Главная / Биология / Статья "Школьный клуб "Эколог""

Статья "Школьный клуб "Эколог""

Николаева Людмила Евгеньевна , учитель биологии МБОУ « Савинская общеобразовательная средняя школа» Плесецкого района.

«Школьный клуб «Эколог»


Последнее время интерес к экологическому воспитанию резко возрос. Экологические проблемы обостряются , а у большинства людей преобладает потребительский подход к природе. Еще низок уровень восприятия экологических проблем как лично значимых, не развита потребность практического участия в реальной природоохранной деятельности. Именно поэтому, одним из важных направлений в воспитательной работе с подрастающим поколением является экологическое воспитание.

Его можно реализовать как на уроках естественнонаучного цикла , так и во внеурочной деятельности – в результате включения учащихся в работу школьных лесничеств, детских экологических центров, детских объединений , кружков и т.д. Кружковая и клубная работа с учащимися направление не новое , но именно сегодня – актуальное и востребованное , заключающее в себе огромный воспитательный потенциал.

Для расширения практической деятельности учащихся в 2010 году в нашей школе был создан школьный экологический клуб «Эколог», в котором объединены учащиеся 10-16 лет

Цель создания клуба: Формирование экологической культуры учащихся 

Программа школьного экологического клуба направлена на: самореализацию учащихся от расширения кругозора школьников и освоения теоретического материала до

разработки исследовательских работ и создание экологических проектов

Одним из направлений деятельности клуба является пропаганда экологических знаний через классные часы, конкурсы рисунков, плакатов, газет. Это способствует развитию у детей «ситуации успеха» , фантазии, нестандартного мышления, расширяют их кругозор.

Театрализованные представления «Экотеатра» посвящены пропаганде здорового образа жизни, отказу от вредных привычек, экологических проблемам и способам их решения.

Печатное издание клуба «Экологический вестник» тоже способствует пропаганде здорового образа жизни , так как его выпуски посвящены борьбе со СПИДом, с гиподинамией, с курением , способам сохранения здоровья.

В работе клуба используются формы, развивающие способность говорить и доказывать, а также логически мыслить и убеждать.

Некоторые из заседаний клуба проходят в форме творческой мастерской , ученики создают композиции из природного материала . Используя природные материалы, дети получают возможность воплощать свои самые интересные творческие идеи и реализовывать свой неиссякаемый творческий потенциал. У ребят развиваются эстетические чувства и умение любоваться красотой и изяществом природы. , а выставки композиций вызывают у всех учеников школы большой интерес.


Еще одним направлением работы клуба является участие в экологических акциях и проектах (школьного ( создание фотоальбомов, презентаций, видеофильмов) муниципального ( «Покорми птиц») и регионального уровня («Репортажи с кормушки», «Создай свой заповедный уголок», конкурс проектов социальной рекламы)


Есть у нас и научное общество , которое занимается исследовательской деятельностью Написание разных рефератов — это только первая ступень, это поиск знаний по той или иной экологической проблеме. А самым серьезным является выполнение школьных научных проектов и исследовательских работ Все это дает членам клуба возможность самореализации в рамках клубной и научно-исследовательской деятельности; умение выступить с сообщением или докладом перед аудиторией; развивать исследовательские навыки и умения. Члены клуба являются постоянными участниками районного мероприятия Североонежские чтения"Здоровье – не всё, но всё без здоровья ничто. " , 1этапа Малых Ломоносовских чтений Северного государственного медицинского университета.,их исследовательские работы постоянно публикуются в печатном издании Североонежских чтений, а победители участвуют в чтениях Северного государственного медицинского университета. Победители муниципального тура исследовательских работ «Юность Поморья» участвуют в региональном этапе , становятся победителями и призерами.

Члены клуба являются активными участниками олимпиад по биологии и экологии школьного уровня, ежегодно становятся победителями и призерами районного этапа и участниками областного этапа олимпиад.




Итогом работы клуба является создание воспитывающей среды, которая способствует :

hello_html_36211a0a.gif

Развитию активно – деятельной позиции в противовес пассивному созерцательному восприятию и повышение заинтересованности в изучении естественных дисциплин


hello_html_m45718f84.gif

Активизации исследовательской деятельности учащихся



hello_html_m192abbb8.gif

Повышению экологической грамотности учащихся

hello_html_m2f2cd54f.gif


hello_html_m3807b42d.gif


Выявление одаренных детей ,создание условий для развития и реализации их способностей

hello_html_m2f2cd54f.gif



hello_html_m3807b42d.gif

Профессиональной самореализации учеников




«Дети охотно всегда чем –нибудь занимаются. Это весьма полезно, а потому не только не следует этому мешать , но нужно принимать меры к тому, чтобы всегда у них было что делать.» Я. Коменский.








Статья "Школьный клуб "Эколог""
  • Биология
Описание:

Внеклассная работа по биологии может быть организована по-разному, один из вариантов- это создание кружков или клубов.При этом работа будеи более целенаправленной , систематичной и массовой. Должны ли в работе кружка или клуба участвовать ученики одной параллели или  состав может быть разновозрастной, по каким направлениям вести работу , как ее организовать, какие можно провести мероприятия? В статье о клубе "Эколог" даются ответы на эти вопосы, рассказывается о том как организована работа по пропаганде экологических знаний в школе, анализируются результаты и подводятся итоги работы клуба.

Автор Николаева Людмила Евгеньевна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Биология
Подраздел
Просмотров 360
Номер материала 24484
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓