Главная / Начальные классы / Статья "Роль предшкольной подготовки"

Статья "Роль предшкольной подготовки"

Рыжова Римма Владимировна

учитель начальных классов

МКОУ «Аннинская СОШ с УИОП»

Воронежская область

п.г.т. Анна

Роль предшкольной подготовки


Школа сегодня стремительно меняется, пытаясь попасть в ногу со временем. Главное изменение в обществе – это ускорение темпов развития.

Современному обществу нужны образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут:

  • анализировать свои действия;

  • самостоятельно принимать решения, прогнозируя их возможные последствия;

  • отличаться мобильностью;

  • быть способными к сотрудничеству;

  • обладать чувством ответственности за судьбу страны, ее социально-экономическое процветание.

Поэтому назрела необходимость внедрения новых стандартов , т.е ФГОС. Несмотря на то, что я сейчас работаю в 4 классе, уже сейчас на подготовке с дошкольниками использую различные методики ,помогающие детям выполнить требования, которые предъявляет ФГОС.

Дети, посещавшие детские сады и «Дошколёнок» приходят более подготовленные, чем дети , которые находились дома. Из года в год прослеживается низкий уровень готовности детей к школе, особенно так называемых «домашних» детей.

Школа с первых же дней ставит перед ребенком ряд задач. Ему необходимо успешно овладеть учебной деятельностью, освоить школьные нормы поведения, приобщиться к классному коллективу, приспособиться.

Цели предшкольного образования:

  • Выравнивание стартовых возможностей будущих школьников и обеспечение успешного их вхождения в новое образовательное пространство;

  • Сохранение физического, психического здоровья детей;

  • Обеспечение преемственности дошкольного и начального образования.

Задачи предшкольного образования:

  • Создать условия для овладения детьми старшего дошкольного возраста начальными компетентностями и проявления их в разных видах деятельности и поведения;

  • Создать условия для проявления творческих способностей и воображения в процессе игрового общения;

  • Способствовать формированию познавательной мотивации и предпосылок учебной деятельности;

Осуществлять индивидуально-ориентированную педагогическую, социальную, медицинскую и юридическую помощь детям и их родителям


В данном направлении работает технология Е. Ю. Коростелёвой «Расширение словарного запаса дошкольников», что напрямую связано с развитием коммуникативных УУД, продиктованными ФГОС.


Особое место в методике занимает умение копировать, рисовать по клеткам, умение подбирать пары слов, картинок ,т. е. развитие познавательных УУД .Данное умение ведет к увеличению объёма зрительной памяти ребёнка, развитию личностных УУД, что тоже продиктовано ФГОС.


В течение 14 занятий детям дошкольного возраста предлагаются следующие задания:

1. Графический диктант

Ломаные линии в графическом диктанте должны содержать не более 12-15 отрезков, на первых 2-3 занятиях необходимо использовать только вертикальные и горизонтальные линии, на последующих занятиях можно использовать и диагональные линии. Упражнения подбираются таким образом, чтобы на рисунке появлялось изображение какого-нибудь предмета. Это необходимо для того, чтобы дети сразу смогли проверить правильность выполнения задания.

2. Копирование по клеткам.

Данное задание имеет ограничение во времени. Выполняется не более 5 минут. Детям предлагается задание скопировать узор на разлинованной в клетку бумаге. Сложность рисунков постепенно наращивается.

3. Упражнения, направленные на тренировку ассоциативной памяти

Картинки вывешиваются парами по четыре штуки, при этом входящие в одну пару не должны соседствовать друг с другом. Часть картинок ежедневно заменяется. Детям необходимо объединить картинки парами и обосновать свой ответ.

4. Упражнения, направленные на тренировку зрительной памяти.

Детям предлагается 3 ряда картинок, на которых изображены простые предметы или геометрические фигуры. После 30 секунд картинки закрываются, а детям необходимо нарисовать предметы по памяти в том порядке, в котором они были представлены. Начинать тренировку нужно с 3-х картинок, постепенно по мере запоминания увеличивать их число. Расположение картинок ежедневно меняется.

5. Упражнение «Неоконченный рассказ»

Учитель читает текст, а ребята вставляют пропущенные слова по смыслу. Или учитель показывает предметы, а дети описывают его с помощью вопроса «Какой?»

Используя данную технологию, соблюдая строгую последовательность выполнения упражнений, в течение 2-х недель развивающих занятий с дошкольниками мы достигаем определённых результатов.


Все занятия, которые я проводила с дошкольниками, направлены на успешное овладение Новыми стандартами.



Статья "Роль предшкольной подготовки"
  • Начальные классы
Описание:

        В данной статье говорится о проблемах предшкольной подготовки, о методах и приёмах, которые можно успешно использовать в своей работе. Данная статья поможет учителям начальных классов при подготовке к работе с дошкольниками.Школа сегодня стремительно меняется, пытаясь попасть в ногу со временем. Главное изменение в обществе – это ускорение темпов развития.

      Поэтому назрела необходимость внедрения новых стандартов , т.е ФГОС. Несмотря на то, что  я сейчас работаю в 4 классе, уже сейчас на подготовке с дошкольниками использую различные методики ,помогающие  детям выполнить требования, которые предъявляет ФГОС.

      Школа с первых же дней ставит перед ребенком ряд задач. Ему необходимо успешно овладеть учебной деятельностью, освоить школьные нормы поведения, приобщиться к классному коллективу. 

Автор Рыжова Римма Владимировна
Дата добавления 18.11.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел Другое
Просмотров 787
Номер материала 3126
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓




Похожие материалы