Роль
спортивных секций и кружков в
образовательном процессе в связи с
внедрением ФГОС НОО.
Директор школы О.В.Белина
Внеурочная деятельность является
неотъемлемой частью образовательного процесса в школе и позволяет реализовать
требования федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС)
начального общего образования в полной мере. Особенностями данного компонента
образовательного процесса являются предоставление обучающимся возможности
широкого спектра занятий, направленных на их развитие; а так же
самостоятельность образовательного учреждения в процессе наполнения внеурочной
деятельности конкретным содержанием.
Целью внеурочной деятельности
является содействие в обеспечении достижения планируемых результатов освоения
основной образовательной программы начального общего образования (личностных,
метапредметных, предметных) обучающимися 1-4-х классов.
Основными задачами воспитания на
современном этапе развития нашего общества являются: включение учащихся в
разностороннюю деятельность; создание условий для реализации основных
образовательных целей; оптимизации учебной нагрузки учащихся;
формирование способностей к успешной социализации в обществе,
воспитание трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремленности
и настойчивости в достижении результата.
Занятия внеурочной деятельностью играют
значительную роль в достижении результата, соответствующего выпускному
нормативу ученика начальной школы:
- любознательный, интересующийся, активно
познающий мир; владеющий основными умениями учиться;
- любящий родной край и свою страну;
- уважающий и принимающий ценности семьи и
общества;
- готовый самостоятельно действовать и
отвечать за свои поступки перед семьей и школой;
- доброжелательный, умеющий слушать и слышать
партнера, умеющий высказывать свое мнение;
- выполняющий правила здорового и безопасного
образа жизни для себя и окружающих.
Внеурочная деятельность организуется по
направлениям развития личности: спортивно-оздоровительное,
духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное. При
этом следует помнить, что формы, содержание деятельности должны
соответствовать целям, задачам и результатам воспитательной деятельности
педагога. Результативность воспитательной деятельности предполагает:
приобретение учащимися социального знания, формирования положительного
отношения к базовым ценностям, приобретения опыта самостоятельного
общественного действия.
В связи с внедрением федеральных государственных
образовательных стандартов начального общего образования на базе нашей школы
были организованы следующие кружки и спортивные секции: «Искусница», «Краеведческий»,
«Театр 7 нот», «Танцевальный», «Азбука добра», «Очумелые ручки», «Логоритмика»,
«Город мастеров», «Узоры Прикамья», «Умники и умницы», «Что? Где? Когда?», «Компьютерный»,
«Знатоки», «Музейное дело», «Видеоокно в мир», Баскетбольная секция, футбол,
шахматы, шашки, лыжи, настольный теннис, ОФП, туристический клуб, легкая
атлетика, «Юный инспектор дорожного движения». Ежегодно спектр секций и кружков
меняется в зависимости от выбора их детьми и родителями. Каждый родитель мечтает о необыкновенном будущем для
собственного чада. Для этого мамы и папы должны помогать своим детям в
выявлении, осознании их интересов, склонностей. А затем рекомендовать секции и кружки.
Если ребенку трудно определиться, то пусть он походит в разные кружки, чтобы
почувствовать собственную тягу к чему-либо. От родителей же требуется терпение
и поддержка. Можно сходить на первые занятия вместе с детьми и попробовать
затем разобраться, хочет заниматься этим ребенок или нет? И что ему дадут эти
занятия?
У всех руководителей кружков и спортивных секций разработаны программы
деятельности, составлены списки учащихся. Ведется журнал кружковой работы.
Занятия проводятся по утвержденному расписанию.
Внеурочная работа и дополнительное образование в школе ведутся на должном
уровне. Участвуя в различных соревнованиях, смотрах, конкурсах, учащиеся-кружковцы
добиваются хороших результатов на муниципальном, краевом, всероссийском и даже
международном уровне.
Создание условий для
социализации учащихся - невозможно без расширения возможностей учащихся в
выборе интересующего его кружка. Кружки развивают и поддерживают интерес
учащихся к деятельности определенного направления, дают возможность расширить и
углубить знания и умения, полученные в процессе учебы. Занятия в таких кружках
должны являться источником мотивации учебной деятельности учащихся,
давать эмоциональный заряд.
Положительным результатам способствовало:
- работа по программам дополнительного
образования;
- создание возможностей для проявления творчества детей в школе;
- сотрудничество с социальными партнерами школы, что расширяет пространство
деятельности организаций и обогащает опыт совместной творческой деятельности;
- наличие ресурсов для организации дополнительного образования;
- творческая инициатива детей;
- сотворчество детей и взрослых;
- участие в районных, краевых, всероссийских и международных конкурсах;
- наличие педагогических кадров (руководители кружков).
Наряду с положительными результатами есть и недостатки:
- недостаточная заинтересованность родителей, классных руководителей в
дополнительном образовании детей;
- недостаточное количество часов в школе для привлечения специалистов
дополнительного образования.
Пути решения:
1. Ежегодная презентация кружков и секций.
2. Размещение наглядной информации о достижениях ребят в различных кружках
и секциях.
3. Привлечение родителей к организации кружков и секций.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.