Главная / Математика / Статья "Реализация воспитательных целей на уроках математики в процессе решения текстовых задач"

Статья "Реализация воспитательных целей на уроках математики в процессе решения текстовых задач"

Реализация воспитательных целей на уроках математики в процессе решения текстовых задач

Современное образование невозможно без обращения к личности. Воспитание у наших учеников самостоятельности, инициативы, активности – требование сегодняшнего дня, вследствие чего возникает необходимость постоянно совершенствовать структуру учебного процесса, его методы, вносить элементы новизны в способы и ход выполнения учебных задач. Основная функция педагога – не столько быть источником знаний, сколько организовывать процесс познания, создать такую атмосферу в классе, в которой невозможно не выучиться.

Проблемы воспитания младших школьников на уроках математики рассмотрены в трудах педагогов и психологов: А. Бычковой, Я.И. Груденова, Т.Г. Клюевой, Т.Н. Михайловой, А.А. Медяновой, Н.Ф. Пономаренко и других, учеными отмечено, что ни один школьный предмет не может конкурировать с возможностями математики в воспитании мыслящей личности. Даже выполнение скучных и рутинных преобразований опосредованно способствует выработке таких качеств, как собранность и систематичность.

Математика учит строить и оптимизировать деятельность, вырабатывать и принимать решения, проверять действия, исправлять ошибки, различать аргументированные и бездоказательные утверждения. Решение задач требует от учащихся добросовестной и серьезной работы над приобретением и укреплением знаний, что приводит к систематическому напряжению умственных усилий, настойчивости в преодолении трудностей. При этом у учащегося воспитываются такие черты характера как трудолюбие, усидчивость, упорство в преследовании намеченной цели, умение не останавливаться перед трудностями и не впадать в уныние при неудачах.

В общем педагогическом процессе развивается и процесс воспитания. Воспитание, по мнению Б.Т. Лихачева, это процесс целенаправленного формирования личности. Это специально организованное, управляемое и контролируемое взаимодействие воспитателей и воспитанников, ориентированное на достижение цели воспитания.

Воспитательный процесс имеет ряд особенностей, отмечает И.П. Подласый: целенаправленность, многофакторность, длительность, непрерывность, комплексность, вариативность (неоднозначность) и неопределенность результатов, противоречивость

Таким образом, воспитание это процесс целенаправленного формирования личности: специально организованное, управляемое и контролируемое взаимодействие воспитателей и воспитанников, ориентированное на достижение цели воспитания. Цель воспитания по новым ФГОС для начальной школы – создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов учащихся в свободное время, развитие здоровой, творчески растущей личности, с формированной гражданской ответственностью и правовым самосознанием, подготовленной к жизнедеятельности в новых условиях, способной на социально значимую практическую деятельность, реализацию добровольческих инициатив.

Воспитательная цель при обучении математике – воспитание ценностей личного отношения к изучаемым знаниям и извлечение учениками нравственных ценностей из их содержания. Для реализации воспитательного потенциала урока математики необходимо: проведение систематической диагностики уровня воспитанности ученика и класса в целом; продумывание видов деятельности ученика на каждом этапе урока в связи с поставленными воспитательными задачами; осуществление выбора оптимальных способов и приемов для начала урока; использование на этапе актуализации опорных знаний работы по готовым чертежам, тренажеры, работу в парах, применять интерактивную доску; использование различных средств гуманитаризации, разных видов контроля, творческих домашних работ; применение различных способов оценивания; проведение этапа рефлексии на каждом уроке.

Будучи элементом воспитания, урок не перестаёт оставаться частью жизни ребёнка. И характер протекающей на уроке жизни становится качеством наглядного образа жизни, достойной человека, ибо на уроке каждый проживает достойно этот кусок своей жизни – конечно, если организатором урока является педагог-профессионал. А процесс воспитания на уроке – это сама жизнь ребёнка, и должна она проживаться на уровне современной культуры.




Статья "Реализация воспитательных целей на уроках математики в процессе решения текстовых задач"
  • Математика
Описание:

 

                                                                                                                                                                                

Автор Михайлова Инна Владимировна
Дата добавления 22.12.2014
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 483
Номер материала 10116
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓