Главная / Классному руководителю / Статья "Современный урок-проблемы, подходы, решения."

Статья "Современный урок-проблемы, подходы, решения."

Современный урок - проблемы, подходы, решения


Пучкова Елена Валерьевна,

учитель математики

МКОУ Верхнехавская СОШ №3 с.Верхняя Хава Воронежской области

Задача современной школы – давать прочные знания основ наук, формировать высо-

кую сознательность, готовить к жизни, к правильному выбору профессии. Выполнение

этих задач происходит в процессе обучения, основной формой и единицей которого,

как и прежде, является урок.

Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя,

мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора, эрудиции.

В.А. Сухомлинский


Модернизация школьного образования, реализуемая в настоящее время в рамках

апробации и внедрения Федеральных государственных стандартов общего образования,

на первое место выдвигает требования к результатам образования, которые должны

быть значимы за пределами системы образования. Поэтому цель российского школь-

ного образования ХХI века – создание условий для самореализации ученика в учебном

процессе, формирование у школьника готовности быть субъектом продуктивной, само-

стоятельной деятельности на всех этапах своего жизненного пути.

Увеличение умственной нагрузки на уроках математики заставляет задуматься

над тем, как поддержать у учащихся интерес к изучаемому материалу, их активность

на протяжении всего урока. Возникновение интереса к математике зависит в большей

степени от методики ее преподавания, от того, насколько умело будет построена учеб-

ная работа. В связи с этим ведутся поиски новых эффективных методов обучения и ме-

тодических приемов, которые активизировали бы мысль школьников, стимулировали

бы их к самостоятельному приобретению знаний. Педагогу надо задуматься о том, что-

бы каждый ученик работал активно, увлеченно, а это использовать как отправную точ-

ку для возникновения и развития любознательности, познавательного интереса.

Снова напрашивается вопрос: “Что такое современный урок?”. Этот вопрос инте-

ресует не столько нас, преподавателей, сколько самих учащихся.

Вот что u1086 о современном уроке говорят учащиеся.

Современный урок – это понятный для нас урок.

Современный урок – это весёлый, познавательный, интересный и нетрудный

урок, на котором учитель и ученик свободно общаются”.

Современный урок – это разнообразный урок”.

Современный урок – это урок, на котором выслушивают любое твоё мнение,

урок, где человек учится быть человеком”.

Современный урок – это урок, на котором чувствуешь себя уверенно, и на нём не

бывает стрессов”.

Современный урок - это урок, на котором решаются задачи, которые готовят нас

к жизни”. И как же современному учителю организовать и провести такой урок.

Если учитель хорошо усвоит содержание и сущность теории организации процес-

са обучения, овладеет формами, методами и техническими средствами обучения и бу-

дет систематически творчески применять усвоенное на практике, то успех урока, я ду-

маю, будет обеспечен. В настоящее время педагогическая наука и школьная практика

направляют свои усилия на поиски путей совершенствования урока. Рождение любого

урока начинается с осознания и правильного, четкого определения его конечной цели

чего учитель хочет добиться; затем определения средств - что поможет учителю в до-

стижении цели, а уж затем выбора способа — как учитель будет действовать, чтобы

цель была достигнута.

Немаловажен еще один из аспектов современного урока. Современный урок – од-

на из важнейших проблем не только педагогики, но и школьной гигиены. Речь идет о

рациональной организации занятий, правильном чередовании труда и отдыха и при-

менении различных педагогических методов на уроке.

От мастерства учителя зависит качество урока, его результаты. Но как бы ни от-

личались учителя друг от друга, каждой эпохе соответствует некоторый общий почерк

всех или большинства учителей, а, следовательно, и общий облик урока. Это общее

обусловлено объективными закономерностями развития общества и его важнейшей

функцией – воспитания и образования подрастающего поколения. Современная жизнь

предъявляет сегодня к человеку очень жесткие требования – это высокое качество обра-

зования, коммуникативность, целеустремленность, креативность. Реальность диктует

нам, что молодой человек должен обладать набором определенных качеств и только

тогда он сможет быть успешным и адекватным в современном мире, жить в гармонии с

собой и окружающими и быть полезным обществу. Универсально эффективных или

неэффективных методов не существует.

Все методы обучения имеют свои сильные и слабые стороны, и поэтому в зависи-

мости от целей, условий, имеющегося времени необходимо их оптимально сочетать.

Вот почему, точнее корректнее, говорить: «Процесс обучения может быть активным,

где обучаемый участвует как субъект собственного обучения, или пассивным, где обу-

чаемый играет только роль объекта чего-то воздействия. Качество образования склады-

вается из качества обучения и качества воспитания.

Для того, чтобы развить интерес непосредственно к своему уроку (а главное

предмету), применяю различные его формы: урок-лекция, урок-беседа, урок с исполь-

зованием учебного кинофильма, урок теоретических или практических самостоятель-

ных работ (исследовательского типа), урок смешанный (сочетание различных видов

урока на одном уроке), урок самостоятельных изучений новых тем, урок практических

работ, семинар.

Уроки-контрольные учета и оценки знаний, умений и навыков: устная форма

проверки (фронтальный, индивидуальный и групповой опрос), письменная проверка,

зачет, контрольная (самостоятельная) работа, смешанный урок (сочетание трех первых

видов).

В нашей школе ежегодно проходят декадники. Наше методбъединение является

его активным участником. Поэтому появляется еще одна из форм урока - урок-игра.

Ребятам очень нравится участвовать в них, тем более, что у слабоуспевающих появляет-

ся возможность получить хорошие оценки и проявить себя с другой стороны.

Еще я в своей работе использую технологию разноуровневого обучения и лич-

ностно-ориентированную технологию.

Жизнь в постоянно изменяющихся условиях требует от педагога умения решать

регулярно возникающие новые, нестандартные проблемы. Признаком времени являет-

ся повышенная профессиональная мобильность. Новые задачи и направления развития

образования определяют и особые требования к личности и профессиональной компе-

тентности педагогов.

Подводя итог всему выше сказанному, можно сделать вывод: учителю требуется

постоянная работа по повышению профессиональной компетентности, а урок был, есть

и будет оставаться основной формой организации обучения и воспитания учащихся.


Статья "Современный урок-проблемы, подходы, решения."
  • Классному руководителю
Описание:

Задача современной школы – давать прочные знания основ наук, формировать высокую сознательность, готовить к жизни, к правильному выбору профессии. Выполнение этих задач происходит в процессе обучения, основной формой и единицей которого, как и прежде, является урок.

Модернизация школьного образования, реализуемая в настоящее время в рамках апробации и внедрения Федеральных государственных стандартов общего образования, на первое место выдвигает требования к результатам образования, которые должны

быть значимы за пределами системы образования. Поэтому цель российского школьного образования ХХI века – создание условий для самореализации ученика в учебном

процессе, формирование у школьника готовности быть субъектом продуктивной, самостоятельной деятельности на всех этапах своего жизненного пути.

Автор Пучкова Елена Валерьевна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 511
Номер материала 29657
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓