Инфоурок Математика Другие методич. материалыСтатья "Творческие домашние задания как средство развития познавательного интереса школьников на уроках математики"

Статья "Творческие домашние задания как средство развития познавательного интереса школьников на уроках математики"

Скачать материал

Колодий Ольга Владимировна

Учитель математики КГУ «Гимназии №21» акимата города Рудного

 

Творческие домашние задания как средство развития познавательного интереса школьников на уроках математики.

“Если ученик в школе не научился творить, то в жизни он будет только подражать, копировать” Л.Н. Толстой

Учебный материал по математике для 5-6 классов содержит очень много важных и сложных тем. Это и «Обыкновенные дроби», и «Десятичные дроби», и «Координатная прямая.(плоскость)», «Положительные и отрицательные числа». В определённой мере понятия абстрактные и отличаются от количественных величин, изучаемых в начальной школе. Чтобы повысить эффективность усвоения данного материала, я применяю в своей практике выполнение домашнего задания в виде творческих работ.

Работа учителя математики должна решать две основные задачи: 1) повышать уровень математического мышления, углублять теоретические знания, развить практические навыки учащихся; 2) способствовать возникновению интереса у большинства учеников. .

К своим урокам я стараюсь подобрать сведения  из истории, подбираю  задачи  с практическим содержанием и элементами исследования, проблемные задачи.

Учащиеся 5-6 классов с большим удовольствием решают анаграммы, пишут и оформляют сказки и стихотворения на заданную тему. Ведь, например, чтобы написать сказку, необходимо увидеть в новом понятии или способе «изюминку», то чем оно отличается от других, уяснить каковы его особенности, в чем его суть, а также обратить внимание на внешние признаки и характеристики. Иначе сказка не получится.

Охотно составляют кроссворды и ребусы, которые на следующем уроке решаются. Многие ребята любят рисовать и поэтому рисуют на заданную тему. Восьмиклассники рисовали шаржи, рисунки на формулировку теорему Пифагора: «Пифагоровы штаны во все стороны равны». Ученики 6 класса проявляют своё творчество и показывают свои знания при составлении рисунка по координатам. Некоторые ребята больше проявляют свое творчество, например,  когда не просто нарисовали рисунок по теме «Положительные и отрицательные числа», но и составили к нему задания на вычисления. Очень интересно было читать детские сочинения-рассуждения «Зачем нам нужны дроби?». При  рассмотрении темы «Виды симметрии» были собраны рисунки симметричных предметов, одни из которых были нарисованы, другие сделаны аппликацией, третьи- обработаны на компьютере..

Практические работы и работы с элементами исследования – разновидность творческой деятельности. Они позволяют осознанно изучить вводимые понятия и утверждения, лучше их запомнить, включают в процесс восприятия смысловую, зрительную, моторную память. Такие работы развивают аккуратность, усидчивость, внимание, трудолюбие.

Например,  ученики 7 класса должны на практике увидеть, что все медианы треугольника, а также его высоты и биссектрисы пересекаются в одной точке. Для этого они в таблице производят построения с помощью линейки, транспортира и угольника. Данная работа может использоваться и при изучении замечательных точек треугольника и вписанной и описанной окружностей около треугольника. По геометрии ребята составляют задачи-рисунки.  Пятиклассники при изучении статистических характеристик собирают информацию о членах своей семьи (рост, вес, возраст) и производят расчет среднего арифметического, моды, размаха величин, а на уроке обрабатываются итоги социологического исследования.    

 

 Как правило, все практические работы учеников я проверяю и оцениваю. При этом выставляю только положительные отметки. Конечно, иногда работы бывают математически безграмотными, но ученик трудился, что-то сделал верно: работа – это его труд. Ясно, что важен результат, но не менее важно и уважение к труду ребёнка. Особенно важно не "убить" у него желание трудиться, поэтому, получая плохо выполненные работы учеников, я разрешаю воспользоваться помощью одноклассников и ещё раз выполнить эту работу.

Таким образом, выполнение творческих работ позволяет повысить интерес к изучаемым темам даже у слабых учащихся. Как правило, задания подобного типа не вызывают у них трудностей, повышают интерес к математике и помогают сделать «нелюбимый» предмет доступным. Сильные же ученики, благодаря творческим работам, овладевают способностью переводить сложный математический материал в мир фантазий и красок. Данные задания позволяют показать красоту науки математики, её взаимосвязь с общечеловеческой культурой, улучшают эмоциональное состояние учащихся, повышают их интеллектуальное развитие и ведут к формированию всесторонне развитой личности.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Статья "Творческие домашние задания как средство развития познавательного интереса школьников на уроках математики""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Ландшафтный архитектор

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Учебный материал по математике для 5-6 классов содержит очень много важных и сложных тем. Это и «Обыкновенные дроби», и «Десятичные дроби», и «Координатная прямая.(плоскость)», «Положительные и отрицательные числа». В определённой мере понятия абстрактные и отличаются от количественных величин, изучаемых в начальной школе. Чтобы повысить эффективность усвоения данного материала, я применяю в своей практике выполнение домашнего задания в виде творческих работ.

Работа учителя математики должна решать две основные задачи: 1) повышать уровень математического мышления, углублять теоретические знания, развить практические навыки учащихся; 2) способствовать возникновению интереса у большинства учеников. .

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 664 367 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 06.01.2015 365
    • DOCX 2.8 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Колодий Ольга Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Колодий Ольга Владимировна
    Колодий Ольга Владимировна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 7
    • Всего просмотров: 34120
    • Всего материалов: 13

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 138 человек из 46 регионов

Курс повышения квалификации

Применение возможностей MS Excel в профессиональной деятельности учителя математики

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 36 человек из 19 регионов
  • Этот курс уже прошли 196 человек

Курс профессиональной переподготовки

Математика и информатика: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель математики и информатики

500/1000 ч.

от 8900 руб. от 4150 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 685 человек из 79 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 809 человек

Курс повышения квалификации

Реализация межпредметных связей при обучении математике в системе основного и среднего общего образования

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 22 человека из 14 регионов
  • Этот курс уже прошли 94 человека

Мини-курс

Литературные пути: от биографий к жанрам

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Преодоление депрессии: путь к психологическому благополучию

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 83 человека из 38 регионов
  • Этот курс уже прошли 32 человека

Мини-курс

Детское развитие: ключевые моменты взаимодействия с детьми и подростками

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 307 человек из 68 регионов
  • Этот курс уже прошли 173 человека