Инфоурок Другое Другие методич. материалыСтатья "Социальное партнерство как одна из форм организации работы с детьми ОВЗ"

статья "Социальное партнерство как одна из форм организации работы с детьми ОВЗ"

Скачать материал

Лазарева Наталья Вильгельмовна, воспитатель

ГБОУ РХ «Черногорская специальная (коррекционная) школа-интернат»

 

Социальное партнёрство как одна из форм организации внеклассной работы  детей-сирот с ограниченными возможностями здоровья

В статье рассматривается  сотрудничество с Центром Развития Детского и Юношеского Творчества, как одной из ступенек в подготовке воспитанников  к самостоятельной  деятельности.

Процесс социализации детей с ограниченными возможностями здоровья во все времена был сложным и противоречивым.

Социализация (от лат. socialis — общественный) - процесс усвоения человеческим индивидом определённой системы знаний, норм и ценностей, позволяющих ему функционировать в качестве полноправного члена общества.

В процессе социализации воспитанник приобретает качества, необходимые для жизни в обществе, усваивает определённые ценности и формы поведения. При этом ребёнок  сам активно участвует в освоении норм социального поведения и межличностных отношений, в приобретении умений и навыков, необходимых для успешной реализации соответствующих социальных ролей и функций.

Опыт работы показывает, что воспитанники из числа детей-сирот являются жертвами социализации вследствие их длительного пребывания на полном государственном обеспечении в искусственно благополучных условиях детских интернатных заведений.

Своеобразная закрытость социального пространства учреждения, ограниченность социальных связей воспитанников, сферы реализации усвоенных социальных норм и социального опыта, формирование единственной ролевой позиции - позиции сироты - проявляются в будущем в том, что выпускники-сироты не дорожат  своей жизнью, ведут ассоциальный и криминальный образ жизни или, наоборот  становятся жертвами различного рода преступлений.

Образовательное учреждение не может только собственными усилиями обеспечить процесс социализации, т.е. включение человека в ту или иную социальную группу или общность, формирование человека как представителя данной группы, носителя ее ценностей, норм, установок, ориентаций. Необходимо взаимодействие с окружающим социумом.

Мы работаем с детьми, которые имеют нарушения здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящие к ограничению жизнедеятельности и вызывающие необходимость его социальной защиты. Работа сложная и, вместе с тем, интересная, требующая немалых душевных сил. Эти дети в меньшей степени, чем их нормальные сверстники испытывают потребность в познании. Им требуется значительно больше времени, чтобы воспринять предлагаемый материал. У детей  нарушены и процессы познавательной деятельности, и эмоционально-волевая сфера, и нравственная, и психические процессы, а также ярко выражена  несформированность практических навыков и умений в общении с другими детьми. Для этих детей характерно неумелое и неадекватное поведение в коллективе.                       

Мы поставили перед собой цель: дать детям возможность проявить себя в творческой деятельности и тем самым помочь развитию положительных качеств их личности.                                                 

Развитие творческих способностей у детей с осложнёнными дефектами здоровья способствует формированию творчески активной личности, для которой основной вид деятельности творчество, а также формированию  коммуникативных умений и навыков, что способствует их успешной социализации. 

Социальное партнерство   является важнейшим драйвером развития творческих способностей детей и взрослых и опирается на принципы:

1.учета запросов общественности

2. установления коммуникаций между школой  и социумом                 

Для этого,  мы организовали  занятия в кружках «Акварель», «Мастерок», клубе «Доверия» на базе Центра развития детского и юношеского творчества,  также посещение детской городской библиотеки и музея. На занятиях дети получают навыки организации труда, основы трудолюбия, бережного отношения к инструментам и материалам, а также к результатам своей работы, учатся работать в коллективе. Во время занятий дети вооружаются специальными знаниями, у них расширяется круг представлений. Зная о практическом применении своих поделок, дети работают просто с увлечением.

 В нашей группе  на протяжении трёх лет сложилась  эффективная система взаимодействия с объектами социального окружения, которая способствует наиболее оптимальному развитию творческих способностей детей и взрослых. Поскольку она предполагает участие в различных  выставках, конкурсах,   где наиболее полно раскрываются творческие  возможности каждого воспитанника.

В Центре развития детского и юношеского творчества создана комфортная среда и условия для организации образовательной деятельности, позволяющие добиться хороших результатов не только в области общения, но и в формировании положительного эмоционального фона, способствующего общему оздоровлению детей.

 И мы считаем, что сотрудничество с Центром развития детского и юношеского творчества -  это одна из ступенек в подготовке их к самостоятельной  деятельности. Именно в творческих достижениях, удается добиться устойчивого интереса к занятиям в кружках, развития творческого потенциала , ведь каждый ребёнок должен побывать в ситуации успеха.

Сложившиеся взаимоотношения  воспитанников школы-интерната  с Центром развития детского и юношеского творчества, городской библиотекой им. А.С.Пушкина  и музеем представляют собой налаженные связи, способствующие социализации и адаптации детей-сирот с ограниченными возможностями здоровья к самостоятельной жизни в обществе.

                                    .

Список литературы:

1.Василькова Ю.В., Василькова Т.А. Социальная педагогика. - М., 2000.
          2.Дианова В.И. Роль социализации в системе помощи детям-сиротам с  ограниченными возможностями здоровья//Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. 2008.
         3.Зайцева Л.А., Кунцевич Т.П. Особенности образовательного процесса в центре коррекционно-развивающего обучения и реабилитации/Л.А.Зайцева, Т.П. Кунцевич.- Мн., 2005.

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Статья "Социальное партнерство как одна из форм организации работы с детьми ОВЗ""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Бренд-менеджер

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

В статье рассматривается  сотрудничество с Центром Развития Детского и Юношеского Творчества, как одной из ступенек в подготовке воспитанников  к самостоятельной  деятельности.

В процессе социализации воспитанник приобретает качества, необходимые для жизни в обществе, усваивает определённые ценности и формы поведения. При этом ребёнок  сам активно участвует в освоении норм социального поведения и межличностных отношений, в приобретении умений и навыков, необходимых для успешной реализации соответствующих социальных ролей и функций.

 

Опыт работы показывает, что воспитанники из числа детей-сирот являются жертвами социализации вследствие их длительного пребывания на полном государственном обеспечении в искусственно благополучных условиях детских интернатных заведений. 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 677 115 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 462
    • DOCX 19.1 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Лазарева Наталья Вильгельмовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 9 лет и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 13648
    • Всего материалов: 16

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 193 человека из 50 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5600 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 30 человек из 19 регионов
  • Этот курс уже прошли 161 человек

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 292 человека из 67 регионов
  • Этот курс уже прошли 852 человека

Мини-курс

Стартап: от идеи к успеху

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 30 человек из 18 регионов

Мини-курс

Эффективная самоорганизация и планирование

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 115 человек из 40 регионов
  • Этот курс уже прошли 51 человек

Мини-курс

Основы политической науки

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе