Главная / Иностранные языки / Статья "Упражнения на прочное усвоение неправильных глаголов на уроках английского языка"

Статья "Упражнения на прочное усвоение неправильных глаголов на уроках английского языка"

Верещагина Марина Николаевна

МБОУ «СОШ №13», Россия, г.Усолье-Сибирское

Упражнения на прочное усвоение неправильных глаголов на уроках английского языка.

Усвоение лексики, умение пользоваться ею во всех видах речевой деятельности – одна из важнейших целей обучения иностранному языку в школе.

Из нескольких сот лексических единиц активного словаря учащегося желательно выделить около 70 неправильных глаголов. Их усвоение и употребление в речи представляют наибольшую трудность для учащихся.

Дело в том, что при отсутствии регулярной тренировки ученики испытывают затруднения в выборе той или иной формы любого смыслового глагола, даже правильного. А разнообразие и несходство форм неправильных глаголов вызывает у учащихся дополнительные трудности.

Избежать подобных погрешностей в речи можно лишь путем регулярной и систематической тренировки на закрепление в памяти отдельных неправильных глаголов, а также с помощью упражнений на их употребление в различных временах.

Прочное запоминание всех форм неправильных глаголов до уровня свободного владения в устной речи и мгновенного соотнесения любой из представленных в тексте форм с первой формой очень важно при чтении.

Учитель заранее отбирает и выписывает на карточку 10-12 неправильных глаголов, которые встречаются в тексте и речевых упражнениях данного параграфа учебника.

Работа с неправильными глаголами ведется фронтально, в быстром темпе, на нее затрачивается не более трех-пяти минут урока.

Упражнения с отдельными глаголами

Упражнение 1. Учитель произносит неправильный глагол в неопределенной форме на английском языке. Показывая карточку с этим глаголом, он просит одного из учащихся перевести его на русский язык и назвать все изученные формы. Затем класс хором повторяет их.

Ex: T: to go; P: ехать,идти – to go – went gone; T-Class: to go-went-gone.

Упражнение 2. Аналогично упражнению 1, только учитель называет глагол на русском языке.

Упражнение3. Учитель, пользуясь таблицей неправильных глаголов, закрыв форму 1, указывает на одну из других форм известного глагола, произносит ее и просит одного из учеников повторить и назвать неопределенную форму с переводом. Класс, глядя на таблицу, хором за учителем произносит все формы данного глагола.

Упражнение 4.Конкурс на лучшее знание глаголов. Два ученика соревнуются в быстром темпе. P1: to sing. P2 : петь-to sing-sang-sung.

Чтобы избежать пауз, учитель сам может стать ведущим и предложить ученикам заранее подготовленные глаголы.

Упражнение 5. По мере накопления изученных неправильных глаголов можно группировать их по сходству форм. Например: 1) вторая форма третьей (to buy-bought-bought); 2) первая форма=второй=третьей (to cut-cut-cut); 3) первая форма=третьей (to come-came-come); 4) буквы d-t (to lend-lent-lent).

Чтобы выработать орфографический навык в написании неправильных глаголов, полезно иногда использовать письменные упражнения.

Упражнение 6. Это письменное упражнение-конкурс для всего класса. За пять минут учащиеся пишут на листочках бумаги как можно больше неправильных глаголов во всех формах с переводом на русский язык.

Упражнение 7. До работы с новым текстом учитель готовит карточку с неправильными глаголами в той форме, в какой они даны в тексте. Один из сильных учеников записывает их на доске, указывает грамматическое время и основную форму с переводом на русский язык. Например: brought-Past Simple from to bring- приносить. Цель упражнения - снятие трудностей при последующей самостоятельной работе с текстом и предупреждение возможных ошибок.


Статья "Упражнения на прочное усвоение неправильных глаголов на уроках английского языка"
  • Иностранные языки
Описание:

Данная статья позволяет прочно усвоить неправильные глаголы на уроках английского языка. В ней говорится о том, какие упражнения мы можем использовать для закрепления в памяти отдельных неправильных глаголов, а также их употребление в различных временах. Работа по усвоению неправильных глаголов должна  проводиться фронтально, быстро. на нее затрачивается не более 3-5 минут урока.

Упражнения с отдельными глаголами:

1. Произносится глагол  в неопределенной форме на английском языке и показывается карточка с этим глаголом. Обучающийся должен назвать перевод данного глагола  и назвать все изученные формы;

2. Учитель закрывает первую форму глагола, указывает на одну из других форм и проситобучающихся повторить и назвать неопределенную форму с переводом;

3. Конкурс на лучшее знание глаголов;

4. По мере накопления изученных глаголов можно группировать их по сходству форм для закрепления;

5. За пять минут обучающиеся должны написать как можно больше глаголов во всех формах с переводом. Это упражнение позволяет выработать орфографический навык в написании глаголов;

6. Работа с текстом, в котором присутствуют глаголы. Учитель готовит карточку с глаголами. которые имеются в тексте и обучающиеся должны написать грамматическое время и основную форму с переводом на русский язык.

Автор Верещагина Марина Николаевна
Дата добавления 12.01.2015
Раздел Иностранные языки
Подраздел Другое
Просмотров 947
Номер материала 53827
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓