Главная / Другое / Статья "Тьюторство важное средство решения современного образования".

Статья "Тьюторство важное средство решения современного образования".

Тьюторство важное средство решения современного образования.

Козлова Ольга Анатольевна,

социальный педагог

школы - гимнназии №6,

город Степногорск

Современная система образования претерпевает изменения. Сейчас в современной системе образования происходит трансформация основной функции учителя. Раньше учитель должен был передавать знания при этом обязательно должен быть положительный результат, сегодня же учитель должен выполнять функции путеводителя по образовательным путям и гаранта выполнения условий для индивидуального развития каждого обучающегося. Образовательная система постоянно обращается к ценностям, потребностям и интересам личности, поэтому деятельность педагога предполагает переход от руководства учеником к тьюторству. Тьюторство - это, как нам известно, индивидуальное наставничество и сопровождение, система преподавания, применяемая в европейских университетах XII – XIV веков. У нас  этим словом обозначается система индивидуального сопровождения учащихся, умение выявить потенциал ученика и сопрвождение его в нужном ему и вам направлении в соответствии с его возможностями. В настоящее время тьюторство становится необходимым в школьном обучение, домашнем и дистанционном образование, то есть постоянно расширяется контингент обучающихся, нуждающихся в услугах тьютора: все учащиеся, самостоятельно обучающиеся молодежь и взрослые, среди которых есть люди с ограниченными возможностями. В этих условиях выполнение в роли тьютора могут выступать не только преподаватели с большим стажем, но и сами обучающиеся, что свидетельствует о преимуществах данной системы обучения. Школа должна предоставлять учащимся шанс на успех, но не гарантировать положительный результат, достижение которого зависит от собственной активности учащегося. Ребенок сам должен быть заинтересован в своих достижениях.

Технологии тьюторского сопровождения позволяют решать задачи постоянного обновления, индивидуализацию спроса и возможностей его удовлетворения. При этом ключевой характеристикой такого образования становится не только передача знаний и технологий, но и формирование творческих компетентностей, готовности к переобучению, умение обучаться в течение всей жизни, выбирать и обновлять профессиональный путь. Виды тьюторства различны по направленности предоставляемого сопровождения, способу взаимодействия участников образовательного процесса и роду деятельности вовлеченных: онлайн-тьюторство, стратегическое, тактическое, студенческое тьюторство, тьюторство группы, индивидуальное тьюторство, домашнее, частное тьюторство. Дополнительное пространство для тьюторского сопровождения: сопровождение индивидуальных проектов учащихся, индивидуальных образовательных маршрутов, дополнительное образование, деятельностные пробы.

Наиболее перспективными видами являются онлайн –тьюторство, которое основывается на компьютерных и интернет - технологиях и является одним из направлений развития науки и общества в настоящее время. Благодаря электронному обучению участником образовательного процесса становится тьюторы и родители. Теперь, если дома есть компьютер с подключением к Интернету, родитель благодаря электронному журналу может быть в курсе всех школьных учебных достижений своего ребенка.

Указом Президента Республики Казахстан в 2010 году утверждена государственная программа развития образования Республики Казахстан на 2011- 2020 годы, в которой говорится о внедрении электронного обучения в Казахстане, цель которой - обеспечение равного доступа всех участников образовательного процесса к лучшим образовательным ресурсам и технологиям. С внедрением электронного обучения в Казахстане в полной мере создаются условия для реализации провозглашенного ЮНЕСКО ведущего принципа образования XXI века «образование для всех» и «образование через всю жизнь»- «Life Long Learning (LLL)».

Это особенно важно для детей - инвалидов. Эти дети, не имея возможности получить полноценное образование в обычных условиях школы, получат возможность обучаться в дистанционном режиме дома. В современной системе образования сегодня речь идет, прежде всего, не столько о педагогах, официально работающих в должности «тьютор», сколько о педагогах, обладающих тьюторскими компетенциями, то есть владеющих технологиями тьюторского сопровождения. Поэтому на сегодняшний день главным является оказание помощи педагогам в формировании новой профессиональной роли, в освоении ими технологий тьюторского сопровождения и внедрении этих технологий в практику работы образовательных учреждений.

Статья "Тьюторство важное средство решения современного образования".
  • Другое
Описание:

Тьюторство важное средство современного образования. Современная система образования претерпевает изменения. Сейчас  в современной системе образования происходит трансформация основной функции учителя. Раньше учитель должен был передавать знания при этом обязательно должен быть положительный результат, сегодня же учитель должен выполнять функции путеводителя по образовательным путям и гаранта выполнения условий для индивидуального развития каждого обучающегося. Образовательная система постоянно обращается к ценностям, потребностям и интересам личности, поэтому деятельность педагога предполагает переход от руководства учеником к тьюторству.    Тьюторство - это, как нам известно, индивидуальное наставничество и сопровождение, система преподавания, применяемая в европейских университетах XII – XIV веков. У нас  этим словом обозначается система индивидуального сопровождения учащихся,  умение выявить потенциал ученика и сопрвождение его в нужном ему и вам направлении в соответствии с его возможностями. В настоящее время тьюторство становится необходимым в школьном обучение, домашнем и дистанционном образование, то есть постоянно расширяется контингент обучающихся, нуждающихся в услугах тьютора: все учащиеся, самостоятельно обучающиеся молодежь и взрослые, среди которых есть люди с ограниченными возможностями. В этих условиях выполнение в роли тьютора могут выступать не только преподаватели с большим стажем, но и сами обучающиеся, что свидетельствует о преимуществах данной системы обучения. Школа должна предоставлять учащимся шанс на успех, но не гарантировать положительный результат, достижение которого зависит от собственной активности учащегося. Ребенок сам должен быть заинтересован в своих достижениях.

 

         Технологии тьюторского сопровождения позволяют решать задачи постоянного обновления, индивидуализацию спроса и возможностей его удовлетворения. При этом ключевой характеристикой такого образования становится не только передача знаний и технологий, но и формирование творческих компетентностей, готовности к переобучению, умение обучаться в течение всей жизни, выбирать и обновлять профессиональный путь. Виды тьюторства различны по направленности предоставляемого сопровождения, способу взаимодействия участников образовательного процесса и роду деятельности вовлеченных: онлайн-тьюторство, стратегическое, тактическое, студенческое тьюторство, тьюторство группы, индивидуальное тьюторство, домашнее, частное тьюторство. Дополнительное пространство для тьюторского сопровождения: сопровождение индивидуальных  проектов учащихся, индивидуальных образовательных маршрутов, дополнительное образование, деятельностные пробы.

 

         Наиболее перспективными видами являются онлайн –тьюторство, которое основывается на компьютерных и интернет - технологиях и является одним из направлений развития науки и общества в настоящее время. Благодаря электронному обучению участником образовательного процесса становится тьюторы и родители. Теперь, если дома есть компьютер с подключением к Интернету, родитель благодаря электронному журналу может быть в курсе всех школьных учебных достижений своего ребенка.

 

         Указом Президента Республики Казахстан в 2010 году утверждена государственная программа развития образования Республики Казахстан на 2011- 2020 годы, в которой говорится о внедрении электронного обучения в Казахстане, цель которой - обеспечение равного доступа всех участников образовательного процесса к лучшим образовательным ресурсам и технологиям. С внедрением электронного обучения в Казахстане в полной мере создаются условия для реализации провозглашенного ЮНЕСКО ведущего принципа образования XXI века «образование для всех» и «образование через всю жизнь»- «Life Long Learning (LLL)».

         Это особенно важно для детей - инвалидов. Эти дети, не имея возможности получить полноценное образование в обычных условиях школы, получат возможность обучаться в дистанционном режиме дома. В современной системе образования сегодня речь идет, прежде всего, не столько о педагогах, официально работающих  в должности  «тьютор», сколько о педагогах, обладающих тьюторскими компетенциями, то есть владеющих технологиями тьюторского сопровождения. Поэтому на сегодняшний день главным является оказание помощи педагогам в формировании новой профессиональной роли, в освоении ими технологий тьюторского сопровождения и внедрении этих технологий в практику работы образовательных учреждений.

Автор Козлова Ольга Анатольевна
Дата добавления 30.11.2014
Раздел Другое
Подраздел Другое
Просмотров 994
Номер материала 5980
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓