Главная / Классному руководителю / Статья "Здоровьесберегающие технологии как фактор успешного развития школьника"

Статья "Здоровьесберегающие технологии как фактор успешного развития школьника"

Здоровьесберегающие технологии как фактор успешного развития школьника



Здоровьесберегающие образовательные технологии (ЗОТ) можно рассматривать как технологическую основу здоровьесберегающей педагогики – одно из самых перспективных систем ХХI века, и как совокупность приемов, форм и методов организации обучения школьников, без ущерба для их здоровья, и качественную характеристику любой педагогической технологии по критерии ее воздействия на здоровье учащихся и педагогов

Важная составная часть здоровьесберегающей работы школы – это рациональная организация урока. Показателем рациональной организации учебного процесса являются:

  • Объем учебной нагрузки – количество уроков и их продолжительность, включая затраты времени на выполнение домашних заданий;

  • Нагрузка от дополнительных занятий в школе;

  • Занятия активно-двигательного характера: динамические паузы, уроки физической культуры, спортивные мероприятия и т.п.

Чтобы сохранение и укрепление здоровья обучающих в начальной школе при стабильных результатах обучения было успешным, необходимо реализовывать следующие условия:

  • выявлять и учитывать показатели здоровья учащихся;

  • правильно организовывать место и время учебной деятельности (например, проводить смену динамических поз);

  • применять здоровьесберегающие технологии, приемлемые в образовательном процессе данного образовательного учреждения (упражнение для глаз; сочетание разных видов деятельности);

  • создать специальную образовательную прогромму факультативного курса, направленного на мотивацию ЗОЖ;

  • соблюдать принцип педагогического сотрудничества учителей и родителей по проблемам сохранения и укрепления здоровья учащихся

  • создать образовательную среду, обеспечивающую снятие всех стрессобразующих факторов учебно-воспитательного процесса.

  • творческий характер образовательного процесса.

  • обеспечение мотивации образовательной деятельности.

  • принцип целостности.

  • осознание ребенком успешности в любых видах деятельности.

  • рациональная организация двигательной активности.

  • обеспечение адекватного восстановления сил.

  • обеспечение прочного запоминания.

  • комплексная система закаливания детей.

Я считаю, что внедрение в практику работы данных приёмов здоровьесберегающих технологий позволяет сделать учебный процесс для ребёнка более комфортным, повышает эффективность обучения, а главное - сохраняет здоровье наших детей.

Статья "Здоровьесберегающие технологии как фактор успешного развития школьника"
  • Классному руководителю
Описание:

 

Здоровые дети - здоровая нация! Этот девиз неукоснительно должен присутствовать в жизни каждого педагога В современной России на фоне гуманизации общества дети этой категории получили конституционное право на образовательные услуги, независимо от места и условий их проживания.

В большинстве стран Европы и в США в течение многих лет существует хорошо организованная система психолого-педагогической поддержки детей с выраженной и глубокой умственной отсталостью, которая изучается и обобщается отечественными специалистами.

Расширение опыта обучения детей с выраженными нарушениями интеллектуального развития, выдвигает целый ряд практических и теоретических проблем. К ним, в частности, можно отнести: определение целей, задач, форм коррекционной помощи, характеристику этапов, содержание обучения, его организацию, методы и приемы работы с названной категорией детей. 

Автор Чучайкина Галина Дмитриевна
Дата добавления 20.11.2014
Раздел Классному руководителю
Подраздел Другое
Просмотров 325
Номер материала 4017
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓