Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыСтатья учителя начальных классов "Патриотическое воспитание младших школьников во внеурочное время"

Статья учителя начальных классов "Патриотическое воспитание младших школьников во внеурочное время"

Скачать материал

Статья «Патриотическое воспитание младших школьников во внеурочное время.»

   

     В последние годы достаточно актуальным стал вопрос о гражданско-патриотическом воспитании. Привить любовь к своей Родине необходимо как можно раньше, а именно в начальных классах. Дети уже в младшем школьном возрасте должны понять, как это важно любить свой народ, гордиться его прошлым и настоящим, чувствовать свою ответственность за то, каким будет будущее. Задача учителя - правильно организовать занятия по данной тематике. Здесь потребуется проявить творческий подход, а также умение использовать на своих мероприятиях особенности культурно-исторических традиций не только той страны, в которой проживают, но и своего региона. Одной из оптимальных форм проведения такого занятия является внеклассное мероприятие. Целью занятий является введение детей в историю русской культуры, содействие принятия ими следующих качеств: любовь к своей родине, милосердие, толерантность, уважение к своей культуре. Учащиеся в начальной школе достаточно восприимчивы к усвоению ценностей и нравственных норм, и этот факт нужно в полной мере учесть. Такие занятия помогают сформировать не только патриотические и гражданские чувства, но и личность детей.

    Исходя из задач, форм и содержания внеурочной деятельности гражданско-патриотическое воспитание может осуществляться также через кружок «Я гражданин России», цель которого состоит в расширении общественно значимых знаний ребёнка о самом себе с дополнением знаний по истории – о нашем далёком и недавнем прошлом, о социальном начале человека. О его становлении и развитии с опорой на опыт и уроки прошлого.

          В основу  программы   положена нравственная концепция «Гражданин»:

Я, гражданин России, - патриот, которому небезразлична судьба  страны, в которой живу.

Я, гражданин России, - труженик в учебном кабинете школы, в кружке, в творческом коллективе.

Я, гражданин России, - достойный человек, духовно богатый, воспитанный, культурный, добрый Я, гражданин России, - значит, образованный, просвещенный человек, хорошо знающий историю своего Отечества, культуру, традиции.

Я, гражданин России, - защитник своей чести, достоинства, родных, слабого, природы, которая меня окружает, и, конечно, своего Отечества.

        Воспитание гражданина страны – одно из главных условий национального возрождения. Понятие ГРАЖДАНСТВЕННОСТЬ  предполагает освоение и реализацию ребенком своих прав и обязанностей по отношению к себе самому, своей семье, коллективу, к родному краю, Отечеству, планете Земля. Это проблемы не только философские, социальные, экономические, но и педагогические. Важно воспитать деятельного гражданина своей Родины, а не стороннего наблюдателя. Формируя гражданина, мы, прежде всего, должны видеть в нем человека. Поэтому гражданин с педагогической точки зрения – это самобытная индивидуальность, личность, обладающая единством духовно – нравственного и правового долга.

       Главное в программе «Я – гражданин России» - системный подход к формированию гражданской позиции школьника, создание условий для его самопознания и самовоспитания. При этом важно использовать педагогический потенциал социального окружения, помочь учащимся освоить общественно- исторический опыт путем вхождения в социальную среду, выработать свой индивидуальный опыт жизнедеятельности.

Цель и задачи программы.

 Цель:    воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России..

Задачи:

1. Воспитывать в детях:

чувство самоуважения, уважение к членам своей семьи

эстетического, нравственного и практического отношения к окружающей среде.

любви к Родине, своему городу, краю, родному дому.

в детях потребность в здоровом образе жизни.

2. Прививать чувства прекрасного на примерах музыки и живописи.

3. Знакомить учащихся с прошлым и настоящим своей малой родины.

4. Развивать творческие способности младших школьников.

Виды деятельности:

предполагается использовать игровую, проектную, художественно-творческую, познавательную деятельности, трудовая

Формы:

           Экскурсии в музеи, встречи с интересными людьми, беседы, конференции, исследовательская работа, диспут, групповая работа, игры, конкурсы, выставки плакатов, родительские собрания совместно с детьми.

Предполагаемые результаты:

Ø  высокий уровень самосознания;

Ø  самодисциплина;

Ø   понимание учащимися ценности человеческой жизни, справедливости, бескорыстия, уважения человеческого достоинства, милосердия, доброжелательности, способности к сопереживанию.

Ø  сформировано представление о том, что настоящий мужчина обладает умом, решительностью, смелостью, благородством;

Ø  сформировано представление о том, что настоящая женщина отличается добротой, вниманием к людям, любовью к детям, умением прощать;

Ø  сформировано представление о том, что настоящий сын и дочь, не создают конфликтов, умеют держать данное слово, заботятся о своей семье.

Ø  умение видеть прекрасное в окружающей жизни, занятие детей одним из видов искусства в кружках художественного цикла, участие в художественной самодеятельности.

Ø  Осознание учеником роли знаний в жизни человека, овладение этикой взаимоотношений «ученик – учитель», «ученик – ученики», выполнение распорядка работы школы и возложенных на учащегося обязанностей, умение пользоваться правами ученика, выполнение роли хозяина в школе, поддерживающего обстановку доброжелательности и радости общения, уважения друг к другу.

Ø  убежденность учащихся в том, что настоящий гражданин любит и гордится своей Родиной, изучает её историко-культурное наследие, верен своему гражданскому   долгу и готов к защите Отечества.

Ø   учащиеся должны серьезно задуматься над своим существованием на планете Земля и над тем, как её  сохранить. Настоящий гражданин любит и бережет природу, занимает активную позицию в борьбе за сохранением мира на Земле.

 

    В начальной школе я с детьми провожу очень много мероприятий, посвященным событиям ВОВ. В ноябре ребята обязательно участвуют в лицейской акции, посвященной началу контрнаступления советских войск под Сталинградом. В этом году проходила акция «Сталинградское окно». В феврале проводятся мероприятия, посвященные победе под Сталинградом. В мае мы обязательно говорим о великой Победе над фашистами.

    Ребята также готовят материал для классных часов.  Это и рисунки, и доклады, и презентации, и проекты. Это и экскурсии по памятным местам нашего города. Мы с  ребятами посещали музей Панорамы, музеи  Старая Сарепта.  Работники этого музея выезжают к нам в школу на классные часы с программой «Музей в чемодане» и рассказывают ребятам о событиях ВОВ.  Все учащиеся с большим удовольствием посещают музей боевой славы, который находится в нашем лицее. В этом году наш класс подарил школьному музею статуэтку на военную тему

    С особым трепетом ребята готовятся к встрече  с ветеранами ВОВ. Ветераны рассказывают о своей фронтовой жизни, о своих подвигах, о подвигах своих сослуживцев. Их  рассказы дети слушают, затаив дыхание.

     Кроме того, в лицее сложилась традиция поздравлять ветеранов ВОВ. Ученики нашего класса вместе с родителями приходят в гости к ветерану, приносят угощения, дарят открытки, сделанные своими руками.  В такие моменты происходит общение разных поколений, в результате которого формируется уважительное отношение к участникам войны. Дети учатся ценить и уважать людей, которые защищали нашу Родину.

    Еще одна хорошая традиция – это ежегодное проведение игры «Маленькая зарничка». Старшеклассники проводят для малышей. В ходе этой игры ребята пополняют свои знания о героях ВОВ, вспоминают песни военных лет. У ребят формируются качества, необходимые защитнику Родины.

    Ученики моего класса принимают участие в конкурсах, посвященным событиям ВОВ. Они стали победителями регионального конкурса «Гренадеры вперед». Они защищали песню «Случайный вальс»,  рожденную на земле Сталинградской во время ВОВ.

    В этом же конкурсе ученики  стали победителями в номинации «Рукописная книга». Книга называется «Моя Родина – это моя большая семья». Она имеет несколько глав, в которых говорится и о ВОВ, и описывается мирное время, и о любви к Родине.

    Ещё в этом году ученики начальных классов собрали информацию о своих прабабушек и прадедушек, которые погибли во время ВОВ. Это информация была отправлена на программу первого канала, для пополнения данных о погибших солдатах.

    Проведение всех этих мероприятий не проходит бесследно. Они оставляют отпечаток в душах наших учеников. Подтверждением тому являются сочинения. На кануне 9 мая ребята пишут сочинения на военную тему. Ученики моего класса вместе с родителями рассказали о своих родственниках, прошедших войну. Работы были оформлены.   Некоторые ребята моего класса пишут стихи. Эти стихи вошли в рукописные книги.

 Чем  глубже, полнее,  ярче и содержательнее будут знания учащихся  о родном крае и лучших его людях, тем более действенным скажутся они в формировании благородного  нравственного чувства: интереса и любви к родному краю, глубокого уважения к патриотическим традициям земляков,  а – главное – они помогут учащимся на доступных, близких примерах из окружающей жизни понять сущность и полноту большого патриотизма – патриотизма, как чувства долга перед народом, перед Родиной.   

 

     Я считаю, работа по патриотическому воспитанию школьников должна вестись не эпизодически, а ежедневно. Учитель в свою очередь на своём примере должен показывать, что ему не безразлично, какими станут его воспитанники. Учителю должно быть небезразлично, что происходит в России, что ожидает нашу страну в будущем. Если дети будут чувствовать и видеть, что их учитель на деле, а не на словах любит свою страну, то они ему будут верить, и воспитание патриотических чувств будет направлено в нужное русло. И будет результат этой работы.

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Статья учителя начальных классов "Патриотическое воспитание младших школьников во внеурочное время""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Хранитель музейных предметов

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

В своей статье учитель начальных классов описывает работу с обучающимися по патриотискому воспитаю во внеурочное время. Одним из видов внеурочной деятельности является кружок "Я гражданин России". В статье говорится какие цели и задачи поставлены перед педагом начальных классов, какие нравственные концепции положены в основу программы "Гражданин", какие виды деятельности и формы работы использует учитель на своих кружковых занятиях, предполагаемые результаты достигаемые к концу учебного года. Также учитель описывает мероприятия проводимые во внеурочное время.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 661 554 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 13.11.2020 139
    • DOCX 21.4 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Гусакова Анастасия Андреевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Гусакова Анастасия Андреевна
    Гусакова Анастасия Андреевна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 97805
    • Всего материалов: 227

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Видеотехнологии и мультипликация в начальной школе

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 257 человек из 51 региона
  • Этот курс уже прошли 1 263 человека

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания информатики в начальных классах с учетом ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 39 человек из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 284 человека

Курс повышения квалификации

Финансовая грамотность для обучающихся начальной школы в соответствии с ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 560 человек из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 484 человека

Мини-курс

Управление и стратегическое развитие высшего образования

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психологическая работа с эмоциональными и поведенческими проблемами

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 225 человек из 59 регионов
  • Этот курс уже прошли 53 человека

Мини-курс

Подростковые проблемы: индивидуальный подход

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 367 человек из 71 региона
  • Этот курс уже прошли 283 человека