Инфоурок Классному руководителю Другие методич. материалыСтатья"Изучение мотивации учения младших школьников"

Статья"Изучение мотивации учения младших школьников"

Скачать материал

 Изучение мотивации учения школьников.

                  При анализе мотивации учеников наиболее  реальные  методы для нас, учителей, это:

   наблюдение за поведением учеников во время урока и вне учебной деятельности, характером общения школьников; результаты этих наблюдений фиксируются в педагогических характеристиках. Именно их фиксация, а так же прослеживание динамики изменения этих проявлений позволяют достаточно надежно судить об изменении  мотивации.· 

       экспериментальный метод  используется в специально подобранных ситуациях

(экспериментально – педагогические ситуации), которые можно включить в естественный ход учебного процесса в виде «контрольной работы», в форме некоторых заданий;

·        рисуночная методика (анализируя рисунки детей, мы можем определить эмоциональное реагирование на школьную ситуацию, так как рисунок в данном случае рассматривается как своеобразное интервью);

·        методика «Неоконченное предложение» (в данном случае начало предложения является стимулом, который включает мотивацию личности);

·        беседа (индивидуальная). Предполагает прямые и косвенные вопросы учителя о мотивах, смысле, целях учения для данного ученика. Учитель может использовать беседу с учеником  во время индивидуальной проверки домашнего задания.  В ходе беседы учитель спрашивает, какие задания вызвали интерес у ученика, какие задания были для него трудными и т.д.  Для проведения беседы необходимо создание обстановки доверительности и контакта, уверенности ученика в том, что его искренние и откровенные ответы не будут употреблены ему во вред;

·        анкетирование помогает  довольно быстро собрать и проанализировать   материал  об отношении школьников к учению.

              Лучше всего можно изучить школьника в реальном процессе его обучения и воспитания.

              Только после того, как учитель воспользуется вышеназванными методиками изучения мотивации ,  

               будет   иметь объективные факты, говорящие об отрицательном или нейтральном уровне учебной

              мотивации ученика, встанет вопрос о причинах.

             Работа по формированию мотивов учения начнётся после установки причин.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Статья"Изучение мотивации учения младших школьников""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

PR-менеджер

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

 Изучение мотивации учения школьников.

                  При анализе мотивации учеников наиболее  реальные  методы для нас, учителей, это:

   наблюдение за поведением учеников во время урока и вне учебной деятельности, характером общения школьников; результаты этих наблюдений фиксируются в педагогических характеристиках. Именно их фиксация, а так же прослеживание динамики изменения этих проявлений позволяют достаточно надежно судить об изменении  мотивации.· 

       экспериментальный метод  используется в специально подобранных ситуациях

(экспериментально – педагогические ситуации), которые можно включить в естественный ход учебного процесса в виде «контрольной работы», в форме некоторых заданий;

·        рисуночная методика (анализируя рисунки детей, мы можем определить эмоциональное реагирование на школьную ситуацию, так как рисунок в данном случае рассматривается как своеобразное интервью);

·        методика «Неоконченное предложение» (в данном случае начало предложения является стимулом, который включает мотивацию личности);

·        беседа (индивидуальная). Предполагает прямые и косвенные вопросы учителя о мотивах, смысле, целях учения для данного ученика. Учитель может использовать беседу с учеником  во время индивидуальной проверки домашнего задания.  В ходе беседы учитель спрашивает, какие задания вызвали интерес у ученика, какие задания были для него трудными и т.д.  Для проведения беседы необходимо создание обстановки доверительности и контакта, уверенности ученика в том, что его искренние и откровенные ответы не будут употреблены ему во вред;

·        анкетирование помогает  довольно быстро собрать и проанализировать   материал  об отношении школьников к учению.

              Лучше всего можно изучить школьника в реальном процессе его обучения и воспитания.

              Только после того, как учитель воспользуется вышеназванными методиками изучения мотивации ,  

               будет   иметь объективные факты, говорящие об отрицательном или нейтральном уровне учебной

              мотивации ученика, встанет вопрос о причинах.

             Работа по формированию мотивов учения начнётся после установки причи

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 657 032 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 07.01.2015 379
    • DOCX 14.6 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Кратович Татьяна Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 3
    • Всего просмотров: 2831
    • Всего материалов: 7

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Современные технологии профилактики зависимого поведения среди подростков и молодежи

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 21 региона
  • Этот курс уже прошли 112 человек

Курс повышения квалификации

Уверенность, уверенное поведение, воспитание волевых привычек, развитие учебной мотивации у детей и подростков

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 82 человека из 32 регионов
  • Этот курс уже прошли 247 человек

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы профориентационной работы в деятельности педагога

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 94 человека из 35 регионов
  • Этот курс уже прошли 120 человек

Мини-курс

Развитие коммуникации и речи у детей раннего возраста

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 31 человек из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 18 человек

Мини-курс

История России: ключевые события и реформы

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 136 человек из 46 регионов
  • Этот курс уже прошли 77 человек

Мини-курс

Судебные процессы и взыскание убытков: правовые аспекты и процедуры

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 23 человека из 13 регионов
  • Этот курс уже прошли 11 человек