Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыСтиль общения педагога с детьми и его влияние на личность ребенка

Стиль общения педагога с детьми и его влияние на личность ребенка

Скачать материал

СТИЛЬ ОБЩЕНИЯ ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ И ЕГО ВЛИЯНИЕ НА ЛИЧНОСТЬ РЕБЁНКА

 

От характера педагогического общения во многом зависит эффективность воспитательно-образовательной работы в детском саду. Общение педагога с детьми существенным образом влияет на формирование личности ребёнка, особенности его отношения с окружающими.

Функции  педагогического общения

«Открытие» ребёнка на общение

«Соучастие» ребёнку в педагогическом общении

«Возвышение» ребёнка в педагогическом общении

Создание комфортных условий на занятиях.

 

Проявляется в результате анализа процесса взаимодействия педагога с детьми

 

Понимается не как завышенная оценка, а как стимулирование ценностных новообразований

 

 

Стили профессионального общения

Демократический

Авторитарный

Либеральный

Члены коллектива участвуют  в обсуждении задач, стоящих перед ними, решения принимаются совместно.

 

В отношениях преобладает строгость, жёсткие методы руководства, коллектив выступает лишь в роли исполнителей, не участвует в принятии решений.

Отсутствует  единая линия и должная требовательность,  каждый предоставлен сам себе.

 

 

Модели, характеризующие отношения
взрослого и ребёнка

Модель «невмешательство в жизнь ребёнка»

ž  Соответствует либерально-попустительскому стилю воспитания. Взрослый, в лучшем случае, занимает позицию наблюдателя, и между ним и ребёнком происходит эмоциональный разрыв.

Учебно-дисциплинарная модель

ž  Соответствует авторитарному стилю воспитания: взрослый – руководитель и образец.

Личностно-ориентированная модель

ž  Взрослый не подгоняет развитие ребёнка, а предупреждает возникновение тупиковых ситуаций, обеспечивая ему чувство психологической защищённости, доверия к миру и радости существования.

Характеристики профессиональной позиции педагога стиля общения

ДИСТАНЦИОННАЯ

Определение духовного расстояния между субъектами взаимодействия

«далеко»

«близко»

«рядом»

Отсутствие искренности во взаимоотношениях, формальное выполнение своих обязанностей.

Педагог – «друг» для своих воспитанников, реализующий вместе с ними творческие замыслы.

 

Уважительное отношение к своим профессиональным обязанностям, к своим подопечным, принятие их интересов и чаяний.

 

 

УРОВНЕВАЯ

Расположенность субъектов друг к другу «по вертикали»

«на»

«под»

«наравне»

Административное давление на ребёнка, так как «он мал, неопытен, неумел».

 

Преклонение перед природой детства, боязнь вмешательства в процесс  развития ребёнка. Педагог «превращается в обслуживающий персонал», потакающий любому капризу ребёнка.

Признание Человека в ребёнке и в педагоге; при этом характерно взаимное уважение личности с обеих сторон.

 

 

КИНЕТИЧЕСКАЯ

Положение человека по отношению к другому в совместной деятельности,

в совместном движении к цели

«впереди»

«сзади»

«вместе»

Педагог ведёт за собой своих воспитанников.

 

Педагог – ведомый своими воспитанниками

Оба объекта вырабатывают стратегию совместных действий для достижения цели.

 

Вывод:

В главном – педагог «впереди», в мелочах – «сзади», в целом – «вместе» с детьми он идёт по жизни, преодолевая с ними её препятствия, приучая их к самостоятельности, к ответственности за свой выбор.

Заключение.

С точки зрения назначения профессии «педагог», эталонной можно считать позицию:

«рядом», «наравне», «вместе», но чуть «впереди».

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Стиль общения педагога с детьми и его влияние на личность ребенка"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Администратор баз данных

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Одним из факторов, влияющих на развитие личности ребенка, является стиль общения, присущий педагогу. Стиль педагогического руководства можно определить как приемы воспитательного воздействия, проявляющиеся в типичном наборе требований и ожиданий соответствующего поведения детей. Он воплощается в характерных формах организации деятельности и общения детей и имеет соответствующие способы реализации отношения педагога к личности ребенка, связанные с достигнутым уровнем профессионально-педагогической деятельности.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 980 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 02.01.2015 473
    • DOCX 45.8 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Хасьянова Ирина Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Хасьянова Ирина Владимировна
    Хасьянова Ирина Владимировна
    • На сайте: 9 лет и 5 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 13623
    • Всего материалов: 6

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 23 человека из 16 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в сфере начального общего образования

Учитель математики в начальной школе

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 127 человек из 43 регионов
  • Этот курс уже прошли 180 человек

Курс повышения квалификации

Продуктивность учебной деятельности младших школьников общеобразовательного учреждения в рамках реализации ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 224 человека из 63 регионов
  • Этот курс уже прошли 6 058 человек

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 390 человек из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 218 человек

Мини-курс

Эффективная корпоративная коммуникация

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

GR: аспекты коммуникации и взаимодействия с государственными органами

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психология общения: от многоплановости до эффективности

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 49 человек из 29 регионов
  • Этот курс уже прошли 12 человек