Главная / Другое / статья "Школьное самоуправление как одна из форм воспитания гражданственности в школе"

статья "Школьное самоуправление как одна из форм воспитания гражданственности в школе"

Школьное самоуправление как одна из форм воспитания гражданственности в школе

В МБОУ г. Иркутска СОШ № 76 мной был реализован долгосрочный проект по созданию школьного самоуправления. Ни для кого не секрет, что в современной образовательной среде молодому поколению уделяется достаточно мало времени. По большей части дети предоставлены сами себе и ощущают свою невостребованность. Та система, которая была выстроена советской властью, разрушена, современная власть за 23 года своего существования так ничего взамен и не предложила. Поэтому в современном, быстроменяющемся обществе, на первом месте оказываются проблемы воспитания у детей чувства патриотизма, выработки активной гражданской позиции, способностей к социальной адаптации и творчеству. Система школьного самоуправления в МБОУ г. Иркутска СОШ № 76 призвана решать эти проблемы. Одной из форм, способствующих социализации обучающихся, как раз и являются выборы президента и депутатов школьного парламента. Удивило то, насколько дети серьёзно отнеслись к данной идее, которую даже многие коллеги считали бредовой и ненужной идеей. Мне говорили – зачем ты это делаешь, детям это будет неинтересно и ненужно. Но всё вышло наоборот. Главное было показать, что я отношусь к детям как к равным, как к тем, кто может вместе с педагогическим коллективом решать проблемы, встающие перед школой. С каким интересом в классах выбирали кандидатов в депутаты, с какой ответственностью подошли к выбору кандидатур на должность президента. Развернулась самая настоящая предвыборная гонка. Дети изготавливали плакаты, листовки. Я лишь старался направлять их деятельность так, что бы она не выходила за рамки закона. Для этого мной были разработаны «Закон о выборах президента и депутатов Школьной Демократической Республики» и соответственно положение о «Школьной демократической Республике» (ШДР). Дети постоянно приходили ко мне с разнообразными вопросами, постоянно советовались со мной. Фактически всё свободное время у меня было занято предвыборным процессом. Между кандидатами в президенты были организованы дебаты в актовом зале школы, где каждый мог задать интересующий его вопрос, а сами кандидаты могли также обменяться между собой своим видением развития школы. Потом мы сформировали предвыборную комиссию, отпечатали настоящие списки избирателей и разработали бюллетени для голосования. Голосовать могли как ученики школы, так и весь коллектив школы. И вот наступил день выборов. Явка избирателей просто зашкаливала, хотя педагогический коллектив показал какую-то отстранённость, нежелание участвовать в процессе. Очень мало педагогов приняло участие в голосовании. После выборов прошла торжественная инаугурация президента ШДР, к моменту её проведения я уже написал текст гимна республики и нам сделали музыку к нему. Прошло первое заседание парламента, где путём открытого голосования был выбран кабинет министров. Поначалу работа парламента шла очень тяжело – необходимо было детей убедить в необходимости всего этого, что от них действительно многое зависит. Потом всё вошло в ритм – еженедельно мы собирались на совещания, где обсуждали, что уже сделано и что недоработано. Дети стали сами организовывать школьные мероприятия (был проведён день влюблённых, соревнования по хоккею), а мы были как бы со стороны, помогали, советовали, направляли, следили, что бы всё не превратилось в неконтролируемый процесс. Хотя тревоги были напрасны – дети прекрасно справлялись с организацией мероприятий. Потом у меня возник конфликт с директором школы, особенно обострившийся после моего вступления в КПРФ. И меня отстранили от руководства школьным парламентом. Дети были в недоумении. Сейчас работа парламента практически развалена. Чисто номинально везде прописывают работу министров и президента. Вот и посудите сами – как нынешней власти необходимы люди, которых заботит будущее страны! А ведь дети и есть то самое будущее!

hello_html_m7aecfae1.jpgРисунок предвыборная агитация

hello_html_m77bbc42b.jpgРисунок голосуют ученики



hello_html_3ad4c3fb.jpgРисунок образец бюллетеня

hello_html_d7df139.jpgРисунок работа избиркома



hello_html_m5e62b6f3.jpgРисунок предвыборная агитация



hello_html_462236a3.jpgРисунок объявление о выборах



hello_html_m1f9328de.jpgРисунок голосует директор школы



статья "Школьное самоуправление как одна из форм воспитания гражданственности в школе"
  • Другое
Описание:

В МБОУ г. Иркутска СОШ № 76 мной был реализован долгосрочный проект по созданию школьного самоуправления. Ни для кого не секрет, что в современной образовательной среде молодому поколению уделяется достаточно мало времени. По большей части дети предоставлены сами себе и ощущают свою невостребованность. Та система, которая была выстроена советской властью, разрушена, современная власть за 23 года своего существования так ничего взамен и не предложила. Поэтому в современном, быстроменяющемся обществе, на первом месте оказываются проблемы воспитания у детей чувства патриотизма, выработки активной гражданской позиции, способностей к социальной адаптации и творчеству. 

Автор Раддац Юрий Алексеевич
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Другое
Подраздел
Просмотров 312
Номер материала 25535
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓