Инфоурок Директору, завучу Другие методич. материалыСтатья "Структура построения системы менеджмента качества образования на примере реализации технологии управления по организации сотрудничества школы и семьи"

Статья "Структура построения системы менеджмента качества образования на примере реализации технологии управления по организации сотрудничества школы и семьи"

Скачать материал

СТРУКТУРА ПОСТРОЕНИЯ СМК ОБРАЗОВАНИЯ НА ПРИМЕРЕ РЕАЛИЗАЦИИ ТЕХНОЛОГИИ УПРАВЛЕНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ СОТРУДНИЧЕСТВА ШКОЛЫ И СЕМЬИ

Аристарина О.В.

Нетиповое муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия №48»

 

В современных педагогических словарях под качеством образования понимается определенный уровень знаний и умений, умственного, нравственного и физического развития, которого достигают обучаемые на определенном этапе в соответствии с планируемыми целями; степень удовлетворенности различных участников процесса образования от ожиданий предоставляемым образовательным учреждением образовательных услуг. Качество образования, прежде всего, измеряется его соответствием образовательному стандарту, зависит от уровня престижности образования в общественном сознании и системе государственных приоритетов, финансирования и материально-технической оснащенности образовательных учреждений, современной технологии управления ими.

Рассмотрим возможную структуру построения СМК образования на примере реализации технологии управления качеством научно-методической работы (НМР) по организации сотрудничества школы и семьи. Управление НМР в школе инновационного типа при сохранении стратегического направления на повышение качества образования обеспечивает реализацию профессиональных потребностей и интересов педагогического коллектива в целом и отдельных педагогов в частности.

Для получения полезного результата в НМР необходимо иметь четко разработанную программу, набор исполнительских процедур и механизмов реализации цели НМР, аппарат отслеживания результатов (педагогический мониторинг) и хорошо налаженную систему получения информации о результатах управленческих действий.

В технологии организации управления НМР по повышению качества педагогического взаимодействия школы и семьи предусматривается иерархическое построение управления с четким определением функций каждого из структурных подразделений: научно-методических объединений, служб сопровождения и т.п.

Первый уровень - это уровень стратегического управления. Здесь в систему управления НМР включены директор, кафедра развития личности, совет по качеству, педагогический совет.

Директор школы создает условия для творческого роста педагогических работников и научно-исследовательской работы (НИР) педагогов в сфере работы с семьями школьников.

Кафедра развития личности разрабатывает концепцию организации сотрудничества с семьей, выявляет условия эффективности этого процесса, осуществляет подготовку педагогического коллектива к научно-исследовательской деятельности, координирует научные исследования педагогов, обеспечивает творческие контакты с научными подразделениями вузов.

Совет по качеству утверждает программу развития данного направления НИР, соотносит программу сотрудничества с родителями с другими целевыми программами школы, распределяет роли внутри административно-управленческого аппарата, разрабатывает стратегию перехода образовательного учреждения из режима функционирования в режим развития, преобразования методической работы в научно-методическую.

В управлении НМР важную роль играет педагогический совет, который определяет политику взаимодействия школы и семьи, оценивает профессиональную компетентность педагогов, результативность и качество педагогического труда, выявляет эффективность взаимодействия школы и семьи на этапах функционирования и развития, изменения уровня педагогической культуры семьи, стимулирует рост профессионально-педагогического мастерства.

Второй уровень - это уровень тактического управления НМР, ориентированный на разработку и реализацию тактики развития педагогического взаимодействия школы и семьи. Здесь заместители директора и руководители структурных подразделений (социальной, психологической и медико-реабилитационной служб) обеспечивают организацию конкретных действий по основным направлениям функционирования и преобразования работы школы.

Главная функция заместителя директора по НМР - организация научно-исследовательской (НИР), опытно-экспериментальной и научно-методической деятельности в рамках школы. В обязанности заместителя директора по НМР входит управление качеством НИР. Он анализирует готовность участников инновационного процесса к инновационной исследовательской и экспериментальной деятельности в сфере работы с семьей; ход и результат инновационных процессов (с акцентом на инновации, имеющие общее значение), процесс и результаты реализации программы взаимодействия школы и семьи, других стратегических аспектов.

Заместитель директора по воспитательной работе собирает исследовательский материал, объединяет в группы задачи взаимодействия школы и семьи, определяет наиболее удачные виды деятельности и формы сотрудничества между ними, оценивает педагогическую результативность и разрабатывает рекомендации по их апробации.

Третий уровень - это уровень оперативного управления НМР, обеспечивающий реализацию различных направлений взаимодействия школы и семьи. Здесь в систему управления включены педагоги, классные руководители, психологи, социальные педагоги и др. На данном уровне целесообразно создание новых организационных структур в виде ассоциаций педагогов: научных лабораторий педагогов, школы педагога-исследователя, научно-методического центра координации взаимодействия с семьей.

Школа педагога-исследователя представляет собой курсы специализированной подготовки педагогов к организации работы с семьей и руководства этим процессом. Для педагогов организуются лекции, семинарские занятия, конференции по различным направлениям взаимодействия с семьей.

Четвертый уровень - уровень родителей школьников. Это уровень оперативного взаимодействия, который традиционно называют уровнем соуправления или самоуправления. На данном уровне в образовательном учреждении нового типа реализуется программа повышения педагогической культуры семьи.

В процессе управления НМР по повышению качества взаимодействия школы и семьи решаются, по крайней мере, две задачи:

-     научно-методическое обеспечение внедрения инновации в сфере работы с семьей;

-     повышение профессиональной квалификации руководителей структурных подразделений и педагогов, обеспечивающее возможность методического поиска в широком диапазоне психолого-педагогических проблем.

Предложенная структура отражает содержащиеся в стандартах ИСО серии 9000 подходы к проектированию, внедрению и применению СМК, а технология управления качеством НМР школы открывает большие возможности для создания в общеобразовательных школах СМК образования.

Литература

1.                  Коджаспирова, Г. М. Педагогический словарь [Текст] / : для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений. / Г. М. Коджаспирова. – М. : ИЦ Академия, 2001. – 191 с.

  1. Третьяков, П. И. Школа: управление по результатам [Текст] /  П. И. Третьяков. – М., 2001. – 213с.
  2. Трубина И. И. Мониторинг качества образования: проблемы и подходы [Текст] / И.И. Трубина. // Информатика и образование, 2005. - № 5.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Статья "Структура построения системы менеджмента качества образования на примере реализации технологии управления по организации сотрудничества школы и семьи""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Экономист по планированию

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

В современных педагогических словарях под качеством образования понимается определенный уровень знаний и умений, умственного, нравственного и физического развития, которого достигают обучаемые на определенном этапе в соответствии с планируемыми целями; степень удовлетворенности различных участников процесса образования от ожиданий предоставляемым образовательным учреждением образовательных услуг.

Качество образования, прежде всего, измеряется его соответствием образовательному стандарту, зависит от уровня престижности образования в общественном сознании и системе государственных приоритетов, финансирования и материально-технической оснащенности образовательных учреждений, современной технологии управления ими.

В статье рассматривается возможная структура построения СМК образования на примере реализации технологии управления качеством научно-методической работы (НМР) по организации сотрудничества школы и семьи.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 654 681 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 05.01.2015 271
    • DOCX 49 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Аристарина Оксана Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 41027
    • Всего материалов: 16

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Развитие творческих способностей для дошкольников и младших школьников

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 60 человек из 26 регионов
  • Этот курс уже прошли 682 человека

Курс повышения квалификации

Конструктивные решения при проектировании в архитектуре

108 ч.

2070 руб. 1240 руб.
Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Основные аспекты деятельности прессовщика плиточного чая

36 ч.

1580 руб. 940 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Современные направления в архитектуре: архитектурные решения гениальных изобретателей

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Дизайн и визуальная коммуникация

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 26 человек из 14 регионов

Мини-курс

Методы сохранения баланса в жизни

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 40 человек из 23 регионов
  • Этот курс уже прошли 26 человек
Сейчас в эфире

Совместимость современных ценностей и классической поэзии

Перейти к трансляции