Инфоурок Русский язык Другие методич. материалыСтатья "Современный педагог в современном обществе".

Статья "Современный педагог в современном обществе".

Скачать материал

Современный педагог в современном обществе.

Прекрасными маршрутами познанья Мы совершаем жизненный поход. От букваря до тайны мирозданья, От школьных парт до солнечных высот.

И в этом беспрерывном восхождении, Как проводник, внимателен и строг, Ведет путем труда и вдохновенья Товарищ и наставник- педагог!

Известно, что истина, добытая трудом педагога, потом легко дается даже детям, в чем и состоит сущность прогресса, но менее известно, что прогрессом человек обязан школе, особенно педагогу.

Я современный педагог в современном обществе, именно потому и мне не очень трудно говорить о современном педагоге в современном обществе.

Хочется отметить, что именно со школой связана самая светлая и радостная пора - школьные годы. Им - нужные, задушевные слова.

Пожалуй, только в школе можно почувствовать себя рыцарем пятнадцатого века и бойцом Великой Отечественной, Татьяной Лариной и Зоей Космодемьянской.

В школе интересен каждый день. Ведь школа - это фундамент, на котором строится вся человеческая жизнь. Человек, сколько бы он не прожил, никогда не забывает, когда над ним, почти еще ребенком сидящим

за партой, склонился педагог с ласковыми глазами, когда заботливо поправил руку, сказав: « Вот так будет тебе удобнее», и он отвел её ладонь и продолжал выводить свои каракули. И так четыре года. Или же, когда учительница посмотрела на ученика и сказала: « Иди домой и ложись в постель - у тебя температура».

   Дети в раннем возрасте начинают выбирать профессию. В восьмом классе у некоторых появилась мечта - учить детей. Пройдя несколько лет, это намерение укрепляется. И со мной было так. Но один вопрос беспокоил меня: справлюсь ли? Хватит ли у меня терпения десятки, сотни раз приходить к ученику и говорить ему: « Делай вот так!» К тому же мои родители пугали меня: « Ты даже не представляешь себе, что значит быть классным руководителем! Какая это ответственность!» Ответственности я не боялась, хотелось только побольше узнать о педагогической жизни, о сложном и нужном труде воспитателя, увидеть все изнутри, окунуться в атмосферу черновой, ежедневной педагогической работы.

И окунулась. Да, мы педагоги, обязаны открывать перед молодежью широкие горизонты, самые широкие дали. И мы должны говорить своей юной смене и о суровой прозе жизни. Ведь призвание и мы сами порой находили не сразу. Потому нужно честно предупреждать молодежь, что от обретенного призвания до благородного людского признания - долгий путь чернового, кропотливого, будничного труда. И необходимо предупредить старшеклассников, что я и делаю, если они хотят посвятить себя науке, то придется отдать лучшую часть своей жизни самой скромной, может быть, безвестной работе... Работать и не хныкать, если слава достанется  другому. Без сожаления отдавать свои мысли другим. Выстоять, если окажется, что все усилия потрачены впустую и завтра придется все начинать сначала.

Да, таков современный педагог в современном обществе. Сколько трудностей, сколько вопросов возникает у нас ежедневно. Не наш ли долг-долг старших и коллег, молодых педагогов - помочь, посоветовать, подсказать, поделиться своим многолетним опытом молодым учителям? Ведь у каждого из нас, опытных педагогов, в памяти и в сердце немало таких поучительных случаев и примеров, что они подчас убедительнее многих пособий. Почему бы не сделать их общим достоянием - и в первую очередь достоянием тех, кто идет на смену.

Именно, когда я задумываюсь о месте современного педагога в современном обществе, я достаю свои дневники. Сколько самобытных, неповторимых личностей, сколько характеров, непохожих друг на друга, проходили передо мной и вместе с ними оживали события ушедших дней: конфликты, происшествия, огорчения, обиды и победы школьных будней. Конечно, дневники не смогли сохранить всего, что было.

Я знаю, что необходимо придавать огромное значение опыту, добрым педагогическим традициям, трудам старших педагогов ( ведь педагог остается Педагогом в любое время в любом обществе: несет добро всем и всегда), я от себя требую творческого отношения к своей профессии, настойчиво и неустанно создаю свою воспитательную методику.

Заставить себя мыслить, видеть, смотреть, находить, размышлять, не бояться риска в новом начинании и в смелой пробе и в творческом воображении - и в этом прежде всего залог успеха современного педагога в современном обществе.

За открытые правде сердца, На нелегкой земной орбите. Будь всегда в бою до конца

Если имя твое - Учитель!

Да, мое имя Учитель, и я стремлюсь, конечно, предупредить ошибки, которые по возможности должны быть заранее исключены из школьной жизни, потому что ошибки педагога оставляют горький след в душе ребенка, а порой и в его судьбе. Не случайно он судит себя беспощадно судом совести - без скидки и снисхождения.

 

Работа педагога - это бесконечная цепь загадок и вопросовна которые нужно давать как можно быстрее и безошибочнее ответ, потому что за каждым вопросом судьба твоего ученика. Почему он, такой способный, стал плохо заниматься? Почему он не дружит с товарищами по классу? Почему на уроки приходит вялый и сонный? Почему на переменах возится как сумасшедший? Почему грубит? Почему задумчив,не слушает объяснения, отсутствующим взглядом смотрит на доску с правилами и примерами? Сколько таких и подобных им « Почему?» возникает у педагога в течение учебного года... И нельзя спешить с выводами, пока не откроется тебе та сторона жизни ученика, которую мы называем домашними условиями. Поспешишь - можешь нанести ребенку серьезную душевную травму, можешь навсегда оттолкнуть его от себя. Тут поистине: « семь раз отмерь - один раз отрежь». Приходится и семьдесят семь раз отмерять, прежде чем придешь к определенному решению. Таков уж у нас долг педагога. Я надеюсь, что добрый след оставят в молодых сердцах школьные годы, что выпускники возьмут с собой в дорогу как девиз афористические строки:

Каждый вздох подчиняю заветам: Выполняю свой долг - пребывать человеком.

В этом же, право, суть и смысл наших усилий по воспитанию юной смены. И нет мелочей, я думаю, в борьбе за настоящего человека. Мои ученики несут в сердце любовь к прекрасному, к настоящим стихам. И пишут сами: о времени, о себе.

Да, мы должны и бороться со злом всякого рода. Но легко ли нам сегодня педагогам? (Да и вчера и завтра - нелегко), а ведь юность самый прекрасный , и вместе с тем, самый трагический этап в жизни человека. Здесь соединяется все: трезвый ум и буря страстей, первая любовь и первая ненависть, доброта и милосердие, взлеты и падения, счастье и горе. Они и все (ученики) разные. И  безвольные шагают иногда в пропасти,  отравляя себя водкой, вином, табаком, может и опиумом. От всего этого гибнет красота, сокращается молодость, коварно разрушается здоровье. Нам необходимо бороться с этими уродливыми привычками. Не дадим разрушиться мозгу, сердцу, психике!

В жизни человека есть две позиции: либо гореть, либо тлеть. «Равнодушные» не способны на первое. Им нет дела до человеческих бед, страданий. Они не радуются добру, и их не возмущает зло. А наши воспитанники не должны быть равнодушными. И мы сделаем все для того, чтобы вырастить настоящих людей. Счастье - жить красиво, нести окружающим свет и добро. И нужно прожить жизнь с «солнцем в крови» и бороться со злом всякого рода. Жизнь прекрасна, прекрасна тем, кто умеет слагать гимны Любви.

Пусть наши дети живут по принципу: « Если я не за себя, кто же за меня? Но если я - только за себя, зачем я?» пусть наши дети горят сами и зажигают других красотой.

Если я гореть не буду,

Если ты гореть не будешь, если мы гореть не будем -

Кто ж тогда развеет тьму?

От имени юных , мы, педагоги, говорим так.

Почему же человек становится педагогом? Чем он отличается от других людей? Я отвечу: « Творчеством!»   а что такое творчество?

Умение - это видеть то, что не увидели другие. Услышать то, что не услышали другие. Понять то, что не поняли другие. Откуда же берется такое умение? Где его источник? Его источник - есть способность человека удивиться. Удивиться форме листа, цвету неба, полету птиц. Удивиться и спросить себя: «Почему?» И захотеть ответить на этот вопрос...

Химической формулой

Математическим расчетом

i

Красками на холсте. Строчками стихотворения...

Мы современные педагоги в современном обществе. Находим время для работы - это условие успеха! Находим время для размышлений - это источник силы! Находим время для игры - это секрет молодости! Находим время для чтения - это основа знаний! Находим время для дружбы - это условие счастья! Находим время для мечты - это муза души!

 

Знайте всегда: в двадцать первом веке и в двухсотом - педагог вечен на земле! И я считаю, что у нас завидная должность под солнцем. На эту должность не назначают. Педагогом становятся по зову сердца. Только коллективный творческий труд педагогов позволит каждому из нас, провожая своих воспитанников в большую жизнь, с чистым сердцем сказать:

Молодость! Возьми с собой в дорогу

Самую заветную мечту, за людей душевную тревогу,

Сердца жар и мыслей красоту,

Щедрость чувства,

Стойкость в бурях жизни,

Мужество во всем и до конца!

Верность другу,

Преданность Отчизне,

Имя гражданина и борца!

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Статья "Современный педагог в современном обществе"."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Директор музея

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Современныйпедагогвсовременномобществе.

Прекраснымимаршрутамипознанья Мысовершаемжизненныйпоход. Отбукварядотайнымирозданья, Отшкольныхпартдосолнечныхвысот.

Ивэтомбеспрерывномвосхождении, Какпроводник, внимателенистрог, Ведетпутемтрудаивдохновенья Товарищинаставник- педагог!

Известно, чтоистина, добытаятрудомпедагога, потомлегкодается дажедетям, вчемисостоитсущностьпрогресса, номенееизвестно, что прогрессомчеловекобязаншколе, особеннопедагогу.

Ясовременныйпедагогвсовременномобществе, именнопотомуи мненеоченьтрудноговоритьосовременномпедагогевсовременном обществе.

Хочетсяотметить, чтоименносошколойсвязанасамаясветлаяи радостнаяпора - школьныегоды. Им - нужные, задушевныеслова.

Пожалуй, тольковшколеможнопочувствоватьсебярыцарем пятнадцатоговекаибойцомВеликойОтечественной, ТатьянойЛаринойи ЗоейКосмодемьянской.

Вшколеинтересенкаждыйдень. Ведьшкола - этофундамент, на которомстроитсявсячеловеческаяжизнь. Человек, сколькобыонне прожил, никогданезабывает, когданадним, почтиещеребенкомсидящим

запартой, склонилсяпедагог сласковымиглазами, когдазаботливо поправилруку, сказав: «Воттакбудеттебеудобнее», ионотвелеёладоньи продолжалвыводитьсвоикаракули. Итакчетырегода. Илиже, когда учительницапосмотреланаученикаисказала: «Идидомойиложисьв постель - утебятемпература».

   Детивраннемвозрастеначинаютвыбиратьпрофессию. Ввосьмом классеунекоторыхпоявиласьмечта - учитьдетей. Пройдянескольколет, этонамерениеукрепляется. Исомнойбылотак. Ноодинвопросбеспокоил меня: справлюсьли? Хватитлиуменятерпениядесятки, сотниразприходить кученикуиговоритьему: «Делайвоттак!»Ктомужемоиродителипугали меня: «Тыдаженепредставляешьсебе, чтозначитбытьклассным руководителем! Какаяэтоответственность!»Ответственностиянебоялась, хотелосьтолькопобольшеузнать опедагогическойжизни, осложноми нужномтрудевоспитателя, увидетьвсеизнутри, окунутьсяватмосферу черновой, ежедневнойпедагогическойработы.

Иокунулась. Да, мыпедагоги, обязаныоткрыватьпередмолодежью широкиегоризонты, самыеширокиедали. Имыдолжныговоритьсвоей юнойсменеиосуровойпрозежизни. Ведьпризваниеимысамипорой находилинесразу. Потомунужночестнопредупреждатьмолодежь, чтоот обретенногопризваниядоблагородноголюдскогопризнания - долгийпуть чернового, кропотливого, будничноготруда. Инеобходимопредупредить старшеклассников, чтояиделаю, еслионихотятпосвятитьсебянауке, то придетсяотдатьлучшуючастьсвоейжизнисамойскромной, можетбыть, безвестнойработе... Работатьинехныкать, еслиславадостанется  другому. Безсожаленияотдаватьсвоимыслидругим. Выстоять, еслиокажется, чтовсе усилияпотраченывпустуюизавтрапридетсявсеначинатьсначала.

Да, таковсовременныйпедагогвсовременномобществе. Сколько трудностей, скольковопросоввозникаетунасежедневно. Ненашлидолг-долгстаршихиколлег, молодыхпедагогов - помочь, посоветовать, подсказать, поделитьсясвоиммноголетнимопытоммолодымучителям? Ведьукаждогоизнас, опытныхпедагогов, впамятиивсердценемалотаких поучительныхслучаевипримеров, чтоониподчасубедительнеемногих пособий. Почемубынесделатьихобщимдостоянием - ивпервуюочередь достояниемтех, ктоидетнасмену.

Именно, когдаязадумываюсьоместесовременногопедагогав современномобществе, ядостаюсвоидневники. Сколькосамобытных, неповторимыхличностей, сколькохарактеров, непохожихдругнадруга, проходилипередомнойивместеснимиоживалисобытияушедшихдней: конфликты, происшествия, огорчения, обидыи победышкольныхбудней. Конечно, дневникинесмоглисохранитьвсего, чтобыло.

Язнаю, чтонеобходимопридаватьогромноезначениеопыту, добрым педагогическимтрадициям, трудамстаршихпедагогов ( ведьпедагог остаетсяПедагогомвлюбоевремявлюбомобществе: несетдобровсеми всегда), яотсебятребуютворческогоотношенияксвоейпрофессии, настойчивоинеустанносоздаюсвоювоспитательнуюметодику.

Заставитьсебямыслить, видеть, смотреть, находить, размышлять, не боятьсярискавновомначинанииивсмелойпробеивтворческом воображении - ивэтом преждевсегозалогуспехасовременногопедагогав современномобществе.

Заоткрытыеправдесердца, Нанелегкойземнойорбите. Будьвсегдавбоюдоконца

Еслиимятвое - Учитель!

Да, моеимяУчитель, иястремлюсь

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 654 537 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 05.01.2015 447
    • DOCX 64.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Канкулова Марита Лябидовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Канкулова Марита Лябидовна
    Канкулова Марита Лябидовна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 10662
    • Всего материалов: 12

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы методики преподавания русского языка в условиях реализации ФГОС

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 137 человек из 50 регионов
  • Этот курс уже прошли 478 человек

Курс повышения квалификации

Речевое развитие школьников на уроках родного (русского) языка в условиях реализации обновленного ФГОС НОО

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 39 человек из 21 региона
  • Этот курс уже прошли 214 человек

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 235 человек из 59 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 167 человек

Мини-курс

Уникальный образ как педагога: основные принципы позиционирования

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 19 человек

Мини-курс

Основы политической науки

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Развитие коммуникации и речи у детей раннего возраста

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 31 человек из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 18 человек