Главная / Директору-завучу / Статья "Организация работы семейной гостиной как эффективной формы взаимодействия ДОУ и семьи в современных условиях".

Статья "Организация работы семейной гостиной как эффективной формы взаимодействия ДОУ и семьи в современных условиях".

Организация работы семейной гостиной

как эффективной формы взаимодействия ДОУ и семьи в современных условиях.

Процесс становления новой системы образования в России, ориентированной на мировое образовательное пространство, сопровождается изменениями в педагогической теории и практике. Главной целью дошкольного образования на современном этапе является развитие свободной, любознательной, творческой эмоционально отзывчивой личности.

Указом Президента РФ от 1 июня 2012 г. № 761 «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012–2017 годы» был объявлен безусловный приоритет семьи и семейных ценностей. В указе говорится о том, что дети должны стать активными участниками решения важнейших задач, направленных на возрождение и всестороннее укрепление социального института семьи, семейных ценностей и традиций как основы основ российского общества и государства. Образовательные организации призваны оказывать помощь родителям несовершеннолетних обучающихся в воспитании детей, охране их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития. Кроме того, согласно новому закону об образовании родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют право знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями, а так же с оценками успеваемости своих детей.

Важнейшим направлением обеспечения качества дошкольного образования является поиск новых форм сотрудничества педагогов с родителями. Активно используя новые возможности семьи и новые требования к образовательным услугам детского сада, мы акцентировали внимание на взаимодействие семьи и дошкольного учреждения в подходах к решению задач образования детей. С этой целью родителей необходимо знакомить с динамикой развития способностей детей, с достижениями в образовании детей, по желанию родителей — с материалом, осваиваемым в дошкольном учреждении.

Для того чтобы родители могли не только узнавать о том, чем занимается их ребенок в дошкольном учреждении, но и непосредственно участвовать в совместной с ним деятельности, а также получать комплексную поддержку и помощь в вопросах воспитания и развития детей, используются различные формы взаимодействия с семьями воспитанников.

Одна из эффективных форм взаимодействия ДОУ и семьи — семейная гостиная, участие в работе которого является добровольным. Свой вклад в организацию деятельности гостиной вносят разные специалисты ДОУ (педагог-психолог, учитель-логопед, воспитатели, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, медицинские работники). Общение в рамках семейной гостиной создает положительную эмоциональную атмосферу, как для детей, так и для взрослых.

В рамках работы семейной гостиной проводятся совместные праздники, творческие мастерские для детей и родителей. 

Цель работы гостиной: гармонизация детско - родительских отношений.

Задачи:

-     формирование у родителей способности понять потребности ребёнка, сделать его счастливым; умение видеть перспективы его развития;

- формирование у детей уверенности в себе и в своих силах, а так же позитивного отношения к себе, взрослым и к окружающему миру.

-         формирование у родителей осознанного отношения к собственным взглядам и установкам в воспитании ребенка;

-          поддержание интереса родителей к внутреннему миру своего ребенка.

Периодичность: встречи семейной гостиной проводятся 4–5 раз в год.

Работа в семейной гостиной реализовывается через игровую деятельность детей и взрослых, создание комфортного психологического климата и благоприятной предметно-пространственной среды. Для активизации воспитательных возможностей родителей используются разнообразные активные формы общения с ними:

-          Семейные игровые программы;

-          Совместный досуг взрослых и детей;

-          Познавательно-игровые викторины;

-          Творческие мастерские;

-          Дискуссионные встречи, практикумы, тренинги.

В процессе проведения таких программ родители могут вместе с ребенком играть, лепить, рисовать, выполнять спортивные и танцевальные упражнения, задавать друг другу вопросы, загадывать загадки, соревноваться.

Одна из нетрадиционных форм взаимодействия педагогов с родителями в процессе формирования ценностных ориентиров — защита детско-родительских проектов. Проект строится на основе интересов детей и взрослых. Любознательность детей, желание узнать новое и интересное служит поводом для разработки и реализации проекта. Работа проходит в несколько этапов.

1 этап — выбор темы. Совместно с детьми определяется тема, собирается информация, используя «модель трех вопросов»: что мы знаем? что еще хотим узнать? как мы можем это сделать?

2 этап — подготовительный, на основе интересов и особенностей детей, а также возможностей тематического проекта подбирается соответствующий инструментарий, материал, музыкальный репертуар и атрибуты.

3 этап — реализация проекта в разных видах деятельности в центрах активности. Совместными усилиями педагогов и родителей создаются центры активности — особая предметно-развивающая среда, обеспечивающая каждому ребенку право выбора деятельности.

4 этап — заключительный — презентация проекта в виде музыкального спектакля или праздника, досуга, где дети совместно с родителями демонстрируют свои музыкальные и творческие способности.

Современные формы организации работы семейной гостиной позволяют активизировать взаимодействие с родителями по вопросам всестороннего личностного развития воспитанников, создают атмосферу доверия, взаимопонимания и сотрудничества со всеми участниками образовательного процесса.


Литература:

  1. И. Н. Каменская [и др.] Использование интерактивных форм работы с родителями // Педагогическое мастерство: материалы IV междунар. науч. конф. (г. Москва, февраль 2014 г.).  — М.: Буки-Веди, 2014.

  2. Майер А. А., Давыдова О.И., Воронина Н. В. 555 ИДЕЙ для вовлечения родителей в жизнь детского сада. М., 2011.


Статья "Организация работы семейной гостиной как эффективной формы взаимодействия ДОУ и семьи в современных условиях".
  • Директору-завучу
Описание:

В статье отражен опыт работы детского сада по организации работы семейной гостиной как эффективной формы взаимодействия ДОУ и семьи в современных условиях. Раскрыта актуальность поиска новых форм сотрудничества педагогов и родителей для обеспечения качества дошкольного образования. Отражены цель, задачи работы гостиной, активные формы общения с родителями воспитанников, а также этапы разработки и реализации детско - родительских проектов в рамках работы семейной гостиной. Опыт работы детского сада по организации современных форм работы с родителями наиболее актуален в условиях введения ФГОС ДО.

Автор Агапова Нина Николаевна
Дата добавления 20.12.2014
Раздел Директору-завучу
Подраздел
Просмотров 1351
Номер материала 8947
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓