- Учебник: «Русский язык (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями)*», Якубовская Э.В., Галунчикова Н.Г.
- Тема: Правописание безударных гласных в корне слова
- 01.10.2020
- 500
- 5
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Знание учащимися критериев проверки и оценки задания с развёрнутым ответом – залог успешного написания работы
( из опыта работы)
Выпускники должны знать, что оценивается при проверке сочинения-рассуждения. Это и зрелость суждений при интерпретации исходного текста, и способность правильно обосновать собственную позицию, если она не совпадает с авторской, попытаться доказать это, приводя свои убедительные аргументы и доводы, стараться делать это максимально корректно. Знать они должны (как я считаю) и критерии проверки
Учащиеся должны знать основные требования, предъявляемые к третьей части ЕГЭ – заданию типа С. Сочинение должно соответствовать определенному плану.
Работая в экспертной комиссии по проверке ЕГЭ задания с развёрнутым ответом, пришла к следующим выводам:
1) учитель, готовящий учеников к ЕГЭ по русскому языку, должен хорошо знать критерии проверки задания с развёрнутым ответом (части С), так как эта часть работы проверяется экспертами строго по критериям с выносом всех ошибок на поля;
2) с первых занятий по подготовке написания части С надо познакомить учащихся с критериями оценки;
3) каждую работу, написанную в ходе подготовки к экзамену, проверять по критериям с выносом результата за работу ученика, подсчитывать баллы.
Приступая к обучению написания части С, знакомлю с критериями проверки. Первые четыре критерия (К1,К2,К3,К4) рекомендую учащимся заучить наизусть, потому что это основные четыре абзаца.
Ученик может при написании К4, когда приводит примеры, сделать дополнительные абзацы. Знакомясь с критериями проверки, запоминаем наивысший балл, смотрим, где и за что можем потерять баллы.
При проверке первой работы, написанной с опорой на критерии ( а в последующих обязательно) выношу баллы после работы ученика (К 1-1 К2-2 К3……..К12), точкой внизу показываю, где потерян балл, ставлю количество баллов. Сначала на это уходит много времени, но потом приходит опыт, и самому учителю уже приятны результаты его труда, а затем и результаты его учеников.
Ученик, получивший работу, конечно, сначала смотрит на сумму набранных баллов, затем смотрит на количество баллов по каждому критерию и на то, где и сколько потерял.
Если работа ученика написана строго по К1К2К3К4(смысловая цельность, связность, последовательность), значит, не будет потери баллов при оценивании К5. При оценивании К6 говорю, что здесь обращается внимание на точность выражения мысли, этот критерий связан с критерием К10 (соблюдение речевых норм).
Зная критерии проверки, учащиеся сразу обращают внимание на К7 (орфографические нормы) и К8 (пунктуационные нормы), также они должны знать, что наивысший балл при оценке грамотности (К7-К10) ставится, если объём сочинения достигает 150 слов, при меньшем количестве слов баллы снижаются (в критериях всё расписано).
Таким образом, наблюдая за результатами написания учениками задания с развёрнутым ответом и делая сопоставления, с уверенностью могу сказать, что знание критериев проверки и оценки этого задания помогает хорошо справиться с работой, потому что ученики знают, что в их работе будет смотреть эксперт и какие баллы может поставить.
Моя статья "Знание учащимися критериев проверки -залог успешной работы"-мой многолетний опыт работы в качестве экперта по проверке ЕГЭ.Статья будет полезна учителям,начинающим готовить учеников к написанию части с.
6 677 020 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Коновалова Екатерина Игнатьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
72/108/144 ч.
Мини-курс
5 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.