Главная / Классному руководителю / Статья "Влияние телевизора на детей" (1-4 класс)

Статья "Влияние телевизора на детей" (1-4 класс)

Раздел: Работа с родителями.

Тема: «Телевизор и дети».

В современном мире в эпоху развития высоких технологий взрослые стали настолько заняты, что дети предоставлены сами себе. А так как телевидение может сейчас предложить широкий спектр программ, то телевидение давно стало частью жизни детей, его возможности в развитии ребёнка очевидны. Дети довольно много проводят времени у телевизоров, смотрят передачи и для детей и для взрослых без разбора. К чему это ведет?

Вопросы для обсуждения с родителями:

- Согласны ли вы с точкой зрения, что запретами на просмотр телепередач воспитанию не поможешь?

- Согласны ли вы, что надо беседовать с детьми на различные темы после просмотра телепередач?

- Подбираете ли вы репертуар для ребёнка или он решает сам, что ему смотреть?

- Какие телепередачи положительно влияют на личность ребёнка, а какие наоборот?

Анкетирование для детей:

  1. Что тебе больше всего нравиться делать в свободное время?

  2. Какие фильмы ты предпочитаешь смотреть?

  3. Обсуждаете ли вы с родителями просмотренные телепередачи?

  4. Какие телепередачи тебя больше всего интересуют?

  5. Сколько часов в день ты смотришь телевизор?

  6. Рекомендуют ли тебе родители, какие телепередачи смотреть?


Признавая несомненную пользу, которую может оказать телевидение в воспитании детей, необходимо помнить, что эту пользу надо еще суметь извлечь. А для этого важно представить себе, какое место в режиме дня должен занять просмотр передач, какие передачи следует смотреть младшим школьникам, какую воспитательную работу необходимо проводить после того, как дети посмотрели ту или иную передачу.

Какую опасность таит в себе просмотр телевизионных передач?

Переутомление

Телевизионная программа – калейдоскоп звуков и образов. Пытаясь проследить за ними и разобраться в них, ребёнок тратит много сил.

Признаки переутомления:

  1. -неуравновешенные, беспокойные;

  2. - плохо спят;

  3. - нервные и возбужденные;

  4. - хуже учатся.

Особенно опасными для ещё не сформировавшейся детской психики являются сцены агрессии, жестокости и насилия, вследствие чего дети сами становятся жестокими и агрессивными.

КОНТРОЛЬ ЗА ТЕЛЕПРОГРАММОЙ СО СТОРОНЫ РОДИТЕЛЕЙ

Телемания – это зависимость, страсть к телевидению, замещение им всех остальных ценностей. Телевизор, чем не настоящий друг?! Утешит и отвлечет от неприятных мыслей, ни о чем не просит и не обижается. Общение с телевизором - одностороннее, ребёнок не является собеседником. Не научатся хорошо и грамотно говорить, ясно излагать свои мысли. Дети смотрят больше программы развлекательные, а не развивающие. Звуковой фон действует на детей плохо, вызывает у них дискомфортные ощущения, чувство утомления, усталость. Иногда нужно побыть в тишине, покое, наедине с собой и своими близкими.

ЧТО ДЕЛАТЬ?

Родителям на заметку:
- договоритесь с ребенком о «квоте» на просмотр телевизора. Важно, чтобы он придерживался утвержденного графика;
- если вы считаете, что выбор ребенком той или иной передачи не совсем удачен, объясните свою позицию;
- детская - не место для телевизора: столь доступное удовольствие составит серьезную конкуренцию чтению и развивающим играм;
- не используйте телевизор в качестве «фона» - дети быстро перенимают у родителей эту вредную привычку;
- объясните малышу, что такое реклама. Научите его не принимать на веру все, о чем вещают с экрана.

















Статья "Влияние телевизора на детей" (1-4 класс)
  • Классному руководителю
Описание:

      Дети довольно много проводят времени у телевизоров, смотрят передачи и для детей и для взрослых без разбора. К чему это ведет?

      Эта статья предлагается в помощь классному руководителю. Можно использовать на родительском собрании. Здесь  приведены несколько вопросов для обсуждения с родителями и анкетирование детей. Описаны Какую опасность таит в себе просмотр телевизионных передач. Даны некоторые рекомендации родителям как минимизировать просмотр телевизора или компьютера не конфликтуя с детьми, договариваясь и объясняя им все подробно.

Автор Онилова Валентина Алексеевна
Дата добавления 10.01.2015
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 400
Номер материала 53460
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓