Главная / Директору-завучу / Статья "Педагогический проект "День Науки и Творчества" "

Статья "Педагогический проект "День Науки и Творчества" "

Творческий методико-педагогический проект

«День науки и творчества»


Цатурова И.Н. – заместитель директора по научно-методической работе, учитель-методист, Чистенский учебно-воспитательный комплекс «общеобразовательная школа I-III ступеней – гимназия», Симферопольский район, АРК



Аннотация. Формирование компетентного выпускника, обладающего развитой познавательной активностью и умеющего решать жизненные задачи, требует от педагогов поиска новых форм и методов работы, направленных на развитие внутренних мотивов учения.

В статье представлен опыт реализации творческого педагогического проекта «День науки и творчества», в рамках которого каждый ученик имел возможность найти ту область знаний, в которой его природные способности могли бы в полной мере реализоваться.

Ключевые слова: познавательная активность, внутренние мотивы учения, деятельностная парадигма, ключевые компетенции учащихся, открытый урок, научно-исследовательская деятельность учащихся, индивидуальный подход, педагогическое мастерство.


Современные условия ставят перед школой задачу формирования выпускника, обладающего развитой познавательной активностью, имеющего высокий уровень общеобразовательной и профессиональной подготовки, действующего рационально и способного принимать целесообразные решения в нестандартных ситуациях. Как данную задачу решить в обычной сельской школе? Чистенский УВК «школа-гимназия» в 2008 году включился в реализацию региональной программы «Школа Будущего». Это потребовало поиска новых форм и методов работы, направленных на развитие внутренних мотивов учения. Основным подходом при этом продолжает выступать деятельностная парадигма.

В коллективе родилась идея реализации творческого педагогического проекта «День науки и творчества», в рамках которого каждый ученик имел бы возможность найти ту область знаний, в которой его природные способности могли бы в полной мере реализоваться. Взяв за основу опыт российских школ и Бахчисарайской гимназии, координационный центр УВК по проведению «Дня науки и творчества» сформулировал основные идеи и задачи этого коллективного проекта и разработал положение.

Цель проекта: разработка и апробация новой для УВК формы организации и проведения «Дня науки» как альтернативы предметным неделям.

Задачи:

  • моделирование в школе микросреды, способствующей развитию научного и творческого потенциала учащихся УВК;

  • формирование внутренней учебной мотивации школьников;

  • формирование ключевых и жизненных компетенций учащихся.

Ожидаемые результаты:

  • внедрение в практику работы школы новой по содержанию формы организации и проведения педагогической деятельности;

  • повышение учебной мотивации школьников;

  • пополнение коллекции авторских уроков педагогов УВК;

  • повышение заинтересованности учащихся в научной деятельности.


Большое значение имеет мотивационная работа с педагогическим коллективом. Было проведено совещание при директоре, где была презентована идея проекта, психологический тренинг с учителями и руководителями кружков «Резервы педагогического роста», кратковременные совещания по уточнению порядка проведения.

Следующий этап – составление расписания уроков, как для начальной школы, так и для школы второй – третьей ступеней. За основу был взят принцип свободы выбора. Каждый учитель, согласно положению о «Дне науки и творчества», должен был провести 2-3 нестандартных урока, но право выбора классов и тем осталось за учителем.

Учителя изобразительного искусства оформили пригласительные открытки и объявление, в котором учащимся сообщался маршрут интеллектуального движения этого дня.

Необычный рабочий день начался необычно. Всех встречал магистр наук, приглашал пройти к древу мудрости и вкусить плод знаний. Нашими гостями стали: профессор, доктор исторических наук Никифоров Андрей Ростиславович, представители экспертно - криминального центра МВД, практические психологи журнала «Индиго», научные сотрудники Бахчисарайского этнографического комплекса, республиканского музея крымско-татарской культуры, аспиранты Севастопольского национального Университета, поэтесса Сивельникова Любовь Ильинична, преподаватель МАН Хайрединова Зарема Шевкетовна, представители Чистенского сельского Совета, инспектора РОО и РЦДЮТ, родители и другие гости.

Открытие дня состоялось на торжественных линейках: к малышам в гости пришел Незнайка, который, кстати, в течение этого дня превратился в Знайку, а на линейке 2-3 ступени звучал гимн науки, были вручены сертификаты курсов «Интел».

Открытый урок – этот презентация мастерства учителя. Сколько таких уроков может за год пройти в школе? 10-20? В нашем УВК за один день было проведено – 97!!!

Нестандартные уроки прошли в начальной школе.

  • Оказывается столько интересного можно узнать о наших носах и носиках! «О прекрасных носах – и в прозе, и в стихах, или Ода любимому носику» - такой урок прошел в первом классе.

  • На уроке «Ана тилим – балдан татлы» прошла презентация мультимедийная обучающая программа «Шенъ элифбе», разработанной старшим преподавателем МАН Хайрединовой Заремой Шевкетовной и озвученной ученицей второго класса нашей школы.

  • Інтегрований урок «В світі тварин» у першому класі поєднав у собі знання з чотирьох предметів:«Я і Україна», українська мова, читання, культура добросусідства

Обучаться в игре предложили своим воспитанникам учителя украинского языка:

  • Досліджували лексичні та стилістичні особливості української мови; розкривали ії багатство, залучалися до дослідницької діяльності учні 9 класу на уроці « Ця мова – диво калинове»

  • Учні сьомого класу мандрували «Сторінками прочитаних творів» на уроці-грі «Що? Де? Коли?»

  • Бінарний урок «А ми співаємо, весну зустрічаємо!» Залучав до успадкування українського фольклору, виховував любов до національних традицій і бажання відроджувати і оберігати їх.


Как бисер по земле рассыпаны стихи.

Их зрячая душа находит, отдавая

И праведникам, и имеющим грехи,

Духовностью бесценной наполняя.

Л.И. Сивельникова

Прекрасные слова крымской поэтессы Сивельниковой Любови Ильиничны стали эпиграфом к уроку-встрече «Родник души», где в очередной раз учащиеся восхищались её многогранным талантом.

На свете чудеса рассеяны повсюду, да не всегда их каждый примечал! Чудеса в простом стакане воды искали пятиклассники! На уроке они измеряли температуру воды, снега, действие атмосферы и тайны поверхностного натяжения в мыльных пузырях. Успешными в экспериментальных исследованиях оказались самые решительные и смелые.

На уроке химии ребята узнали о необычных химических свойствах кофе. В этот день ученики оживляли змей, создавали фейерверки, окрашивали неизвестные жидкости в цвета радуги.

Ученики восьмых классов искали новые способы доказательства теоремы Пифагора в стране Пифагория и рассматривали применение теоремы на практике.

На уроке географии геодезист Абкеримов Нориман Абдураманович познакомил шестиклассников и семиклассников со специальностью аэрофотогеодезиста. Научил учащихся ориентироваться в пространстве, с помощью геодезических приборов - нивелира и теодолита – определять абсолютную высоту местности и измерять углы.

Ученики 8-х классов на бинарном уроке по географии и крымско-татарской литературы знакомились с жизнью и деятельность знаменитого крымско-татарского поэта, учёного, мыслителя Бекира Чобан – заде, восхищались его произведениями и вслед за ним путешествовали по странам Европы и Азии.

Старшеклассники были приглашены на научно-практическую конференцию, в которой принял участие профессор Никифоров Андрей Ростиславович - «Международное положение Украины», где ребята знакомились с перспективами социально-экономического развития Украины, знакомились с проблемами политологии и ювенальной юстиции.

Урок английского языка «Изобретения и изобретатели» прошел необычно. Всех привёл в восторг РОБОТИНО - робот из Севастополя, которого, сконструировали и привезли наши выпускники, а сегодня уже аспиранты Севастопольского технического университета. Ученики нашей школы оценили применение робота в быту и презентовали свои технические изобретения на пяти языках!

После уроков их ждали творческие мастерские. Руководители кружков давали мастер-классы по вышивке золотом – каждый ученик сделал стежок золотой нитью, а последний стежок сделала мастер и подарила готовую работу детям. Изготовление объёмных объектов из бумаги, как ни странно, получалось лучше у мальчиков, но результатом были довольны все. Оказывается, создавать картины можно не только карандашами и красками, но и с помощью бумаги. Техника квилинга и торцевания была освоена учащимися УВК на «отлично». Много лет совершенствуется учениками УВК техника бисероплетения, что и показала выставка их творческих работ. Здесь же можно было получить первые уроки мастерства. Эти мастер-классы дали детям возможность определиться с выбором кружков и секций на следующий учебный год.

Уроки в День науки чередовались с активными веселыми переменками. Толковый словарь трактует перемену как временный отдых. А на наших переменах каждый ребёнок нашёл занятие на свой вкус. Ученики 11-х классов провели подвижные переменки для малышей. Кто-то с радостью разгадывал кроссворды, посостязался в силе, ловкости, сноровке, попрыгать на скакалке и победить в армреслиге было тоже неплохо. Даже футбол в этот день в нашей школе был инновационным! Он соединил в себе футбол, хоккей и умение ориентироваться в закрытом пространстве. Кто-то поучаствовал в сеансе одновременной игры с мастером спорта по шахматам Непийводой Петром Васильевичем, кого-то увлекли шашки и нарды, а кто-то традиционно играл в настольный теннис.

Достойным завершением этого дня стала ассамблея научного общества учащихся «Интеллект», где были подведены итоги исследовательской и экспериментальной работы учащихся за текущий год, заслушаны лучшие работы и определены приоритеты на следующий год.

Ко дню науки было приурочено открытие стенда «Интеллектуальный Олимп», на котором размещены фотографии авторов лучших исследовательских работ и их научных руководителей. Мы гордимся достижениями наших учеников! «И если звезды зажигают - значит это кому-нибудь нужно!». Так как навыки исследовательской деятельности, оформления и демонстрации ее результатов, полученные в школьный период, позволят ребятам быть успешными при подготовке и защите своих будущих курсовых, дипломных и магистерских работ.

Результаты дня были освещены в школьной газете «Ориентир», в районной газете «Сельский труженик» и республиканской газете «Къырым».

За этот день методический кабинет школы пополнился разработками нестандартных авторских уроков, каждый из которых является показателем педагогического мастерства учителей УВК.

16 марта в нашей школе царила идеология малых дел, которая на практике помогает осуществить индивидуальный подход, позволяющий учесть интересы и амбиции каждого ребёнка и реализовать задачи воспитания будущего выпускника для Будущего.

Как море состоит их капель, так и большие дела состоят из малых. «День науки и творчества» - маленький кирпичик для реализации проекта «Чистенский УВК – школа будущего», за которым стоит огромный труд всего коллектива.



Статья "Педагогический проект "День Науки и Творчества" "
  • Директору-завучу
Описание:

Формирование компетентного выпускника, обладающего развитой познавательной активностью и умеющего решать жизненные задачи, требует  от педагогов поиска новых форм и методов работы, направленных на  развитие внутренних мотивов учения.

 

В статье представлен опыт реализации творческого педагогического проекта  «День науки и творчества», в рамках которого каждый ученик имел возможность найти ту область знаний, в которой его природные способности могли бы в полной мере реализоваться. 

Проект стал для школы традиционным и проводится ежегодно. 

Автор Цатурова Ирина Николаевна
Дата добавления 01.01.2015
Раздел Директору-завучу
Подраздел
Просмотров 449
Номер материала 19637
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓