное и хорошее слово

Чтобы понять его, я приглашаю в круг радости. Возьмемся по кругу за эту голубую ленту и представим, что это границы нашей Родины. Поднимем ее вверх и сделаем так, чтобы мы оказались внутри круга, а лента - снаружи.

Лента образовала своеобразную границу Республики Казахстан. Мы родились в Казахстане, значит мы - граждане своей страны. Родина защищает нас и заботится о нас.

Мы - дети своей родной страны! Живем мы в Казахстане!

И этим мы горды! (дети повторяют за учителем и хором произносят)



Сегодня мы с вами поговорим о нашей Родине, о её силе и могуществе, о духовности её граждан.

Послушайте стихотворение о Родине М. Макатаева.

Родина — одна,

Она — родная мать.

Её нельзя купить.

Её нельзя продать.

В ней жить и умирать.

И снова воскресать.

О, если б это

Все могли понять.


2. Поговорим

Как вы думаете, о каком государстве написаны эти стихотворения? (Ответы детей)

Правильно, мы живём в государстве Казахстан. Откройте тетради, запишите название нашей республики.

Какие ассоциации возникают у вас, когда вы слышите слово Казахстан?

(Дети составляют кластер)


Дети записывают и называют слова: Родина, Отечество, герб, гимн, флаг, народ, Астана, Отчизна, Президент, юрта, свобода, орёл.


Среди них есть одно особенно дорогое. И вы его назвали. Какое это слово? (Отечество)

Как вы понимаете, что такое Отчизна (Отечество, Родина)?

из словаря.

- Что такое Родина?

Родина — это место, где родился человек и является гражданином этого государства.


3. Работа по учебнику («Самопознание», 2 класс)

Чтение текста на с.113- 114


4. Побеседуем

Вопросы по содержанию:

- Что вызывает у нас гордость за нашу страну?

- Что мы называем Отечеством?

«Отечеством мы зовём Казахстан потому, что в нём испокон веков жили наши отцы и деды, матери и бабушки», «Родиной зовём потому, что здесь мы родились, говорим на родном языке, и всё здесь для нас родное».


Как растущий человек может проявить свою любовь к Родине?

Какие государственные праздники знаете?

Какие из них отмечаются в нашем городе?

Кого из известных вам людей вы можете назвать патриотом? Почему?

Какого человека мы можем назвать патриотом? (Учащиеся дают определение слову «патриот»).

Патриот — это человек, любящий свою Родину. Патриотизм — это преданность Родине и любовь к ней.

Для всех нас Казахстан — главная Родина. Но у каждого человека есть своя маленькая родина — город, село, аул, улица, дом, где он родился.


Каждый человек должен любить свою Родину, чтить её традиции и культуру, уважать законы. Этому всегда нас учат с малых лет.


5. Работа с пословицами

На доске: — Кто любит Родину и народ, тот подлинный патриот.

Народная мудрость.

Чему учит пословица?

Как называют человека, который любит Родину и готов всё отдать за неё, пожертвовать своей жизнью? (Патриот)

Каждый из вас должен с детства учиться быть патриотом своей Родины.


Как вы понимаете пословицы?

«Всякому мила своя сторона»

«Нет в мире краше Родины нашей»

«Жить — Родине служить»

«Одна у человека родная мать — одна у него и Родина»

«Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей»

«Своя земля и в горсти мила» и.т.д.


6. Упражнение (под звуки домбры)


Казахстан по величине очень большое государство. Это и равнины, и горы, и леса, и пустыни. Чтобы пересечь нашу республику самолётом с запада на восток нужно несколько часов, а поезд с севера на юг идёт несколько суток.

Творческая работа «Ладошка дружбы»

Учитель демонстрирует детям карту Казахстана, нaрисованную на ватмане.

- Все мы - граждане Казахстана - живем в мире и согласии друг с другом. Представим, что ладонь каждого из нас - символ

дружбы.

На столе приготовлены цветнаябумага, ножницы, клей. Учитель предлагает выбрать цвет бумаги, приложить к ней свою ладошку, обвести и вырезать, затем написать пожелание свой Родине, и приклеить свою ладошку на ватман внутри карты Казахстана.

- Вам понравилось, как выглядит наша страна?
(Ответы детей).

- У граждан Казахстана есть друзья из России, Китая, Кыргызстана, Узбекистана и других стран.

А вы хотели бы подружиться с детьми из других стран? Давайте протянем им руку дружбы.

Дети наклеивают ладони за контуром Казахстана, развернув пальцы в сторону других стран.

Обобщаем

- Все мы зовемся гражданами своей страны. Мы гордимся своей Родиной, почитаем и любим ее. Вы уже многое знаете о Казахстане. Япредлагаю немного поиграть и пофонтазировать

На интерактивной доске открывается флипчат с пазлами, ученики отвечая на вопросы учителя составляют пазлы и получают прекрасную картину с изображением символов Казахстана

  1. Как зовут лидера нашей страны?

  2. Столица нашей Родины?

Астана

Бросив в будущее взгляд

Взмыл, как песня над землёй

Родины столичной град,

Что зовётся Астаной.




  1. Какие полезные ископаемые есть в богатых недрах Казахстанской земли?



Учащиеся собрали картинку с символами Казахстана:

Светскость - залог развития государства - Казахстан - светск…

- Ребята, вы - будущее нашей Родины! От вас зависит дальнейшее процветание нашей родины. Вы все талантливы и уникальны, давайте объединим наши способности и сделаем небольшой подарок для нашей страны составим акростих к слову Казахстан. Нам поможет «сундучок рифмы»

На флипчате ребята замечают сундучок откуда постепенно достают рифму для акростиха. Учащиеся объединяются в группы и составляют акроситих по две строчки, затем наилучший результат записываю на интерактивной доске


Родина моя!

Я!

страна!

тебя!

моя!

ясные!

оберегать!

прославлять!

C:\Users\user\Desktop\самопознаие\сундук.jpg

прекрасные!!





К……………… моя!

А ……………. тебя!

З………………… прославлять!

А………………… оберегать!

Х………………….. прекрасные!

С…………………..ясные!

Т…………………….страна!

А……………………..я!

Н …………………….Родина моя!


Зачитывается получившееся стихотворение под звуки домбры


7. Круг от сердца к сердцу

Дети становятся в круг.

Что нужно делать, чтобы расти настоящим патриотом?

Дети заканчивают фразу «Настоящий патриот должен …


Не будьте равнодушными и безразличными к тем событиям, которые происходят в нашей стране. Это страна, в которой вам жить долгие годы. От того, как вы будете проявлять интерес к ее судьбе, зависит ее интерес к вашей судьбе. Испытывайте гордость за людей, прославляющих нашу страну.

Гордитесь тем, что вы — граждане великого и многонационального государства — Республики Казахстан.

Давайте споем песню про все города Казахстана и конечно про символ Казахстана Астану


Текст песни
Серик Мусалимов - Мой Казахстан

Здравствуй, столица, ты и вольная птица, это Астана.
Здравствуй, Медео, горы тянутся к небу, это Алмата.
Здравствуй, земля, здесь шахтёрская душа, это Караганда.
Здравствуй, страна, это мой Казахстан, здесь моя земля.
Я поеду в Степногорск, а там в Усть- Каменогорск,
Заеду в Лениногорск и там навеет грусть.
Петропавловск мне звонит, друг зовёт там погостить,
С ним поеду в Кустанай, где песенку споём давай.

Здравствуй, столица, ты и вольная птица, это Астана.
Здравствуй, Медео, горы тянутся к небу, это Алмата.
Здравствуй, земля, здесь шахтёрская душа, это Караганда.
Здравствуй, страна, это мой Казахстан, здесь моя земля.
Друг, нам уже пора, впереди Кзыл- Орда,
Там Чимкент или Тарас, дави скорей на газ.
Посмотри Талды Курган, все нити тянут в Джезказган,
В Актюбе идут дожди, в Уральске прохладные дни.

Здравствуй, столица, ты и вольная птица, это Астана.
Здравствуй, Медео, горы тянутся к небу, это Алмата.
Здравствуй, земля, здесь шахтёрская душа, это Караганда.
Здравствуй, страна, это мой Казахстан, здесь моя земля.

Здравствуй, столица, ты и вольная птица, это Астана.
Здравствуй, Медео, горы тянутся к небу, это Алмата.
Здравствуй, земля, здесь шахтёрская душа, это Караганда.
Здравствуй, страна, это мой Казахстан, здесь моя земля.

Здравствуй, столица, ты и вольная птица, это Астана.
Здравствуй, Медео, горы тянутся к небу, это Алмата.
Здравствуй, земля, здесь шахтёрская душа, это Караганда.
Здравствуй, страна, это мой Казахстан, здесь моя земля.


На этом наш урок закончен. Всем большое спасибо!



Страна в которой мы живем
  • Начальные классы
Описание:

Цель урока: расширение и углубление представлений учащихся о значении и

                       ценности Родины в судьбе каждого человека.

 

Задачи урока:

          Раскрыть значение Родины для человека;

          Развивать стремление быть патриотом своей страны;

          Воспитывать чувство гордости за свою страну, её народ и историю.

 

Ключевое понятие: Родина — страна, где человек родился и гражданином которой является.

 

Цитата урока: «Одна у человека родная мать, одна у него и Родина»

Тема: Страна, где мы с тобой живём.

Цель урока: расширение и углубление представлений учащихся о значении и

                       ценности Родины в судьбе каждого человека.

 

Задачи урока:

          Раскрыть значение Родины для человека;

          Развивать стремление быть патриотом своей страны;

          Воспитывать чувство гордости за свою страну, её народ и историю.

 

Ключевое понятие: Родина — страна, где человек родился и гражданином которой является.

 

Цитата урока: «Одна у человека родная мать, одна у него и Родина»

 

                                                        Ход урока

1. Круг радости

-         Вы знаете, что рано-рано утром, когда приходит пора про­сыпаться, по радио торжественно звучит Гимн нашей страны.
Это значит, что встает солнце, которое согревает нашу Родину.

И я думаю: как хорошо, что мы живем в Казахстане. Какое счастье, что все мы - граждане своей страны. Вы обратили вни­мание, что я сказала слово «граждане». Гражданин - это очень важное и хорошее слово

Чтобы понять его, я приглашаю в круг радости. Возьмемся по кругу за эту голубую ленту и представим, что это границы нашей Родины. Поднимем ее вверх и сделаем так, чтобы мы оказались внутри круга, а лента - снаружи.

Лента образовала своеобразную границу Республики Казах­стан. Мы родились в Казахстане, значит мы - граждане своей страны. Родина защищает нас и заботится о нас.

Мы - дети своей родной страны! Живем мы в Казахстане!

И этим мы горды! (дети повторяют за учителем и хором произносят)

 

 

— Сегодня мы с вами поговорим о нашей Родине, о её силе и могуществе, о духовности её граждан.

               Послушайте стихотворение о Родине М. Макатаева.

Родина — одна,

 Она — родная мать.

 Её нельзя купить.

 Её нельзя продать.

 В ней жить и умирать.

 И снова воскресать.

 О, если б это

 Все могли понять.

 

2. Поговорим

— Как вы думаете, о каком государстве написаны эти стихотворения? (Ответы детей)

— Правильно, мы живём в государстве Казахстан. Откройте тетради, запишите название нашей республики.

— Какие ассоциации возникают у вас, когда вы слышите слово Казахстан?

(Дети составляют кластер)

 

Дети записывают и называют слова: Родина, Отечество, герб, гимн, флаг, народ, Астана, Отчизна, Президент, юрта, свобода, орёл.

 

— Среди них есть одно особенно дорогое. И вы его назвали. Какое это слово? (Отечество)

— Как вы понимаете, что такое Отчизна (Отечество, Родина)?

из словаря.

- Что такое Родина?

— Родина — это место, где родился человек и является гражданином этого государства.

 

3. Работа по учебнику    («Самопознание», 2 класс)

                 Чтение текста на с.113- 114

 

4. Побеседуем

           Вопросы по содержанию:

- Что вызывает у нас гордость за нашу страну?

- Что мы называем Отечеством?

— «Отечеством мы зовём Казахстан потому, что в нём испокон веков жили наши отцы и деды, матери и бабушки», «Родиной зовём потому, что здесь мы родились, говорим на родном языке, и всё здесь для нас родное».

 

— Как растущий человек может проявить свою любовь к Родине?

— Какие государственные праздники знаете?

— Какие из них отмечаются в нашем городе?

— Кого из известных вам людей вы можете назвать патриотом? Почему?

— Какого человека мы можем назвать патриотом? (Учащиеся дают определение слову «патриот»).

— Патриот — это человек, любящий свою Родину. Патриотизм — это преданность Родине и любовь к ней.

— Для всех нас Казахстан — главная Родина. Но у каждого человека есть своя маленькая родина — город, село, аул, улица, дом, где он родился.

 

Каждый человек должен любить свою Родину, чтить её традиции и культуру, уважать законы. Этому всегда нас учат с малых лет.

 

5. Работа с пословицами

         На доске: — Кто любит Родину и народ, тот подлинный патриот.

                                                                                                 Народная мудрость.

— Чему учит пословица?

— Как называют человека, который любит Родину и готов всё отдать за неё, пожертвовать своей жизнью? (Патриот)

— Каждый из вас должен с детства учиться быть патриотом своей Родины.

 

 Как вы понимаете пословицы?

 «Всякому мила своя сторона»

 «Нет в мире краше Родины нашей»

 «Жить — Родине служить»

 «Одна у человека родная мать — одна у него и Родина»

 «Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей»

 «Своя земля и в горсти мила» и.т.д.

 

6. Упражнение (под звуки домбры)

 

— Казахстан по величине очень большое государство. Это и равнины, и горы, и леса, и пустыни. Чтобы пересечь нашу республику самолётом с запада на восток нужно несколько часов, а поезд с севера на юг идёт несколько суток.

Творческая работа «Ладошка дружбы»

Учитель демонстрирует детям карту Казахстана, нaрисованную на ватмане.

-       Все мы - граждане Казахстана - живем в мире и согласии друг с другом. Представим, что ладонь каждого из нас - символ

дружбы.

На столе приготовлены цветнаябумага, ножницы, клей. Учитель предлагает выбрать цвет бумаги, приложить к ней свою ладошку, обвести и вырезать, затем написать пожелание  свой Родине,  и приклеить свою ладошку на ватман внутри карты Казахстана.

-       Вам понравилось, как выглядит наша страна?
(Ответы детей).

-       У граждан Казахстана есть друзья из России, Китая, Кыргызстана, Узбекистана и других стран.

А вы хотели бы подружиться с детьми из других стран? Да­вайте протянем им руку дружбы.

Дети наклеивают ладони за контуром Казахстана, развер­нув пальцы в сторону других стран.

Обобщаем

-         Все мы зовемся гражданами своей страны. Мы гордимся своей Родиной, почитаем и любим ее. Вы уже многое знаете о Казахстане. Япредлагаю немного поиграть и пофонтазировать

На интерактивной доске открывается флипчат с пазлами, ученики отвечая на вопросы  учителя составляют пазлы и получают прекрасную картину с изображением символов Казахстана

1.     Как зовут лидера нашей страны?

2.     Столица нашей Родины?

             Астана

      Бросив в будущее взгляд

 Взмыл, как песня над землёй

 Родины столичной град,

 Что зовётся Астаной.

 

 

3.     Какие полезные ископаемые есть в богатых недрах Казахстанской земли?

 

 

Учащиеся собрали картинку с символами Казахстана:

 

- Ребята, вы  - будущее нашей Родины! От вас зависит дальнейшее процветание нашей родины. Вы все талантливы и уникальны,  давайте объединим наши способности и сделаем небольшой подарок для нашей страны составим акростих к слову Казахстан. Нам поможет  «сундучок   рифмы»

 На флипчате ребята замечают сундучок откуда постепенно достают рифму для акростиха. Учащиеся  объединяются в группы и составляют акроситих по две строчки, затем наилучший результат записываю на интерактивной доске

 

 

Родина моя!

Я!

страна!

тебя!

моя!

ясные!

оберегать!

прославлять!

 

прекрасные!!

            

 

 

 

 

К………………  моя!

А ……………. тебя!

З………………… прославлять!

А………………… оберегать!

Х………………….. прекрасные!

С…………………..ясные!

Т…………………….страна!

А……………………..я!

Н …………………….Родина моя!

 

Зачитывается получившееся  стихотворение под звуки домбры

 

7. Круг от сердца к сердцу

                 Дети становятся в круг.

Что нужно делать, чтобы расти настоящим патриотом?

Дети заканчивают фразу «Настоящий патриот должен …

 

— Не будьте равнодушными и безразличными к тем событиям, которые происходят в нашей стране. Это страна, в которой вам жить долгие годы. От того, как вы будете проявлять интерес к ее судьбе, зависит ее интерес к вашей судьбе. Испытывайте гордость за людей, прославляющих нашу страну.

 Гордитесь тем, что вы — граждане великого и многонационального государства — Республики Казахстан.

 Давайте споем песню про все города Казахстана и конечно про символ Казахстана Астану

 

Текст песни
Серик Мусалимов - Мой Казахстан

Здравствуй, столица, ты и вольная птица, это Астана.
Здравствуй, Медео, горы тянутся к небу, это Алмата.
Здравствуй, земля, здесь шахтёрская душа, это Караганда.
Здравствуй, страна, это мой Казахстан, здесь моя земля.
Я поеду в Степногорск, а там в Усть- Каменогорск,
Заеду в Лениногорск и там навеет грусть.
Петропавловск мне звонит, друг зовёт там погостить,
С ним поеду в Кустанай, где песенку споём давай.

Здравствуй, столица, ты и вольная птица, это Астана.
Здравствуй, Медео, горы тянутся к небу, это Алмата.
Здравствуй, земля, здесь шахтёрская душа, это Караганда.
Здравствуй, страна, это мой Казахстан, здесь моя земля.
Друг, нам уже пора, впереди Кзыл- Орда,
Там Чимкент или Тарас, дави скорей на газ.
Посмотри Талды Курган, все нити тянут в Джезказган,
В Актюбе идут дожди, в Уральске прохладные дни.

Здравствуй, столица, ты и вольная птица, это Астана.
Здравствуй, Медео, горы тянутся к небу, это Алмата.
Здравствуй, земля, здесь шахтёрская душа, это Караганда.
Здравствуй, страна, это мой Казахстан, здесь моя земля.

Здравствуй, столица, ты и вольная птица, это Астана.
Здравствуй, Медео, горы тянутся к небу, это Алмата.
Здравствуй, земля, здесь шахтёрская душа, это Караганда.
Здравствуй, страна, это мой Казахстан, здесь моя земля.

Здравствуй, столица, ты и вольная птица, это Астана.
Здравствуй, Медео, горы тянутся к небу, это Алмата.
Здравствуй, земля, здесь шахтёрская душа, это Караганда.
Здравствуй, страна, это мой Казахстан, здесь моя земля.

 

— На этом наш урок закончен. Всем большое спасибо!

 

Автор Полозкова Олеся Сергеевна
Дата добавления 09.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 815
Номер материала 49325
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓