Главная / Русский язык и литература / Статья "Современный педагог в современном обществе".

Статья "Современный педагог в современном обществе".

Современный педагог в современном обществе.

Прекрасными маршрутами познанья Мы совершаем жизненный поход. От букваря до тайны мирозданья, От школьных парт до солнечных высот.

И в этом беспрерывном восхождении, Как проводник, внимателен и строг, Ведет путем труда и вдохновенья Товарищ и наставник- педагог!

Известно, что истина, добытая трудом педагога, потом легко дается даже детям, в чем и состоит сущность прогресса, но менее известно, что прогрессом человек обязан школе, особенно педагогу.

Я современный педагог в современном обществе, именно потому и мне не очень трудно говорить о современном педагоге в современном обществе.

Хочется отметить, что именно со школой связана самая светлая и радостная пора - школьные годы. Им - нужные, задушевные слова.

Пожалуй, только в школе можно почувствовать себя рыцарем пятнадцатого века и бойцом Великой Отечественной, Татьяной Лариной и Зоей Космодемьянской.

В школе интересен каждый день. Ведь школа - это фундамент, на котором строится вся человеческая жизнь. Человек, сколько бы он не прожил, никогда не забывает, когда над ним, почти еще ребенком сидящим

за партой, склонился педагог с ласковыми глазами, когда заботливо поправил руку, сказав: « Вот так будет тебе удобнее», и он отвел её ладонь и продолжал выводить свои каракули. И так четыре года. Или же, когда учительница посмотрела на ученика и сказала: « Иди домой и ложись в постель - у тебя температура».

Дети в раннем возрасте начинают выбирать профессию. В восьмом классе у некоторых появилась мечта - учить детей. Пройдя несколько лет, это намерение укрепляется. И со мной было так. Но один вопрос беспокоил меня: справлюсь ли? Хватит ли у меня терпения десятки, сотни раз приходить к ученику и говорить ему: « Делай вот так!» К тому же мои родители пугали меня: « Ты даже не представляешь себе, что значит быть классным руководителем! Какая это ответственность!» Ответственности я не боялась, хотелось только побольше узнать о педагогической жизни, о сложном и нужном труде воспитателя, увидеть все изнутри, окунуться в атмосферу черновой, ежедневной педагогической работы.

И окунулась. Да, мы педагоги, обязаны открывать перед молодежью широкие горизонты, самые широкие дали. И мы должны говорить своей юной смене и о суровой прозе жизни. Ведь призвание и мы сами порой находили не сразу. Потому нужно честно предупреждать молодежь, что от обретенного призвания до благородного людского признания - долгий путь чернового, кропотливого, будничного труда. И необходимо предупредить старшеклассников, что я и делаю, если они хотят посвятить себя науке, то придется отдать лучшую часть своей жизни самой скромной, может быть, безвестной работе... Работать и не хныкать, если слава достанется другому. Без сожаления отдавать свои мысли другим. Выстоять, если окажется, что все усилия потрачены впустую и завтра придется все начинать сначала.

Да, таков современный педагог в современном обществе. Сколько трудностей, сколько вопросов возникает у нас ежедневно. Не наш ли долг-долг старших и коллег, молодых педагогов - помочь, посоветовать, подсказать, поделиться своим многолетним опытом молодым учителям? Ведь у каждого из нас, опытных педагогов, в памяти и в сердце немало таких поучительных случаев и примеров, что они подчас убедительнее многих пособий. Почему бы не сделать их общим достоянием - и в первую очередь достоянием тех, кто идет на смену.

Именно, когда я задумываюсь о месте современного педагога в современном обществе, я достаю свои дневники. Сколько самобытных, неповторимых личностей, сколько характеров, непохожих друг на друга, проходили передо мной и вместе с ними оживали события ушедших дней: конфликты, происшествия, огорчения, обиды и победы школьных будней. Конечно, дневники не смогли сохранить всего, что было.

Я знаю, что необходимо придавать огромное значение опыту, добрым педагогическим традициям, трудам старших педагогов ( ведь педагог остается Педагогом в любое время в любом обществе: несет добро всем и всегда), я от себя требую творческого отношения к своей профессии, настойчиво и неустанно создаю свою воспитательную методику.

Заставить себя мыслить, видеть, смотреть, находить, размышлять, не бояться риска в новом начинании и в смелой пробе и в творческом воображении - и в этом прежде всего залог успеха современного педагога в современном обществе.

За открытые правде сердца, На нелегкой земной орбите. Будь всегда в бою до конца

Если имя твое - Учитель!

Да, мое имя Учитель, и я стремлюсь, конечно, предупредить ошибки, которые по возможности должны быть заранее исключены из школьной жизни, потому что ошибки педагога оставляют горький след в душе ребенка, а порой и в его судьбе. Не случайно он судит себя беспощадно судом совести - без скидки и снисхождения.


Работа педагога - это бесконечная цепь загадок и вопросов, на которые нужно давать как можно быстрее и безошибочнее ответ, потому что за каждым вопросом судьба твоего ученика. Почему он, такой способный, стал плохо заниматься? Почему он не дружит с товарищами по классу? Почему на уроки приходит вялый и сонный? Почему на переменах возится как сумасшедший? Почему грубит? Почему задумчив,не слушает объяснения, отсутствующим взглядом смотрит на доску с правилами и примерами? Сколько таких и подобных им « Почему?» возникает у педагога в течение учебного года... И нельзя спешить с выводами, пока не откроется тебе та сторона жизни ученика, которую мы называем домашними условиями. Поспешишь - можешь нанести ребенку серьезную душевную травму, можешь навсегда оттолкнуть его от себя. Тут поистине: « семь раз отмерь - один раз отрежь». Приходится и семьдесят семь раз отмерять, прежде чем придешь к определенному решению. Таков уж у нас долг педагога. Я надеюсь, что добрый след оставят в молодых сердцах школьные годы, что выпускники возьмут с собой в дорогу как девиз афористические строки:

Каждый вздох подчиняю заветам: Выполняю свой долг - пребывать человеком.

В этом же, право, суть и смысл наших усилий по воспитанию юной смены. И нет мелочей, я думаю, в борьбе за настоящего человека. Мои ученики несут в сердце любовь к прекрасному, к настоящим стихам. И пишут сами: о времени, о себе.

Да, мы должны и бороться со злом всякого рода. Но легко ли нам сегодня педагогам? (Да и вчера и завтра - нелегко), а ведь юность самый прекрасный , и вместе с тем, самый трагический этап в жизни человека. Здесь соединяется все: трезвый ум и буря страстей, первая любовь и первая ненависть, доброта и милосердие, взлеты и падения, счастье и горе. Они и все (ученики) разные. И безвольные шагают иногда в пропасти, отравляя себя водкой, вином, табаком, может и опиумом. От всего этого гибнет красота, сокращается молодость, коварно разрушается здоровье. Нам необходимо бороться с этими уродливыми привычками. Не дадим разрушиться мозгу, сердцу, психике!

В жизни человека есть две позиции: либо гореть, либо тлеть. «Равнодушные» не способны на первое. Им нет дела до человеческих бед, страданий. Они не радуются добру, и их не возмущает зло. А наши воспитанники не должны быть равнодушными. И мы сделаем все для того, чтобы вырастить настоящих людей. Счастье - жить красиво, нести окружающим свет и добро. И нужно прожить жизнь с «солнцем в крови» и бороться со злом всякого рода. Жизнь прекрасна, прекрасна тем, кто умеет слагать гимны Любви.

Пусть наши дети живут по принципу: « Если я не за себя, кто же за меня? Но если я - только за себя, зачем я?» пусть наши дети горят сами и зажигают других красотой.

Если я гореть не буду,

Если ты гореть не будешь, если мы гореть не будем -

Кто ж тогда развеет тьму?

От имени юных , мы, педагоги, говорим так.

Почему же человек становится педагогом? Чем он отличается от других людей? Я отвечу: « Творчеством!» а что такое творчество?

Умение - это видеть то, что не увидели другие. Услышать то, что не услышали другие. Понять то, что не поняли другие. Откуда же берется такое умение? Где его источник? Его источник - есть способность человека удивиться. Удивиться форме листа, цвету неба, полету птиц. Удивиться и спросить себя: «Почему?» И захотеть ответить на этот вопрос...

Химической формулой

Математическим расчетом

i

Красками на холсте. Строчками стихотворения...

Мы современные педагоги в современном обществе. Находим время для работы - это условие успеха! Находим время для размышлений - это источник силы! Находим время для игры - это секрет молодости! Находим время для чтения - это основа знаний! Находим время для дружбы - это условие счастья! Находим время для мечты - это муза души!


Знайте всегда: в двадцать первом веке и в двухсотом - педагог вечен на земле! И я считаю, что у нас завидная должность под солнцем. На эту должность не назначают. Педагогом становятся по зову сердца. Только коллективный творческий труд педагогов позволит каждому из нас, провожая своих воспитанников в большую жизнь, с чистым сердцем сказать:

Молодость! Возьми с собой в дорогу

Самую заветную мечту, за людей душевную тревогу,

Сердца жар и мыслей красоту,

Щедрость чувства,

Стойкость в бурях жизни,

Мужество во всем и до конца!

Верность другу,

Преданность Отчизне,

Имя гражданина и борца!







Статья "Современный педагог в современном обществе".
  • Русский язык и литература
Описание:

Современныйпедагогвсовременномобществе.

Прекраснымимаршрутамипознанья Мысовершаемжизненныйпоход. Отбукварядотайнымирозданья, Отшкольныхпартдосолнечныхвысот.

Ивэтомбеспрерывномвосхождении, Какпроводник, внимателенистрог, Ведетпутемтрудаивдохновенья Товарищинаставник- педагог!

Известно, чтоистина, добытаятрудомпедагога, потомлегкодается дажедетям, вчемисостоитсущностьпрогресса, номенееизвестно, что прогрессомчеловекобязаншколе, особеннопедагогу.

Ясовременныйпедагогвсовременномобществе, именнопотомуи мненеоченьтрудноговоритьосовременномпедагогевсовременном обществе.

Хочетсяотметить, чтоименносошколойсвязанасамаясветлаяи радостнаяпора - школьныегоды. Им - нужные, задушевныеслова.

Пожалуй, тольковшколеможнопочувствоватьсебярыцарем пятнадцатоговекаибойцомВеликойОтечественной, ТатьянойЛаринойи ЗоейКосмодемьянской.

Вшколеинтересенкаждыйдень. Ведьшкола - этофундамент, на которомстроитсявсячеловеческаяжизнь. Человек, сколькобыонне прожил, никогданезабывает, когданадним, почтиещеребенкомсидящим

запартой, склонилсяпедагог сласковымиглазами, когдазаботливо поправилруку, сказав: «Воттакбудеттебеудобнее», ионотвелеёладоньи продолжалвыводитьсвоикаракули. Итакчетырегода. Илиже, когда учительницапосмотреланаученикаисказала: «Идидомойиложисьв постель - утебятемпература».

   Детивраннемвозрастеначинаютвыбиратьпрофессию. Ввосьмом классеунекоторыхпоявиласьмечта - учитьдетей. Пройдянескольколет, этонамерениеукрепляется. Исомнойбылотак. Ноодинвопросбеспокоил меня: справлюсьли? Хватитлиуменятерпениядесятки, сотниразприходить кученикуиговоритьему: «Делайвоттак!»Ктомужемоиродителипугали меня: «Тыдаженепредставляешьсебе, чтозначитбытьклассным руководителем! Какаяэтоответственность!»Ответственностиянебоялась, хотелосьтолькопобольшеузнать опедагогическойжизни, осложноми нужномтрудевоспитателя, увидетьвсеизнутри, окунутьсяватмосферу черновой, ежедневнойпедагогическойработы.

Иокунулась. Да, мыпедагоги, обязаныоткрыватьпередмолодежью широкиегоризонты, самыеширокиедали. Имыдолжныговоритьсвоей юнойсменеиосуровойпрозежизни. Ведьпризваниеимысамипорой находилинесразу. Потомунужночестнопредупреждатьмолодежь, чтоот обретенногопризваниядоблагородноголюдскогопризнания - долгийпуть чернового, кропотливого, будничноготруда. Инеобходимопредупредить старшеклассников, чтояиделаю, еслионихотятпосвятитьсебянауке, то придетсяотдатьлучшуючастьсвоейжизнисамойскромной, можетбыть, безвестнойработе... Работатьинехныкать, еслиславадостанется  другому. Безсожаленияотдаватьсвоимыслидругим. Выстоять, еслиокажется, чтовсе усилияпотраченывпустуюизавтрапридетсявсеначинатьсначала.

Да, таковсовременныйпедагогвсовременномобществе. Сколько трудностей, скольковопросоввозникаетунасежедневно. Ненашлидолг-долгстаршихиколлег, молодыхпедагогов - помочь, посоветовать, подсказать, поделитьсясвоиммноголетнимопытоммолодымучителям? Ведьукаждогоизнас, опытныхпедагогов, впамятиивсердценемалотаких поучительныхслучаевипримеров, чтоониподчасубедительнеемногих пособий. Почемубынесделатьихобщимдостоянием - ивпервуюочередь достояниемтех, ктоидетнасмену.

Именно, когдаязадумываюсьоместесовременногопедагогав современномобществе, ядостаюсвоидневники. Сколькосамобытных, неповторимыхличностей, сколькохарактеров, непохожихдругнадруга, проходилипередомнойивместеснимиоживалисобытияушедшихдней: конфликты, происшествия, огорчения, обидыи победышкольныхбудней. Конечно, дневникинесмоглисохранитьвсего, чтобыло.

Язнаю, чтонеобходимопридаватьогромноезначениеопыту, добрым педагогическимтрадициям, трудамстаршихпедагогов ( ведьпедагог остаетсяПедагогомвлюбоевремявлюбомобществе: несетдобровсеми всегда), яотсебятребуютворческогоотношенияксвоейпрофессии, настойчивоинеустанносоздаюсвоювоспитательнуюметодику.

Заставитьсебямыслить, видеть, смотреть, находить, размышлять, не боятьсярискавновомначинанииивсмелойпробеивтворческом воображении - ивэтом преждевсегозалогуспехасовременногопедагогав современномобществе.

Заоткрытыеправдесердца, Нанелегкойземнойорбите. Будьвсегдавбоюдоконца

Еслиимятвое - Учитель!

Да, моеимяУчитель, иястремлюсь, конечно, предупредитьошибки, которыеповозможностидолжныбытьзаранееисключеныизшкольной жизни, потомучтоошибкипедагогаоставляютгорькийследвдушеребенка, апоройивегосудьбе. Неслучайноонсудитсебябеспощадносудом совести - безскидкииснисхождения.

 

Работапедагога - этобесконечнаяцепьзагадокивопросовна которыенужнодаватькакможнобыстрееи безошибочнее ответ, потому чтозакаждымвопросомсудьбатвоегоученика. Почемуон, такой способный, сталплохозаниматься? Почемуоннедружитстоварищамипо классу? Почемунаурокиприходитвялыйисонный? Почемунапеременах возитсякаксумасшедший? Почемугрубит? Почему задумчив,неслушает объяснения, отсутствующимвзглядомсмотритнадоскусправиламии примерами? Сколькотакихиподобныхим«Почему?»возникаетупедагога втечениеучебногогода... Инельзяспешитьсвыводами, поканеоткроется тебетасторонажизниученика, которуюмыназываемдомашними условиями. Поспешишь - можешьнанестиребенкусерьезнуюдушевную травму, можешьнавсегдаоттолкнутьегоотсебя. Тутпоистине: «семьраз отмерь - одинразотрежь». Приходитсяисемьдесятсемьразотмерять, преждечемпридешькопределенномурешению. Таковужунасдолг педагога. Янадеюсь, чтодобрыйследоставятвмолодыхсердцахшкольные годы, чтовыпускникивозьмутссобойвдорогукакдевизафористические строки:

Каждыйвздохподчиняюзаветам: Выполняюсвойдолг - пребыватьчеловеком.

Вэтомже, право, сутьисмыслнашихусилийповоспитаниююной смены. Инетмелочей, ядумаю, вборьбезанастоящегочеловека. Мои ученикинесутвсердцелюбовькпрекрасному, кнастоящимстихам. Ипишут сами: овремени, осебе.

Да, мыдолжныиборотьсясозломвсякогорода. Нолегколинам сегодняпедагогам? (Даивчераизавтра - нелегко), аведьюностьсамый прекрасный , ивместестем, самыйтрагическийэтапвжизничеловека. Здесьсоединяетсявсе: трезвыйумибурястрастей, перваялюбовьипервая ненависть, добротаимилосердие, взлетыипадения, счастьеигоре. Онии все (ученики) разные. И  безвольныешагаютиногдавпропасти,  отравляя себяводкой, вином, табаком, можетиопиумом. Отвсегоэтогогибнет красота, сокращаетсямолодость, коварноразрушаетсяздоровье. Нам необходимоборотьсясэтимиуродливымипривычками. Недадим разрушитьсямозгу, сердцу, психике!

Вжизничеловекаестьдвепозиции: либогореть, либотлеть. «Равнодушные»неспособнынапервое. Имнетделадочеловеческихбед, страданий. Онинерадуютсядобру,иихневозмущаетзло. А наши воспитанникинедолжныбытьравнодушными. Имысделаемвседлятого, чтобывыраститьнастоящихлюдей. Счастье - житькрасиво, нести окружающимсветидобро. Инужнопрожитьжизньс«солнцемвкрови»и боротьсясозломвсякогорода. Жизньпрекрасна, прекраснатем, ктоумеет слагатьгимныЛюбви.

Пустьнашидетиживутпопринципу: «Еслиянезасебя, ктожеза меня? Ноеслия - толькозасебя, зачемя?»пустьнашидетигорятсамии зажигаютдругихкрасотой.

Еслиягоретьнебуду,

Еслитыгоретьнебудешь, еслимыгоретьнебудем -

Ктожтогдаразвееттьму?

Отимениюных , мы, педагоги, говоримтак.

Почемужечеловекстановитсяпедагогом? Чемонотличаетсяот другихлюдей? Яотвечу: «Творчеством!»   ачтотакоетворчество?

Умение - это видетьто, чтонеувиделидругие. Услышатьто, чтонеуслышалидругие. Понятьто, чтонепонялидругие. Откудажеберетсятакоеумение? Гдеего источник? Егоисточник - естьспособностьчеловекаудивиться. Удивиться формелиста, цветунеба, полетуптиц. Удивитьсяиспроситьсебя: «Почему?» Изахотетьответитьнаэтотвопрос...

Химическойформулой

Математическимрасчетом

i

Краскаминахолсте. Строчкамистихотворения...

Мысовременныепедагогивсовременномобществе. Находимвремя дляработы - этоусловиеуспеха! Находимвремядляразмышлений - это источниксилы! Находимвремядляигры - этосекретмолодости! Находим времядлячтения - этоосновазнаний! Находимвремядлядружбы - это условиесчастья! Находимвремядлямечты - этомузадуши!

 

Знайтевсегда: вдвадцатьпервомвекеивдвухсотом - педагогвечен наземле! Иясчитаю, чтоунасзавиднаядолжностьподсолнцем. Наэту должностьненазначают. Педагогомстановятсяпозовусердца. Только коллективныйтворческийтрудпедагоговпозволиткаждомуизнас, провожаясвоихвоспитанниковвбольшуюжизнь, счистымсердцемсказать:

Молодость! Возьмиссобойвдорогу

Самуюзаветнуюмечту, залюдейдушевнуютревогу,

Сердцажаримыслейкрасоту,

Щедростьчувства,

Стойкостьвбуряхжизни,

Мужествововсемидоконца!

Верностьдругу,

ПреданностьОтчизне,

 

Имягражданинаиборца!

Автор Канкулова Марита Лябидовна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 387
Номер материала 34847
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓