Инфоурок Иностранные языки Другие методич. материалыСтатья "Организация постоянного интерактивного общения учащихся на иностранном языке в современных условиях ФГОС"

Статья "Организация постоянного интерактивного общения учащихся на иностранном языке в современных условиях ФГОС"

Скачать материал

«Организация постоянного интерактивного общения учащихся на иностранном языке в современных условиях

ФГОС"

 

описание педагогического опыта учителя английского языка

МАОУ «Средней школы №141 с углубленным изучением отдельных предметов»

Советского района г. Казани

Гавриловой Ольги Викторовны

 

 

«Школа – это тот социальный институт, где каждый ребёнок

должен раскрыться как уникальная, неповторимая индивидуальность»

                             (И.С. Якиманская)

 

Владение английским языком как коммуникационным инструментом эффективного участия в процессах глобализации, включая способность к свободному бытовому, деловому и профессиональному общению на нем сегодня особенно важно для успешного решения задач по формированию компетенций «инновационного человека».  Одни изучают язык, потому, что он нужен им на работе, другим знание языка     помогают в путешествии за границей, для третьих изучение английского языка – хобби.  Вообще, знание иностранного языка во все времена являлось показателем уровня образованности человека. А ведь язык ещё и воспитывает, интегрируя традиции, используя правила языкового этикета,  формирует культуру инновационного поведения. 

Умение правильно построить отношения «учитель-ученик» - важнейшая составляющая мастерства педагога.  В моей работе, естественно, приходится сталкиваться с тем, что кто-то сильнее, способнее, кто-то наоборот. Я добиваюсь того, чтобы при этом никто не почувствовал себя ущемленным, но вместе с тем, стремлюсь поставить дело так, чтобы у тех, кто пока чуть слабее, был стимул и возможность догнать тех, кто ушёл вперёд.

Я провожу анкетирование учащихся в начале года и в конце каждой четверти. Анализ анкет показывает отношение учащихся к преподаваемому мной предмету и определяет перспективы моей деятельности. Учеников, у которых снизилась внутренняя мотивация, я стараюсь заинтересовать в моем предмете и веду обучение в рамках государственной программы. Для тех же, у кого внутренняя мотивация достаточно высока, я предлагаю различные виды дополнительных работ творческого и познавательного характера.

Одной из главных причин падения интереса к изучению английского языка является отсутствие практического подхода к применению полученных знаний и ограничение среды общения  до уровня «учитель – ученик».  Перед учителем встаёт  проблема: как организовать постоянное интерактивное общение учащихся на иностранном языке в современных условиях.

Целью моего опыта является поддержка исследовательской  и творческой  деятельности учащихся на иностранном языке.

Задачи:  преодоление барьера в общении; осуществление общения с носителями иностранных языков (зарубежными партнёрами) в режиме «online»; применение полученных знаний на практике.

Современные тенденции социального развития ставят перед школой новые задачи – «отход от ориентации на «среднего» ученика, повышенный интерес к одаренным и талантливым детям, к особенностям раскрытия, развития их способностей в процессе образования».

Организация исследовательской деятельности школьников является одной из современных инновационных педагогических технологий, направленных на развитие творческого потенциала и способностей личности, формирование у школьников умений и навыков исследовательской работы, воспитание самостоятельности и социальной активности. А самое главное в работе над самостоятельным научным исследованием школьники учатся применять полученные в школе знания в реальной практической деятельности, имеющей социально-общественную значимость.

В настоящее время большое значение уделяется повышению качества образовательно-воспитательного процесса. Для достижения положительной динамики учитель одной из главных целей в своей работе ставит развитие познавательной активности обучающихся. Ведущую роль для достижения цели должны играть активные творческие методы обучения. Одним из таких методов является исследовательская деятельность школьников, в основе которой лежит умение самостоятельно решать проблему, а, следовательно, развивать познавательные навыки.

Однако в школе уже много лет продолжается противодействие традиционного и исследовательского обучения. Оно по-прежнему строится не на методах самостоятельного, творческого исследовательского поиска, а на репродуктивной деятельности, направленной на усвоение уже готовых, кем-то добытых истин. Благодаря этому обучению у ребенка в значительной мере утрачивается главная черта исследовательского поведения - поисковая активность. Итогом становится потеря любознательности, способности самостоятельно мыслить, делая в итоге практически невозможными процессы самообучения, самовоспитания, а, следовательно, и саморазвития.

Именно поэтому подготовка ребенка к исследовательской деятельности, обучение его умениям и навыкам исследовательского поиска становится важнейшей задачей образования современного учителя.

Также в процессе исследовательской деятельности развиваются поисковые, оценочные, коммуникативные умения и навыки. 

Как показали исследования немецких ученых, человек запоминает только 10% того, что он читает, 20% того, что слышит, 30% того, что видит; 50-70% запоминается при участии в групповых дискуссиях, 80% - при самостоятельном обнаружении и формулировании проблем. И лишь когда обучающийся непосредственно участвует в реальной деятельности, в самостоятельной постановке проблем, выработке и принятии решения, формулировке выводов и прогнозов, он запоминает и усваивает материал на 90%. Близкие к приведенным данные были получены также американскими и российскими исследователями.

В школе я работаю как учитель-предметник, руководитель кружка и классный руководитель. И во всех направлениях свой деятельности я стараюсь использовать исследовательский компонент.

При работе во 2-х, 5-х и 6-х классах, я делаю акцент на развитии следующих проектов:

1.     Английский Музыкальный Театр (2 класс)

2.     «Соавторские презентации» (5-6 классы)

3.     «My native place» («Дом, в котором я живу» – 5 класс)

4.     «On air» («В прямом эфире») (6 класс)

5.     «Виртуальный мост» (6 класс)

Свою работу  я начинаю с проведения комплекса диагностик по изучению интересов детей и мотивационной сферы. На основе полученных данных создаю образ группы. 

 

Английский Музыкальный Театр

 

В своей работе с учениками начальных классов  я уделяю значительное время организации самостоятельной проектной деятельности, направленной на создание ими собственных творческих, исследовательских проектов, которые можно назвать учебными исследованиями потому, что главный их результат лежит в педагогической плоскости. Дети младшего школьного возраста, как отмечали многие ученые, уже по природе своей исследователи. С большим интересом они участвуют в самой разной исследовательской работе. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянно проявляемое желание экспериментировать, самостоятельно искать истину распространяются на все сферы деятельности.

Руководствуясь научными положениями и методическими разработками А. И. Савенкова, я рассматриваю организацию учебных исследований с младшими школьниками как особое направление, прежде всего, внеклассной работы. Такая работа ориентирована на углубление и закрепление имеющихся у школьников знаний, умений и навыков, но перспективная цель учебных исследований — развитие исследовательской, творческой активности детей. Эта работа на данном этапе проводится индивидуально — только с теми детьми, которые проявляют выраженный интерес, имеют развитые познавательные способности и навыки

самостоятельной учебной работы.

Во втором классе трудно приступать к исследовательской деятельности, но вполне возможно. При изучении алфавита я предлагаю детям небольшие тексты, напечатанные на листочках. 

Задание: найдите и обведите в тексте все буквы «А», подчеркните – «Y». Выясните, какая буква чаще употребляется. Такое задание не только развивает внимание и способствует усвоению букв, но и носит поисковоисследовательский характер. Цель данной деятельности – создание благоприятных условий для развития творческой личности. Выбирая тему, нужно учитывать интересы ребёнка.

 Одно из самых эффективных заданий, которые я применяю на своих занятиях - инсценирование текста. 

 Определяемся с учениками, что такое инсценирование. Это перевод текста в сценический вариант (для постановки на сцене). Инсценирование таит в себе большие возможности для серьезной умственной деятельности учащихся, для углубления их исследовательского отношения, как к тексту оригинала, так и к создаваемому на его основе сценическому варианту; в нем осуществляется сочетание творческого воображения и литературного «соображения» учащихся.  

И вот что уже мои второклассники умеют:

          выделить основную  сюжетную линию произведения, определить ее    завязку, кульминацию и развязку;

          уяснить движущую силу действия - столкновение, борьбу, вражду, ссору конфликт и т.п.;

          определить главных и второстепенных лиц, осознать их взаимоотношения, представить себе, как эти отношения проявляются у каждого действующего лица в зависимости от его характера;

          уяснить значение речи действующего лица как его основной характеристики;

          осознать главную мысль рассказа - от этого зависит общий характер инсценировки (жанр и ее пафос).

      Инсценирование заставляет ученика объяснять каждое слово, зачем и почему оно именно здесь. Инсценирование текста особенно необходимо в начальный период обучения грамматическим основам английского языка и стилистическим особенностям. Таким образом, помимо того, что мы получаем удовольствие от процесса участия в репетициях и спектаклях, мы вместе учимся. 

Первым результатом нашей совместной исследовательской деятельности с детьми стал самостоятельно разработанный сценарий первой части «MagicForest» («Волшебный лес») трилогии «Magicadventures» («Волшебные приключения»). Вторым результатом станет спектакль по совместно разработанному сценарию.

К организации исследовательской деятельности с детьми начальной школы нужен особый подход. Учителю нужно начать с себя, самому перестроится. На первых порах придется взять на себя большую часть работы. Но не надо бояться трудностей, и работа станет интереснее.  На моих занятиях дети всегда идут «рядом», а не «позади», и мы ищем истину вместе с ними.

 

«My native place» («Дом, в котором я живу» – 5 класс)

 

Исследовательская деятельность обучающихся является ведущей технологией дополнительного образования, поскольку имеет два обязательных для дополнительного образования признака:

                       гибкие образовательные программы, выстраиваемые в соответствии со спецификой выполняемой задачи, склонностями и способностями

конкретного обучаемого;

                       наличие индивидуальных форм работы педагога и обучаемого — групповые и индивидуальные занятия и консультации, выездные мероприятия, семинары и конференции.

Меняется роль учителя и не только в проектно-исследовательском обучении. Из носителя знаний и информации, всезнающего оракула, учитель превращается в организатора деятельности, консультанта и коллегу по решению проблемы, добыванию необходимых знаний и информации из различных (может быть и нетрадиционных) источников. Работа над исследованием позволяет мне выстраивать бесконфликтную педагогику,  вместе с детьми вновь и вновь переживать вдохновение творчества, превращая образовательный процесс из скучной принудиловки в результативную созидательную творческую работу.

Учебное исследование с точки зрения обучающегося — это возможность максимального раскрытия своего творческого потенциала. Эта деятельность позволяет учащимся проявить себя индивидуально или в группе, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу, публично показать достигнутый результат. Это деятельность, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной зачастую самими учащимися в виде задачи, когда результат этой деятельности — найденный способ решения проблемы — носит практический характер, имеет важное прикладное значение и, что весьма важно, интересен и значим для самих открывателей.

Учебное исследование с точки зрения учителя — это интегративное дидактическое средство развития, обучения и воспитания, которое позволяет вырабатывать и развивать специфические умения и навыки проектирования и исследования у обучающихся, а именно учить:

                       проблематизации (рассмотрению проблемного поля и выделению подпроблем, формулированию ведущей проблемы и постановке задач, вытекающих из этой проблемы);

                       целеполаганию и планированию содержательной деятельности ученика;

                       самоанализу и рефлексии (результативности и успешности решения проблемы проекта);

                       представлению результатов своей деятельности и хода работы;

                       презентации в различных формах, с использованием специально подготовленный продукт проектирования (макета, плаката, компьютерной презентации, чертежей, моделей, театрализации, видео, аудио и сценических представлений и др.);

                       поиску и отбору актуальной информации и усвоению необходимого

знания;

                       практическому применению школьных знаний в различных, в том

числе и нетиповых, ситуациях;

                       выбору, освоению и использованию подходящей технологии изготовления продукта проектирования;

                       проведению исследования (анализу, синтезу, выдвижению гипотезы, детализации и обобщению).

Идея исследовательского проекта «Mynativeplace» («Дом, в котором я живу») нашла свое отражение в деятельности моих пятиклассников. 

Своя история есть у каждой улицы, у каждого дома, у каждого дерева. Только мы редко задумываемся над этим, а потом удивляемся отсутствию привязанности к месту, где мы родились. В преддверии Универсиады 2013 года, где будет востребовано владение английским языком,  мы решили разработать ряд мини-экскурсий по нашему родному поселку «Дербышки», которые мы могли бы проводить с детьми на английском языке. 

В процессе работы ребята осуществляют прогулки-наблюдения, работу с различными текстовыми источниками информации, подготовку практически значимых продуктов и широкую общественную презентацию (с приглашением старших ребят, родителей, коллег педагогов и

руководителей), а также учатся проводить экскурсии.

Учитывая возрастную специфику учащихся, на первый план выходят цели освоения коммуникативных навыков. Поэтому здесь

исследовательскую деятельность мы организовываем в групповых формах. Но при этом не лишаем ученика возможности выбора индивидуальной формы работы.

Основными направлениями этого исследовательского проекта являются:

-         научная работа учеников, включающая научное исследование каждого члена команды по избранной им теме;

-         методическая работа, предусматривающая разработку и проведение экскурсий;

-         воспитательная работа, направленная на воспитание у учащихся патриотических чувств, любви к родному краю.

 

Способы подготовки:

1.       Выбор экскурсионного объекта и темы экскурсии;

2.       Формулировка  цели данной экскурсии;

3.       Разработка маршрута и карты экскурсии;

4.       Определение последовательности этапов выполнения работы;

5.       Осмотр объекта, наблюдение за его состоянием, слежение;

6.       Опрос, беседа, сбор устной информации об объекте;

7.       Выполнение записей, зарисовок, чертежей, фото-, видео-съёмка;

8.       Работа с литературой по выбранной теме;

9.       Осмотр объекта, рассмотрение и исследование  его с различных точекзрения: исторической, географической, искусствоведческой;

10.   Составление текста экскурсии в рамках жанра экскурсионного

рассказа;

11.   Наглядное описание объекта экскурсии.

Результатами проекта являются:

1.                 Изучение исторического прошлого родного поселка;

2.                 В области внутришкольной работы: организация вечеров и викторин, использование материалов работы на уроках, вовлечение детейв процесс проведенияэкскурсий на классных часах;

3.                 В сфере внешкольной работы: организация экскурсий, экспедиций по пополнению фондов музея, охрана памятников истории и культуры; участие в мероприятиях юных краеведов. 

4.                 Подготовка экскурсоводов.

5.                 Организация и участие в конкурсах. 

 

«Соавторские презентации» (5-6 классы)

 

В обучении английскому языку метод проектов предоставляет возможность учащимся использовать язык в ситуациях реальной повседневной жизни, что, несомненно, способствует лучшему усвоению и закреплению знаний иностранного языка. Работая над учебным проектом, учащиеся и учитель получают возможность освоить принципы работы с

MicrosoftWorld, PowerPoint, Publisher, Excel, Internet Explorer. 

Существуют различные типы проектов: исследовательские ,творческие, приключенческие, игровые, информационные проекты, практикоориентированные. В своей работе я использую все виды проектов, которые

различаю         по      продолжительности      (краткосрочные, средней продолжительности,          долгосрочные)     и        по      количеству участников

(личностные, парные, групповые). 

Работа над проектом происходит в пять этапов:

              Выбор темы. Постановка задачи. Определение количества   участников,  продолжительности проекта.

              Отбор материала. 

              Выбор формы проекта.

              Презентация проекта.

              Анализ проектной работы.

При прохождении темы «Повседневная жизнь», я предложила ученикам 5-х классов создать проект «Школа будущего», где определила задачей как можно шире представить модель школы будущего. На этом этапе ученики выбирали темы своих проектов, определялись группы по количеству участников.

 Далее шёл отбор информации, ученики использовали учебники, словари, путеводители, находили информацию в сети Интернет, был изучен необходимый лексический и грамматический материал, прочитаны и обсуждены тексты, статьи. Каждая группа учеников самостоятельно проводила свои исследования: знакомилась с работой российских и зарубежных школ, проводила сбор статистических данных интересов школьников Казани.

После накопления теоретического материала ребята определили формы своих проектов. В итоге были созданы индивидуальные и групповые мультимедийные проекты-маршруты: “The Sport School”(Спортивная школа), “The Second Home”(Второй Дом), “School and creativity” (Школа и творчество), “The school of my dream” (Школа моей мечты). 

При проведении презентации ученики выбрали различные формы - виртуальные экскурсии, сообщения и доклады, видеоотчёты и коллажи. Этот проект получился ярким и продолжительным. Ограниченное время урока  не позволяло достойно представить все проекты, решено было провести презентации во внеурочное время. Для анализа проектов были определены  «независимые» эксперты, которые давали оценку актуальности содержания, выявляли грамматические, лексические ошибки.

Сейчас учащиеся 5-х классов работают над проектом «Великобритания – реальность и миф». 

Учащиеся 6-х классов, закончив работу над проектом «Ecology! Save your life!» (Экология! Сохрани свою жизнь!), приступили к работе над проектом «Royal life of Britain» (Королевская жизнь Британии).

Пятиклассники часто задают вопросы по поводу встречающихся незнакомых фактов. Например, при изучении карты Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии, ребята заметили маленький островок, о котором не упоминалось в учебнике. В таких случаях я использую приём «Попробуй узнать сам», то есть спросить дома, в библиотеке, а затем рассказать в классе.

Метод проектов в преподавании иностранного языка направлен на формирование умений и навыков в том или ином виде речевой деятельности. Проектирование позволяет активизировать мыслительную деятельность учащихся, превратить уроки в дискуссионный, исследовательский клуб, в котором решаются интересные, практические значимые и доступные учащимся проблемы. В основе проекта лежит какая-либо проблема, чтобы её решить учащимся требуется не только знание языка, но и владение большим объёмом разнообразных предметных знаний. Кроме того, школьники должны

владеть определёнными интеллектуальными, творческими и коммуникативными умениями, умением работать с разнообразным справочным материалом и обладать навыками работы на компьютере. В курсе иностранного языка метод проектов может использоваться практически по любой теме. 

На таких уроках и во внеурочной деятельности школьники проявляют творчество, находчивость, стараются красиво и грамотно выразить свои мысли так, чтобы слушатели поняли и полюбили то, что нравится им.

Оценивая труд учащихся, я не выставляю плохих оценок, проигравших, неудачников здесь нет. Главное то, что они думали, творили, оформляли свои идеи, используя полученные умения и навыки владения английским языком, победитель только английский язык!

 

 

В процессе работы над проектом формируются следующие элементы исследовательской деятельности:

Мыследеятельностные: выдвижение идеи (мозговой штурм), проблематизация, целеполагание и формулирование задачи, выдвижение гипотезы, постановка вопроса (поиск гипотезы), формулировка предположения (гипотезы), обоснованный выбор способа или метода, пути в деятельности, планирование своей деятельности, самоанализ и рефлексия;

Презентационные: построение устного доклада (сообщения) о проделанной работе, выбор способов и форм наглядной презентации (продукта) результатов деятельности, изготовление предметов наглядности, подготовка письменного отчёта о проделанной работе;

Коммуникативные: слушать и понимать других, выражать себя, находить компромисс, взаимодействовать внутри группы, находить консенсус;  Поисковые: находить информацию по каталогам, контекстный поиск, в гипертексте, в Интернет, формулирование ключевых слов;

Информационные: структурирование информации, выделение главного, приём и передача информации, представление в различных формах, упорядоченное хранение и поиск.

По мнению самих учащихся исследовательская деятельность  позволяет проявлять творческую активность в жизни школы, более осознанно относиться к своему будущему. 

Проектная деятельность, используемая мною на уроках уже приносит первые результаты:

1)    повысился уровень знаний учащихся, что проявляется в более глубоком понимании закономерностей изучаемых явлений;

2)    стали ярче проявляться познавательные интересы детей и их стремление к активной самостоятельной работе на уроках и во внеурочное время; 

3)    школьники начали активно участвовать в творческой проектной деятельности.

 

«On air» («В прямом эфире») (6 класс)

Работа школьников над проектом требует особого внимания и контроля со стороны учителя. Скрытая координация, используемая на более поздних этапах проектной деятельности, также позволяет решить ряд педагогических задач. Во-первых, у школьников формируются умения в дальнейшем вести творческий процесс самостоятельно (дети видят и используют приемы учителя), во-вторых, участие «на равных» дает возможность учащимся не согласиться с предложенным решением взрослого и корректно отстоять свою позицию, у них появляется опыт

«дипломатических переговоров», который так необходим в жизни.

Анализ сущности и особенностей организации исследовательской и проектной деятельности позволяет сделать вывод, что и та, и другая при правильной их организации создают условия для интеллектуального, творческого, личностного развития учащихся. Они направлены на создание у детей качественно новых ценностей на основе самостоятельного приобретения новых знаний, умений и навыков, значимых для них на данном этапе развития. Чувствовать себя активным субъектом этой деятельности, способным к самостоятельному поиску важной в социальном и личностном смысле информации. Учащиеся, осознающие свою способность приобретать новые знания и умения, самостоятельно и продуктивно расширять свой кругозор, переходят на принципиально иной уровень учебной мотивации, приобретают более высокий статус в школьной среде. 

Процесс формирования исследовательской компетентности у учащихся будет протекать успешно при соблюдении следующих условий:

                       профессиональной готовности учителя к осуществлению данной

задачи,

                       формирование мотивации на проектную деятельность у учащихся и

учителя,

                       внедрение исследовательской деятельности в урочную и внеурочную деятельность;

                       мониторинг формирования ключевых компетентностей.

В своей практической деятельности я стремлюсь реализовать различные способы привлечения каждого школьника к самостоятельной работе в процессе обучения, в том числе я использую исследовательские модели обучения. Мною активно используются: метод проектов, метод погружения, методы сбора и обработки данных, «мозговой штурм», исследовательский и проблемный методы. Особое внимание уделяется анализу справочных и литературных источников. Мы ставим эксперименты, проводим опытную работу, учимся анализировать и правильно оформлять результаты. 

Как известно, в качестве цели обучения английскому языку выдвинуто обучение общению. Высоко динамичный процесс общения невозможно отделить от ситуации, которая является основой любого общения.

Технология моделирования ситуаций общения может применяться на различных этапах обучения английскому языку. Она способствует развитию навыков устной и письменной речи, расширяет словарный запас и лингвистический кругозор учащихся.

В методике существует различные определения ситуаций. 

Ситуация – это универсальная форма функционирования процесса общения, существующая как интегрированная система социально-статусных, ролевых, деятельностных и нравственных взаимоотношений субъектов общения, отраженная в их сознании и возникающая на основе взаимодействия ситуативных позиций общающихся. По мнению Пассова Е. И. именно такое понимание ситуации дает возможность моделировать их в учебном процессе и создавать условия, адекватные реальным.

Пассов Е. И. выделяет несколько типов ситуаций:

                                      Ситуации        социально-статусных    взаимоотношений.        (Урок-

телемост, обсуждение прав и обязанностей граждан других стран, беседа с иностранцами о традициях, обычаях быте страны изучаемого языка)

                                      Ситуации        ролевых      взаимоотношений.        (Проигрывание

неформальных ролей в ситуации речевого общения поможет лучше узнать взаимоотношения детей, повлиять на личностные качества учащихся, на их мотивацию к изучению языка)

                                      Ситуации отношений совместной деятельности. (Обмен опытом,

групповая работа)

                                      Ситуации нравственных отношений.

Чтобы создать учебную ситуацию, вызывающую речь, учитель должен представить себе её структуру.

                                      Прежде всего,          она    включает    определенный      отрезок

действительности, предполагающей конкретное место и время действия;

                                      Далее ситуация включает действующих лиц – собеседников со всеми присущими им характеристиками и определенными отношениями друг к другу, влияющими на речевые намерения говорящих;

                                      Очень важно «пропускать» ситуацию через себя, придавая ей

личностный характер.

В рамках создания «реальной» ситуации на уроке английского языка появился проект «On air!» (“В прямом эфире”). За основу была взята модель телевизионной программы. Каждому учащемуся (группе не более 2 человек) было предложено выбрать любой интересный ему жанр для реализации проекта. Продолжительность составляет не более 10 минут.

 

Способы подготовки:

1.     Выбор тематического направления;

2.     Выбор жанра;

3.     Выбор названия;

4.     Определение структуры программы;

5.     Подготовка к презентации;

6.     Ведение тематического дневника (летописи).

Результат:

1.     Преодоление языкового барьера и улучшение навыков разговорного английского языка, включая улучшение произношения;

2.     расширение активного (применяемого) словарного запаса;

3.     знание грамматических форм английского языка;

4.     развитие навыков понимания устной речи на слух;

5.     повышение общего уровня владения английским языком.

Присутствие на таких фрагментах урока не только в качестве активного слушателя, но и участника позволяет мне видеть с какими затруднениями встречаются мои ученики, какие грамматические ошибки они допускают. Во время «Onair»программы, я не позволяю себе перебивать ни ведущего, ни участников, но фиксирую их ошибки. Этот проект позволяет мне вовремя корректировать грамматические пробелы в знаниях моих учеников, не нарушая и не снижая их мотивацию к обучению. Каждый учащийся ведет свою летопись (дневник достижений) своих программ (которые проводит один раз в две недели). В конце учебного года выпускается презентация своей работы с фотографиями и интересными, самыми запоминающимися моментами.

Примерами таких «Onair» программ являются подготовленные моими учениками «The Natural World», «Fiesta», «Witty mind» и другие.

Личностная ориентация значительно повышает эффект усвоения иностранного языка, так как в этом случае наряду с интеллектом подключаются эмоции. Личностно-значимой ситуацию делает роль, которую учащиеся получают на время или постоянно.

 

«Виртуальный мост» (6 класс)

Признавая ведущую роль мотивации при обучении иностранному языку, я представляю себе способы и приемы ее формирования в условиях средней школы. Формирование мотивации – это не перекладывание в головы учеников уже готовых, извне заданных мотивов и целей обучения. Это, прежде всего, создание условий для проявления внутренних побуждений к учению, осознания их самими учащимися и дальнейшее саморазвитие мотивационной сферы.

Мотивация – это внутреннее побуждение к деятельности, когда человек ставит себе вопрос «Для чего я ЭТО делаю?», «Зачем мне ЭТО нужно?». Основная задача учителя заключается в том, чтобы заинтересовать ученика в своем предмете и что же для этого необходимо сделать?

Во-первых: необходимо знание личностных особенностей учащегося, его интересы, способности, возможности. Основываясь на имеющихся данных, я уже точно знаю, какое задание ему интересно и он будет заинтересован в его выполнении, а какое задание нельзя предлагать ни в коем случае.

Во-вторых, с точки зрения психологии, ребенок всегда находит пример для подражания и копирует его. Поэтому, необходимо заинтересовать ученика своими личностными качествами, и быть образцом для него. 

Мы все хорошо знаем, что ученик лучше учится, когда ему нравится учитель, тогда и  предмет ему тоже нравится. А вот представьте наоборот: ученику нравится предмет, но он не любит учителя. Какой же тогда эффект от обучения? Вывод прост: необходимо создать хорошие отношения с учениками и поддерживать их.

Что же формирует положительную мотивацию на моих уроках

иностранного языка?

В основу всего я ставлю личный пример владения чужим языком. 

На своих уроках я применяю СМИ. Это журналы, газеты и их электронные версии. Мы знакомимся с жизнью стран изучаемого языка посредством СМИ.

Большую роль в моей работе играет компьютер и современные информационные технологии. Я часто провожу обобщающие уроки при помощи компьютера, где мы посещаем страны изучаемого языка, а учащиеся выступают экскурсоводами. Также мы выполняем задания на компьютере, с которыми учащимся всегда интересно работать. 

Что касается всемирной сети ИНТЕРНЕТ, то теперь мои ученики без труда могут найти страноведческие данные, проанализировать их и подготовить сообщения, доклады. Ввиду того, что большая часть ресурсов на английском языке, у них появляется дополнительный стимул к изучению моего предмета.

Другим важным средством для повышения интереса к иностранному языку является клуб по переписке. Он помогает научиться письменно излагать свои мысли и имеет огромное значение для формирования внутренней мотивации. То есть, учащийся практически применяет полученные на занятиях знания и стремится получить дополнительные.

Учащиеся с большим энтузиазмом отнеслись к предложению начать переписку с такими же школьниками, как и они сами, но только из другой страны. Наши друзья живут в Канаде, в маленьком городке Surrey BC. Чтобы переписка носила обучающий характер, нам с преподавателем из Канады Irene Nast приходится проделывать огромную работу по обработке писем наших детей, мониторингу их грамматических и лексических навыков. Каждому учащемуся подбирался друг в соответствии с его языковыми навыками, чтобы не снижать мотивацию к переписке. Вначале у детей возникали сложности, но постепенно они втянулись в работу и им это очень нравится. Переписка не носит формальный характер и организуется в рамках нашей школьной программы. С ее помощью дети закрепляют изученный учебный материал. Помимо этого, каждый ученик может задать своему другу любой интересующий его вопрос.

 

Способы подготовки:

1.     Получение письма и его чтение;

2.     Разбор наиболее трудных абзацев вместе с учителем (любого письма по усмотрению учителя);

3.     Составление плана ответа;

4.     Сбор информации для написания ответа (работа с источниками);

5.     Консультация с учителем;

6.     Написание письма;

7.     Ведение дневника достижений.

8.     Составление коллективного видео-обращения в Канаду (в конце учебного года);

9.     Выпуск презентации: «Канада глазами казанских школьников» (в конце учебного года).

 

Результат:

       ведение устного общения на английском языке в соответствии с тематикой;

       применение английского языка для переписки с зарубежными друзьями и коллегами;

       чтение и понимание публикации на английском языке;

       применение английского языка в различных ситуациях социальной жизни.

 

Принципы обучения детей исследовательской деятельности, которым я следую в своей работе:

1.                             Систематичность и преемственность (движение юных исследователей «Открытие»: 2-4 классы; движение «Эрудиты»: 5-8 классы., движение «Исследователь»:  9-11 классы).

2.                             Принцип         учета           индивидуальных способностей       и      потребностей

учащихся.

3.                             Принцип свободы в определении направления поиска.

4.                             Принцип сотрудничества учителя и ученика в совместной поисковотворческой деятельности.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Статья "Организация постоянного интерактивного общения учащихся на иностранном языке в современных условиях ФГОС""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Спортивный психолог

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Одной из главных причин падения интереса к изучению английского языка является отсутствие практического подхода к применению полученных знаний и ограничение среды общения  до уровня «учитель – ученик».  Перед учителем встаёт  проблема: как организовать постоянное интерактивное общение учащихся на иностранном языке в современных условиях.

Целью моего опыта является поддержка исследовательской  и творческой  деятельности учащихся на иностранном языке.

Задачи:  преодоление барьера в общении; осуществление общения с носителями иностранных языков (зарубежными партнёрами) в режиме «online»; применение полученных знаний на практике.

В статье вы найдете идеи, которые сможете использовать в своей работе.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 651 557 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 09.01.2015 234
    • PDF 515 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Гаврилова Ольга Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Гаврилова Ольга Викторовна
    Гаврилова Ольга Викторовна
    • На сайте: 9 лет и 4 месяца
    • Подписчики: 4
    • Всего просмотров: 8316
    • Всего материалов: 17

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Теория и методика преподавания иностранных языков в профессиональном образовании: английский, немецкий, французский

Преподаватель иностранного языка

500/1000 ч.

от 8900 руб. от 4450 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 108 человек из 41 региона
  • Этот курс уже прошли 227 человек

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету "Английский язык" в условиях реализации ФГОС ООО и ФГОС СОО

36 ч.

1700 руб. 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 136 человек из 43 регионов
  • Этот курс уже прошли 909 человек

Курс повышения квалификации

Методика обучения немецкому языку

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 27 человек

Мини-курс

Инклюзивное образование: нормативное регулирование

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Проектное управление

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Инновационные технологии в краеведческой и географической работе со школьниками

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе