Главная / Иностранные языки / СтатьяИгра, как один из элементов здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка

СтатьяИгра, как один из элементов здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка



Игра, как один из элементов здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка

Путилина Л.Г., учитель английского языка

г. Нефтекамск РБ

Переход на новый личностно - ориентированный подход в воспитании и образовании нацеливает учителей иностранного языка уделить больше времени здоровьесберегающим технологиям: смене видов деятельности, чередованию видов активности (интеллектуальной, эмоциональной, двигательной). Этот метод сохраняет и укрепляет здоровье.

Ввиду ухудшения здоровья у детей, как физического (сколиоз, проблемы со зрением) так и психологического, возникла необходимость применения здоровьесберегающих технологий, которые устраняли бы перегрузки.

Важнейшими условиями для сохранения здоровья на уроках являются:

  1. создание благоприятного психологического климата

  2. повышение мотивации работать творчески, формировать умение мыслить

  3. поощрение успехов учащегося

  4. демократический опыт учителя

  5. уважение мнения ребенка

Подобный подход к обучению не дает дополнительные нагрузки на нервную систему, способствует творческому развитию личности.

Использование этих технологий в обучении здоровому образу личности направлена на самореализацию ученика на основе его внутренней мотивации, вводит в образовательную область без ущерба для здоровья.

Здоровьесберегающие технологии являются составной частью и отличительной особенностью всей деятельности системы, задача учителей не только оберегать здоровье учащихся от неблагоприятных факторов образовательной среды, но и способствовать воспитанию у подрастающего поколения культуры здоровья.

Напряжение, в котором пребывают наши дети, вынужденные поглощать и перерабатывать огромный объем информации, прессинг со стороны амбициозных родителей и со стороны общества, предъявляющие все большие требования к молодому специалисту, ведут к росту тревожности по поводу их будущего, к появлению сомнений в своей будущей конкурентоспособности, эмоциональным срывам, апатии и депрессии, разрушающим здоровье.

Задача педагога — сделать процесс обучения приятным. Можно учить и учиться легко и с удовольствием. Бесспорно, иностранный язык — это сложный предмет, но при его изучении у каждого ученика есть шанс почувствовать себя успешным, ощутить эмоциональный комфорт и удовольствие от самого процесса получения знаний, от возможности развития и демонстрации своих умений и навыков, показа творческих и интеллектуальных способностей.

Индивидуальный подход — важное условие при обучении иностранному языку. И так как класс делится на две группы, осуществление его происходит легче, чем при обучении другим предметам.

Обучение английскому языку ведется по пяти направлениям: развитие знаний, умений и навыков по четырем видам деятельности: чтение, аудирование, говорение, письмо), обучение теории языка (грамматика, орфография, пунктуация)

На уроках учащиеся знакомятся со страной изучаемого языка, её историей, литературой, получают географические знания.

Выявить, что интересно одному, и в чём силен другой - задача педагога.

В текущем контроле отслеживается успешность каждого. Учитель вправе предоставить ребенку возможность выступить с тем, с чем он справляется лучше. Это придаст ученику уверенность в своих силах. Итоговый и промежуточный контроль проводится по всем видам речевой деятельности, и мы должны отслеживать процесс или его отсутствие по всем аспектам. Но на фоне периодической успешности неудачи не будут восприниматься слишком остро.

Обычный урок не вызовет такой тревоги и напряжения, как выполнение тестов и контрольных работ. Его можно и нужно разрядить обучающими играми.

Игры — это активный способ достичь многих образовательных целей, способ подстегнуть учеников, заставить их активно работать на уроке, прием смены деятельности после трудного упражнения или утомительного занятия, возможность расслабиться, средство для раскрепощения, для повышения внимания, улучшения восприятия, возможность исправления ошибок учеников без укоренения их в памяти, средство для запоминания глубоко и надолго, стимул для борьбы. Важно для учителя быть доброжелательным, терпеливым и тактичным по отношению ко всем ученикам независимо от их способностей, поведения или характера. Важно создать на уроке атмосферу сотрудничества и взаимоуважения, заинтересовать и увлечь. Для этого у учителя есть много возможностей. Одной из таких возможностей является игра. В начале на уроке проводится «зарядка» (warming up). Превратить её в маленькую игру совсем несложно. Это задаст тон всему уроку.

Например, при проведении урока в 7 классе по теме «Лимерик - поэтическое произведение» можно провести зарядку.

Soap and water (Мыло и вода) Pen and ink (Ручка и чернила)

Son and daughter (Сын и дочь) Late and soon ( Поздно и рано)

Hot and cold (Жарко и холодно) Sun and moon (Солнце и луна)

Young and old (Молодой и старый) Black and white (Чёрный и белый)

Eat and drink (Есть и пить) Day and night (День и ночь)

Fur and feather (Мех и перо)

Wind and weather (Ветер и погода)

What a lot of words (Сколько пар слов)

Go about together. ( Можно составить!)

Можно провести соревнование. Например: какая группа (ряд, парта) учащихся за минуту вспомнит и запишет больше ключевых слов, или кто построит больше предложений (на определенную тему и грамматическое правило) или составить мини-рассказ (предложение за предложением)

Например: Teacher: Now let's make two teams .Come to this table, take a tongue twister under the letter a or b,practice it for one minute in your groups and say it all together.

(учащиеся выбирают скороговорку а или в и занимают места за своими столами, согласно выбранным вариантам, тренируют скороговорку и произносят её хором, представляя свою команду)

a) Which is switch? Which switch is which?-1-я команда.

b) He was sad that day he said: I am awfully upset-2-я команда.

  1. Задание 1: подобрать рифмующиеся слова:

Team 1 Team 2

face wax лицо воск clear sea чистый море

kiss talk целовать беседовать call son звонить сын

joy place радость место again dear снова дорогой

warm this теплый этот rose zoo роза зоопарк

clean let чистить позволить blue rain синий дождь

get toy получить игрушка nine salad девять салат

line storm линия шторм again tall снова высокий

sad mean печальный жадный run nose бегать нос

walk give гулять давать ballad main баллада главный

Задание 2. Найти нужно рифмующееся слово и правильно прочитать стихотворение

My Teddy.

Мой медвежонок.

My Teddy's fur is soft and brown

Мех моего медвежонка мягкий и коричневый

His legs are short and fat,

Его ножки толстые и короткие,

He walks with me all round the town

Он гуляет со мной по городу

And wears a … (nose, hat, tree ).

Он носит…(нос, шляпу,дерево).


My Teddy keeps me warm in bed

Мой медвежонок согревает меня в кроватке

I like his furry toes,

Мне нравятся его мягкие пальчики,

I like his darling little head,

Я люблю его милую голову,

His pretty little...(go, no, nose).

Его милый маленький…(ходить, нет, нос)

***

F is for fish

Буква Р для рыбки,

Swimming in the sea

Плавающей в море

I wish for a goldfish

Как я хочу, чтобы золотая рыбка

To come back to ...(her, them, me).

Приплыла ко…(ней, к ним, мне).

***

Q is for Queen

Буква К для королевы,

Whom I've never seen

Которую я никогда не видела.

She is like a star

Она как звезда

So high and ...(low, far, red).

Так высоко и …(низко, далеко, красная).

Также можно превратить рутинное закрепление грамматических структур в увлекательное занятие, если раздать ученикам наборы разрезанных на части предложений и предложить их собрать, добавить элемент соревнования, отмечая, кто быстрее или больше соберёт предложений. Необходимо обратить внимание детей на то, какое грамматическое правило или структура предложения была в основе задания. Так при наличии интерактивной доски задание становится увлекательнее.

В задании по аудированию учащимся можно дать прослушать 2 стихотворения и спросить, какое из них является лимериком, а какое нет.

Задание

There was a little girl, and she had a little curl

Жилабыла маленькая девочка

Just down the middle of her forehead;

С кудряшечкой на лбу.

When she was good, she was very, very good,

Когда она вела себя хорошо,

Она бывала очень хорошей,

And when she was bad, she was horrid.

А когда плохо - была просто

Отвратительной!

There was an old lady who said

Жила –была старушка, которая сказала,

When she found a thief under her bed,

Обнаружив вора под кроватью:

Get up from the floor:

«Поднимитесь с пола,

You are too near the door,

Вы лежите около двери

You may catch a cold in your head.”

И можете простудиться»

Грамматические структуры также легко запоминаются при работе с песнями, стихотворениями, рифмовками и выдержками из интересных текстов. У каждого учителя есть большое количество таких «помощников»

Например: для запоминания неправильных глаголов в простом прошедшем времени (Past Simple)

Jack and Jill went up the hill. (Джек и Джил поднялись на холм.)

Элементы проблемного обучения при введении сложного материала применяются в средних и старших классах. Самостоятельно сделанное открытие всегда вызывает чувство удовлетворения, что положительно влияет на психофизическое состояние учащихся.

При работе с лексикой в качестве её закрепления уместно применить приём озвучивания фрагментов фильмов. А переозвучивание по-своему сделает это занятие более увлекательным.

Проектная деятельность — тоже трудоёмкий процесс для учащихся включающий в себя обобщение изученной темы, поиск дополнительной информации, её сортировки, оформление. Ученик должен применить свою фантазию, продемонстрировать способности (ораторские, организаторские, дизайнерские), поделиться увлечениями.

Все вышеперечисленное призвано положительно влиять на эмоциональную сферу.

Нельзя забывать и о физическом здоровье учащихся на уроке. Подвижные игры, разминки, динамические паузы особенно необходимы младшим школьникам, так как им противопоказано долгое время находиться в одном положении. Преподавателям иностранного языка легче логично внести физкультминутки в структуру урока, чем преподавателям других предметов.

При повторении лексики использовать можно игру с мячом, зарядка - в сопровождении рифмовок хороводы, подвижные игры.

Сбросив напряжение мышечное, дети с большей готовностью возвращаются в рабочее русло.

Старшеклассникам можно дать задание в группах, где они могут занять удобное для них место; встать, делая опрос в созданных «рабочих» зонах.

Учитель должен дать возможность учащимся двигаться.

На уроке необходимо руководствоваться чувством меры: спокойная обстановка, интеллектуальный труд сменяется непродолжительной разрядкой.

Некоторым старшеклассникам бывает необходима психологическая поддержка. Чтобы помочь им можно использовать элементы аутогенной тренировки. Такая форма игры не требует личного и командного первенства, она не требует мобилизации умственных сил, способствует отдыху, вызывает положительные эмоции, легкость, удовольствие.

Можно использовать опыт Щербиной В.Н. Учителя СОШ №14 г. Балаково Саратовской области.

Расслабление. Не отвлекаться на посторонние мысли:

I am ready to rest Я готов отдыхать.

I want to be quiet Я хочу успокоиться.

All my muscles are relaxed. Мои мышцы расслаблены.

My breast muscles are relaxed, Моя грудь расслаблена,

My body is resting, Всё тело отдыхает,

Nothing can trouble me. Ничто меня не тревожит.

Чувство тяжести My left arm is heavy. Моя левая рука тяжёлая.

My right leg is heavy. Моя правая рука тяжёлая.

All my muscles are relaxed. Все мои мускулы расслаблены.

I am quiet. Я спокоен.

Чувство тепла

My right arm is warm. Моя правая рука тёплая.

My body is warm. Всё тело тёплое.

Nothing diverts my attention. Ничто меня не отвлекает.

Выход из аутогенного погружения должен быть спокойным, постепенным.

Релаксирующей игрой в начальных классах может послужить игра — пантомима:

  1. При изучении алфавита: изобразить букву (нарисовать букву в воздухе головой или в паре с партнером)

  2. Ученик(и) у доски выполняет(ют) это задание, а другие учащиеся отгадывают букву алфавита.

  • При изучении темы «My pet» (Мой любимчик) изобразить животное движением, мимикой, голосом, жестами.

  • При изучении темы «My day» (Мой день) изобразить действия, которые выполнятся обычно в течение дня.

  • Ролевая игра — пантомима «In the shop» (В магазине)

  • Ситуация: В магазине Лондона ты хочешь купить какую-нибудь вещь. Недостаточно хорошо владея английским языком, ты пытаешься объясниться с продавцом жестами, мимикой.

Подобные игры используются как способ развития координации рук и ног, других частей тела, пространственно-временных ориентировок, вызывают положительные эмоции на уроках.

Для эмоциональной разгрузки может служить использование на уроках «jazz chants» ( джазовые рифмовки), которые с удовольствием под ритмичную музыку исполняют все учащиеся придумывая затем собственные рифмовки по аналогии. Этот вид работы можно выполнять как сидя, так и стоя, с отбиваем ритма. Моментом релаксации можно также считать песни на английском языке. На уроках использование пения под караоке служит отличным методом психологической разгрузки.

В данной работе я подняла одну из важных проблем: сохранение физического, психологического здоровья учащихся на уроках иностранного языка. Игра служит одним из элементов здоровьесберегающих технологий на уроках. Использование здоровьесберегающих технологий играет большую роль в жизни каждого учащегося, позволяет легче и успешнее овладеть необходимыми знаниями на уроке, позволяет достичь цели и решить задачи обучения иностранному языку, учит детей преодолевать стрессы, укреплять и сохранять здоровье.

Список литературы.

  1. Жаркова Л.А. Игровые физкультминутки на уроках иностранного языка/Л.А.Жаркова//Иностранные языки в школе.-2010-№1.с.24-26.

  2. Иванцова Т.Ю. Игры на английском языке/Т.Ю.Иванцова//Иностранные языки в школе.-2008.-№4.с.52-56

  3. Кукушин В.С. Теория и методика обучения/В.С.Кукушин — Ростов н/Д: Феникс, 2006.-474с.

  4. Кагилева Т.М.Урок-игра «Лимерик - поэтическое произведение»/Т.М. Кагилева//ИЯШ.-2006-№8с.42-45

  5. Materials Development in Language Teaching(Text)/ed.B.Tomilinson.-Сambridge: Cambridge University Press,2002

  6. Петринчук И.И. Еще раз об игре /И.И. Петринчук//Иностранные языки в школе.-2008-№2 с. 37-41

  7. Пестова Г.И. Использование здоровьесберегающих технологий по методу В.Ф. Базарного на уроках английского языка//Материалы Всероссийской научно-практической конференции. Обновление содержания языкового образования: Иностранные языки// Москва- Абакан 2005.

  8. Шляхтова Г.Г. Использование элементов здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка ИЯШ-2007№2













































Игра, как один из элементов здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка

Путилина Л.Г., учитель английского языка

г. Нефтекамск РБ

Переход на новый личностно - ориентированный подход в воспитании и образовании нацеливает учителей иностранного языка уделить больше времени здоровьесберегающим технологиям: смене видов деятельности, чередованию видов активности (интеллектуальной, эмоциональной, двигательной). Этот метод сохраняет и укрепляет здоровье.

Ввиду ухудшения здоровья у детей, как физического (сколиоз, проблемы со зрением) так и психологического, возникла необходимость применения здоровьесберегающих технологий, которые устраняли бы перегрузки.

Важнейшими условиями для сохранения здоровья на уроках являются:

  1. создание благоприятного психологического климата

  2. повышение мотивации работать творчески, формировать умение мыслить

  3. поощрение успехов учащегося

  4. демократический опыт учителя

  5. уважение мнения ребенка

Подобный подход к обучению не дает дополнительные нагрузки на нервную систему, способствует творческому развитию личности.

Использование этих технологий в обучении здоровому образу личности направлена на самореализацию ученика на основе его внутренней мотивации, вводит в образовательную область без ущерба для здоровья.

Здоровьесберегающие технологии являются составной частью и отличительной особенностью всей деятельности системы, задача учителей не только оберегать здоровье учащихся от неблагоприятных факторов образовательной среды, но и способствовать воспитанию у подрастающего поколения культуры здоровья.

Напряжение, в котором пребывают наши дети, вынужденные поглощать и перерабатывать огромный объем информации, прессинг со стороны амбициозных родителей и со стороны общества, предъявляющие все большие требования к молодому специалисту, ведут к росту тревожности по поводу их будущего, к появлению сомнений в своей будущей конкурентоспособности, эмоциональным срывам, апатии и депрессии, разрушающим здоровье.

Задача педагога — сделать процесс обучения приятным. Можно учить и учиться легко и с удовольствием. Бесспорно, иностранный язык — это сложный предмет, но при его изучении у каждого ученика есть шанс почувствовать себя успешным, ощутить эмоциональный комфорт и удовольствие от самого процесса получения знаний, от возможности развития и демонстрации своих умений и навыков, показа творческих и интеллектуальных способностей.

Индивидуальный подход — важное условие при обучении иностранному языку. И так как класс делится на две группы, осуществление его происходит легче, чем при обучении другим предметам.

Обучение английскому языку ведется по пяти направлениям: развитие знаний, умений и навыков по четырем видам деятельности: чтение, аудирование, говорение, письмо), обучение теории языка (грамматика, орфография, пунктуация)

На уроках учащиеся знакомятся со страной изучаемого языка, её историей, литературой, получают географические знания.

Выявить, что интересно одному, и в чём силен другой - задача педагога.

В текущем контроле отслеживается успешность каждого. Учитель вправе предоставить ребенку возможность выступить с тем, с чем он справляется лучше. Это придаст ученику уверенность в своих силах. Итоговый и промежуточный контроль проводится по всем видам речевой деятельности, и мы должны отслеживать процесс или его отсутствие по всем аспектам. Но на фоне периодической успешности неудачи не будут восприниматься слишком остро.

Обычный урок не вызовет такой тревоги и напряжения, как выполнение тестов и контрольных работ. Его можно и нужно разрядить обучающими играми.

Игры — это активный способ достичь многих образовательных целей, способ подстегнуть учеников, заставить их активно работать на уроке, прием смены деятельности после трудного упражнения или утомительного занятия, возможность расслабиться, средство для раскрепощения, для повышения внимания, улучшения восприятия, возможность исправления ошибок учеников без укоренения их в памяти, средство для запоминания глубоко и надолго, стимул для борьбы. Важно для учителя быть доброжелательным, терпеливым и тактичным по отношению ко всем ученикам независимо от их способностей, поведения или характера. Важно создать на уроке атмосферу сотрудничества и взаимоуважения, заинтересовать и увлечь. Для этого у учителя есть много возможностей. Одной из таких возможностей является игра. В начале на уроке проводится «зарядка» (warming up). Превратить её в маленькую игру совсем несложно. Это задаст тон всему уроку.

Например, при проведении урока в 7 классе по теме «Лимерик - поэтическое произведение» можно провести зарядку.

Soap and water (Мыло и вода) Pen and ink (Ручка и чернила)

Son and daughter (Сын и дочь) Late and soon ( Поздно и рано)

Hot and cold (Жарко и холодно) Sun and moon (Солнце и луна)

Young and old (Молодой и старый) Black and white (Чёрный и белый)

Eat and drink (Есть и пить) Day and night (День и ночь)

Fur and feather (Мех и перо)

Wind and weather (Ветер и погода)

What a lot of words (Сколько пар слов)

Go about together. ( Можно составить!)

Можно провести соревнование. Например: какая группа (ряд, парта) учащихся за минуту вспомнит и запишет больше ключевых слов, или кто построит больше предложений (на определенную тему и грамматическое правило) или составить мини-рассказ (предложение за предложением)

Например: Teacher: Now let's make two teams .Come to this table, take a tongue twister under the letter a or b,practice it for one minute in your groups and say it all together.

(учащиеся выбирают скороговорку а или в и занимают места за своими столами, согласно выбранным вариантам, тренируют скороговорку и произносят её хором, представляя свою команду)

a) Which is switch? Which switch is which?-1-я команда.

b) He was sad that day he said: I am awfully upset-2-я команда.

  1. Задание 1: подобрать рифмующиеся слова:

Team 1 Team 2

face wax лицо воск clear sea чистый море

kiss talk целовать беседовать call son звонить сын

joy place радость место again dear снова дорогой

warm this теплый этот rose zoo роза зоопарк

clean let чистить позволить blue rain синий дождь

get toy получить игрушка nine salad девять салат

line storm линия шторм again tall снова высокий

sad mean печальный жадный run nose бегать нос

walk give гулять давать ballad main баллада главный

Задание 2. Найти нужно рифмующееся слово и правильно прочитать стихотворение

My Teddy. Мой медвежонок.

My Teddy's fur is soft and brown Мех моего медвежонка мягкий и коричневый

His legs are short and fat, Его ножки толстые и короткие,

He walks with me all round the town Он гуляет со мной по городу

And wears a … (nose, hat, tree ). Он носит…(нос, шляпу,дерево).


My Teddy keeps me warm in bed Мой медвежонок согревает меня в кроватке

I like his furry toes, Мне нравятся его мягкие пальчики,

I like his darling little head, Я люблю его милую голову,

His pretty little...(go, no, nose). Его милый маленький…(ходить, нет, нос)

***

F is for fish Буква Р для рыбки,

Swimming in the sea Плавающей в море

I wish for a goldfish Как я хочу, чтобы золотая рыбка

To come back to ...(her, them, me). Приплыла ко…(ней, к ним, мне).

***

Q is for Queen Буква К для королевы,

Whom I've never seen Которую я никогда не видела.

She is like a star Она как звезда

So high and ...(low, far, red). Так высоко и …(низко, далеко, красная).

Также можно превратить рутинное закрепление грамматических структур в увлекательное занятие, если раздать ученикам наборы разрезанных на части предложений и предложить их собрать, добавить элемент соревнования, отмечая, кто быстрее или больше соберёт предложений. Необходимо обратить внимание детей на то, какое грамматическое правило или структура предложения была в основе задания. Так при наличии интерактивной доски задание становится увлекательнее.

В задании по аудированию учащимся можно дать прослушать 2 стихотворения и спросить, какое из них является лимериком, а какое нет.

Задание

There was a little girl, and she had a little curl Жилабыла маленькая девочка

Just down the middle of her forehead; С кудряшечкой на лбу.

When she was good, she was very, very good, Когда она вела себя хорошо,

And when she was bad, she was horrid. Она бывала очень хорошей,

А когда плохо - была просто

Отвратительной!

There was an old lady who said Жилабыла старушка, которая сказала,

When she found a thief under her bed, Обнаружив вора под кроватью:

Get up from the floor: «Поднимитесь с пола,

You are too near the door, Вы лежите около двери

You may catch a cold in your head.” И можете простудиться»

Грамматические структуры также легко запоминаются при работе с песнями, стихотворениями, рифмовками и выдержками из интересных текстов. У каждого учителя есть большое количество таких «помощников»

Например: для запоминания неправильных глаголов в простом прошедшем времени (Past Simple)

Jack and Jill went up the hill. (Джек и Джил поднялись на холм.)

Элементы проблемного обучения при введении сложного материала применяются в средних и старших классах. Самостоятельно сделанное открытие всегда вызывает чувство удовлетворения, что положительно влияет на психофизическое состояние учащихся.

При работе с лексикой в качестве её закрепления уместно применить приём озвучивания фрагментов фильмов. А переозвучивание по-своему сделает это занятие более увлекательным.

Проектная деятельность — тоже трудоёмкий процесс для учащихся включающий в себя обобщение изученной темы, поиск дополнительной информации, её сортировки, оформление. Ученик должен применить свою фантазию, продемонстрировать способности (ораторские, организаторские, дизайнерские), поделиться увлечениями.

Все вышеперечисленное призвано положительно влиять на эмоциональную сферу.

Нельзя забывать и о физическом здоровье учащихся на уроке. Подвижные игры, разминки, динамические паузы особенно необходимы младшим школьникам, так как им противопоказано долгое время находиться в одном положении. Преподавателям иностранного языка легче логично внести физкультминутки в структуру урока, чем преподавателям других предметов.

При повторении лексики использовать можно игру с мячом, зарядка - в сопровождении рифмовок хороводы, подвижные игры.

Сбросив напряжение мышечное, дети с большей готовностью возвращаются в рабочее русло.

Старшеклассникам можно дать задание в группах, где они могут занять удобное для них место; встать, делая опрос в созданных «рабочих» зонах.

Учитель должен дать возможность учащимся двигаться.

На уроке необходимо руководствоваться чувством меры: спокойная обстановка, интеллектуальный труд сменяется непродолжительной разрядкой.

Некоторым старшеклассникам бывает необходима психологическая поддержка. Чтобы помочь им можно использовать элементы аутогенной тренировки. Такая форма игры не требует личного и командного первенства, она не требует мобилизации умственных сил, способствует отдыху, вызывает положительные эмоции, легкость, удовольствие.

Можно использовать опыт Щербиной В.Н. Учителя СОШ №14 г. Балаково Саратовской области.

Расслабление. Не отвлекаться на посторонние мысли:

I am ready to rest Я готов отдыхать.

I want to be quiet Я хочу успокоиться.

All my muscles are relaxed. Мои мышцы расслаблены.

My breast muscles are relaxed, Моя грудь расслаблена,

My body is resting, Всё тело отдыхает,

Nothing can trouble me. Ничто меня не тревожит.

Чувство тяжести My left arm is heavy. Моя левая рука тяжёлая.

My right leg is heavy. Моя правая рука тяжёлая.

All my muscles are relaxed. Все мои мускулы расслаблены.

I am quiet. Я спокоен.

Чувство тепла

My right arm is warm. Моя правая рука тёплая.

My body is warm. Всё тело тёплое.

Nothing diverts my attention. Ничто меня не отвлекает.

Выход из аутогенного погружения должен быть спокойным, постепенным.

Релаксирующей игрой в начальных классах может послужить игра — пантомима:

  1. При изучении алфавита: изобразить букву (нарисовать букву в воздухе головой или в паре с партнером)

  2. Ученик(и) у доски выполняет(ют) это задание, а другие учащиеся отгадывают букву алфавита.

  • При изучении темы «My pet» (Мой любимчик) изобразить животное движением, мимикой, голосом, жестами.

  • При изучении темы «My day» (Мой день) изобразить действия, которые выполнятся обычно в течение дня.

  • Ролевая игра — пантомима «In the shop» (В магазине)

  • Ситуация: В магазине Лондона ты хочешь купить какую-нибудь вещь. Недостаточно хорошо владея английским языком, ты пытаешься объясниться с продавцом жестами, мимикой.

Подобные игры используются как способ развития координации рук и ног, других частей тела, пространственно-временных ориентировок, вызывают положительные эмоции на уроках.

Для эмоциональной разгрузки может служить использование на уроках «jazz chants» ( джазовые рифмовки), которые с удовольствием под ритмичную музыку исполняют все учащиеся придумывая затем собственные рифмовки по аналогии. Этот вид работы можно выполнять как сидя, так и стоя, с отбиваем ритма. Моментом релаксации можно также считать песни на английском языке. На уроках использование пения под караоке служит отличным методом психологической разгрузки.

В данной работе я подняла одну из важных проблем: сохранение физического, психологического здоровья учащихся на уроках иностранного языка. Игра служит одним из элементов здоровьесберегающих технологий на уроках. Использование здоровьесберегающих технологий играет большую роль в жизни каждого учащегося, позволяет легче и успешнее овладеть необходимыми знаниями на уроке, позволяет достичь цели и решить задачи обучения иностранному языку, учит детей преодолевать стрессы, укреплять и сохранять здоровье.

Список литературы.

  1. Жаркова Л.А. Игровые физкультминутки на уроках иностранного языка/Л.А.Жаркова//Иностранные языки в школе.-2010-№1.с.24-26.

  2. Иванцова Т.Ю. Игры на английском языке/Т.Ю.Иванцова//Иностранные языки в школе.-2008.-№4.с.52-56

  3. Кукушин В.С. Теория и методика обучения/В.С.Кукушин — Ростов н/Д: Феникс, 2006.-474с.

  4. Кагилева Т.М.Урок-игра «Лимерик - поэтическое произведение»/Т.М. Кагилева//ИЯШ.-2006-№8с.42-45

  5. Materials Development in Language Teaching(Text)/ed.B.Tomilinson.-Сambridge: Cambridge University Press,2002

  6. Петринчук И.И. Еще раз об игре /И.И. Петринчук//Иностранные языки в школе.-2008-№2 с. 37-41

  7. Пестова Г.И. Использование здоровьесберегающих технологий по методу В.Ф. Базарного на уроках английского языка//Материалы Всероссийской научно-практической конференции. Обновление содержания языкового образования: Иностранные языки// Москва- Абакан 2005.

  8. Шляхтова Г.Г. Использование элементов здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка ИЯШ-2007№2



СтатьяИгра, как один из элементов здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка
  • Иностранные языки
Описание:

Игра, как один из элементов здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка

                                                   Путилина Л.Г., учитель английского языка

                                                                                                                                 г. Нефтекамск РБ

         Переход на новый личностно - ориентированный подход в воспитании и образовании нацеливает учителей иностранного языка уделить больше времени здоровьесберегающим  технологиям: смене видов деятельности, чередованию видов активности (интеллектуальной, эмоциональной, двигательной). Этот метод сохраняет и укрепляет здоровье.

         Ввиду ухудшения здоровья у детей, как физического (сколиоз, проблемы со зрением) так и психологического, возникла необходимость применения здоровьесберегающих технологий, которые устраняли бы перегрузки.

         Важнейшими условиями для сохранения здоровья на уроках являются:

1)создание благоприятного психологического климата

2)повышение мотивации работать творчески, формировать умение мыслить

3)поощрение успехов учащегося

4)демократический опыт учителя

5)уважение мнения ребенка

         Подобный подход к обучению не дает дополнительные нагрузки на нервную систему, способствует творческому развитию личности.

         Использование этих технологий в обучении здоровому образу личности направлена на самореализацию ученика на основе его внутренней мотивации, вводит в образовательную область без ущерба для здоровья.

         Здоровьесберегающие технологии являются составной частью и отличительной особенностью всей деятельности системы, задача учителей не только оберегать здоровье учащихся от неблагоприятных факторов  образовательной среды, но и способствовать воспитанию у подрастающего поколения культуры здоровья.

         Напряжение, в котором пребывают наши дети, вынужденные поглощать и перерабатывать огромный объем информации, прессинг со стороны амбициозных родителей и со стороны общества, предъявляющие все большие требования к молодому специалисту, ведут к росту тревожности по поводу их будущего, к появлению сомнений в своей будущей конкурентоспособности, эмоциональным срывам, апатии и депрессии, разрушающим здоровье.

         Задача педагога — сделать процесс обучения приятным. Можно учить и учиться легко и с удовольствием. Бесспорно, иностранный язык — это сложный предмет, но при его изучении у каждого ученика есть шанс почувствовать  себя успешным, ощутить эмоциональный комфорт и удовольствие от самого процесса получения знаний, от возможности развития и демонстрации своих умений и навыков, показа творческих и интеллектуальных способностей.

         Индивидуальный подход — важное условие при обучении иностранному языку. И так как класс делится на две группы, осуществление его происходит легче, чем при обучении другим предметам.

         Обучение английскому языку ведется по пяти направлениям: развитие знаний, умений и навыков по четырем видам деятельности: чтение, аудирование, говорение, письмо), обучение теории языка (грамматика, орфография,  пунктуация)

         На уроках учащиеся знакомятся со страной изучаемого языка, её историей, литературой, получают географические знания.

         Выявить, что интересно одному, и в чём силен  другой -  задача педагога.

         В текущем контроле отслеживается успешность каждого. Учитель вправе предоставить ребенку возможность выступить с тем, с чем он справляется лучше. Это придаст ученику уверенность в своих силах. Итоговый и промежуточный контроль проводится по всем видам речевой деятельности, и мы должны отслеживать процесс или его отсутствие по всем аспектам. Но на фоне периодической успешности неудачи не будут восприниматься слишком остро.

         Обычный урок не вызовет такой тревоги и напряжения, как выполнение тестов и контрольных работ. Его можно и нужно разрядить обучающими играми.

         Игры — это активный способ достичь многих образовательных целей, способ подстегнуть учеников, заставить их активно работать на уроке, прием смены деятельности после трудного упражнения или  утомительного занятия, возможность расслабиться, средство для раскрепощения, для повышения внимания, улучшения восприятия, возможность исправления ошибок учеников без укоренения их в памяти, средство для запоминания глубоко и надолго, стимул для борьбы. Важно для учителя быть доброжелательным, терпеливым и тактичным по отношению ко всем ученикам независимо от их способностей, поведения или характера. Важно создать на уроке атмосферу сотрудничества и взаимоуважения, заинтересовать и увлечь. Для этого у учителя есть много возможностей. Одной из таких возможностей является игра. В начале на уроке проводится «зарядка» (warmingup). Превратить её вмаленькую игрусовсем несложно. Это задаст тон всему уроку.

         Например, при проведении урока в 7 классе по теме «Лимерик - поэтическое произведение» можно провести зарядку.

Soap and water (Мылоивода)               Pen and ink (Ручкаичернила)                              

Son and daughter (Сынидочь)              Late and soon ( Поздноирано)

Hot and cold (Жаркоихолодно)            Sun and moon (Солнцеилуна)

Young and old (Молодойистарый)       Black and white (Чёрныйибелый)

Eat and drink (Естьипить)                     Day and night (Деньиночь)

                                     Fur and feather (Мехиперо)

                                     Wind and weather (Ветерипогода)                               

                                     What a lot of words (Сколькопарслов)

                                     Go about together. ( Можносоставить!)          

         Можно провести соревнование. Например: какая группа (ряд, парта) учащихся за минуту вспомнит и запишет больше ключевых слов, или кто построит больше предложений (на определенную тему и грамматическое правило) или составить мини-рассказ (предложение за предложением)

         Например: Teacher: Now let's make two teams .Come to this table, take a tongue twister under the letter a or b,practice it for one minute in your groups and say it all together.  

(учащиеся выбирают скороговорку а или в и занимают места за своими столами, согласно выбранным вариантам, тренируют скороговорку и произносят её хором, представляя свою команду)

a) Which is switch? Which switch is which?-1-якоманда.

b) He was sad that day he said: I am awfully upset-2-я команда.

III.Задание 1: подобрать рифмующиеся слова:

Team 1                                                                Team 2

face     wax         лицо            воск                   clear     sea       чистый   море

kiss      talk         целовать      беседовать        call       son       звонить  сын

joy       place       радость       место                 again    dear     снова     дорогой

warm   this          теплый        этот                   rose      zoo       роза       зоопарк

clean    let           чистить       позволить          blue      rain      синий    дождь

get       toy          получить     игрушка              nine     salad    девять    салат

line      storm      линия           шторм                again   tall       снова      высокий

sad      mean       печальный  жадный               run      nose      бегать     нос                                    

walk     give        гулять         давать                 ballad   main   баллада   главный 

         Задание 2. Найти нужно рифмующееся слово и правильно прочитать стихотворение

My  Teddy.                                                         

 Мой медвежонок.

MyTeddy'sfurissoftandbrown   

  Мех моего медвежонка мягкий и коричневый                     

His legs are short and fat,                

   Его ножки толстые и короткие,     

He walks with me all round the town

Он гуляет со мной по городу

And wears a … (nose, hat, tree ).       

Он носит…(нос, шляпу,дерево).

 

MyTeddykeepsmewarminbed  

   Мой медвежонок согревает меня в кроватке

Ilikehisfurrytoes,                           

 Мне нравятся его мягкие пальчики,

I like his darling little head,            

   Я люблю его милую голову,

His pretty little...(go, no, nose).           

Его милый маленький…(ходить, нет, нос)

***

F is for fish                                      

 Буква Р для рыбки,

Swimming in the sea                      

   Плавающей в море

Iwishforagoldfish                        

  Как я хочу, чтобы золотая рыбка

To come back to ...(her, them, me).    

Приплыла ко…(ней, к ним, мне).

                                                 ***

QisforQueen                               

    Буква К для королевы,

WhomI'veneverseen                    

    Которую я никогда не видела.

She is like a star                                

  Она как звезда

So high and ...(low, far, red).          

    Так высоко и …(низко, далеко, красная).

         Также можно превратить рутинное закрепление грамматических структур в увлекательное занятие, если раздать ученикам наборы разрезанных на части предложений и предложить их собрать, добавить элемент соревнования, отмечая, кто быстрее или  больше соберёт предложений.   Необходимо обратить внимание детей на то, какое грамматическое правило или структура предложения была в основе задания. Так при наличии интерактивной доски задание становится увлекательнее.

         В задании по аудированию учащимся можно дать прослушать 2 стихотворения и спросить, какое из них является лимериком, а какое нет.

Задание

There was a little girl, and she had a little curl   

Жилабыла маленькая девочка

Just down the middle of her forehead;            

  С кудряшечкой на лбу.

When she was good, she was very, very good,  

Когда она вела себя хорошо,

Она бывала очень хорошей,

      And when she was bad, she was horrid.      

       А когда плохо - была просто                        

        Отвратительной!

                                                                                     

Therewasanoldladywhosaid                     

  Жила –была старушка, которая сказала,

When she found a thief under her bed,          

    Обнаружив вора под кроватью:  

“Get up from the floor:                                 

    «Поднимитесь с пола,

You are too near the door,                                     

   Вы лежите около двери                      

You may catch a cold in your head.”             

    И можете простудиться»

         Грамматические структуры также легко запоминаются при работе с песнями, стихотворениями, рифмовками и выдержками из интересных текстов. У каждого учителя есть большое количество таких «помощников»

         Например:  для запоминания неправильных глаголов в простом прошедшем времени (PastSimple)

Jack and Jill went up the hill. (Джек и Джил поднялись на холм.)

         Элементы проблемного обучения при введении сложного материала применяются в средних и старших классах. Самостоятельно сделанное открытие всегда вызывает чувство удовлетворения, что положительно влияет на психофизическое состояние учащихся.

         При работе с лексикой в качестве её закрепления уместно применить приём озвучивания фрагментов фильмов. А переозвучивание по-своему сделает это занятие более увлекательным.

         Проектная деятельность — тоже трудоёмкий процесс для учащихся включающий в себя обобщение изученной темы, поиск дополнительной информации, её сортировки, оформление.  Ученик должен применить свою фантазию, продемонстрировать способности (ораторские, организаторские, дизайнерские), поделиться увлечениями.      

         Все вышеперечисленное призвано положительно влиять на  эмоциональную сферу.

         Нельзя забывать и о физическом здоровье учащихся на уроке. Подвижные игры, разминки, динамические паузы особенно необходимы младшим школьникам, так как им противопоказано долгое время находиться в одном положении. Преподавателям иностранного языка легче логично внести физкультминутки в структуру урока, чем преподавателям других предметов.

         При повторении лексики использовать можно игру с мячом, зарядка -  в сопровождении рифмовок  хороводы, подвижные игры.

         Сбросив напряжение мышечное, дети с большей готовностью возвращаются в рабочее русло.

         Старшеклассникам можно дать задание в группах, где они могут занять удобное для них место; встать,  делая опрос в созданных «рабочих» зонах.

         Учитель должен дать возможность учащимся двигаться.

         На уроке необходимо руководствоваться чувством меры: спокойная обстановка, интеллектуальный труд сменяется непродолжительной разрядкой.

         Некоторым старшеклассникам бывает необходима психологическая поддержка. Чтобы помочь им можно использовать элементы аутогенной тренировки. Такая форма игры не требует личного и командного первенства, она не требует  мобилизации умственных сил, способствует отдыху, вызывает положительные эмоции, легкость,  удовольствие.

         Можно использовать опыт Щербиной В.Н. Учителя СОШ №14 г. Балаково Саратовской области.

Расслабление. Не отвлекаться на посторонние мысли:

I am ready to rest                                 Яготовотдыхать.

I want to be quiet                                 Яхочууспокоиться.

All my muscles are relaxed.                 Моимышцырасслаблены.

     My breast muscles are relaxed,              Моягрудьрасслаблена,

    My body is resting,                                 Всётелоотдыхает,

Nothing can trouble me.                              Ничтоменянетревожит.

Чувствотяжести My left arm is heavy.               Моялеваярукатяжёлая.

                             My right leg is heavy.             Мояправаярукатяжёлая.

                             All my muscles are relaxed.     Все  мои мускулы расслаблены.

                             Iamquiet.                              Я спокоен.

Чувство тепла

       Myrightarmiswarm.                         Моя правая рука тёплая.

       My body is warm.                                Всётелотёплое.

      Nothing diverts my attention.               Ничтоменянеотвлекает.

         Выход из аутогенного погружения должен быть спокойным, постепенным.

         Релаксирующей игрой в начальных классах может послужить игра — пантомима:

1)При изучении алфавита: изобразить букву (нарисовать букву в воздухе головой или в паре с партнером)

2)Ученик(и) у доски выполняет(ют) это задание, а другие учащиеся отгадывают букву алфавита.

-При изучении темы «Mypet» (Мой любимчик) изобразить животное движением, мимикой, голосом, жестами.

-При изучении темы «Myday» (Мой день) изобразить действия, которые выполнятся обычно в течение дня.

-Ролевая игра — пантомима «Intheshop» (В магазине)

-Ситуация: В магазине Лондона ты хочешь купить какую-нибудь вещь. Недостаточно хорошо владея английским языком, ты пытаешься объясниться с продавцом жестами, мимикой.

         Подобные игры используются как способ развития координации рук и ног, других частей тела, пространственно-временных ориентировок, вызывают положительные эмоции на уроках.

         Для эмоциональной разгрузки может служить использование на уроках «jazzchants» ( джазовые рифмовки), которые с удовольствием под ритмичную музыку исполняют все учащиеся придумывая затем собственные рифмовки по аналогии. Этот вид работы можно выполнять как сидя, так и стоя, с отбиваем ритма.  Моментом релаксации можно  также считать  песни на английском языке. На уроках использование пения под караоке служит отличным методом психологической разгрузки.

         В данной работе я подняла одну из важных проблем: сохранение физического, психологического здоровья учащихся на уроках иностранного языка. Игра служит одним из элементов здоровьесберегающих технологий на уроках. Использование здоровьесберегающих технологий играет большую роль в жизни каждого учащегося, позволяет легче и успешнее овладеть необходимыми знаниями на уроке, позволяет достичь цели и решить задачи обучения иностранному языку, учит детей преодолевать стрессы, укреплять и сохранять здоровье.

Список литературы.

1.Жаркова Л.А. Игровые физкультминутки на уроках иностранного языка/Л.А.Жаркова//Иностранные языки в школе.-2010-№1.с.24-26.

2.Иванцова Т.Ю. Игры на английском языке/Т.Ю.Иванцова//Иностранные языки в школе.-2008.-№4.с.52-56

3.Кукушин В.С. Теория и методика обучения/В.С.Кукушин — Ростов н/Д: Феникс, 2006.-474с.

4.Кагилева Т.М.Урок-игра «Лимерик - поэтическое произведение»/Т.М. Кагилева//ИЯШ.-2006-№8с.42-45

5.Materials Development in Language Teaching(Text)/ed.B.Tomilinson.-Сambridge: Cambridge University Press,2002

6.Петринчук И.И. Еще раз об игре /И.И. Петринчук//Иностранные языки в школе.-2008-№2 с. 37-41

7.Пестова Г.И. Использование здоровьесберегающих технологий по методу В.Ф. Базарного на уроках английского языка//Материалы Всероссийской научно-практической конференции. Обновление содержания языкового образования: Иностранные языки// Москва- Абакан 2005.

Шляхтова Г.Г. Использование элементов здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка ИЯШ-2007№2

Автор Путилина Лилия Гафифовна
Дата добавления 03.01.2015
Раздел Иностранные языки
Подраздел
Просмотров 420
Номер материала 23899
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓