Главная / Другое / Стендовый доклад на тему "Плюсы и минусы ИКТ в образовательном процессе современной школы"

Стендовый доклад на тему "Плюсы и минусы ИКТ в образовательном процессе современной школы"

Название документа Автор.docx

hello_html_m3dce467a.gifhello_html_33aa73fd.gifhello_html_m7335b3e1.gifhello_html_m2b37b624.gif





Автор: Карпова Надежда Геннадьевна, учитель математики МКОУ Венгеровской средней школы №1, с. Венгерово.









Название документа Актуальность.docx

Актуальность: Стремительное развитие высоких технологий, расширение информационного пространства средствами Интернета изменили наши взгляды на педагогический труд. Так что же это – безумие или мудрость? ИКТ-компетентность учителя и ученика в условиях внедрения ФГОС является необходимостью. Но как использовать ИКТ так, чтобы плюсы применения компьютерных технологий не превращались в минусы?

Цель: выявить эффективность использования ИКТ в образовательном процессе.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

- изучить теоретический материал об ИКТ- технологиях в образовательном процессе;
- выявить "плюсы" и "минусы" использования ИКТ и Интернет-ресурсов с точки зрения учителей, обучающихся и их родителей.

Методы исследования: чтение литературы, анкетирование учителей, обучающихся, родителей; изучение Интернет - форумов по данной теме, изучение динамики состояния здоровья обучающихся.

На диаграмме показана ИКТ – компетентность учителей и обучающихся нашей школы.

Может сложиться впечатление, что использование средств информатизации образования всегда оправданно во всех областях образовательной деятельности. Безусловно, во многих случаях это именно так. Вместе с тем, информатизация образования обладает и рядом негативных аспектов.

В ходе подготовки мною было проведено анкетирование среди учителей, обучающихся и их родителей.

Результаты представлены в диаграмме. Несомненно, что урок с использованием ИКТ - это наглядно, информативно. Экономит время учителя, ученику же позволяет работать в своем темпе и т. д. Вместе с тем, уроки с использованием компьютера должны проводиться наряду с обычными занятиями, велик риск и соблазн для учителя свести обучение только к наглядно - иллюстративному методу.

В таблицах представлены «плюсы» и «минусы» ИКТ с точки зрения всех участников образовательного процесса.

Положительные аспекты, связанные с применением ИКТ в образовании.

Учи

теля

Обу

чаю

щиеся

Родители

Повышение интереса за счет высокого уровня наглядности, музыкального сопровождения, комфортности и т. д.

100%

100%

100%

Повышения эффективности обучения за счет повышения уровня индивидуализации, интенсификации, дифференцирования, организации контроля.

90%

50%

30%

Доступность информации (использование Интернет –ресурсов).

100%

96%

80%

Компактное хранение информации (хранение информации на электронных носителях, электронные учебники)

100%

28%

-

Повышение доступности обучения (дистанционное обучение, курсы повышения квалификации, конкурсы, олимпиады)

100%

5%

-

Реализация принципа открытости (школьный сайт, участие в проекте «Дневник. ру»)

90%

50%http://stat16.privet.ru/lr/090f2b90be08af6afbacc43508928f29

45%


Отрицательные аспекты, связанные с применением ИКТ в образовании.

Учителя

Обуча

ющи

еся

Родители

Колоссальный объем, недостоверность информации в Интернете. Интернет вытесняет книгоиздательскую продукцию (дети не читают книг).

100%

32%

30%

Развитие «кнопочного мышления», ведущего к потере индивидуальности, ухудшению мелкой моторики рук.

45%

3%

-

Свертывание социальных контактов, дефицит «живого» общения и как следствие плохо развитая речь и коммуникативные навыки.

95%

65%

70%

Утрачивание грамотности, вычислительных навыков.

65%

13%

24%

Неумелое использование ИКТ оказывает негативное влияние на здоровье.

100%http://stat16.privet.ru/lr/090f2b90be08af6afbacc43508928f29

85%

90%

http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/8/105/15/105015764_570_900.pnghttp://www.eborg2.com/Revelation/Rev22/Sign%20Plus.jpg

Использование Интернет – Динамика изменения состояния

ресурсов. здоровья обучающихся за

период с 2006-2013 г.







Вывод: Необходимо помнить, что высокие технологии не должны становиться самоцелью образовательного процесса. Они - лишь ещё один инструмент в наших руках. Инструмент удобный. Главным героем образовательного процесса был и остается ребёнок, и здесь вполне уместно сказать, что он будет только рад новым формам сотрудничества с учителем. Главное - добиться, чтобы учащиеся поняли две вещи: пополнять знания им придется в течение всей жизни, а   применение ИКТ даёт для этого новые замечательные возможности.

 Литература: Григорьев С. Г., Гриншкун В. В Информатизация образования, Диканская Н.Н. Информационные и коммуникативные технологии в образовании ,hello_html_m510388bc.png











Стендовый доклад на тему "Плюсы и минусы ИКТ в образовательном процессе современной школы"
  • Другое
Описание:

Вашему вниманию предоставляется стендовый доклад, который я представляла на Всероссийской научно- практической конференции "Реализация ФГОС: результаты и проблемы", проходящей в г. Новосибирске на базе НИПКиПРО 25-26 марта 2014 года. 

В ходе подготовки к конференции мной была проведена исследовательская работа, результаты которой были представлены в данном стендовом докладе. 

Если кто-то не сталкивался с данной формой работы, очень интересно будет посмотреть. Требования к стендовому докладу: при минимальном объёме должно быть представлено максимальное количество наглядной легко воспринимаемой информации.

Автор Карпова Надежда Геннадьевна
Дата добавления 09.01.2015
Раздел Другое
Подраздел
Просмотров 769
Номер материала 48230
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓