Главная / Физкультура / Статья:"Проектная деятельность на уроках физической культуры."

Статья:"Проектная деятельность на уроках физической культуры."

Проектная деятельность на уроках физической культуры.

На своих уроках использую проектные, игровые, исследовательские (проблемные) технологии, технологии сотрудничества и педагогической поддержки.

Проекты на уроках физкультуры- это проекты по исследованию влияний ФК на организм человека, по исследованию истории спорта, подготовке и проведению соревнований и спортивных праздников и т.д. Применение технологии проектного обучения делает учебный процесс более увлекательным для учащихся : ребята самостоятельно собирают материал по теме, теоретически обосновывая необходимость выполнения того или иного комплекса физических упражнений или овладения теми или иными физическими умениями и навыками для собственного совершенствования, воспитания волевых качеств. Некоторые проекты становятся интегрированными, охватывают содержание других учебных предметов. У учащихся при разработке собственного проекта закладываются основы знаний в применении разнообразных методик поддержания здоровья и физического совершенствования. Такой вид работы при отсутствии у ребят учебных пособий формирует и некоторый уровень образованности в области физической культуры, закладывает основы для самообразования, самовоспитания. Информация, самостоятельно добываемая учащимися для собственных проектов, позволяет осознать жизненную необходимость приобретаемых на уроках двигательных умений. Ученики, таким образом, становятся компетентными и в теории предмета, что необходимо как условие грамотного исполнения физических упражнений. Все это превращает урок физкультуры из урока лишь двигательной активности в урок общеобразовательного направления, ставит его в один ряд с другими основными предметами.

Проекты по физической культуре в рамках изучения программы могут быть как ктраткосрочные (например, в рамках одного урока), а могут быть средне-срочными (в течение четверти). 
Хочу поделиться опытом о том, как обычный вопрос ребенка «Зачем нужна утренняя зарядка?» превратить в учебно-исследовательский проект. Работать над ним можно как на уроке, так и во внеурочное время, причем выполнить его по силам детям с разной физической подготовкой, и по количеству участников он может быть как индивидуальный, так и групповой. 

Учебно-исследовательский проект «Зачем нужна утренняя зарядка»: 
Каждое утро мы делаем зарядку, но многие без желания выполняют упражнения, а кто-то даже находит причины, чтобы её не делать. Мы редко задумываемся над тем, для чего делаем зарядку и практически не знаем ничего о том, какую пользу для нашего организма она приносит. 
Гипотеза: Мы знаем, что утреннюю зарядку делать полезно, делаем её, но не знаем зачем. 
Актуальность: Утренняя зарядка самый простой и доступный способ поддержать и сохранить своё здоровье. 
Цель работы: Расширение знаний о пользе утренней зарядки. 
Объект исследования: утренняя зарядка 
Предмет исследования: знания о пользе утренней зарядки 
Методы исследования: анкетирование, статистическая обработка данных анкетирования, сбор и изучение информации о пользе утренней зарядки, её формах, сравнение, анализ. 
Задачи: 
1. Разработать и провести анкету на тему «Зачем нужна утренняя зарядка, ее формы». 
2. Сравнить результаты анкеты с научными знаниями. 
3. Создать буклет о значении утренней зарядки и распространить его среди учащихся и педагогов школы. 
Продуктом данного проекта может быть не только создание буклета, но и разработка комплекса упражнений утренней зарядки, показательное выступление с этим комплексом упражнений перед учащимися школы, а так же выступление на школьной конференции проектов. 
Этапы проекта: 
1.Определение темы, цели и задач проекта 
2.Разработка вопросов анкеты 
3.Изучение информации о пользе утренней зарядки для человека 
4.Проведене анкетирования и обработка данных анкеты 
5.Создание и распространение буклета 
6.Создание фоторепортажа для презентации о том, как проходит утренняя зарядка 
7.Подведение итогов работы 
8.Оформление материалов 
9.Создание презентации для защиты проекта 
Результаты работы над проектом: 
В ходе работы над проектом учащиеся занимаются исследовательской деятельностью, в результате которой им приходится не только учиться обрабатывать данные анкеты, строить графики и диаграммы, но и сравнивать, анализировать и делать выводы о результатах деятельности. Работа с информационными ресурсами: литературой, интернетом повышает информационную компетентность учащихся. А творческая работа над созданием продукта позволяет развивать потенциал личности.



lpR4Lg_HYLs.jpg

Статья:"Проектная деятельность на уроках физической культуры."
  • Физкультура
Описание:

  Проекты на уроках физкультуры- это проекты по исследованию влияний ФК на организм человека, по исследованию истории спорта, подготовке и проведению соревнований и спортивных праздников и т.д. Применение технологии проектного обучения делает учебный процесс более увлекательным для учащихся : ребята самостоятельно собирают материал по теме, теоретически обосновывая необходимость выполнения того или иного комплекса физических упражнений или овладения теми или иными физическими умениями и навыками для собственного совершенствования, воспитания волевых качеств. Некоторые проекты становятся интегрированными, охватывают содержание других учебных предметов. У учащихся при разработке собственного проекта закладываются основы знаний в применении разнообразных методик поддержания здоровья и физического совершенствования. Такой вид работы при отсутствии у ребят учебных пособий формирует и некоторый уровень образованности в области физической культуры, закладывает основы для самообразования, самовоспитания. Информация, самостоятельно добываемая учащимися для собственных проектов, позволяет осознать жизненную необходимость приобретаемых на уроках двигательных умений. Ученики, таким образом, становятся компетентными и в теории предмета, что необходимо как условие грамотного исполнения физических упражнений. Все это превращает урок физкультуры из урока лишь двигательной активности в урок общеобразовательного направления, ставит его в один ряд с другими основными предметами. 

Автор Серякова Людмила Николаевна
Дата добавления 09.01.2015
Раздел Физкультура
Подраздел
Просмотров 2467
Номер материала 48108
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓