Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыСтатья:ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ СОВРЕМЕННОГО МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА С ПОЗИЦИИ «ТЕОРИИ ПОКОЛЕНИЙ».

Статья:ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ СОВРЕМЕННОГО МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА С ПОЗИЦИИ «ТЕОРИИ ПОКОЛЕНИЙ».

Скачать материал

Шунгилова  А.К.

учитель начальных классов школы

 при Казахско-Американском университете

г.Алматы

 

ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ СОВРЕМЕННОГО МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА С ПОЗИЦИИ

«ТЕОРИИ ПОКОЛЕНИЙ».

 

      Единственный путь, ведущий к знанию - деятельность. Эти слова Бернард Шоу  точно иллюстрируют современный подход к обучению,  как  к овладению практическими навыками, а не как к сумме знаний которую с трудом можно применить на практике.

     Наша динамическая жизнь  многое меняет и в образовании. Думаю, что сегодня нет такого учителя, который не задумывался бы над вопросами: Как сделать урок интересным, ярким? Как увлечь ребят своим предметом? Как создать на уроке ситуацию успеха для каждого ученика? Какой современный учитель не мечтает о том, чтобы ребята на его уроке работали активно, творчески, с мажорным  настроением, познавали предмет на максимальном для каждого уровне успешности?

Но как  же  реально сделать это процесс интересным для ученика. В основе любой деятельности лежит мотивация, которая характеризует современное поколение детей, условно названное  американскими учеными Нейлом Хоувом и Вильямсом Штраусом. [1].

 которые  назвали нынешнее поколение Миллениум,  или  Поколение Z .

(годы рождения с 2000 по настоящее время) Эта   теория  была создана в 1991 и адаптирована к  нашей  действительности  психолингвистом  Е. Шамис и психолог А. Антипов,  которые  назвали нынешнее поколение Миллениум,  или  Поколение Z  (годы рождения с 2000 по настоящее время)   

         Эта   теория  была создана в 1991 и адаптирована к  нашей  действительности  психолингвистом  Е. Шамис и психолог А. Антипов [2]

В общих словах теория поколений показывает, что промежуток времени, в который родился тот или иной человек, влияет на его мировоззрение. Человеческие ценности формируются под влиянием различных событий (общественных, политических, экономических, социальных, технологических) и воспитания в семье (что хорошо и плохо, что можно делать и что нельзя).

      Педагогу   сегодняшнего дня приходится   учитывать особенности этих детей, это помогает  эффективнее организовать процесс обучения.

       Итак,  рассмотрим  ключевые характеристики  поколения,   современных  младших школьников, если сказать кратко,  то это дети,  воплощенные в цифре, цифровые Аватары.

- общение, построение личных и профессиональных отношений у этого поколения будут реализовываться в основном посредством - социальных сетей, - виртуальных миров,  онлайн-игровых платформ

 - 88% детей имеют мобильный; причем осваивают мобильный телефон уже с младенческого возраста реагируя  на него лучше чем на любую игрушку;

  - не пользуются инструкциями, чтобы понять, как работает новая вещь; - целенаправленно копят деньги; - полагают, что давно вышли из детского возраста.

- мотивация для этого поколения является ведущей в деятельности и выражена  намного ярче чем у предыдущих поколений, на которых более довлеет  чувство долга и ответственности.  Скажите, зачем  необходимо то или  иное действие, какую практическую пользу оно принесет личному каждому и  дети с азартом возьмутся за решение  любых вопросов.

Так как же учить современных детей, что надо поменять в подходах?

Изменение первое Скорость обучения.

Педагогам необходимо  ускорять само содержание обучения. Все мы знаем что в классе  всегда есть несколько ребят,  которые справляются с заданием очень быстро. Поэтому подача информации должна происходить быстрее, времени на решение задач необходимо давать меньше, получать результаты, анализировать их и реагировать на них надо сразу же.

Изменение второе: Одна картинка стоит тысячи слов. Современные дети по-другому воспринимают информацию. Для них все должно быть ярким, зрелищным, наглядным. Поэтому урок и другие  обучающие занятие для представителей этих поколений должен объединять в себе традиционные инструменты (доска,  мел, маркеры) и новые технологии обучения (проекторы, мобильные телефоны, компьютеры).

Изменение третье: Мультизадачность и умение заинтересовать. Не надо бояться ставить несколько задач. Многим детям намного удобнее делать несколько вещей одновременно. Именно поэтому сегодняшний урок включает  в себя новые инструменты - в том числе и игры и интерактивные динамические задания. Большинство  детей, совершенно не понимает, зачем нужно читать книжки и корпеть над тетрадками, а мы взрослые недоумеваем, почему дети не  хотят учиться читать и писать.  Нужно не пытаться втолковать что-то, а заинтересовать.

Изменение четвертое: Система поощрений. Современные дети готовы работать, если знают, что получат признание и вознаграждение за свои труды. При этом они хотят получить его сразу же, незамедлительно. И это наше «потом поставлю пятерку»  для них совершенно не стимул. Необходимо поощрять труд, повышать качество и скорость выполнения операций, а не гнаться за соблюдением стереотипов и условностей

Дети поколения Z очень непростые, но в то же время очень любят учиться. Они с удовольствием делятся полученной информацией и зачастую  знают намного больше, чем мы, в какой либо узкой области знаний,   например про вымерших рептилий или картофельные  метеориты   они информированы больше чем  мы с вами.  И если научиться использовать эту активность и любовь к обучению и технологиям, то эффект от таких уроков будет на порядок выше. Обучение поколения Z не исключает использования действующих и активно применяемых инновационных методик. К примеру,  на уроках чтения и русского языка  я использую следующие приемы и техники:

ИНСЕРТ (интерактивная система записи для эффективного чтения и размышления);

- мозговая атака;

- групповая дискуссия;

- чтение с остановками и вопросы Блума;

- кластеры;

- синквейн;

- ключевые термины;

-перепутанные логические цепочки;

-медиапроекты ;

-дидактическая игра;

- лингвистические карты;

- лингвистическая аллюзия (намек) ;

- исследование текста;

-нетрадиционная работа  с тестами;

- нетрадиционные формы домашнего задания.

То, что  мешает  нам воспитывать современных детей.

-Запреты без пояснения причин;

-Требование немотивированного  усердия;

-Запрет на он -лайн  игры и поиск информации в сети;

-Игнорирование интересов детей;

-Поучения типа «Вот я в твои годы…»

 

Что помогает.

-Четкое определение запретных  «красных зон» (с пояснением почему нельзя) и «зеленых зон» свободы.

-Требования к выполнения задания должны быть на основе мотивационного компонента;

-Радостно делиться  с детьми своими представлениями о жизни;

- Уважать ребенка и его мнение;

-Поддерживать отношения «на равных»

-Научиться учиться у ребенка новому

- Поддерживать авторитет других взрослых;

 

      «Дорога в тысячи миль начинается с первого шага» говорил Конфуций и необходимо   шагать  в будущее вместе с настоящим, с  нашими детьми, которые и определят его по большому счету  вместе с нами.

 

Список литературы:

1. Поколения. История будущего Америки.  Нейл Хоув,  Вильям Штраус., 1991 г

2.   Теория поколений.  Шамис Евгения, Антипов Алексей Журнал «Вопросы психологи»  М. апрель 2005.

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Статья:ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ СОВРЕМЕННОГО МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА С ПОЗИЦИИ «ТЕОРИИ ПОКОЛЕНИЙ»."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Управляющий рестораном

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ СОВРЕМЕННОГО МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА С ПОЗИЦИИ «ТЕОРИИ ПОКОЛЕНИЙ». Единственный путь, ведущий к знанию - деятельность. Эти слова Бернард Шоу точно иллюстрируют современный подход к обучению, как к овладению практическими навыками, а не как к сумме знаний которую с трудом можно применить на практике. Наша динамическая жизнь многое меняет и в образовании. Думаю, что сегодня нет такого учителя, который не задумывался бы над вопросами: Как сделать урок интересным, ярким? Как увлечь ребят своим предметом? Как создать на уроке ситуацию успеха для каждого ученика? Какой современный учитель не мечтает о том, чтобы ребята на его уроке работали активно, творчески, с мажорным настроением, познавали предмет на максимальном для каждого уровне успешности? Но как же реально сделать это процесс интересным для ученика. В основе любой деятельности лежит мотивация, которая характеризует современное поколение детей, условно названное американскими учеными Нейлом Хоувом и Вильямсом Штраусом. [1]. которые назвали нынешнее поколение Миллениум, или Поколение Z . (годы рождения с 2000 по настоящее время) Эта теория была создана в 1991 и адаптирована к нашей действительности психолингвистом Е. Шамис и психолог А. Антипов, которые назвали нынешнее поколение Миллениум, или Поколение Z (годы рождения с 2000 по настоящее время) Эта теория была создана в 1991 и адаптирована к нашей действительности психолингвистом Е. Шамис и психолог А. Антипов [2] В общих словах теория поколений показывает, что промежуток времени, в который родился тот или иной человек, влияет на его мировоззрение. Человеческие ценности формируются под влиянием различных событий (общественных, политических, экономических, социальных, технологических) и воспитания в семье (что хорошо и плохо, что можно делать и что нельзя). Педагогу сегодняшнего дня приходится учитывать особенности этих детей, это помогает эффективнее организовать процесс обучения. Итак, рассмотрим ключевые характеристики поколения, современных младших школьников, если сказать кратко, то это дети, воплощенные в цифре, цифровые Аватары. - общение, построение личных и профессиональных отношений у этого поколения будут реализовываться в основном посредством - социальных сетей, - виртуальных миров, онлайн-игровых платформ - 88% детей имеют мобильный; причем осваивают мобильный телефон уже с младенческого возраста реагируя на него лучше чем на любую игрушку; - не пользуются инструкциями, чтобы понять, как работает новая вещь; - целенаправленно копят деньги; - полагают, что давно вышли из детского возраста. - мотивация для этого поколения является ведущей в деятельности и выражена намного ярче чем у предыдущих поколений, на которых более довлеет чувство долга и ответственности. Скажите, зачем необходимо то или иное действие, какую практическую пользу оно принесет личному каждому и дети с азартом возьмутся за решение любых вопросов. Так как же учить современных детей, что надо поменять в подходах? Изменение первое Скорость обучения. Педагогам необходимо ускорять само содержание обучения. Все мы знаем что в классе всегда есть несколько ребят, которые справляются с заданием очень быстро. Поэтому подача информации должна происходить быстрее, времени на решение задач необходимо давать меньше, получать результаты, анализировать их и реагировать на них надо сразу же. Изменение второе: Одна картинка стоит тысячи слов. Современные дети по-другому воспринимают информацию. Для них все должно быть ярким, зрелищным, наглядным. Поэтому урок и другие обучающие занятие для представителей этих поколений должен объединять в себе традиционные инструменты (доска, мел, маркеры) и новые технологии обучения (проекторы, мобильные телефоны, компьютеры). Изменение третье: Мультизадачность и умение заинтересовать. Не надо бояться ставить несколько задач. Многим детям намного удобнее делать несколько вещей одновременно. Именно поэтому сегодняшний урок включает в себя новые инструменты - в том числе и игры и интерактивные динамические задания. Большинство детей, совершенно не понимает, зачем нужно читать книжки и корпеть над тетрадками, а мы взрослые недоумеваем, почему дети не хотят учиться читать и писать. Нужно не пытаться втолковать что-то, а заинтересовать. Изменение четвертое: Система поощрений. Современные дети готовы работать, если знают, что получат признание и вознаграждение за свои труды. При этом они хотят получить его сразу же, незамедлительно. И это наше «потом поставлю пятерку» для них совершенно не стимул. Необходимо поощрять труд, повышать качество и скорость выполнения операций, а не гнаться за соблюдением стереотипов и условностей Дети поколения Z очень непростые, но в то же время очень любят учиться. Они с удовольствием делятся полученной информацией и зачастую знают намного больше, чем мы, в какой либо узкой области знаний, например про вымерших рептилий или картофельные метеориты они информированы больше чем мы с вами. И если научиться использовать эту активность и любовь к обучению и технологиям, то эффект от таких уроков будет на порядок выше. Обучение поколения Z не исключает использования действующих и активно применяемых инновационных методик. К примеру, на уроках чтения и русского языка я использую следующие приемы и техники: ИНСЕРТ (интерактивная система записи для эффективного чтения и размышления); - мозговая атака; - групповая дискуссия; - чтение с остановками и вопросы Блума; - кластеры; - синквейн; - ключевые термины; -перепутанные логические цепочки; -медиапроекты ; -дидактическая игра; - лингвистические карты; - лингвистическая аллюзия (намек) ; - исследование текста; -нетрадиционная работа с тестами; - нетрадиционные формы домашнего задания. То, что мешает нам воспитывать современных детей. -Запреты без пояснения причин; -Требование немотивированного усердия; -Запрет на он -лайн игры и поиск информации в сети; -Игнорирование интересов детей; -Поучения типа «Вот я в твои годы…» Что помогает. -Четкое определение запретных «красных зон» (с пояснением почему нельзя) и «зеленых зон» свободы. -Требования к выполнения задания должны быть на основе мотивационного компонента; -Радостно делиться с детьми своими представлениями о жизни; - Уважать ребенка и его мнение; -Поддерживать отношения «на равных» -Научиться учиться у ребенка новому - Поддерживать авторитет других взрослых; «Дорога в тысячи миль начинается с первого шага» говорил Конфуций и необходимо шагать в будущее вместе с настоящим, с нашими детьми, которые и определят его по большому счету вместе с нами. Список литературы: 1. Поколения. История будущего Америки. Нейл Хоув, Вильям Штраус., 1991 г 2. Теория поколений. Шамис Евгения, Антипов Алексей Журнал «Вопросы психологи» М. апрель 2005.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 935 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 25.08.2020 502
    • DOCX 41 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Борисов Дмитрий Александрович. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Борисов Дмитрий Александрович
    Борисов Дмитрий Александрович
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 91109
    • Всего материалов: 230

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Особенности развития критического мышления обучающихся в начальной школе

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 45 человек из 22 регионов
  • Этот курс уже прошли 257 человек

Курс профессиональной переподготовки

Инклюзивное образование в начальной школе

Тьютор

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 51 человек из 28 регионов
  • Этот курс уже прошли 159 человек

Курс профессиональной переподготовки

Методика организации образовательного процесса в начальном общем образовании

Учитель начальных классов

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 2688 человек из 84 регионов
  • Этот курс уже прошли 12 482 человека

Мини-курс

Идеи эпохи Просвещения: педагогическое значение для современности

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Карьера и развитие в современном мире

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Управление техническими ресурсами и экономикой предприятия

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе