Главная / Начальные классы / Стиль общения педагога с детьми и его влияние на личность ребенка

Стиль общения педагога с детьми и его влияние на личность ребенка

СТИЛЬ ОБЩЕНИЯ ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ И ЕГО ВЛИЯНИЕ НА ЛИЧНОСТЬ РЕБЁНКА



От характера педагогического общения во многом зависит эффективность воспитательно-образовательной работы в детском саду. Общение педагога с детьми существенным образом влияет на формирование личности ребёнка, особенности его отношения с окружающими.

Функции педагогического общения

«Открытие» ребёнка на общение

«Соучастие» ребёнку в педагогическом общении

«Возвышение» ребёнка в педагогическом общении

Создание комфортных условий на занятиях.


Проявляется в результате анализа процесса взаимодействия педагога с детьми


Понимается не как завышенная оценка, а как стимулирование ценностных новообразований




Стили профессионального общения

Демократический

Авторитарный

Либеральный

Члены коллектива участвуют в обсуждении задач, стоящих перед ними, решения принимаются совместно.


В отношениях преобладает строгость, жёсткие методы руководства, коллектив выступает лишь в роли исполнителей, не участвует в принятии решений.

Отсутствует единая линия и должная требовательность, каждый предоставлен сам себе.




Модели, характеризующие отношения
взрослого и ребёнка

Модель «невмешательство в жизнь ребёнка»

  • Соответствует либерально-попустительскому стилю воспитания. Взрослый, в лучшем случае, занимает позицию наблюдателя, и между ним и ребёнком происходит эмоциональный разрыв.

Учебно-дисциплинарная модель

  • Соответствует авторитарному стилю воспитания: взрослый – руководитель и образец.

Личностно-ориентированная модель

  • Взрослый не подгоняет развитие ребёнка, а предупреждает возникновение тупиковых ситуаций, обеспечивая ему чувство психологической защищённости, доверия к миру и радости существования.

Характеристики профессиональной позиции педагога стиля общения

ДИСТАНЦИОННАЯ

Определение духовного расстояния между субъектами взаимодействия

«далеко»

«близко»

«рядом»

Отсутствие искренности во взаимоотношениях, формальное выполнение своих обязанностей.

Педагог – «друг» для своих воспитанников, реализующий вместе с ними творческие замыслы.


Уважительное отношение к своим профессиональным обязанностям, к своим подопечным, принятие их интересов и чаяний.




УРОВНЕВАЯ

Расположенность субъектов друг к другу «по вертикали»

«на»

«под»

«наравне»

Административное давление на ребёнка, так как «он мал, неопытен, неумел».


Преклонение перед природой детства, боязнь вмешательства в процесс развития ребёнка. Педагог «превращается в обслуживающий персонал», потакающий любому капризу ребёнка.

Признание Человека в ребёнке и в педагоге; при этом характерно взаимное уважение личности с обеих сторон.




КИНЕТИЧЕСКАЯ

Положение человека по отношению к другому в совместной деятельности,

в совместном движении к цели

«впереди»

«сзади»

«вместе»

Педагог ведёт за собой своих воспитанников.


Педагог – ведомый своими воспитанниками

Оба объекта вырабатывают стратегию совместных действий для достижения цели.



Вывод:

В главном – педагог «впереди», в мелочах – «сзади», в целом – «вместе» с детьми он идёт по жизни, преодолевая с ними её препятствия, приучая их к самостоятельности, к ответственности за свой выбор.

Заключение.

С точки зрения назначения профессии «педагог», эталонной можно считать позицию:

«рядом», «наравне», «вместе», но чуть «впереди».



Стиль общения педагога с детьми и его влияние на личность ребенка
  • Начальные классы
Описание:

Одним из факторов, влияющих на развитие личности ребенка, является стиль общения, присущий педагогу. Стиль педагогического руководства можно определить как приемы воспитательного воздействия, проявляющиеся в типичном наборе требований и ожиданий соответствующего поведения детей. Он воплощается в характерных формах организации деятельности и общения детей и имеет соответствующие способы реализации отношения педагога к личности ребенка, связанные с достигнутым уровнем профессионально-педагогической деятельности.

Автор Хасьянова Ирина Владимировна
Дата добавления 02.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 509
Номер материала 20736
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓