Создания
условий для всестороннего
развития
личности ребенка в ГПД.
Автор: Макарова И.Р., воспитатель ГПД ГБОУ СОШ № 53
В современных условиях работы школы основной
целью группы продленного дня является максимальное развитие личности каждого
ребенка: воспитание сознательного, здорового члена общества, инициативного, думающего,
формирование детского интеллекта, целенаправленное развитие познавательных
психических процессов: внимания, воображения, восприятия, памяти, мышления,
раскрытие творческого потенциала каждого ребенка.
Строгие рамки урока и насыщенность
программы не всегда и не всем детям дают возможность реализоваться
как личности: проявить себя творчески, показать свою индивидуальность. Но эта
возможность есть. Микроклимат группы продленного дня идеально подходит
для этого. Ведь каждый ребенок талантлив по – своему, и именно здесь могут
проявиться особенности каждого.
Современная жизнь заставляет родителей все
больше времени уделять своей профессиональной деятельности, поэтому многие дети
остаются в школе до самого вечера. В нашем лицее функционируют группы продленного
дня. В группе продленного дня дети могут вкусно пообедать, погулять, выполнить
домашнее задание под руководством опытных воспитателей и учителей; по мере
необходимости - получить консультации по разным предметам, а потом найти
занятия по интересам.
В наполнении созидательной деятельностью
второй половины дня наших школьников важную роль играет интеграция основного и
дополнительного образования. Оно включает в себя взаимосвязанные компоненты:
- образовательная деятельность: выполнение
домашних и творческих заданий, индивидуальные консультации учителя, курсы по
выбору: риторика, математический тренажер, исследовательская и проектная
деятельность;
- содержательный и оздоровительный досуг –
организация работы с детьми по интересам: беседы, интеллектуальные и
развивающие игры, прогулки, кружки. Задача воспитателя - сделать досуг
ребят интересным, насыщенным, разнообразным. В своей работе воспитателя группы
продленного дня, большое внимание уделяем проектной деятельности,
ставя перед собой, в первую очередь воспитательные задачи.
От рационального, с точки зрения
педагогической и гигиенической, построения режима зависит повышение
успеваемости, сохранение достаточной работоспособности и предупреждение
утомляемости учащихся. Выполняемый в течение длительного времени правильный
режим способствует укреплению здоровья, создает бодрое, жизнерадостное
настроение и повышает работоспособность школьников. Неуклонное следование
предписаниям режима воспитывает у ребенка такие качества, как
дисциплинированность, аккуратность, организованность. Известно, что
систематическое нарушение режима дня и перегрузка учащихся учебными занятиями
ведут к снижению работоспособности. Наиболее типичными нарушениями являются
недостаточное пребывание детей на свежем воздухе, слишком большие затраты
времени на подготовку домашнего задания. Поэтому очень важно спланировать время
учащихся, необходимое на обучение, питание, отдых.
Внеучебное время учащихся можно разделить на
два периода: после учебных занятий до приготовления домашних заданий и после
приготовления домашних заданий до ухода домой.
Поскольку первый период следует непосредственно за учебными занятиями и
предшествует приготовлению домашних заданий, он наиболее ответственен в
отношении выбора видов деятельности, способствующих быстрому и полному
восстановлению работоспособности учащихся. В это время противопоказаны
все виды деятельности, представляющие дополнительную нагрузку на нервную
систему учащихся: лекции, беседы, занятия в кружке. Поэтому, в это время дети собираются
в группе продленного дня и играют в спокойные игры, не требующие умственного
напряжения, в игрушки, которые приносят с собой.
мы выходим на прогулку. Прогулка способствует
укреплению их здоровья, повышает сопротивляемость организма к простудным
заболеваниям. Движение, бег, игра благоприятно влияют на рост и развитие детей,
способствуют совершенствованию дыхательных навыков и умений.
Чтобы
прогулка принесла пользу не только душе, но и телу разработано несколько видов
прогулок. На игровой прогулке детям предлагается несколько подвижных
игр средней интенсивности. На прогулке-экскурсии дети знакомятся с
отдельными предметами или явлениями природы.
На прогулке-поиске – поиск заранее спрятанного пакета. Во
время спортивной прогулки проводятся соревнования. Виды прогулок
постоянно чередуются.
Отдых на
улице очень важен, так как он благотворно сказывается на функциональном
состоянии центральной нервной системы детей и помогает лучше
подготовиться к последующим занятиям, требующим большого умственного
напряжения.
В группе продленного дня вся учебная и
внеклассная работа протекает при рациональном режиме под руководством
воспитателя, а также под постоянным воздействием детского коллектива. Все эти
факторы, вместе взятые, положительно влияют на учащихся. В группе более
эффективно решаются образовательные и воспитательные задачи: повышение качества
знаний, развитие интересов и способностей школьников, подготовка учащихся к
общественно полезному труду, воспитание коллективизма и взаимопомощи.
Пребывание учащихся в группах продленного дня позволяет осуществлять
систематический контроль за приготовлением школьниками домашних заданий,
организовывать разнообразную внеклассную работу, педагогическое руководство
детьми, лишенными надлежащего семейного контроля и тем самым предупреждать
пробелы в их воспитании, ликвидировать детскую безнадзорность.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.