Главная / Математика / Статья "Творческие домашние задания как средство развития познавательного интереса школьников на уроках математики"

Статья "Творческие домашние задания как средство развития познавательного интереса школьников на уроках математики"

Колодий Ольга Владимировна

Учитель математики КГУ «Гимназии №21» акимата города Рудного


Творческие домашние задания как средство развития познавательного интереса школьников на уроках математики.

Если ученик в школе не научился творить, то в жизни он будет только подражать, копировать” Л.Н. Толстой

Уhello_html_48686d1d.jpgчебный материал по математике для 5-6 классов содержит очень много важных и сложных тем. Это и «Обыкновенные дроби», и «Десятичные дроби», и «Координатная прямая.(плоскость)», «Положительные и отрицательные числа». В определённой мере понятия абстрактные и отличаются от количественных величин, изучаемых в начальной школе. Чтобы повысить эффективность усвоения данного материала, я применяю в своей практике выполнение домашнего задания в виде творческих работ.

Работа учителя математики должна решать две основные задачи: 1) повышать уровень математического мышления, углублять теоретические знания, развить практические навыки учащихся; 2) способствовать возникновению интереса у большинства учеников. .

К своим урокам я стараюсь подобрать сведения из истории, подбираю задачи с практическим содержанием и элементами исследования, проблемные задачи.

Уhello_html_3cfda124.jpgчащиеся 5-6 классов с большим удовольствием решают анаграммы, пишут и оформляют сказки и стихотворения на заданную тему. Ведь, например, чтобы написать сказку, необходимо увидеть в новом понятии или способе «изюминку», то чем оно отличается от других, уяснить каковы его особенности, в чем его суть, а также обратить внимание на внешние признаки и характеристики. Иначе сказка не получится.

Охотно составляют кроссворды и ребусы, которые на следующем уроке решаются. Многие ребята любят рисовать и поэтому рисуют на заданную тему. Восьмиклассники рисовали шаржи, рисунки на формулировку теорему Пифагора: «Пифагоровы штаны во все стороны равны». Ученики 6 класса проявляют своё творчество и показывают свои знания при составлении рисунка по координатам. Некоторые ребята больше проявляют свое творчество, например, когда не просто нарисовали рисунок по теме «Положительные и отрицательные числа», но и составили к нему задания на вычисления. Очень интересно было читать детские сочинения-рассуждения «Зачем нам нужны дроби?». При рассмотрении темы «Виды симметрии» были собраны рисунки симметричных предметов, одни из которых были нарисованы, другие сделаны аппликацией, третьи- обработаны на компьютере..

Пhello_html_229d846d.jpghello_html_67897cd4.jpgрактические работы и работы с элементами исследования – разновидность творческой деятельности. Они позволяют осознанно изучить вводимые понятия и утверждения, лучше их запомнить, включают в процесс восприятия смысловую, зрительную, моторную память. Такие работы развивают аккуратность, усидчивость, внимание, трудолюбие.

Например, ученики 7 класса должны на практике увидеть, что все медианы треугольника, а также его высоты и биссектрисы пересекаются в одной точке. Для этого они в таблице производят построения с помощью линейки, транспортира и угольника. Данная работа может использоваться и при изучении замечательных точек треугольника и вписанной и описанной окружностей около треугольника. По геометрии ребята составляют задачи-рисунки. Пятиклассники при изучении статистических характеристик собирают информацию о членах своей семьи (рост, вес, возраст) и производят расчет среднего арифметического, моды, размаха величин, а на уроке обрабатываются итоги социологического исследования.


Как правило, все практические работы учеников я проверяю и оцениваю. При этом выставляю только положительные отметки. Конечно, иногда работы бывают математически безграмотными, но ученик трудился, что-то сделал верно: работа – это его труд. Ясно, что важен результат, но не менее важно и уважение к труду ребёнка. Особенно важно не "убить" у него желание трудиться, поэтому, получая плохо выполненные работы учеников, я разрешаю воспользоваться помощью одноклассников и ещё раз выполнить эту работу.

Таким образом, выполнение творческих работ позволяет повысить интерес к изучаемым темам даже у слабых учащихся. Как правило, задания подобного типа не вызывают у них трудностей, повышают интерес к математике и помогают сделать «нелюбимый» предмет доступным. Сильные же ученики, благодаря творческим работам, овладевают способностью переводить сложный математический материал в мир фантазий и красок. Данные задания позволяют показать красоту науки математики, её взаимосвязь с общечеловеческой культурой, улучшают эмоциональное состояние учащихся, повышают их интеллектуальное развитие и ведут к формированию всесторонне развитой личности.

Статья "Творческие домашние задания как средство развития познавательного интереса школьников на уроках математики"
  • Математика
Описание:

Учебный материал по математике для 5-6 классов содержит очень много важных и сложных тем. Это и «Обыкновенные дроби», и «Десятичные дроби», и «Координатная прямая.(плоскость)», «Положительные и отрицательные числа». В определённой мере понятия абстрактные и отличаются от количественных величин, изучаемых в начальной школе. Чтобы повысить эффективность усвоения данного материала, я применяю в своей практике выполнение домашнего задания в виде творческих работ.

Работа учителя математики должна решать две основные задачи: 1) повышать уровень математического мышления, углублять теоретические знания, развить практические навыки учащихся; 2) способствовать возникновению интереса у большинства учеников. .

 

Автор Колодий Ольга Владимировна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 707
Номер материала 39166
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓